Апелляционное определение СК по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 12 декабря 2019 г. по делу N 66а-127/2019

 

Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Стоян Е.В, судей Васильевой Т.И, Васильевой Т.Г, с участием прокурора Хатовой В.Э, при секретаре Карманниковой О.А, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело (N3А-3599/2019) по апелляционной жалобе Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы на решение Московского городского суда от 3 сентября 2019 года, которым удовлетворено административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью "Локальные электросети" о признании недействующим пункта 23249 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N1425-ПП.

Заслушав доклад судьи Первого апелляционного суда общей юрисдикции Стоян Е.В, объяснения представителя Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы Тетериной Е.В, представителя административного истца Сандалова А.В, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции

установила:

Правительство Москвы постановлением от 28 ноября 2014 года N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (далее - постановление Правительства Москвы N 700-ПП) утвердило согласно приложению 1 перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень) в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон города Москвы N 64).

Постановление Правительства Москвы N 700-ПП опубликовано 2 декабря 2014 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 67 и размещено 28 ноября 2014 года на официальном сайте Правительства Москвы (http://www.mos.ru).

Постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N1425-ПП в указанное постановление Правительства Москвы N 700-ПП внесены изменения. Нормативный правовой акт опубликован 13 декабря 2018 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 69 и размещен 29 ноября 2018 года на официальном сайте Правительства Москвы (http://www.mos.ru).

В результате внесенных изменений приложение 1 к постановлению Правительства Москвы N 700-ПП изложено в новой редакции. При этом, согласно пункту 2 постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2018года N1425-ПП данное постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

Под пунктом N приложения 1 "Здания, строения и сооружения, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" включено здание трансформаторной подстанции с кадастровым номером N, расположенное по адресу: "адрес".

Общество с ограниченной ответственностью "Локальные электросети" (далее - ООО "Локальные электросети"), являющееся собственником данного здания, обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим указанного пункта Перечня, в обосновании своего требования ссылаясь на то, что здание не обладает признаками налогообложения, определенными в статье 1.1 Закона города Москвы N64 и статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

По мнению административного истца, спорное здание предназначено и фактически используется исключительно для размещения производственного объекта - трансформаторной подстанции, которая расположена на земельном участке с видом разрешенного использования, в том числе "объекты размещения помещений и технических устройств трансформаторных подстанций", что не является достаточным основанием для включения зданий трансформаторных подстанций в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Решением Московского городского суда от 3 сентября 2019 года административные исковые требования ООО "Локальные электросети" удовлетворены.

В апелляционной жалобе Правительство Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение суда отменить и принять по административному делу новое решение суда об отказе в удовлетворении административного иска. По мнению административных ответчиков, объект недвижимости расположен на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых допускает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, в связи с чем правомерно включен Правительством Москвы в оспариваемый Перечень.

Относительно доводов апелляционной жалобы ООО "Локальные электросети" и прокурором прокуратуры города Москвы представлены возражения.

Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, не находит оснований для отмены решения суда.

На основании положений пункта "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 372 и 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 44 Закона города Москвы от 28 июня 1995 г. "Устав города Москвы", пункта 9 статьи 11 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N 65 "О правительстве Москвы", суд первой инстанции правомерно признал, что оспариваемое постановление Правительства Москвы N 700-ПП, в редакции постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N1425-ПП, приняты уполномоченным органом в установленной форме и размещены на официальном сайте Правительства Москвы.

В соответствии с подпунктом 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Согласно пункту 3 указанной статьи Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.

При этом фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

На территории города Москвы в соответствии с пунктами 1, 2, статьи 1.1 Закона города Москвы N 64, в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого в части нормативного правового акта, налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определялась в отношении:

1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Таким образом, в соответствии с приведенными положениями, отнесение недвижимого имущества к административно-деловому центру и (или) торговому центру (комплексу) на территории города Москвы осуществляется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение), площади здания (помещения) и (или) вида его фактического использования.

Судом первой инстанции установлено, что включенное под пунктом N Перечня здание трансформаторной подстанции с кадастровым номером N, расположенное по адресу: "адрес", площадью "данные изъяты" кв.м, согласно сведениям технического паспорта, экспликации и поэтажного плана здания имеет назначение "трансформаторная". Фактически здание используется в качестве трансформаторной подстанции и сдается в аренду "данные изъяты" для эксплуатации принадлежащего арендатору оборудования распределительной трансформаторной подстанции ("данные изъяты").

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта здание фактически не использовалось для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Трансформаторные подстанции относятся к объектам электросетевого хозяйства и размещение в них офисов, объектов торговли, общественного питания и (или) бытового обслуживания, прямо запрещено действующим законодательством Российской Федерации.

Кроме того, судом первой инстанции проверена позиция административного ответчика со ссылкой на сведения Единого государственного реестра недвижимости в части расположения нежилого здания в пределах границ двух земельных участков:

- с кадастровым номером N, находящимся в собственности у административного истца, с видом разрешенного использования: "участки размещения промышленно-производственных объектов: объекты размещения промышленных предприятий (1.2.9); объекты размещения складских предприятий (1.2.9); объекты размещения помещений и технических устройств очистных сооружений (1.2.9); объекты размещения помещений и технических устройств центральных и индивидуальных тепловых пунктов (ЦТП, ИТП) (1.2.13); объекты размещения помещений и технических устройств трансформаторных подстанций (ТП) (1.2.13);

- с кадастровым номером N, находящимся в собственности у иного лица - "данные изъяты" с видом разрешенного использования: участки смешанного размещения общественно-деловых и производственных объектов (1.2.7/1.2.10).

Однако, по сведениям филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Москве на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта в Едином государственном реестре недвижимости содержались сведения о нахождении спорного здания в пределах границ земельного участка с кадастровым номером N. При этом связь спорного здания с земельным участком с кадастровым номером N установлена 19 февраля 2019 года в рамках документа на верификацию N.

Земельные участки с кадастровыми номерами N и N поставлены на государственный кадастровый учет как самостоятельные объекты недвижимости и каждому земельному участку установлен свой вид разрешенного использования. Сведения о расположении здания в пределах границ двух земельных участков внесены в Единый государственный реестр недвижимости после принятия оспариваемого нормативного правового акта, 19 февраля 2019 года.

Удовлетворяя административное исковое заявление ООО "Локальные электросети" суд обоснованно не согласился с доводом административного ответчика об обоснованности включения здания трансформаторной подстанции в оспариваемый пункт Перечня зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, исходя из вида разрешенного использования земельного участка.

Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном истолковании норм материального права, повторяют позицию административного ответчика в суде первой инстанции, проверялись судом и получили надлежащую оценку.

При рассмотрении административного дела судом первой инстанции правильно определены юридически значимые обстоятельства, выводы суда подтверждены материалами административного дела, нарушений норм материального и процессуального права, которые привели бы к неправильному разрешению административного дела, не допущено.

Таким образом, решение Московского городского суда следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Московского городского суда от 3 сентября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы - без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.