Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 15 ноября 2002 г. N 262 "О региональной целевой программе "Защита окружающей среды Чукотского автономного округа" на 2003 год" (утратило силу)

Постановление Правительства Чукотского автономного округа
от 15 ноября 2002 г. N 262
"О региональной целевой программе "Защита окружающей среды Чукотского автономного округа" на 2003 год"

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 8 сентября 2006 г. N 171 настоящее постановление признано утратившим силу

Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 2 марта 2004 г. N 43 настоящее постановление снято с контроля

В целях выполнения статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и реализации Экологической доктрины Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 года N 1225-р, Правительство Чукотского автономного округа

 

Постановляет:

 

1. Утвердить региональную целевую программу "Защита окружающей среды Чукотского автономного округа" на 2003 год.

2. Управлению финансов (Виноградова Н.А.) и Управлению экономики (Киселев Я.Г.) Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа при формировании окружного бюджета на 2003 год и в последующие годы предусмотреть выделение бюджетных ассигнований на реализацию программы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя Губернатора Чукотского автономного округа Анисимову В.Г.

Председатель Правительства

Чукотского автономного округа

Р.Абрамович

 

г.Анадырь

15 ноября 2002 г.

N 262

 

Региональная целевая Программа
"Защита окружающей среды Чукотского автономного округа" на 2003 год
(утв. постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 15 ноября 2002 г. N 262)

 

Перечень
целевых природоохранных Подпрограмм Региональной целевой Программы "Защита окружающей среды Чукотского автономного округа" на 2003 год

 

Региональная целевая программа "Защита окружающей среды Чукотского автономного округа" включает в себя следующие природоохранные подпрограммы:

 

N Название подпрограммы Сумма расходов
1 Изучение и разработка мер по охране береговых
лежбищ моржей на арктическом побережье Чукотки
1,168 млн. руб.
2. Государственный авиационный экологический
контроль на территории Чукотского автономного
округа
4,5 млн. руб.
3 Детские экологические отряды 0,3 млн.руб.
  Всего: 5,968 млн.руб.

Подпрограмма
"Изучение и разработка мер по охране береговых лежбищ моржей на арктическом побережье Чукотки" Региональной целевой Программы "Защита окружающей среды Чукотского автономного округа" на 2003 год

 

Паспорт
подпрограммы "Изучение и разработка мер по охране береговых лежбищ моржей
на арктическом побережье Чукотки"

 

Наименование         "Изучение и  разработка  мер  по  охране  береговых
подпрограммы          лежбищ моржей на арктическом побережье Чукотки "

 

Дата и номер          Постановление об утверждении программы
Решения об
утверждении
Программы

 

Наименование
округа                 Чукотский  автономный округ

 

Основание для
разработки           - Федеральный закон  Российской  Федерации      "Об
подпрограммы          охране окружающей среды", статья 15.
                     - Распоряжение Правительства  российской  Федерации
                       от  31.08.2002 года N 1225-р.
                     - Письмо - заявка Государственного   унитарного
                       предприятия "ЧукотТИНРО" от 24.07.2002N 04/378

 

Государственный        Правительство Чукотского автономного округа
заказчик
подпрограммы

 

Разработчик            Комитет по охране окружающей природной среды Департамента
подпрограммы           социальной политики Чукотского автономного округа

 

Цель                 - Широкомасштабный мониторинг состояния популяций
подпрограммы:          морских млекопитающих в водах Чукотки и прогноз
                       их охраны от потенциальных угроз (разведка
                       нефте-газоносных участков шельфа и  хозяйственная
                       активность с сопутствующим уровнем загрязнения);
                     - Проведение экспедиционных научных исследований
                       наиболее важных регулярных  лежбищ  тихоокеанских
                       моржей в Чукотском море  (о.Колючин,  мыс  Онман,
                       о.Карпкарпка,  мыс  Ванкарем)  в  августе-октябре
                       2003 г.;
                     - Выявление причин снижения численности популяции
                       тихоокеанского моржа и низкого  темпа  пополнения
                       популяции;
                     - Разработка мер по охране наиболее важных регулярных
                       лежбищ тихоокеанских моржей в Чукотском море и
                       первую очередь на о.Колючин;
                     - Проверка свидетельств о причинах регулярных осенних
                       скоплений на о. Колючин белых медведей и оценка их
                       влияния на смертность моржей.

