"Определение страны происхождения товара для таможенных целей" (Шепенко Р.А., "Законодательство", 1999, N 6)

Определение страны происхождения товара для таможенных целей


Страна происхождения товара определяется с целью осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товара на таможенную территорию государства или союза государств и вывоза товара с этой территории. По общему правилу, страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке.


Товар, полностью произведенный в данной стране


Согласно ст.27 Закона РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-I "О таможенном тарифе", товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются:

а) полезные ископаемые, добытые на ее территории, или в ее территориальных водах, или на ее континентальном шельфе и в морских недрах, если страна имеет исключительные права на разработку этих недр;

б) растительная продукция, выращенная или собранная на ее территории;

в) живые животные, родившиеся и выращенные в ней;

г) продукция, полученная в этой стране от выращенных в ней животных;

д) произведенная в ней продукция охотничьего, рыболовного и морского промыслов;

е) продукция морского промысла, добытая и (или) произведенная в океане судами данной страны либо судами, зафрахтованными ею;

ж) вторичное сырье и отходы, являющиеся результатом производственных и иных операций, осуществляемых в данной стране;

з) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих данной стране либо арендуемых ею;

и) товары, произведенные в данной стране исключительно из полезных ископаемых, добытых на ее территории, или в ее территориальных водах, или на ее континентальном шельфе и в морских недрах.

Этот общепринятый перечень содержится и в законодательстве зарубежных государств и их союзов. Например, указанные пункты включены в ст.23 постановления ЕЭС от 12 октября 1992 г. N 2913/92.

Не являются исключением и договоренности в рамках СНГ. Определение товара, полностью произведенного в данной стране, закреплено и п.2 Правил определения происхождения товаров (далее Правила), утвержденных решением Совета глав правительств СНГ от 24 сентября 1993 г.

Особого внимания в названных Правилах заслуживает последняя редакция п.9. Согласно формулировке данного пункта, товар считается происходящим из таможенной территории государства участника Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 г. (указанные Правила являются приложением к данному Соглашению), если он соответствует критериям происхождения, установленным указанными Правилами, и экспортируется резидентом одного из государств участников названного Соглашения с таможенной территории другого государства участника того же Соглашения.

Соглашение о создании зоны свободной торговли было подписано представителями 12 государств, в том числе и Российской Федерации. В ст.3.1 этого документа установлено, что договаривающиеся стороны не применяют таможенные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие, а также количественные ограничения на ввоз и (или) вывоз товаров, происходящих с таможенной территории одной из договаривающихся сторон и предназначенных для таможенной территории других договаривающихся сторон. По сути, эта норма является льготой, но ее применение связано с соблюдением ряда требований.

Как разъясняется в письме ГТК РФ от 20 июня 1997 г. N 07-10/11683, условия, определяющие происхождение товаров из государств участников СНГ, установленные в п.9 Правил, считаются выполненными, если:

а) товар экспортируется резидентом государства участника СНГ;

б) товар вывозится с таможенной территории государства участника СНГ в соответствии с таможенным режимом экспорта;

в) товар ввозится на таможенную территорию Российской Федерации непосредственно с таможенной территории государства участника СНГ.

В прежней редакции п.9 Правил было лишь одно обязательное условие о том, что товар должен приобретаться резидентом одного из государств участников СНГ, а это, естественно, намного уже.

Новая редакция данного пункта была принята решением Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 г. и, как поясняется в телеграмме ГТК России от 17 февраля 1997 г. N АТ-110, она распространяется на правоотношения, возникшие с даты принятия соответствующего решения. Это подтверждается и в письме МИД РФ от 17 апреля 1997 г. N 4828/дп, а также в письме Правительства таможенной службы РФ при таможенной службе Республики Беларусь от 16 января 1998 г. N 5-03/79.

Использование термина "резидент", обозначающего организацию, созданную на территории государства, либо физическое лицо, постоянно проживающее на территории государства, имеет большое значение. Дело в то, что в правоприменительной практике часто встречаются случаи, когда товар ввозится на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с контрактом, заключенным между юридическим лицом и организацией в государстве, не являющемся членом СНГ. В этом случае ввозимый на таможенную территорию товар не может быть признан товаром, происходящим с территории государства участника СНГ, поскольку одной стороной договора является нерезидент государства участника СНГ, и тем самым нарушается упомянутое требование п.9 Правил.

