Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 99048394-2 "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1998 год"
Досье на проект федерального закона
Проект бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 1998 год сформирован в соответствии с уточненными параметрами социально-экономического развития Российской Федерации на период до конца 1998 года, а также исходя из фактически сложившегося поступления средств в Пенсионный фонд на 9 месяцев 1998 года и ожидаемого поступления за IV квартал 1998 года.
При формировании проекта бюджета учтены действующие законодательные акты, указы Президента Российской Федерации от 06.03.97 N 189 "О дополнительных мерах по нормализации расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации", от 14.06.97 N 573 "О мерах по поддержанию материального положения пенсионеров", федеральные законы от 08.01.98 N 9-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год", от 21.07.97 N 113-ФЗ "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий", от 30.09.97 N 127-ФЗ "О повышении минимального размера пенсии, порядке индексации и перерасчета государственных пенсий в Российской Федерации в 1997 году" и от 28.03.98 N 43-ФЗ "О внесении изменения и дополнения в статью 112 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.97 N 1660, от 17.04.98 N 405 и от 21.07.98 N 800, утверждающие среднемесячную заработную плату в стране за IV квартал 1997 г., I и II кварталы 1998 г. для исчисления и увеличения государственных пенсий в размере 760 рублей, и другие нормативные акты в области улучшения пенсионного обеспечения.
Проект бюджета Пенсионного фонда РФ на 1998 год сформирован по доходам в сумме 164108,1 млн.рублей и по расходам в сумме 194609,7 млн.рублей с превышением расходов над доходами в сумме 30501,6 млн.рублей.
Доходы и поступления средств в ПФР
Поступления доходов в бюджет Пенсионного фонда в 1998 году проектируются в следующих суммах:
млн.руб.
(млрд.руб. для 1997 г.)
Бюджет на 1997 год |
Проект бюджета на 1998 год |
Удельный вес к итого доходов (%) |
|
1. Остаток денежных средств Фонда на начало года 2. Страховые взносы 3. Средства федерального бюджета - всего из них: передаваемые Пенсионному фонду Российском Федерации на выплату пенсий и пособий погашение федеральным бюджетом долга перед Фондом за 1996 год государственными ценными бумагами доходы по обслуживанию долга федерального бюджета перед Фондом 4. Прочие поступления из них: поступления из Государственного фонда занятости населения Российской Федерации на выплату пенсий безработным гражданам 5. Погашение задолженности Го- сударственного фонда занятости населения Российской Федерации Фонду по выплате досрочных пенсий |
3864,7 150744,5 23683,6 15884,6 6381,0 1418,0 4808,7 348,7 |
3308,0 142380,0 15404,9 15404,9 - - 2800,0 293,7 215,2 |
2,01 86,76 9,39 9,39 1,71 0,18 0,13 |
Всего доходов | 183101,5 | 164108,1 | 100,0 |
Доходная часть бюджета на 1998 год сформирована на основе тарифов, действовавших в 1997 году, с сохранением основных условий и порядка начисления страховых взносов в соответствии с Федеральным законом от 08.01.98 N 9-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год" и постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 05.02.98 N 7-П по размерам тарифов для адвокатов, занимающихся частной практикой нотариусов и индивидуальных предпринимателей.
Объем поступлений страховых взносов в доход бюджета 1998 года определен исходя из уточненного прогноза Минэкономики России по фонду заработной платы наемных работников на 1998 год в сумме 685,0 млрд.рублей. С учетом корректировки фонд заработной платы для расчета объема страховых взносов определен в сумме 676,9 млрд.рублей.
Необлагаемый фонд заработной платы в соответствии с Перечнем выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.97 N 546, а также с учетом льгот, предоставляемых общественным организациям инвалидов и пенсионеров и их предприятиям, составляет 41,0 млрд.руб., или 6 процентов. Кроме того, в облагаемую базу для начисления страховых взносов включены выплаты социального характера в сумме 14,7 млрд.руб., а также доходы индивидуальных предпринимателей в сумме 4,9 млрд.рублей.
Таким образом, сумма выплат, на которые начисляются страховые взносы, определена в размере 655,5 млрд.рублей.
Фактический уровень сбора страховых платежей за 9 месяцев 1998 г. составил около 73%, в IV квартале возрастет до 80%, в связи с чем в бюджетных расчетах на год принят сбор на уровне 74 процентов.