 

Срок реализации
подпрограммы            2003 г.

 

Исполнитель
подпрограммы           Государственное унитарное предприятие  "ЧукотТИНРО"

 

Объемы и               1167880 руб. за счет средств окружного бюджета
источники
финансирования
подпрограммы

 

Основные             - Формирование полевой исследовательской группы  из
направления            3 человек, в состав которой будут входить биологи
реализации             ЧукотТИНРО, а  также техники - наблюдатели из
                       числа коренных жителей;
                     - Обеспечение группы необходимыми транспортными
                       средствами, горюче-смазочными материалами, снаряжением,
                       провиантом;
                     - Переправка полевой группы, снаряжения и транспортных
                       средств в село Нутепельмен;
                     - Проведение в период с августа по октябрь маршрутных
                       учетов моржей вдоль побережья от мыса Ванкарем до
                       о. Колючин, стационарные наблюдения в местах их
                       концентрации на льдах и береговых лежбищах с
                       определением численности и половозрастного состава
                       моржей, а также с фиксацией параметров физической
                       среды;
                     - Обеспечение охраны лежбищ в целях их естественного
                       функционирования в период повышенной туристической
                       активности населения;
                     - Обработка полученных результатов и предоставление
                       на их основе годового отчета  и  рекомендаций  по
                       мониторингу и охране лежбищ моржей;

 

Ожидаемые            - Разработка мер по охране и мониторингу моржовых
конечные               лежбищ  в арктическом секторе Чукотки;
результаты
подпрограммы         - Получение информации о сроках и закономерностях
                       формирования и распада лежбища, половозрастном
                       составе залегающих там моржей;
                     - Получение данных о факторах антропогенного
                       беспокойства и их влиянии на смертность моржей;
                     - Получение данных о размерах и причинах естественной
                       гибели моржей на лежбищах;
                     - Выяснение роли береговых лежбищ моржей арктического
                       побережья Чукотки в жизненном цикле популяции;
                     - Оценка экологического значения лежбищ моржей для
                       Чукотско-Аляскинской популяции белого медведя

 

Управление и           Управление реализацией программы осуществляет
контроль над           Комитет по охране окружающей природной  среды
реализацией            Департамента социальной политики Чукотского
подпрограммы           автономного округа.
                       Контроль над реализацией осуществляют:
                     - Департамент социальной политики Чукотского автономного
                       округа.
                     - Управление экономики и Управление финансов Департамента
                       финансов, экономики и имущественных отношений
                       Чукотского автономного округа.

1. Содержание проблемы и необходимость решения

 

Глобальный процесс экологизации всех сфер жизни общества требует точного учета природно-ресурсного потенциала биоразнообразия Северной Пацифики в Восточной Арктике. Чукотская часть Российской Арктики - один из наименее затронутых деятельностью человека регионов земного шара. Тем не менее, на этот регион оказывается определенное антропогенное воздействие, вызывающее угрозы нарушения экосистем, фрагментации местообитаний, нарушения экологического баланса прибрежных экосистем (водных и наземных). Конечным результатом таких нарушений может быть полная потеря экосистем в их естественном виде и фрагментация местообитаний. Первопричинами негативных изменений стали политические и административные изменения, повлиявшие на существующую систему хозяйствования, а также слабый механизм управления окружающей средой и ресурсопользованием. Среди негативных последствий отмечается истощение природных ресурсов в результате неустойчивой, "ресурсорегулируемой" браконьерской охоты.

Требуется проведение комплексного анализа для обоснования экологических угроз на выбранных территориях Арктического побережья, при прогнозировании площадей нефтяных месторождений и возможности нарушения в связи с этим, местообитаний морских животных. Требуется разработать методику и принципы вовлечения местных общин в сохранение живых ресурсов, самоуправления и внедрения новых моделей управления в области сохранения биоразнообразия и живых ресурсов побережья.