Так, ТОО "Фирма "Кондиционер"" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Краснодарской таможне. Фирма требовала признать недействительным решение таможни от 18 марта 1987 г. N 50 о бесспорном списании 1875129178 руб., составляющих сумму доначисленных таможенных платежей после выпуска товара в свободное обращение. Указанное решение было принято таможней со ссылкой на новую редакцию п.9 Правил. Решением от 24 июня 1997 г. в удовлетворении искового требования было отказано. Постановлением апелляционной инстанции от 19 августа 1997 г. решение оставлено без изменения. Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 23 октября 1997 г. указанные судебные акты отменил, иск удовлетворил. Однако постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 июля 1998 г. N 3529/98 постановление кассационной инстанции было отменено. Основанием для такого решения послужило то обстоятельство, что в рассматриваемом случае продавцом товара по заключенным контрактам являлась иранская фирма "Parvan Shahr Inc Co", а Исламская Республика Иран не является участницей СНГ, следовательно, льготы по таможенным платежам покупателю данного товара - ТОО "Фирма "Кондиционер"" - предоставляться не должны.

Рассмотрим другой пример. В письме ГТК РФ от 24 ноября 1997 г. N 01-15/22590 разъясняется, что несмотря на участие в правоотношениях между Центральным управлением материальных ресурсов и внешнеэкономической деятельности Министерства обороны РФ и Промышленно-финансовой корпорацией "Единые энергетические системы Украины" британской компании "United Energy International Limited" - резидента дальнего зарубежья - таможенные пошлины с товаров, поставляемых украинской корпорацией, взиматься не должны. Встречающиеся в товаросопроводительных и транспортных документах упоминания о резидентах дальнего зарубежья не имеют отношения к получению продукции украинского происхождения (см. письмо ГТК РФ от 23 апреля 1998 г. N 07-10/8319). Поскольку продукция в адрес российского министерства должна быть поставлена непосредственно резидентом Украины, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации N 13418729, вступает в силу упомянутый п.9 Правил.


Критерии достаточной переработки товара


Если в производстве товара участвуют две и более страны, происхождение товара определяется в соответствии с критерием достаточной переработки. Это означает, что указанный товар считается происходящим из той страны, в которой он был подвергнут последней существенной переработке, достаточной для придания товару его характерных свойств.

Критериями достаточной переработки товара в данной стране являются:

а) изменение товарной позиции (классификационного кода товара) по Товарной номенклатуре на уровне любого из первых четырех знаков*(1), произошедшее в результате переработки товара;

б) выполнение производственных или технологических операций, достаточных или недостаточных для того, чтобы товар считался происходящим из этой страны, где эти операции имели место;

в) правило адвалорной доли - изменение стоимости товара, когда процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли цены поставляемого товара.

При этом считаются не отвечающими критерию достаточной переработки:

а) операции по обеспечению сохранности товаров во время хранения или транспортировки;

б) операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (дробление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка); простые сборочные операции;

в) смешивание товаров (компонентов) без придания полученной продукции характеристик, существенно отличающих ее от исходных составляющих.

В случае, когда в отношении конкретных товаров или страны происхождения товара критерии особо не оговариваются, применяется общее правило, в соответствии с которым товар считается подвергнутым достаточной переработке, если произошло изменение товарной позиции по товарной номенклатуре на уровне любого из первых четырех знаков.

Когда критерий достаточной переработки выражен через адвалорную долю, стоимостные показатели рассчитываются:

а) для импортированных товаров - по стоимости, подлежащей таможенному обложению при ввозе (на условиях "сиф"), если происхождение товаров неизвестно - по установленной цене первой продажи на территории страны, где осуществляется производство;

б) для готовых товаров - по цене франко-завод (изготовитель товара).

