Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 16 января 2020 г. по делу N 16-69/2020-

 

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу исполняющего обязанности главы Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края А.В. Короткина на постановление мирового судьи судебного участка N 98 в Манском районе Красноярского края от 2 октября 2019г. и решение судьи Манского районного суда Красноярского края от 30 октября 2019г., вынесенные в отношении Администрации Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 98 в Манском районе Красноярского края от 2 октября 2019г, оставленным без изменения решением судьи Манского районного суда Красноярского края от 30 октября 2019г, Администрация Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа 50000 рублей.

В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, исполняющий обязанности главы Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края А.В. Короткин настаивает на отмене судебных актов, указывая на их незаконность.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 27 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

В соответствии с п. 6 ст. 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Исходя из положений ст. 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Согласно пп. "б" ч.1 ст. 1 Закона Красноярского края от 15 октября 2015г. N 9-3724 (ред. от 31.10.2019) "О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края" за сельскими поселениями Красноярского края закреплен ряд вопросов местного значения, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из пункта 9 Устава Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края следует, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённого пункта и обеспечение безопасности дорожного движения отнесена к полномочиям сельсовета.

Согласно п. 6.3.1 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утверждённого приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017), дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Как следует из материалов дела, 24 июля 2019 г. Отделом ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России "Уярский" ГУ МВД России по Красноярскому краю выдано предписание Администрации Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края об устранении выявленных недостатков улично-дорожной сети, обнаруженных 24 июля 2019г. в ходе надзора за дорожным движением государственным инспектором дорожного надзора Отдела ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России "Уярский" ГУ МВД России по Красноярскому краю в селе Шалинское Манского района Красноярского края.

А именно, на улицах Комсомольская, Ленина, Партизанская села Шалинское Манского района Красноярского края в нарушение п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 отсутствует дорожная разметка согласно проекту дорожного движения. В срок до 3 сентября 2019 г. Администрация Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края должна была нанести дорожную разметку и направить органу дорожного надзора информацию о выполнении предписания.

Администрация Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края не выполнила законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, что установлено в ходе обследования эксплуатационного состояния указанного участка дороги 3 сентября 2019г.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков и приложенными к ним фототаблицами, предписанием и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Действия Администрации Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Сведений о принятии всех зависящих мер по выполнению предписания об устранении нарушений законодательства в установленный срок материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах выводы мирового судьи о виновности Администрации Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, являются верными.

Жалоба на постановление мирового судьи рассмотрена районным судом в соответствии с требованиями ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ. Доводам жалобы, в том числе о том, что Администрация Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края не является субъектом административной ответственности по настоящему делу, дана надлежащая оценка. Представленные доказательства оценены с соблюдением правил ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы настоящей жалобы, имеющие правовое значение для разрешения дела, аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки нижестоящих судов и были отклонены по мотивам, приведенным в соответствующих судебных актах, оснований не согласиться с которыми не имеется.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств, правовым основанием к отмене принятых по делу судебных актов не является.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Постановление о привлечении Администрации Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка N 98 в Манском районе Красноярского края от 2 октября 2019г. и решение судьи Манского районного суда Красноярского края от 30 октября 2019г. оставить без изменения, жалобу исполняющего обязанности главы Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края А.В. Короткина - без удовлетворения.

 

Судья /подпись/ С.Н. Булычева

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.