Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 15 января 2020 г. по делу N 16-50/2020-

 

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу Федосеева Дмитрия Александровича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 20 Ленинского района г. Иркутска от 14 августа 2019 г. и решение судьи Ленинского районного суда г. Иркутска от 3 октября 2019 г., вынесенные в отношении Федосеева Дмитрия Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка N 20 Ленинского района г. Иркутска от 14 августа 2019 г, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Иркутска от 3 октября 2019 г, генеральный директор ООО "Иркутский вторчермет" Федосеев Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

В жалобе Федосеев Д.А. просит судебные акты отменить, как незаконные и необоснованные, ссылаясь на то, что о времени и месте рассмотрения дела мировым судьей извещен не был; надлежащим субъектом вмененного ему правонарушения не является; требование налоговой инспекции о предоставлении документов является незаконным.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.

Согласно п. 1 ст. 82 Налогового кодекса РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, плательщиков страховых взносов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ч. 1 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию).

Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.

В силу п. 2 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ в случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке.

В соответствии с абз. 1 п. 5 ст. 93.1 НК РФ лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Как следует из материалов дела, Федосеев Д.А, являясь генеральным директором ООО "Иркутский Вторчермет", по требованию должностного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Иркутской области от 1 августа 2018 N 15-18/53027, полученному 9 августа 2018 г, не представил в срок до 16 августа 2018 г. оформленные в установленном порядке документы, необходимые для осуществления налогового контроля, запрошенные налоговым органом в порядке ст. 93.1 Налогового кодекса РФ по цепочке взаимоотношений ООО "Иркутский Вторчермет" с ФИО7

Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом об административном правонарушении, требованием о предоставлении документов (информации), квитанцией о приеме требования, иными материалами дела.

При таких обстоятельствах мировой судья пришел к верному выводу о виновности Федосеева Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Жалоба на постановление судьей районного суда рассмотрена в соответствии с требованиями закона.

Доводы жалобы являются необоснованными.

Факт имевшего место события административного правонарушения и виновность Федосеева Д.А. подтверждаются совокупностью перечисленных выше доказательств, получивших надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Действия Федосеева Д.А, допустившего непредставление в установленный срок документов, необходимых для осуществления налогового контроля, несмотря на имевшуюся возможность для соблюдения налогового законодательства, квалифицированы по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, генеральный директор общества Федосеев Д.А. обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Представленная должностная инструкция главного бухгалтера общества, утвержденная 11 января 2019 г. обоснованно отклонена судом, как не относящаяся к событию вмененного Федосееву Д.А. правонарушения.

Истребование документов вне рамок проведения налоговой проверки обусловлено целями и задачами осуществления налогового контроля, является мероприятием налогового контроля, и не противоречит положениям п. 2 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ.

Отсутствие в требовании обоснования необходимости получения документов, не свидетельствует о незаконности требования налоговой инспекции, и не освобождало Федосеева Д.А. от исполнения обязанности предоставления документов, необходимых для осуществления налогового контроля.

Поводов не согласиться с выводами судебных инстанций о том, что требование налоговой инспекции являлось законным, позволяло идентифицировать сделки и документы, необходимые для осуществления налогового контроля, не имеется.

Вопреки доводам жалобы о времени и месте рассмотрения дела мировым судьей Федосеев Д.А. был извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым конвертом, направленным по месту его жительства и возвращенным мировому судье в связи с истечением срока хранения почтового отправления N 664083 37 12046 4 (л.д. 39).

При таких обстоятельствах оснований полагать, что мировым судьей, рассмотревшим дело в отсутствие Федосеева Д.А, были нарушены положения ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ не имеется.

Несогласие автора жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что в ходе производства по делу допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья

постановил:

Постановление мирового судьи судебного участка N 20 Ленинского района г. Иркутска от 14 августа 2019 г. и решение судьи Ленинского районного суда г. Иркутска от 3 октября 2019 г, вынесенные в отношении Федосеева Дмитрия Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Федосеева Д.А. - без удовлетворения.

 

Судья Д.В. Недорезов

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.