2. Цели, задачи, основные направления реализации подпрограммы

 

Основной целью подпрограммы является создание широкомасштабного мониторинга состояния популяций морских млекопитающих в водах Чукотки и их охрану, а также определение потенциальных угроз благополучию тихоокеанского моржа, в связи с реализацией предстоящих проектов по разведке и разработке нефтегазоносных участков шельфа Берингова, Чукотского и Восточно - Сибирского морей, а также плавучей атомной электростанции в Восточно-Сибирском море.

Для достижения основной цели решаются задачи по следующим направлениям:

В первый год осуществления подпрограммы проведение экспедиционных научных исследований наиболее важных регулярных лежбищ тихоокеанских моржей в Чукотском море (о.Колючин, мыс Онман, о.Карпкарпка, мыс Ванкарем) в августе-октябре 2003 г., для чего необходимо:

- сформировать полевую исследовательскую группы из 3 человек, в состав которой будут входить биологи ЧукотТИНРО, а также техники - наблюдатели из числа коренных жителей;

- обеспечить группу необходимыми транспортными средствами, горюче-смазочными материалами, снаряжением, провиантом;

- переправить полевую группу, снаряжение и транспортные средства в село Нутепельмен;

- провести в период с августа по октябрь маршрутные учеты моржей вдоль побережья от мыса Ванкарем до о. Колючин, стационарные наблюдения в местах их концентрации на льдах и береговых лежбищах с определением численности и половозрастного состава моржей, а также с фиксацией параметров физической среды;

- обеспечить охрану лежбищ в целях их естественного функционирования в период повышенной туристической активности населения;

- обработать полученные результаты и предоставить на их основе годовой отчет и рекомендации по мониторингу и охране лежбищ моржей;

3. Финансирование мероприятий по реализации подпрограммы

 

Подпрограмма "Изучение и разработка мер по охране береговых лежбищ моржей на арктическом побережье Чукотки" региональной целевой программы "Защита окружающей среды Чукотского автономного округа" на 2003 год, требует государственной поддержки с максимальным привлечением бюджетных источников финансирования.

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет окружного бюджета.

Исполнитель подпрограммы сам непосредственно ее реализует в пределах установленного финансирования и использует средства окружного бюджета по назначению при участии Комитета по охране окружающей природной среды Департамента социальной политики Чукотского автономного округа в качестве управляющего подпрограммой.

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 1167880 руб. в 2003 году.

Поквартальное финансирование:

 

I - квартал - 275 470 рублей;      III - квартал - 0,0 рублей;
II - квартал - 892410 рублей;       IV - квартал - 0,0 рублей.

 

3.1. Финансирование текущих расходов подпрограммы

 


Статьи расходов

Наименование мероприятий
Сумма затрат
окружного
бюджета
-рублей

 

Штат - оплата труда,    Руководитель проекта: 12 месяцев      72000
начисления на оплату    по 6000 рублей в месяц;
труда                   полевой ассистент: 3 месяца           12000
                        по 4000 рублей в месяц;
                        Технический персонал: 1 чел. на        24000
                        12 мес.по 2000 руб.в месяц
                        Начисления    - 36%                    38880

 

Транспорт               Проезд руководителя из Анадыря в Москву,
                        Санкт-Петербургбур и обратно для
                        приобретения  снаряжения               30000
                        провоз снаряжения в г.Анадырь.         36000
                        Вылет экспедиции по маршруту
                        Анадырь -Лаврентия                     15000
                        Выезд экспедиции по маршруту Лаврентия -
                        Нутепельмен (аренда баржи)             60000
                        Вылет экспедиции по маршруту
                        Нутепельмен-Эгвекинот-Анадырь         352000
                        (аренда вертолета-10 час.)
                        Аренда транспорта для перевозки грузов 20000
                        экспедиционных грузов
                        Аренда моторной лодки в с.Нутепельмен  50000

 

