Письмо Президента РФ от 26 ноября 1998 г. N Пр-1550 Об отклонении проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О финансировании особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов"

Письмо Президента РФ от 26 ноября 1998 г. N Пр-1550


В соответствии с частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации отклоняю представленный Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О финансировании особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов", принятый Государственной Думой 4 ноября 1998 г. и одобренный Советом Федерации 12 ноября 1998 г.

Отдельные положения Федерального закона не имеют достаточно продуманной концепции правового регулирования финансирования особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов (далее именуются - особо опасные объекты).

В подпункте 3 пункта 2 статьи 1 Федерального закона определен порядок расчетов за товары, поставленные особо опасными объектами. При этом установлено, что в случае невыполнения организацией-потребителем своих платежных обязательств, предусмотренных договором (контрактом), списание средств производится по требованию особо опасного объекта безакцептно. В указанной норме Федерального закона допущено нарушение норм Гражданского кодекса Российской Федерации, в частности статей 395, 486, 516 и других. Правоотношения сторон по договору (контракту) при неисполнении одной из них денежных обязательств определены императивными нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, иные же законодательные акты, в том числе рассматриваемый Федеральный закон, могут быть приняты лишь на основании соответствующих норм Гражданского кодекса Российской Федерации (статья 3). В случае неоплаты организацией-потребителем поставленных ей товаров в соответствии с договором (контрактом) особо опасный объект (продавец) вправе потребовать оплаты товара и уплаты процентов в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации. При возникновении между сторонами договора (контракта) спора он рассматривается соответствующим судом в установленном законодательными актами порядке.

В подпункте 2 пункта 3 статьи 1 Федерального закона предусматривается поставка особо опасными объектами электроэнергии и другой продукции в счет причитающейся суммы платежей в бюджеты всех уровней, что противоречит статьям 71 и 76 Конституции Российской Федерации, согласно которым в ведении Российской Федерации находятся вопросы, касающиеся лишь федерального бюджета. Кроме того, эта норма противоречит бюджетному и налоговому законодательству и влечет за собой замену денежных форм расчетов между особо опасными объектами и иными коммерческими организациями за поставленные товары расчетами за них с бюджетами всех уровней.

В Федеральном законе содержится ряд норм, которые должны регулироваться иными отраслями права. Так, положение подпункта 2 пункта 2, подпункта 2 пункта 3, абзаца 2 пункта 4 статьи 1 Федерального закона подлежат правовому регулированию финансовым, бюджетным и налоговым законодательством, положения пункта 5 статьи 1 Федерального закона регулируются Федеральным конституционным законом "Об арбитражных судах в Российской Федерации" и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

В подпункте 2 пункта 2 статьи 1 Федерального закона не соблюден принцип разделения государственной власти в Российской Федерации на законодательную, исполнительную и судебную, установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации.

Терминология, применяемая для определения "особо опасного объекта", не соответствует терминологии, используемой в статье 3 Федерального закона "Об использовании атомной энергии".

В Федеральном законе имеются также другие противоречия законодательным актам Российской Федерации, допускается тавтология норм законодательных актов, а также содержится ряд декларативных норм.

Учитывая изложенное, а также то, что правоотношения, предусматриваемые Федеральным законом, регулируются иными законодательными актами Российской Федерации, считаю повторное рассмотрение и принятие Федерального закона нецелесообразным.


Б.Ельцин



Письмо Президента РФ от 26 ноября 1998 г. N Пр-1550


Текст письма официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.