Кроме того, за счет осуществления Минфином России и Пенсионным фондом совместных мер по погашению задолженности по страховым взносам РАО "ЕЭС России" и МПС России в IV квартале 1998 г. поступление доходов увеличится на 4,0 млрд.рублей.
Отрицательное влияние на объем поступления страховых платежей в 1998 году оказало изменение очередности платежей в Пенсионный фонд в соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23.12.97 N 21-П, а также изменение социально-экономической ситуации в стране.
В результате поступление страховых взносов составит 142,38 млрд.рублей.
Структура поступления страховых взносов в 1998 году
Бюджет на 1997 год |
Проект бюджета на 1998 год |
|
I. Тарифы страховых взносов (%) - работодателей-организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продук- ции - работодателей-организаций - индивидуальных предпринимателей - в I полугодии 1998 г. - во II полугодии 1998 г. - работающих граждан II. Сумма выплат, на которые начисляются страховые взносы (млрд.руб.) III. Средний тариф взносов в ПФР (%) IV. Коэффициент сбора средств V. Поступления страховых взносов (млрд.руб., в 1997 году - трлн.руб.) VI. Кроме того, погашение задолженности по страховым взносам крупными неплательщи- ками (млрд.руб.) Всего поступлений страховых взносов (млрд.руб.) |
20,6 28,0 28,0 1,0 603,6 28,5 0,87 150,74 150,74 |
20,6 28,0 28,0 20,6 1,0 655,5 28,4 0,74 138,38 4,00 142,38 |
В составе доходов предусмотрена компенсация затрат ПФР на выплату пенсий и пособий, финансирование которых должно осуществляться из федерального бюджета, в соответствии с Федеральным законом от 26.03.98 N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год". Объем указанной компенсации определен на уровне 15404,87 млн.рублей.
Прочие поступления предусмотрены в сумме 2800,0 млн.руб., из них 293,7 млн.руб. - поступления из Государственного фонда занятости населения Российской Федерации на выплату пенсий безработным гражданам.
Кроме того, в 1998 году предусмотрены средства в сумме 215,2 млн.руб. от погашения задолженности ГФЗ России Фонду по выплате досрочных пенсий по состоянию на 1 января 1998 года.
Поступления в бюджет Пенсионного фонда в 1998 году с учетом средств от федерального бюджета и прочих доходов планируется в сумме 164108,1 млн.рублей.
Расходы по проекту бюджета ПФР
Расходы по проекту бюджета предусматриваются в сумме 194,6 млрд.рублей и направляются на следующие мероприятия:
млн.руб.
(млрд.руб. для 1997 г.)
Бюджет на 1997 год |
Проект бюджета на 1998 год |
Удельный вес к итого расходов (%) |
|
I. Расходы на пенсионное обеспе- чение, финансируемые за счет страховых взносов 1. Трудовые пенсии, выплачива- емые в соответствии с Законом Российской Федерации "О госу- дарственных пенсиях в Россий- ской Федерации" из них: на выплату пенсий за периоды, не связанные с уплатой страховых взносов в ПФР, по пенсиям, исчисленным без применения индивидуального коэффициента 2. Дополнительные расходы на выплату государственных пенсий, исчисленных с применением индивидуального коэффициента пенсионера в соответствии с Федеральным законом от 21.07.97 N 113-ФЗ "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" из них: на выплату пенсий, финанси- руемых за счет страховых взносов на выплату пенсий по инвали- дности инвалидам вследствие военной травмы, участникам ВОВ, по старости с уменьшением возраста гражданам, пострада- вшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС на выплату пенсий за периоды, не связанные с уплатой страховых взносов в ПФР, по пенсиям, исчисленным с применением индивидуального коэффициента пенсионера 3. Дополнительные расходы на выплату максимальных пенсий при снятии ограничения 1,5 с районного коэффициента в соответствии с Федеральным законом от 28.03.98 N 43-ФЗ "О внесении изменения и дополне- ния в статью 112 Закона Российс- кой Федерации "О государствен- ных пенсиях в Российской Федерации" 4. Компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, получающими трудовые пенсии 5. Выплата пенсий гражданам-по- лучателям пенсий за счет страховых взносов, выехавшим на постоянное место жительства за границу 6. Выплата социальных пособий на погребение и оказание гарантированного перечня услуг по погребению получателям пенсий за счет страховых взносов 7. Расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий из них: расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий, финансируемых за счет страховых взносов расходы по доставке и пересылке пенсий за периоды, не связанные с уплатой страховых взносов в ПФР 8. Расходы на выплату пенсий в соответствии с Временным соглашением между Правите- льством Российской Федерации и Правительством Украины о гарантиях прав граждан, рабо- тавших в районах Крайнего Севера и в местностях, прирав- ненных к районам Крайнего Севера, в области пенсионного обеспечения 9. Расходы на выплату государ- ственных пенсий и пособий, осуществляемые Фондом за счет средств федерального бюджета из них: выплата пенсий гражданам, выехавшим на постоянное место жительства за границу 10.Расходы по доставке и пере- сылке пенсий и пособий, финанси- руемых Фондом за счет средств федерального бюджета 11.Погашение задолженности по выплате государственных пенсий и пособий за 1996 год в том числе погашение задолженности по выплате государственных пенсий и пособий за 1996 год, финанси- руемых за счет средств федерального бюджета |
137319,0 70,7 18,0 1258,2 - 12803,5 3208,1 15745,1 1794,9 |
155490,7 6881,2 14290,5 9786,4 1078,8 3425,3 661,0 94,9 24,9 1434,9 2939,7 2765,7 174,0 17,0 14764,3 7,4 302,7 |
79,90 7,34 0,34 0,05 0,01 0,73 1,51 0,01 7,59 0,16 |
Итого на пенсионное обеспечение по действующему законодательству II. Расходы по обслуживанию долга 1. Расходы по погашение временно привлеченных кредитов 2. Расходы на обслуживание временно привлеченных кредитов 3. Возврат заимствованных средств Фонду социального страхования Российской Федерации |
170422,6 3646,3 980,0 662,1 |
190020,6 750,0 1400,0 184,7 |
97,64 0,39 0,72 0,09 |
Итого расходов по обслуживанию долга III. Расходы на содержание органов Пенсионного фонда Российской Федерации IV. Курсовые мероприятия, подго- товки и переподготовки кадров V. Капитальные вложения и проектные работы VI. Создание инфраструктуры и осуществление мероприятий по организации пенсонифициро- ванного учета для целей государственного пенсионного страхования; поддержание автоматизированной информа- ционной системы Фонда: 1. Финансирование затрат по созданию инфраструктуры и осуществлению мероприятий по организации персонифициро- ванного учета для целей государственного пенсионного страхования 2. Расходы на эксплуатацию существующей части автоматизированной системы, ее развитие и модернизацию |
5288,4 996,2 13,7 293,0 122,6 15,0 |
2334,7 1792,7 13,0 193,0 238,7 17,0 |
1,20 0,92 0,01 0,10 0,12 0,01 |
Итого расходов по разделу VI | 137,6 | 255,7 | 0,13 |
Всего расходов | 177151,5 | 194609,7 | 100,0 |
Расходы на пенсионное обеспечение
по действующему законодательству
Базовые расходы на выплату пенсий в 1998 году определены с учетом повышения минимального размера пенсии с декабря 1997 г. в 1,21 раза к базе сентября в соответствии с Федеральным законом от 30.09.97 N 127-ФЗ и составляют 170,94 млрд.руб., из них финансируемые за счет страховых взносов - 156,29 млрд.руб., включая выплату пенсий за периода, не связанные с уплатой страховых взносов в ПФР.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.97 N 113-ФЗ "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" с 1 февраля 1998 года введен новый порядок исчисления пенсий с применением индивидуального коэффициента пенсионера (ИКП). Дополнительные расходы на его введение в 1998 году будут финансироваться за счет страховых взносов и составят 14,29 млрд.рублей.
Общие расходы по доставке и пересылке пенсии определены исходя из снижения почтового тарифа с 1 июня 1998 г. до 1,5% против действующего, а также уплаты налога на добавленную стоимость и 1,5% на доставку альтернативными службами и составят 3,24 млрд.рублей.
Кроме того, в 1998 году предполагается сохранение условий назначения компенсационной выплаты для категории получателей пенсий, исчисленных без применения ИКП, в размерах, предусмотренных Указом Президента РФ от 15 апреля 1996 г. N 550.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 1997 г. N 573 "О мерах по поддержанию материального положения пенсионеров" и Федерального закона от 24.10.97 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" с 1 января 1998 г. предусмотрено введение в действие нового механизма повышения минимального размера пенсий, обеспечивающего соотношение минимального размера пенсии по старости с учетом компенсационной выплаты не ниже 80% прожиточного минимума пенсионера.