Суточные                Оплата суточных полевой группе: 3 чел.
                        (90 суток каждому по 300 руб. в сутки) 81000
                        Оплата суточных руководителю в Москве,
                        Санкт-Петербурге (40 дней по 300 руб.) 12000

 

Гостиница и             Проживание руководителя проекта на период
Аренда жилья            командировок                           20000
                        Аренда жилья и складских помещений в
                        с. Нутепельмен                         10000

 

Снаряжение             Научное и экспедиционное снаряжение,
                       расходные материалы для                100000
                       полевых работ

 

Горюче-                 Бензин для подвесных моторов и примусов,
смазочные               дизтопливо и моторное масло             60000
материалы

 

Услуги связи,           Аренда раций, телефон, факс, электронная 25000
копировальные           почта, интернет, фотоработы, копирование и
и прочие услуги         тиражирование текстовых и графических
                        документов

 

Накладные расходы                                               150000

 

Всего                                                          1167880

4. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

 

В результате исполнения мероприятий подпрограммы ожидаются следующие результаты реализации подпрограммы:

- разработка мер по охране и мониторингу моржовых лежбищ в арктическом секторе Чукотки;

- получение информации о сроках и закономерностях формирования и распада лежбища, половозрастном составе залегающих там моржей;

- получение данных о факторах антропогенного беспокойства и их влиянии на смертность моржей;

- получение данных о размерах и причинах естественной гибели моржей на лежбищах;

- выяснение роли береговых лежбищ моржей арктического побережья Чукотки в жизненном цикле популяции;

- оценка экологического значения лежбищ моржей для Чукотско-Аляскинской популяции белого медведя;

5. Механизм реализации подпрограммы

 

Механизм реализации подпрограммы предусматривает следующий порядок ее финансирования:

- на основании письма исполнителя подпрограммы, обосновывающего необходимость выделения финансовых средств для реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой, Департамент социальной политики Чукотского автономного округа заключает с исполнителем договор о реализации мероприятий подпрограммы и направляет в Управление финансов Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа этот договор и заявку на финансирование бюджетных обязательств по подпрограмме;

- Управление финансов Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа перечисляет заявленную сумму на расчетный счет Департамента социальной политики Чукотского автономного округа;

- Департамент социальной политики Чукотского автономного округа перечисляет эту сумму на расчетный счет исполнителя подпрограммы.

Механизм реализации подпрограммы предусматривает формирование следующих рабочих документов:

- перечня работ по подготовке и проведению подпрограммных мероприятий с разграничением исполнителей, определением объемов и источников финансирования;

- договоров и соглашений с исполнителями подпрограммных мероприятий.

6. Организация управления подпрограммой и контроля над ее реализацией

 

Управление реализацией подпрограммы осуществляет Комитет по охране окружающей природной среды Департамента социальной политики Чукотского автономного округа, с учетом выделяемых на ее реализацию средств уточняет показатели и затраты по подпрограммным мероприятиям, механизм реализации подпрограммных мероприятий, состав исполнителей.

Контроль за выполнением подпрограммы осуществляют Департамент социальной политики Чукотского автономного округа, Управление экономики и Управление финансов Департамента финансов, экономики и имущественных отношений округа.

Контроль за выполнением подпрограммы ведется на основе государственной и ведомственной отчетности, заключенных договоров, контрактов, соглашений.

Контроль за соблюдением ежеквартальной отчетности о реализации подпрограммных мероприятий, за сроками выполнения договоров, контрактов, соглашений и качеством реализуемых подпрограммных мероприятий осуществляет Департамент социальной политики Чукотского автономного округа.

Контроль за рациональным использованием исполнителем финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммных мероприятий, осуществляют Управление экономики и Управление финансов Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.

Текущая информация, ежеквартальные отчеты о ходе выполнения подпрограммы и об использовании средств окружного бюджета предоставляются в контролирующие органы исполнителем подпрограммы.

