Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 23 декабря 2019 г. по делу N 16-829/2019

 

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Ковалюк Л.Ю., рассмотрев жалобу защитника Лебедева Д.В., действующего в интересах Общества с ограниченной ответственностью Управляющая организация "Универсал", на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 112 в Куйбышевском районе в г. Омске от 29 августа 2019 г., решение судьи Куйбышевского районного суда г. Омска от 17 октября 2019 г., вынесенные в отношении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая организация "Универсал" (далее по тексту - ООО УО "Универсал") по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст.19.5 КоАП РФ, установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 112 в Куйбышевском районе в г. Омске от 29 августа 2019 г, оставленным без изменения решением судьи Куйбышевского районного суда г. Омска от 17 октября 2019 г, ООО УО "Универсал" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст.19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

В жалобе защитник Лебедев Д.В. просит постановление и решение отменить, мотивируя тем, что установленные нарушения Правил не связаны с нарушением лицензионных требований, при таких обстоятельствах, в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Как следует из материалов дела, в результате проверки, проведенной Государственной жилищной инспекции Омской области в отношении ООО УО "Универсал", выявлены нарушения п. п. 4.2.1.15, 4.6.3.3, 4.6.1.13 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. N 170; п. 3 Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", а именно: в многоквартирном "адрес" рулонный ковер в местах примыкания к выступающим элементам не имеет механическое закрепление с устройством фартука с промазкой его примыкания герметиком, армированной стеклотканью; кровельные покрытия на кровле многоквартирного дома и козырьках в сопряжениях со стенами, вентиляционными блоками и другими выступающими над крышами устройствами не заведены в штрабы и не защищены фартуком из оцинкованной стали; не закреплены парапеты кровли к элементам здания. Государственной жилищной инспекции Омской области выдано предписание N03-02-08/116 от 29.10.2018, для устранения выявленных нарушений в срок до 30.05.2019 г.

В ходе внеплановой проверки было установлено, что ООО УО "Универсал" не выполнило предписание государственной жилищной инспекции Омской области N03-02-08/116 от 29.10.2018, а именно, в срок до 30.05.2019 рулонный ковер в местах примыкания к выступающим элементам не имеет механическое закрепление с устройством фартука с промазкой его примыкания герметиком, армированной стеклотканью; кровельные покрытия на кровле многоквартирного дома и козырьках в сопряжениях со стенами, вентиляционными блоками и другими выступающими над крышами устройствами не заведены в штрабы и не защищены фартуком из оцинкованной стали; не закреплены парапеты кровли к элементам здания.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, предписанием N03-02-08/116 от 29.10.2018, актом проверки 03-03-08/152 от 17.06.2019, договором управления многоквартирным домом.

Указанные доказательства оценены мировым судьей в совокупности согласно требованиям ст. 26.11 КоАП РФ и в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ относятся к числу допустимых.

Сведений о том, что ООО УО "Универсал" обжаловало предписание, уведомило орган государственного жилищного надзора о невозможности выполнения требований предписания в установленный срок, либо обращалось с ходатайством о продлении этого срока, в материалах дела не имеется.

Таким образом, факт совершения ООО УО "Универсал" административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, законность предписания органа, осуществляющего государственный жилищный надзор, виновность Общества в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела мировым судьей установлены правильно, в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ.

Обоснованность привлечения ООО УО "Универсал" к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ сомнения не вызывает, поскольку совокупность исследованных мировым судьей доказательств свидетельствует о том, что Обществом допущенные нарушения обязательных требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. N 170, и в срок, установленный надзорным органом, не устранены.

При рассмотрении дела мировой судья установилвсе фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал правильную юридическую оценку действиям ООО УО "Универсал", и пришел к обоснованному выводу о наличии события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

При рассмотрении жалобы судьей районного суда все материалы дела были исследованы в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения ООО УО "Универсал" к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ и отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи.

Доводы жалобы о том, что нарушенные выше требования не относятся к лицензионным, являются не состоятельными.

Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.

Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 (далее - Положение о лицензировании).

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности, являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с подп. "а, б" п. 3 Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенными нормами Жилищного кодекса Российской Федерации к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме).

Исходя из содержания приведенных выше требований п. 3 Положения о лицензировании, ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме является лицензионным требованием.

Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшиеся судебные решения как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем, оснований для их отмены или изменения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13- 30.18 КоАП РФ, судья

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка N 112 в Куйбышевском районе в г. Омске от 29 августа 2019 г, решение судьи Куйбышевского районного суда г. Омска от 17 октября 2019 г, вынесенные в отношении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая организация "Универсал" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст.19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Лебедева Д.В. - без удовлетворения.

 

Судья

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.