В отношении развивающихся стран, перечень которых формируется с учетом рекомендаций ООН, действует особый режим. Согласно п.3 Правил определения происхождения товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках общей системы преференций (приложение к Соглашению от 12 апреля 1996 г., участницей которого является и Российская Федерация), товар считается подвергшимся достаточной обработке или переработке в развивающейся стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, если:

а) товар подвергся обработке или переработке в развивающейся стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, и стоимость использованных в этом процессе товаров (сырьевых материалов, полуфабрикатов и готовых изделий), происходящих из других стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, или товаров неизвестного происхождения не превышает 50% от стоимости товара, экспортируемого развивающейся страной, на которую распространяется тарифный преференциальный режим;

б) товар подвергся обработке или переработке в нескольких развивающихся странах, на которые распространяется преференциальный режим, и стоимость использованных при этом товаров, происходящих из других стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, или товаров неизвестного происхождения не превышает 50% от стоимости товара, экспортируемого одной из развивающихся стран, на которую распространяется тарифный преференциальный режим;

в) товар произведен в одной из развивающихся стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, и подвергается обработке или переработке в другой, одной или нескольких развивающихся странах, на которые распространяется тарифный преференциальный режим.

Стоимость указанных в первых двух пунктах товаров, происходящих из страны, на которую не распространяется тарифный преференциальный режим, определяется на основании таможенной стоимости этого товара, установленной в стране - производителе экспортируемого товара. В этом случае за стоимость товара неизвестного происхождения принимается цена, уплаченная за этот товар на территории развивающейся страны - производителя экспортируемого товара.

Сырьевые материалы, полуфабрикаты и готовые изделия, вывезенные из одной из стран, предоставляющих преференции, в страну, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, и использованные там для производства товаров, подлежащих экспорту в эту же страну, предоставляющую преференции, рассматриваются как товары, произведенные в упомянутой развивающейся стране-экспортере.

Стоимость товара, экспортированного развивающейся страной, определяется на базе цены франко-завод (изготовитель товара).

Если товар происходит из развивающейся страны пользователя российской схемы преференций, при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации применяются ставки таможенных пошлин в размере 75% от указанных в приложении 1 к приказу ГТК от 26 апреля 1996 г. N 258 (с последующими изменениями). В отношении же товаров из так называемых наименее развитых стран пользователей схемы преференций Российской Федерации таможенные пошлины (за исключением товаров по специальному перечню) не применяются вообще. Однако для получения таких существенных льгот необходимо подтвердить происхождение товара.


Подтверждение происхождения товара


Чтобы удостовериться в происхождении товара из данной страны, таможенный орган Российской Федерации вправе требовать представления специального документа - сертификата о происхождении товара.

При вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации сертификат о происхождении товара в тех случаях, когда он необходим и это зафиксировано в соответствующих контрактах, в национальных правилах страны ввоза или предусмотрено международными обязательствами Российской Федерации, выдается российскими торгово-промышленными палатами (на последние такая обязанность возложена ст.12 Закона РФ от 7 июля 1993 г. N 5340-I "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации").

При ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации сертификат о происхождении товара представляется в обязательном порядке в следующих случаях:

а) если товары происходят из стран, которым Российская Федерация предоставляет преференции по таможенному тарифу*(2);

б) если ввоз товаров из данной страны регулируется количественными ограничениями или иными мерами регулирования внешнеэкономической деятельности;

в) если это предусмотрено международными соглашениями, участником которых является Российская Федерации, а также законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, здоровья населения, защиты прав российских потребителей, общественного порядка, государственной безопасности и других жизненно важных интересов Российской Федерации;

г) когда в представляемых для таможенного оформления документах сведения о происхождении товаров отсутствуют либо у таможенного органа Российской Федерации есть основания полагать, что декларируются недостоверные сведения о происхождении товаров.

Таким образом, при вывозе товара истребование у декларанта сертификата о происхождении товара - это право таможенного органа, производящего таможенное оформление, при ввозе же это право трансформируется в обязанность*(3).

Нарушение правил влечет применение определенных санкций. Так, незаявление в установленной письменной, устной или иной форме достоверных сведений либо заявление недостоверных сведений о товарах и других сведений, необходимых для таможенных целей, при отсутствии признаков контрабанды, согласно ст.279 Таможенного кодекса РФ, влечет наложение штрафа в размере от 100 до 300% стоимости товаров, являющихся непосредственными объектами правонарушения, с их конфискацией или без таковой, либо с взысканием стоимости таких товаров или без такового, либо с отзывом лицензии или квалификационного аттестата или без их отзыва.