Подпрограмма
"Государственный авиационный экологический контроль на территории Чукотского автономного округа" региональной целевой программы "Защита окружающей среды Чукотского автономного округа" на 2003 год

 

Паспорт
подпрограммы "Государственный авиационный экологический контроль на территории Чукотского автономного округа"

 

Наименование          "Государственный авиационный экологический контроль
подпрограммы           на территории Чукотского автономного округа"

 

Дата и номер           Постановление об утверждении программы
Решения об
утверждении
Программы

 

Наименование
округа                  Чукотский  автономный округ

 

Основание для
разработки            - Федеральный закон Российской Федерации "Об
подпрограммы            охране окружающей среды" статьи 15; 64-66;
                      - Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ
                        "Кодекс Российской Федерации об административных
                        правонарушениях";
                      - Распоряжение Правительства российской Федерации
                        от 31.08. 2002  N 1225-р.

 

Государственный         Правительство Чукотского автономного округа
заказчик
программы

 

Разработчик             Комитет  по  охране  окружающей  природной  среды
подпрограммы            Департамента   социальной   политики   Чукотского
                        автономного округа.

 

Цель                  - Проведение государственного авиационного
подпрограммы:           экологического контроля в целях обеспечения
                        юридическими и физическими лицами исполнения;
                      - законодательства в области охраны окружающей
                        среды, соблюдения требований, в том числе
                        нормативов и нормативных документов, в области
                        охраны окружающей среды, а также обеспечения
                        экологической безопасности;
                      - Осуществление контроля над ландшафтными пожарами
                        и обеспечение противопожарной безопасности и
                        профилактики на территориях оленьих пастбищ и
                        лесного фонда автономного округа;
                      - Контроль наполняемости водоемов - нерестилищ
                        лососевыми  видами рыб в осенний период года;
                      - Сопутствующий экоконтролю авиаучет охотничьих
                        видов копытных животных и хищников.

 

Срок
реализации              2003 гг.
подпрограммы

 

Исполнитель и
соисполнители          Исполнитель:
подпрограммы           Комитет по охране окружающей природной среды
                       Департамента социальной политики Чукотского
                       автономного округа.
                       Соисполнители:
                     - Управление  природных  ресурсов   и   охраны
                       окружающей среды Министерства природных  ресурсов
                       Российской Федерации  по  Чукотскому  автономному
                       округу, Чукотская окружная инспекция  рыбоохраны,
                       Управление по охране, контролю и регулированию
                       использования охотничьих животных, Комитет по
                       земельным ресурсам и землеустройству по Чукотскому
                       автономному округу, Центр госсанэпиднадзора округа,
                       Чукотская база авиационной охраны лесов и оленьих
                       пастбищ.
                       Арендодатель авиационного транспорта - федеральное
                       государственное унитарное авиационное
                       предприятие "ЧукотАвиа"

 

Объемы и
источники              4,5 млн. руб. за счет средств окружного бюджета
финансирования
программы

 

Основные               Совместный авиационный экологический контроль
направления            государственных природоохранных органов
реализации             исполнительной власти Чукотского автономного
                       округа и территориальных подразделений федеральных
                       органов исполнительной власти, действующих на
                       территории Чукотского автономного округа
                       осуществляется по следующим направлениям:
                     - соблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических
                       требований при сборе, складировании, использовании,
                       сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке,
                       захоронении и ином обращении с отходами производства
                       и потребления или иными опасными веществами в районах
                       округа, предприятиями жилищно-коммунальной сферы и
                       другими предприятиями;
                     - выполнение требований законодательства об обязательности
                       проведения государственной экологической экспертизы
                       горнодобывающими и другими предприятиями, действующими
                       на территории автономного округа;
                     - самовольное снятие или перемещение плодородного слоя
                       почвы, уничтожение или порча земель на горнодобывающих
                       территориях и землях сельскохозяйственного назначения;
                     - эксплуатация механических транспортных средств с
                       превышением нормативов содержания загрязняющих
                       веществ в выбросах, либо нормативов уровня шума;
                     - нарушение требований санитарных правил в лесах,
                       загрязнение лесов промышленными или бытовыми отходами;
                     - применение авиатранспорта для проведения авиалесоохранных
                       работ;
                     - нарушение правил пользования объектами животного мира,
                       нарушение правил охраны и использования природных
                       ресурсов на особо охраняемых природных территориях;
                     - самовольное занятие земельного участка, уничтожение
                       межевых знаков границ земельных участков, самовольная
                       переуступка права пользования землей, недрами, участком
                       лесного фонда, участком леса, не входящего в лесной фонд,
                       или водным объектом, невыполнение обязанностей по
                       приведению земель в состояние, пригодное для использования
                       по целевому назначению, использование земель не по
                       целевому назначению, невыполнение обязательных мероприятий
                       по улучшению земель и охране почв;
                     - оценка степени загрязнения атмосферного воздуха, почв
                       и водной среды путем проведения лабораторного химического
                       анализа проб, отобранных при осуществлении авиационного
                       экологического контроля.