В соответствии с Федеральным законом от 28.03.98 N 43-ФЗ "О внесении изменения и дополнения в статью 112 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" с 1 апреля 1998 г. учтены дополнительные расходы на выплату максимальных пенсий при снятии ограничения с районного коэффициента пенсионерам, проживающим в районах, где к заработной плате установлен районный коэффициент, превышающий 1,5. Дополнительные расходы Фонда до конца года составят 0,7 млрд.рублей.
Основные показатели пенсионного обеспечения на 1998 год
(млн.руб.)
Всего | В том числе: | |||
за счет средств ПФР |
из них за: | за счет средств федерального бюджета |
||
"нестрахо- вые" пери- оды |
||||
На выплату пенсий - всего Доставка и пересылка пенсий - всего Социальное пособие на погребение |
185235,2 3242,4 1542,9 |
170578,9 2939,7 1434,9 |
10306,4 174,0 - |
14656,3 302,7 108,0 |
Расходы на пенсионное обеспечение - всего в том числе: на выплату пенсий по Закону РФ от 20.11.90 N 340-1 доставка и пересылка пенсий социальное пособие на погребение |
190020,5 170944,7 2995,0 1542,9 |
174953,5 156288,4 2692,3 1434,9 |
10480,4 6881,2 115,4 - |
15067,0 14656,3 302,7 108,0 |
Итого: Дополнительные расходы на введение индивидуального коэффициента Доставка и пересылка пенсий |
175482,6 14290,5 247,4 |
160415,6 14290,5 247,4 |
6996,6 3425,2 58,6 |
15067,0 - - |
Итого: | 14537,9 | 14537,9 | 3483,8 | - |
Размеры пенсий в 1998 году
руб.
(тыс.руб. для 1997 г.)
Отчет на 01.01.97 |
Отчет на 01.01.98 |
Прогноз на 01.01.99 |
Рост (темп роста) за 1998 год |
|
Минимальный размер пенсии по старости Минимальный размер пенсии по старости с учетом компенсационной выплаты Прожиточный минимум пенсионера Средние размеры наз комп Всех пенсионеров из них: пенсионеров труда пенсионеров по старости из них начисленные: без применения ИКП с применением ИКП пенсионеров, получающих социальные пенсии пенсионеров- военнослужащих и их семей |
69,6 219,6 267,2 82,2% аченных ме нсационной 320,4 321,2 337,2 - - 245,0 287,7 |
84,2 в 1,21 раза 236,6 295,7 80,0% ячных пе выплаты 367,7 369,4 383,8 414,5 351,7 271,3 320,7 |
84,2 319,4 399,2 80% сий с учет 402,5 407,5 429,6 419,6 436,8 271,3 320,7 |
82,8 135,0% 103,5 135,0% м +34,8 +38,1 +45,8 +5,1 +85,1 - - |
Численность пенсионеров на начало 1998 года составила 38,3 млн.человек, на конец 1998 года ожидается на уровне 38,5 млн.человек (прирост - 262,2 тыс.человек).
Число получателей государственных пенсий характеризуется следующими данными:
(тыс.чел.)
Отчет на 01.01.97 |
Отчет на 01.01.98 |
Прирост за 1997 год |
Прогноз | ||
на 01.01.99 |
прирост за 1998 год |
||||
Всего пенсионеров из них: пенсионеров труда пенсионеров, полу- чающих социаль- ные пенсии пенсионеров-воен- нослужащих сроч- ной службы и их семей |
37935,2 36549,8 1197,9 187,5 |
38286,2 36848,7 1270,8 166,7 |
351,0 298,9 102,1 -20,8 |
38548,4 37032,9 1359,8 155,7 |
262,2 или 107,7% 184,2 или 100,5% 89,0 или 107,0% -11 0 |
Расходы на выплату социальных пособий на погребение и оказание гарантированного перечня услуг по погребению проектируются в сумме 1434,9 млн.рублей. Расходы определены в соответствии со статьями 9 и 10 Федерального закона от 08.12.95 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Федеральным законом от 28.06.97 N 91-ФЗ из расчета десятикратного минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 09.01.97 N 6-ФЗ (83,49 руб. в месяц).