Сертификат о происхождении товара должен однозначно свидетельствовать о том, что указанный товар происходит из соответствующей страны. В него включаются:

а) письменное заявление отправителя о том, что товар удовлетворяет соответствующему критерию происхождения;

б) письменное удостоверение компетентного органа страны вывоза, выдавшего сертификат, о том, что представленные в сертификате сведения соответствуют действительности.

Сертификат должен содержать следующие необходимые сведения о товаре, на который он выдан:

а) наименование и адрес экспортера;

б) наименование и адрес импортера;

в) описание товара;

г) средства транспортировки и маршрут следования;

д) количество мест, характер упаковки, маркировку и нумерацию;

е) вес брутто и нетто.

Сертификат о происхождении товара представляется (на русском, английском, французском или испанском языках) вместе с таможенной декларацией и другими документами, представляемыми при таможенном оформлении. При утрате сертификата принимается его официально заверенный дубликат.

Для удостоверения происхождения небольших партий товара (стоимостью до 5000 долларов США) предоставление сертификата не требуется (п.17 указания ГТК РФ от 17 мая 1993 г. N 01-12/532).

При льготном таможенно-тарифном и нетарифном регулировании используются две формы сертификата - сертификат по форме "А" и сертификат "СТ-1".

Сертификат по форме "А" представляется в подтверждение факта происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран, на которые распространяется национальная система преференций Российской Федерации. Срок его действия составляет 12 месяцев со дня его выдачи. Расхождение между фактически поставленным количеством товара и указанным в сертификате не должно превышать 5%.

В удостоверение происхождения товара с таможенной территории государства - участника СНГ таможенным органам представляется сертификат по форме "СТ-1", выданный уполномоченным органом страны происхождения товара*(4). При этом, как рекомендовано в письме ГТК РФ от 10 февраля 1998 г. N 01-15/2702, в отношении товаров, происходящих с территории Республики Белоруссия, сертификаты по форме "СТ-1" применяются только в отношении подакцизных товаров, а также в случаях, когда проверка внешнего вида, маркировки, упаковки товара и других элементов не позволяет отнести товары к категории товаров, происходящих с территории этого государства, либо если имеются основания полагать, что товары не происходят с белорусской территории.

По своему содержанию указанные формы сертификатов сходны. Среди отличий можно назвать то, что в сертификате формы "А" предусмотрена отдельная графа (N 8), в которой указывается критерий происхождения товара. Сертификаты отличаются также по разбивке граф и их наименованию. Например, графа N 1 сертификата по форме "СТ-1" называется "Отправитель/экспортер (наименование и почтовый адрес)", а та же графа сертификата по форме "А" - "Товары, поставленные экспортером (название фирмы, ее адрес, страна)".

Информация о национальных органах, уполномоченных выдавать и удостоверять сертификаты происхождения, доводится до российских таможенных органов посредством писем. Например, в письме ГТК РФ от 17 июля 1998 г. N 07-10/12642 указано, что с 1996 г. на товары, экспортированные из Замбии, таким органом является отдел таможенных пошлин и акцизов замбийского департамента государственных сборов.

Подтверждение происхождения подакцизных товаров и товаров, перечисленных в приложении N 2 к указанию ГТК РФ от 29 мая 1997 г. N 01-14/667, из государств - участников СНГ осуществляется в порядке, определенном указанием ГТК РФ от 30 декабря 1996 г. N 01-14/1465.

В этом указании, в частности, закреплено, что товар считается происходящим из заявленной в сертификате о происхождении страны до тех пор, пока не будут представлены надлежащие доказательства иного происхождения.

При отсутствии сертификата о происхождении на момент таможенного оформления товаров налог на добавленную стоимость и акцизы взимаются в общем порядке. Если таможенный орган может определить по товаросопроводительным документам, спецификациям, сертификатам предприятия-изготовителя, маркировке и т.п., что такие товары происходят из государств - участников СНГ, то ввозная таможенная пошлина взимается по ставкам, предусмотренным для товаров, происходящими из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация применяет режим наиболее благоприятствуемой нации, Товары, страна происхождения которых на момент таможенного оформления считается неустановленной, облагаются ввозными таможенными пошлинами по увеличенным вдвое ставкам, предусмотренным для товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация применяет режим наиболее благоприятствуемой нации, а также налогом на добавленную стоимость и акцизами.