 

Ожидаемые            - Улучшение экологической ситуации на территории
конечные               автономного круга, сохранение качества природной
результаты             среды и поддержание видового состава
подпрограммы           биоресурсов;
                     - своевременное применение  административных  мер
                        воздействия к  нарушителям  окружающей  природной
                        среды на территории  Чукотки;
                     - получение визуальных данных о состоянии и факторах
                       антропогенного воздействия на окружающую среду;
                     - сопутствующая оценка загрязнения окружающей среды
                       территории округа и ее экологического состояние;
                     - создание аналитической  лабораторной  базы  для
                       осуществления контроля  за  степенью  загрязнения
                       атмосферного  воздуха  почв  и водной среды в
                       пределах территории Чукотского автономного  округа;
                     - профилактическое упреждение прямого и косвенного
                       нарушения окружающей среды на территории Чукотского
                       автономного округа;
                     - государственный экологический контроль и авиамониторинг
                       биотических и абиотических компонентов природной среды;
                     - упреждение  риска  возникновения   чрезвычайных
                       экологических ситуаций и путей их возникновения;
                     - укрепление системы взаимодействия государственных
                       природоохранных органов исполнительной власти,
                       прокуратуры и милиции в области охраны окружающей
                       среды на территории Чукотского автономного округа.

 

Управление и         - Управление реализацией подпрограммы  осуществляет
контроль над           Комитет по  охране окружающей природной  среды
реализацией            Департамента социальной политики Чукотского
подпрограммы           автономного округа.
                     - Контроль над реализацией осуществляют Департамент
                       социальной политики Чукотского автономного округа,
                       Управление экономики и Управление финансов
                       Департамента  финансов, экономики и имущественных
                       отношений Чукотского автономного округа.

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения

 

Настоящая подпрограмма разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 года N 1225- р.

Современный экологический кризис ставит под угрозу возможность устойчивого развития всех сфер человеческой жизни. Устойчивое развитие в Чукотском автономном округе может быть обеспечено при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды. Сохранение и восстановление природных систем является одним из приоритетных обязательств в деятельности государственных природоохранных органов и общественных организаций.

Индустриализация и урбанизация, особенно технологический прогресс золотодобывающей и нефтегазовой промышленности на Чукотке, и, как следствие, объективный процесс "химизации" среды обитания человека инициировали повышение значимости государственного экологического (эколого-аналитического и санитарно- эпидемиологического) контроля.

Резкое потепление климата планеты привело к возрастанию горимости лесов на территории Чукотки. Уровень горимости территории Чукотского автономного округа за последнее десятилетие остается средне многолетним, но ущерб и экологический урон, нанесенный ландшафтными пожарами по экстраполяционным оценкам увеличился многократно.

В связи с чем, основная проблема государственного экологического контроля - это своевременное реагирование государственных природоохранных органов исполнительной власти на причины антропогенного и техногенного разрушения природных систем и компонентов - атмосферного воздуха, водных ресурсов, почвенно-растительного покрова, земельных ресурсов, животного мира суши и моря Чукотки, своевременное принятие мер к нарушителям экологических норм.

На нынешнем этапе освоения территории, предприятия Чукотки приступили к широкомасштабной переоценке имеющейся на территории автономного округа минерально-сырьевой базы и вовлечения ее в сферу интенсивного природопользования.