В соответствии с действующими соглашениями о переводе пенсии за границу расходы на выплату пенсий гражданам, выехавшим на постоянное место жительства за границу, планируются в сумме 32,3 млн.руб., из них финансируемые за счет страховых взносов - 24,87 млн.рублей. Увеличение расходов связано со значительным ростом количества пенсионеров, выехавших за рубеж (5,5 тыс.чел. - 1997 г., 9,5 тыс.чел. - 1998 г.), выплат им пенсий за прошлое время, а также за счет роста курса валют и введения в действие Договора между Российской Федерацией и Королевством Испания о социальном обеспечении, предусматривающего выплату пенсий российским и испанским гражданам за стаж работы в Российской Федерации.
Кроме того, в расходной части бюджета Фонда предусмотрены 17,07 млн.руб. на выплату пенсий в соответствии с Временным соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о гарантиях прав граждан, работавших в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в области пенсионного обеспечения.
Расходы, производимые за счет средств федерального бюджета
Расходы на целевое финансирование выплаты государственных пенсий военнослужащим (включая инвалидов вследствие военной травмы) и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям, социальных пенсий, на предоставление льгот по пенсионному обеспечению граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплату социальных пособий на погребение, а также расходы по их доставке пересылке исчислены по нормам пенсионного законодательства, действовавшим до 1 февраля 1998 г., и определены в сумме 15067,0 млн.руб., в том числе по видам:
млн.руб.
(млрд руб. для 1997 г.)
Бюджет на 1997 год |
Проект бюджета на 1998 год |
Отклонение | |
1. Пенсии военнослужащим и при- равненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам (включая инвалидов вследствие военной травмы), их семьям в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" 2. Расходы на повышение пенсий участникам Великой Отечест- венной войны в соответствии с Федеральным законом от 07.05.95 N 72-ФЗ 3. Расходы на выплату второй пенсии вдовам военнослужащих, погибших в Великую Отечест- венную войну в соответствии с Федеральным законом от 07.07.95 N 72-ФЗ 4. Социальные пенсии в соот- ветствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федера- ции" 5. Пенсионное обеспечение граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 6. Компенсационные выплаты неработающим трудоспособ- ным гражданам, осуществля- ющим уход за нетрудоспособ- ными гражданами, получаю- щими пенсии за счет средств федерального бюджета 7. Выплата социальных пособий на погребение и оказание гарантированного перечня услуг по погребению получа- телям пенсий за счет средств федерального бюджета 8. Расходы на выплату пенсий гражданам-получателям пенсий за счет средств федерального бюджета, выехавшим на посто- янное место жительства за границу 9. Расходы по доставке и пере- сылке пенсий и пособий, финансируемые Фондом на возвратной основе |
3525,1 2983,1 473,4 3722,2 1932,8 51,2 115,7 3208,1 |
3453,5 3889,4 834,5 4270,1 2132,7 68,7 108,0 7,4 302,7 |
71,6 906,3 361,1 547,9 199,9 17,5 -7,7 7,4 2905,4 |
Итого: Погашение задолженности по выплате государственных пенсий за 1996 год, финансируемых Фондом на возвратной основе Всего расходов за счет средств федерального бюджета |
16011,6 1794,9 17806,5 |
15067,0 - 15067,0 |
944,6 - 2739,5 |
Расходы на выплату указанных видов пенсий определены на основе показателей, предусмотренных в проекте бюджета Фонда на 1997 год, исходя из динамики численности получателей пенсий с учетом ее прироста.
В связи с тем, что получателям двух пенсий: вдовам военнослужащих, погибших в ВОВ, и родителям погибших военнослужащих срочной службы, пенсия по старости, финансируемая за счет страховых взносов, пересчитана с применением ИКП, полагающаяся им компенсационная выплата, определяемая из суммы двух пенсий, отнесена к расходам федерального бюджета (рекомендации Минтруда России и Пенсионного фонда Российской Федерации по реализации Федерального закона от 21.07.97 N 113-ФЗ - письмо Минтруда России от 01.12.97 N 5981-ЮЛ).
Расходы по доставке и пересылке пенсий, финансируемые Фондом на возвратной основе за счет средств федерального бюджета, определены в сумме 302,7 млн.руб. исходя из расчета снижения тарифа на услуги почтовой связи с 1 июня т.г. до 1,5% против действующего, а также уплаты налога на добавленную стоимость и 1,5% на доставку альтернативными службами.
