Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 23 декабря 2019 г. по делу N 16-797/2019

 

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Ковалюк Л.Ю., рассмотрев жалобу начальника Межрайонного отдела по Восточной группе районов Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю ФИО5 на вступившее в законную силу решение судьи Красноярского краевого суда от 22 августа 2019 года в отношении Администрации Канского района Красноярского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:

постановлением и.о. начальника Межрайонного отдела по Восточной группе районов Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю ФИО5, оставленным без изменения решением судьи Канского районного суда Красноярского края от 28 мая 2019 года, Администрация Канского района Красноярского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Решением судьи Красноярского краевого суда от 22 августа 2019 года постановление и решение отменены, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

В жалобе, поданной в кассационный суд, должностное лицо, вынесшее постановление, просит решение судьи краевого суда отменить, указывая на необоснованность вывода о том, что внеплановая выездная проверка Администрация Канского района Красноярского края проведена с нарушением, выразившимся в неполучении согласования прокуратуры, в связи с чем результаты проверки, в том числе акт проверки, являются недопустимыми доказательствами, поскольку такое согласование исходя из положений ст.71.1 Земельного кодекса Российской Федерации не требовалось.

Администрация Канского района Красноярского края, извещенная в порядке ч.2 ст.30.15 КоАП РФ о подаче жалобы, возражений не представила.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.8.7 КоАП РФ невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Из обстоятельств дела следует, что по результатам анализа проведенных мероприятий по контролю без взаимодействия с правообладателем земельного участка выявлены нарушения обязательных требований, создающие угрозу причинения вреда окружающей среде, в связи с чем приказом руководителя Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю от 28.09.2018 назначена выездная внеплановая проверка в отношении Администрации Канского района Красноярского края. Актом проверки от 08.11.2019 N 57-418 установлено, что на землях сельскохозяйственного назначения Канского района Красноярского края площадью 10, 30 га в границах кадастрового квартала N, северо-западнее от земельного участка с кадастровым номером N, не поставленных на государственный кадастровый учет, установлено размещение отходов деревообработки (опилки, горбыль, щепа, древесная кора) поверх плодородного слоя почвы без тары (навалом, насыпью) высотой от 0, 3 и выше 4 метров. Сельскохозяйственные угодья не используются для ведения сельского производства, не пригодны для ведения сельского производства или осуществления иной, связанной с сельскохозяйственным производством, деятельности, отсутствуют признаки проведения агротехнических мероприятий.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Администрации Канского района Красноярского края протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, и вынесения вышеуказанного постановления, оставленного без изменения решением судьи районного суда.

Решением судьи Красноярского краевого суда от 22 августа 2019 года постановление и решение отменены, производство по делу об административном правонарушении прекращено.

В жалобе должностного лица поставлен вопрос об отмене решения ввиду неправильной оценки доказательств и доказанности состава административного правонарушения.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности юридического лица за совершение административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, составляет один год со дня выявления правонарушения.

Обстоятельства, послужившие основанием для составления в отношении Администрации Канского района Красноярского края протокола об административном правонарушении, имели место 8 ноября 2018 года, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный для данной категории дел частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, по настоящему делу истек 8 ноября 2019 года.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, и о наличии либо отсутствии его вины в совершении административного правонарушения обсуждению не подлежит, его положение не может быть ухудшено иным образом.

В силу ст.30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при проверке вступивших в законную силу постановлений и решений по делу об административном правонарушении недопустимо.

Поскольку производство по делу прекращено, а на момент поступления дела в кассационный суд и рассмотрения жалобы срок давности привлечения к административной ответственности истек, то решение судьи краевого суда не может быть отменено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

решение судьи Красноярского краевого суда от 22 августа 2019 года, вынесенное в отношении Администрации Канского района Красноярского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу начальника Межрайонного отдела по Восточной группе районов Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю ФИО5 - без удовлетворения.

 

Судья Л.Ю. Ковалюк

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.