Для повышения эффективности работы таможенных органов по определению страны происхождения отдельных товаров применяется процедура подтверждения сертификата происхождения товара. С этой целью сертификаты разделены на три группы.

Сертификат происхождения таких товаров, как машины для автоматической обработки информации, части и принадлежности к ним, видеозаписывающая или видеовоспроизводящая аппаратура, части и принадлежности к такой аппаратуре, телевизионные камеры, приемники телевизионные, фотокопировальные машины, подлежат предоставлению в Таможенно-тарифное управление ГТК России.

Сертификаты происхождения одежды из натуральной кожи и микроволновых средств подлежат представлению в региональное таможенное управление, в регионе деятельности которого находится таможенный орган, осуществляющий таможенное оформление данных товаров.

Наконец, сертификаты происхождения ковров, жареного кофе и чая подлежат представлению в таможню, в регионе деятельности которой осуществляется таможенное оформление данных товаров.

Лицо, заинтересованное в подтверждении достоверности сертификата происхождения товаров, направляет в соответствующий таможенный орган письменный запрос и оригинал надлежащим образом оформленного бланка сертификата происхождения товаров.

Запрос должен содержать все сведения, необходимые для подтверждения достоверности сертификата происхождения товара. К запросу должны прилагаться пробы и образцы товаров, их описание, фотографии, рисунки, чертежи, коммерческие и иные документы, а также другие необходимые данные, свидетельствующие о том, что данный товар полностью произведен или был подвергнут достаточной переработке на территории страны происхождения.

Просьба о подтверждении достоверности сертификата происхождения товара рассматривается таможенным органом в течение 30 дней со дня его получения при условии предоставления всех требуемых сведений и документов (приложение N 2 к приказу ГТК РФ от 7 августа 1995 г. N 484).

В случае если таможенный орган запрашивает у государственных органов и (или) иных организаций дополнительные документы в подтверждение представленных сведений, срок рассмотрения заявления исчисляется с даты поступления таких документов. При этом общий срок рассмотрения заявления на подтверждение достоверности сертификата происхождения товара не должен превышать трех месяцев.

В случае признания сертификата происхождения товара действительным в графе "для использования официальными учреждениями" (N 4 - для сертификата происхождения товаров по форме "А") и в графе "для служебных отметок" (N 5 - для сертификата происхождения товаров по форме "СТ-1") производится запись "Сертификат признан действительным", которая заверяется подписью уполномоченного должностного лица соответствующего таможенного органа.

Вышестоящий таможенный орган вправе отменить решение о признании действительным сертификата происхождения товара, принятое нижестоящим таможенным органом, если такое решение принято на основе неполной или недостоверной информации, а также в случае установления нарушений действующих правил определения страны происхождения товаров.

Сертификат происхождения товара, достоверность которого подтверждена таможенными органами, представляется для оформления одновременно с грузовой таможенной декларацией и другими документами, необходимыми для таможенных целей.

В случае отсутствия при таможенном оформлении товаров сертификата происхождения, достоверность которого подтверждена соответствующим таможенным органом, таможенная пошлина исчисляется так же, как в случае отсутствия сертификата.

В отношении товаров, сертификат на которые не признан достоверным, преференциальный режим может быть восстановлен при условии последующего представления сертификата, достоверность которого подтверждена надлежащим образом.

Максимальный срок представления таможенным органам сертификата происхождения, достоверность которого подтверждена надлежащим образом, - один год с даты принятия таможенным органом грузовой таможенной декларации. По истечении указанного срока претензии по уплаченным и взысканным суммам таможенных платежей таможенными органами не принимаются и возврат уплаченных сумм таможенных платежей не производится.


* * *


Вопросы определения страны происхождения товаров для таможенных целей регламентируются как законодательством Российской Федерации, так и положениями, содержащимися в различных межгосударственных и межправительственных договоренностях с участием России.