Расходы на введение в действие Федерального закона от 21.07.97
N 113-ФЗ "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий
в 1998 году"
Расходы на введение в действие с 1 февраля 1998 г. Федерального закона от 21 июля 1997 года N 113-ФЗ "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" предусматриваются исходя из утвержденной Правительством Российской Федерации среднемесячной заработной платы в стране за IV квартал 1997 г. для исчисления и увеличения государственных пенсий с 1 февраля 1998 г. в сумме 760 руб. (с учетом деноминации) и определены в сумме 14,54 млрд.рублей.
По оперативным данным, из общего числа пенсионеров по старости (29,1 млн.чел.) перешли на исчисление пенсий по индивидуальному коэффициенту 14,1 млн.чел., или около 48,5%, получающих пенсии за счет страховых взносов. Кроме того, пересчитаны пенсии с применением ИКП пенсионерам из числа получателей пенсий за счет средств федерального бюджета.
Основной контингент пенсионеров, перешедших на исчисление пенсий с применением ИКП, составляют получатели минимальных пенсий, имеющие максимальный стаж работы, а также получатели средних пенсий, имевшие невысокую зарплату, принятую для исчисления пенсии, и большой стаж работы.
С 1 февраля 1998 г. пересчитаны с применением ИКП: пенсии пенсионерам-получателям двух пенсий - инвалидам и участникам ВОВ, пенсии по старости с уменьшением возраста гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Дополнительные расходы на указанные выплаты составят 1,1 млрд.рублей.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.07.97 N 113-ФЗ "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" расходы на выплату пенсий, назначаемых по Закону Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", в части, определяемой включением в трудовой стаж периодов, не связанных с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации составляют (с учетом расходов по их доставке) 10,48 млрд.руб., из них по пенсиям, исчисленным с применением ИКП, - 3,48 млрд.руб. и по пенсиям, исчисленным без применения ИКП, - 7,0 млрд.рублей.
В результате перехода на исчисление пенсий с применением индивидуального коэффициента пенсионера прибавка к среднему размеру пенсии составила с 1 февраля 1998 г. 76,6 руб. для пенсионеров, пенсии которых пересчитаны в соответствии с данным Законом.
Расходы по обслуживанию долга
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 04.07.98 N Пр-934 Пенсионным фондом проводится планомерная работа по снижению объемов привлеченных кредитов к концу 1998 года до 2,5 млрд.рублей.
В связи с этим в расходную часть проекта бюджета включены расходы на погашению кредитов на сумму 0,75 млрд.рублей.
В связи с увеличением ставки рефинансирования Центрального банка России с 28% в начале 1998 г. до 60% к сентябрю т.г. фактические затраты Фонда на обслуживание долга по кредитам за 9 месяцев т.г. составили 1,1 млрд.руб., и к концу года могут составить 1,4 млрд.рублей.
В соответствии с Соглашением от 12.08.98 N 09-0071-С, заключенным между Фондом социального страхования Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации, предусмотрен возврат части средств в размере 184,7 млн.руб. с одновременным переносом оставшейся части долга в сумме 358,0 млн.руб. в расходную часть бюджета Пенсионного фонда на 1999 год.
Расходы на содержание органов пенсионной системы
В настоящее время система Пенсионного фонда Российской Федерации включает центральный аппарат ПФР, 88 региональных отделений, 2342 пункта уполномоченных в городах и районах. Кроме того в 21 регионе, в которых созданы единые пенсионные службы, организованы 281 управление и отделы, занимающиеся назначением и организацией выплаты пенсий.
В целях повышения эффективности системы пенсионного обеспечения и реализации Концепции реформирования пенсионного обеспечения заключены соглашения между Пенсионным фондом и субъектами Российской Федерации по организации единых пенсионных служб с поэтапной передачей соответствующих подразделений органами социальной защиты населения с общей численностью 7,3 тыс.единиц.
В 1998 году увеличение штатной численности уполномоченных не планируется. Предусмотренный проектом бюджета на 1998 год рост численности на 4568 единиц в течение планируемого периода связан с поэтапной передачей органами социальной защиты населения в соответствии с заключенными соглашениями оставшейся части, предусмотренной бюджетом Фонда на 1997 год.