Уже ведется интенсивное освоение нефтегазовых месторождений, с реализацией предстоящих проектов по разведке и разработке нефтегазоносных участков шельфа Берингова, Чукотского и Восточно-Сибирского морей.

В округе планируется, кроме Билибинской АЭС, введение в эксплуатацию еще плавучей атомной электростанции в Восточно-Сибирском море.

В связи с большой разобщенностью промышленных объектов, загрязняющих окружающую среду на территории Чукотского автономного округа, отсутствием развитой схемы автомобильных дорог, суровыми климатическими условиями, проведение качественного государственного экологического контроля за соблюдением природоохранного законодательства предприятиями в пределах автономного округа весьма проблематично. В этих условиях единственным оперативным и эффективным видом государственного экологического контроля является авиационный экологический контроль, позволяющий в кратчайшие сроки проверить деятельность по соблюдению природоохранного законодательства значительного числа предприятий, расположенных на больших расстояниях друг от друга.

Другой проблемой проведения государственного экологического контроля является оценка степени загрязнения атмосферного воздуха, почв и водной среды путем проведения лабораторного химического анализа проб, отобранных при осуществлении авиационного экологического контроля. Ранее, лаборатория аналитического контроля входила в состав Комитета по охране окружающей среды Чукотского автономного округа Госкомэкологии России. После ликвидации Госкомэкологии России в 2000 году прекратила свое существование и лаборатория аналитического контроля.

Вместе с тем, эколого -химический анализ позволяет производить оценку состояния объектов окружающей среды, устанавливать источники антропогенного воздействия на них, выявлять экологически неблагополучные регионы, предупреждать экологические бедствия.

Для решения этой проблемы необходимо обеспечить Комитет по охране окружающей природной среды Департамента социальной политики Чукотского автономного округа, как основного исполнителя подпрограммы, портативными переносными приборами экспресс анализа и стационарной многоцелевой лабораторной автоматизированной системой эколого-аналитического контроля.

2. Цели, задачи и основные направления реализации подпрограммы

 

Основной целью подпрограммы является осуществление государственного авиационного экологического контроля в области охраны окружающей среды в Чукотском автономном округе силами природоохранных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, а также проведение эколого-аналитического контроля на всех уровнях, включая аналитические лаборатории природопользователей.

Участие в совместном государственном авиационном экологическом контроле представителей различных природоохранных органов позволит:

- сократить количество проверок и повысить их качественный уровень;

- рационально использовать средства окружного бюджета;

- укрепить систему взаимодействия государственных природоохранных органов различных уровней исполнительной власти.

Эколого-аналитический контроль - это мероприятия по выявлению и оценке источников и уровня загрязненности природных объектов вредными веществами в результате сбросов либо выбросов этих веществ в окружающую среду природопользователями, а также вследствие естественного образования и накопления в объектах окружающей среды, в том числе за счет химической и биохимической трансформации природных и техногенных веществ в соединения с вредными свойствами.

Для достижения основной цели подпрограммы решаются задачи межведомственного взаимодействия природоохранных и других организаций по следующим направлениям:

- осуществление организационно-практических мероприятий по созданию единой системы регистрации и учета ландшафтных пожаров методом авиапатрулирования, их картирование, вычисление потерянной оленеемкости, расчета суммы ущерба от порчи (выгоревших) оленьих пастбищ и предоставление данных Правительству Чукотского автономного округа (исполнители - Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России ( далее УПР и ООС МПР по Чукотскому автономному округу), Чукотская авиабаза, Комзем по Чукотскому автономному округу , Администрации муниципальных образований округа);

- проведение аэровизуальных, комплексных оперативно-профилактических мероприятий по проверке транспорта, выезжающего в лес или тундру в пожароопасный период на предмет пожарной безопасности (УПР и ООС МПР по Чукотскому автономному округу , охотинспекция, рыбинспекция, Чукотская авиабаза, Комитет охраны окружающей природной среды Департамента соцполитики Чукотского автономному округу);

- осуществление комплексных оперативно-профилактических авиарейдов (авиапатрулирование) по установлению лиц, виновных в возникновении лесных и тундровых пожаров (УПР и ООС МПР по Чукотскому автономному округу, УВД, Чукотская авиабаза);