В настоящее время наша страна готовится вступить во Всемирную торговую организацию. Данным вопросом, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 августа 1997 г. N 1072, занимается Комиссия Правительства РФ по вопросам ВТО. Если Россия будет принята в эту организацию, к названным ранее источникам можно будет добавить заключенное на проходившем с 1986 по 1994 гг. уругвайском раунде переговоров ГАТТ Соглашение по правилам происхождения товаров. В его ст.3 закреплено, что участники Соглашения должны соблюдать следующие условия:

а) применять правила происхождения одинаково для всех целей;

б) определять страну происхождения товара как страну, в которой товар получен полностью, либо, если в производстве данного товара участвует более чем одна страна, как страну, в которой была осуществлена последняя значительная переработка;

в) применять независимо от национальной принадлежности производителей того или иного товара одинаковые правила происхождения;

г) применять правила происхождения последовательно, беспристрастно и обоснованно;

д) своевременно публиковать законы, инструкции, акты, судебные решения и административные правила общего применения, касающиеся правил происхождения;

е) по запросу экспортера, импортера или любого лица, имеющего основательные мотивы, сообщать о происхождении товара в возможно короткие сроки, но не позднее 150 дней после запроса о такой оценке, при условии, что все необходимые сведения о товаре были сообщены;

ж) не применять изменения в своих правилах происхождения или новые правила происхождения с обратной силой действия;

з) любое административное действие, которое они предпринимают в отношении определения происхождения, может быть в короткие сроки обжаловано судебными, арбитражными или административными органами или в соответствии с процедурами, независимыми от органов власти, которые вынесли определение, что может повлечь за собой изменение или отмену этого определения;

и) вся информация конфиденциального характера или предоставленная конфиденциально в целях применения правил происхождения рассматривается соответствующими органами власти как строго конфиденциальная, при этом они не должны ее раскрывать без специального разрешения лица или правительства, предоставившего такую информацию; исключение могут составить случаи, когда ее раскрытие может потребоваться в рамках судебной процедуры.

С незначительными оговорками можно сказать, что в российском законодательстве такие важные условия не закреплены. Это следует рассматривать как определенный недостаток отечественной нормативно-правовой базы. Четкие и прозрачные правила определения происхождения товаров являются гарантом от произвола соответствующих органов власти и повышают объективность решений, принимаемых по вопросам определения страны происхождения товара для таможенных целей.


Р.А. Шепенко

Кандидат юрид. наук


-------------------------------------------------------------------------

(1) Соглашение о единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности СНГ было подписано в Москве 3 ноября 1995 г. Названная номенклатура создана на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации, которая была утверждена в Брюсселе 14 июня 1983 г. Согласно постановлению Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. N 372, для Российской Федерации названный документ вступил в силу с 1 января 1997 г. Гармонизированная система - это перечень товаров, систематизированных определенным образом по пяти уровням детализации. Высший уровень - уровень раздела, где товары сгруппированы в соответствии с отраслями промышленности. Следующий уровень - группы, где собраны товары в соответствии: с материалом, из которого они изготовлены; с функциями, которые они выполняют; со степенью обработки. Далее следует уровень товарных позиций. Детализация товаров на данном (третьем) уровне осуществляется по признакам более специфическим, чем на первых двух уровнях. Последние два уровня детализации - это так называемые одно- и двудефисные товарные субпозиции, в которых используются те же критерии детализации товаров, которые были упомянуты ранее.

(2) Перечень стран пользователей схемы преференций Российской Федерации утвержден постановлением Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. N 1057 (с последующими изменениями).

(3) Козырин А.Н. Комментарий к Закону РФ "О таможенном тарифе". М., 1997. С.158.

(4) Согласно письму ГТК РФ от 8 февраля 1996 г. N 01-15/2223, в качестве документа, удостоверяющего происхождение с территории Украины, разрешается принимать сертификаты происхождения товаров, выданные Торгово-промышленной палатой Украины до 1 мая 1996 г.



Определение страны происхождения товара для таможенных целей


Автор


Р.А.Шепенко - кандидат юридических наук


Практический журнал для руководителей и юристов "Законодательство", 1999, N 6



Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.