При этом расходы на содержание дополнительной численности в сумме 315,12 млн.рублей предусматриваются на первом этапе за счет средств местных бюджетов с последующим включением их в бюджет ПФР.
Суммарная численность штатного персонала характеризуется следующими данными:
(человек)
Проект бюджета на 1998 год | |||
на на- чало периода |
на конец периода |
прирост за 1998 г. |
|
Всего из них: 1. Отделения в том числе уполномоченных 2. Пенсионная служба 3. Центральный аппарат |
31537 18935 13553 12122 480 |
36123 18935 13553 16708 480 |
4586 - - 4586 - |
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.98 N 800 и выполняя решения Временной межведомственном комиссии по реструктуризации бюджетных обязательств, предусмотрено сокращение административных расходов на 164,0 млн.руб., в том числе на содержание органов ПФР - на 150,0 млн.руб., на финансирование капитальных вложений - на 10,0 млн.руб., на подготовку и переподготовку кадров - на 4 млн.рублей.
На содержание органов ПФР в 1998 году планируется направить 1,79 млрд.рублей, или 0,9% от общих расходов бюджета Фонда.
Расходы по статьям характеризуются следующими показателями:
Содержание органов пенсионной системы
(млн.руб.)
Проект бюджета на 1998 год |
Уточненный проект бюд- жета на 1998 г. |
Отклонение | |
1. Оплата труда в том числе пенсионная служба 2. Начисления на заработную плату в том числе пенсионная служба 3. Текущие материальные затраты: в том числе пенсионная служба - хозяйственные, командировочные и прочие расходы - приобретение оборудования и инвентаря - капитальный ремонт зданий |
989,01 316,88 380,78 122,01 572,89 180,76 261,20 51,69 260,0 |
881,01 316,88 338,78 122,01 572,89 180,76 261,20 51,69 260,0 |
-108,0 -42,0 |
Итого на содержание и обслуживание в том числе пенсионная служба Курсовые мероприятия, подготовка и переподготовка кадров Капитальные вложения и проектные работы |
1942,68 619,65 17,0 203,0 |
1792,68 619,65 13,0 193,0 |
-150,0 -4,0 -10,0 |
Текущие материальные затраты планируются в сумме 572,89 млн.руб. с ростом в 1,1 раза, рассчитаны по норме расхода на 1 работника, заложенной в проекте бюджета на 1997 год, и увеличиваются в связи с увеличением численности штатного персонала на 1998 год.
В 1998 году строительство новых административных зданий не предусматривается. Средства в сумме 143,0 млн.рублей будут направлены на завершение строительства ранее начатых административных зданий в 11 регионах.
В соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" на приобретение арендуемых помещений с обязательным выкупом в 1998 году и помещений для организации персонифицированного учета необходимо 50,0 млн.рублей.
Таким образом, общая потребность в капитальных вложениях на 1998 год с учетом сокращения расходов составляет 193,0 млн.рублей.
На проведение курсовых мероприятий по подготовке и переподготовке кадров системы ПФР предусмотрено 13,0 млн.рублей. Ассигнования будут направлены на подготовку кадров, занимающихся организацией и проведением работ по персонифицированному учету, а также кадров, занимающихся вопросами назначения и выплаты пенсий.
Создание инфраструктуры и осуществление мероприятий по организации
персонифицированного учета для целей государственного пенсионного
страхования, поддержание автоматизированной информационной системы Фонда
Для реализации Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" потребуются средства на финансирование расходов по созданию инфраструктуры и осуществлению мероприятий по организации персонифицированного учета. В 1998 году персонифицированный учет плательщиков страховых взносов должен быть внедрен в 60 регионах Российской Федерации с численностью работников до 5000 единиц. Таким образом, расходы на создание инфраструктуры и осуществление мероприятий по организации персонифицированного учета для целей государственного пенсионного страхования составят 238,7 млн.руб., на поддержание автоматизированной информационной системы Фонда в 1998 году - 17,0 млн.рублей. Общие затраты в 1998 году составят 255,7 млн.рублей.
Норматив оборотных средств
Исходя из расчетного объема расходов на выплату пенсий в январе 1999 г. в сумме 16,03 млрд.рублей и в целях обеспечения своевременной выплаты пенсий, норматив оборотных денежных средств для авансового финансирования расходов на январь 1999 г. определен в сумме 6,41 млрд.рублей (40% объема расходов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.