Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 23 апреля 2003 г. N 112-СФ "О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2004 год"

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ
от 23 апреля 2003 г. N 112-СФ
"О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2004 год"


Обсудив вопросы, связанные с формированием концепции федерального бюджета на 2004 год, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

Формирование федерального бюджета и его исполнение начиная с 1999 года проходили на фоне положительных тенденций в экономическом развитии Российской Федерации. Однако поставленная Правительством Российской Федерации первоочередная задача бюджетной политики - обеспечение профицита федерального бюджета - достигнута в основном за счет благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры.

Продолжает сохраняться зависимость российской экономики от мировых цен на нефть, притока валютных поступлений и сегодня. Но при этом темпы роста в промышленности и инвестиционной сфере замедлились.

Негативное влияние на исполнение федерального бюджета оказывает и несоответствие прогнозных и фактических параметров основных макроэкономических показателей и характеристик федерального бюджета. В связи с этим формирование федерального бюджета на 2004 год должно основываться на обеспечении обоснованных и достоверных показателей.

В условиях проводимой Правительством Российской Федерации политики, направленной на ограничение роста непроцентных расходов федерального бюджета, требуется принять меры по оптимизации бюджетных расходов, выработав критерии оценки их рациональности и эффективности.

Реформирование налоговой системы Российской Федерации привело к значительному росту доли федерального бюджета в налоговых доходах консолидированного бюджета Российской Федерации за счет сокращения доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации. Но до настоящего времени не предусмотрены источники возмещения в полном объеме доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с изменениями законодательства по налогам и сборам.

Изменились порядок и источники финансирования дорожных фондов в Российской Федерации, что привело к сокращению финансирования дорожного хозяйства. Однако до сих пор не выработаны новые механизмы его финансирования, в том числе механизмы, гарантирующие полное возмещение выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.

Необходимо завершить работу по четкому и сбалансированному разграничению на долгосрочной основе расходных полномочий и доходных источников между бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Это должно способствовать повышению финансово-экономической самостоятельности бюджетов субъектов Российской Федерации и усилению их ответственности.

Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на 2004 год:

обеспечить повышение уровня достоверности прогноза основных макроэкономических показателей;

включить в проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" статью, устанавливающую исходные макроэкономические показатели, в том числе объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции;

включить в перечень документов и материалов, представляемых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год", перспективный финансовый план на 2004-2006 годы и внести соответствующие изменения и дополнения в Бюджетный кодекс Российской Федерации;

внести предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в части применения специального налогового режима, касающегося единого сельскохозяйственного налога;

предусмотреть меры по существенному повышению поступлений в доходную часть федерального бюджета от оборота алкогольной продукции и других подакцизных товаров;

передать в бюджеты субъектов Российской Федерации 100 процентов доходов от акцизов на бензин автомобильный, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей при изменении процедуры их сбора по месту фактической реализации этой продукции потребителям;

предусмотреть увеличение норматива отчислений в бюджеты субъектов Российской Федерации от поступлений единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

рассмотреть в целях сокращения налогового бремени возможность снижения с 2004 года эффективной и предельной ставок единого социального налога и налога на добавленную стоимость;

предусмотреть в случае отмены с 2004 года налога с продаж передачу в бюджеты субъектов Российской Федерации части доходов, полученных от уплаты налога на добавленную стоимость, или изыскать другие источники возмещения выпадающих доходов субъектам Российской Федерации;

обеспечить долговременный характер закрепления налоговых доходов за соответствующими уровнями бюджетной системы Российской Федерации;

обеспечить соответствие доходных источников бюджетов субъектов Российской Федерации их расходным полномочиям, законодательно закрепив распределение нормативов отчислений федеральных налогов и сборов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации;

основываться на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации и при принятии решений, приводящих к увеличению расходов либо снижению доходов бюджетов субъектов Российской федерации, предусматривать их полную компенсацию из федерального бюджета или обеспечивать реальные источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и при необходимости вносить изменения в законодательство Российской Федерации;

предусмотреть средства на компенсацию дополнительных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с железнодорожными пассажирскими перевозками пригородного и местного сообщения, а также выпадающих доходов по налогу на прибыль в связи с реформированием железнодорожного хозяйства и РАО "ЕЭС России";

принять меры по увеличению поступлений в федеральный бюджет от использования государственной собственности, в том числе от использования объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении государственных организаций и сдаваемых в аренду;

завершить работу по созданию единой системы управления государственным долгом Российской Федерации и принять концепцию по управлению государственным долгом Российской Федерации;

внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", касающийся формирования в составе федерального бюджета финансового резерва, механизма его образования, порядка использования и учета средств;

подготовить и до внесения проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации представить палатам Федерального Собрания Российской Федерации предложения по оптимизации бюджетных расходов;

включить в проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" перечень приоритетных направлений государственных капитальных вложений на среднесрочную перспективу;

предусмотреть увеличение капитальных вложений на модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства, имея в виду новые подходы к реформированию этой отрасли;

провести при формировании федеральной адресной инвестиционной программы инвентаризацию объектов строительства на основании критериев эффективности и в соответствии с приоритетами структурной политики государства предусмотреть первоочередное финансирование строительства объектов с высокой степенью готовности;

предусмотреть финансирование федеральных целевых программ в объемах, установленных Правительством Российской Федерации при утверждении этих программ. В случае уменьшения финансирования вносить соответствующие изменения в федеральные целевые программы;

увеличить расходы на государственную поддержку агропромышленного производства пропорционально увеличению расходной части федерального бюджета и предусмотреть приоритетное финансирование мер государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, направленных на субсидирование процентных ставок по полученным ими кредитам, обеспечение их техникой на условиях лизинга, а также мер по регулированию внутреннего рынка сельскохозяйственной продукции и стимулированию ее экспорта, мер по развитию специализированных институтов кредитно-финансового обслуживания товаропроизводителей агропромышленного комплекса;

предусмотреть существенное увеличение расходов в форме субсидий на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по страхованию сельскохозяйственных культур, имея в виду, что за счет средств федерального бюджета должно уплачиваться не менее двух третей страхового взноса;

обеспечить возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса всех форм собственности, предприятиям и организациям по переработке сельскохозяйственной продукции, по ремонтно-техническому обслуживанию и материально-техническому обеспечению сельского хозяйства;

формировать Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации исходя из размера не менее 14 процентов налоговых доходов, утвержденных при принятии в первом чтении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год", за исключением таможенных пошлин и доходов от внешнеэкономической деятельности;

продолжить финансирование расходов по реализации Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" из Фонда компенсаций;

предусмотреть финансирование расходов по реализации Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" из Фонда компенсаций;

исключить из состава Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации субвенции на компенсацию тарифов на электроэнергию территориям Дальнего Востока и Архангельской области и выделить их в разделе "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в виде отдельной целевой статьи расходов.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации

С.М. Миронов


Москва

23 апреля 2003 г.

N 112-СФ



Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 23 апреля 2003 г. N 112-СФ "О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2004 год"


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 мая 2003 г. N 18 ст. 1673


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.