- авиапатрулирование и сбор материала с загрязненных объектов для эколого-аналитического контроля (воды, воздуха, почв, донных отложений)(УПР и ООС МПР по Чукотскому автономному округу, Комитет ООПС ДСП Чукотского автономному округу, Госсанэпиднадзор округа);

- авиаобследование не захороненных и не законсервированных, но выведенных из эксплуатации радиоактивных отходов - карьеров, рудников и хвостохранилищ (УПР и ООС МПР по Чукотскому автономному округу, Комитет ООПС ДСП Чукотского автономному округу , Госсанэпиднадзор округа).

3. Стоимость подпрограммы, источники финансирования

 

Подпрограмма "Государственный авиационный экологический контроль на территории Чукотского автономного округа" региональной целевой программы "Защита окружающей среды Чукотского автономного округа" на 2003 год, требует государственной поддержки с максимальным привлечением бюджетных источников финансирования.

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет окружного бюджета.

Исполнитель и соисполнители подпрограммы обеспечивают выполнение подпрограммных мероприятий в пределах установленного финансирования и используют средства окружного бюджета по согласованию между собой.

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 4,5 млн.руб. в 2003 году. Из них :

1. На приобретение приборов эколого-аналитического контроля - 2,2млн.рублей;

На применение авиатранспорта для проведения государственного авиационного экологического контроля - 2,3 млн. рублей.

3.1.Финансирование мероприятий по реализации программы

Для проведения государственного экологического контроля в Чукотском автономном округе необходимы финансовые средства для приобретения портативных приборов экспресс анализа и арбитражного анализа:

3.1.1.портативные, переносные приборы:

- приборы и оборудование для анализа атмосферного воздуха на общую сумму 800 тыс. рублей;

- приборы и оборудование для анализа водной среды на общую сумму 695 тыс. рублей;

- радиометрические приборы на общую сумму 30 тыс. рублей;

- набор лабораторной мебели и оргтехника на общую сумму 175 тыс. рублей.

Итого на сумму 1,7 млн. рублей.

3.1.2. стационарные приборы для арбитражного анализа:

- многоцелевая лабораторная автоматизированная система эколого-аналитического контроля "Инлан" - 500 тыс.рублей.

Всего на сумму 2,2 млн. рублей.

4. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

 

В результате исполнения мероприятий подпрограммы ожидаются следующие результаты по реализации программы:

- улучшение экологической ситуации на территории округа и в прибрежной зоне, сохранение качества природной среды и поддержание видового состава биоресурсов;

- получение сезонных данных по пирогенной обстановке лесного фонда округа, охране и мониторингу окружающей природной среды на территории оленьих пастбищ Чукотки;

- получение данных о факторах антропогенного и техногенного воздействия и их влияния на окружающую среду в пределах муниципальных образований округа;

- оценка загрязнения окружающей среды территории округа и ее экологического состояния;

- получение расчета сумм по ущербу (порчи) оленьих пастбищ (включая лесной фонд) от пожаров и картирование обстановки "гарей" на территории округа;

- получение данных по радиационной обстановке выведенных из эксплуатации карьеров, рудников и хвостохранилищ радиоактивных отходов, их картирование и представление в Правительство Чукотского автономного округа предложений по консервации радиоактивных отходов;

- получение данных по наполняемости нерестовых водоемов лососевыми видами рыб;

- техническое вооружение инспекторского состава приборным оборудованием для проведения эколого-аналитического контроля.

5. Механизм реализации подпрограммы

 

Механизм реализации подпрограммы предусматривает следующий порядок ее финансирования:

- на основании письма исполнителя подпрограммы, обосновывающего необходимость выделения финансовых средств для реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой, Департамент социальной политики Чукотского автономного округа заключает с арендодателем авиационного транспорта договор о предоставлении авиатранспорта для реализации мероприятий подпрограммы и направляет в Управление финансов Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа этот договор и заявку на финансирование бюджетных обязательств по подпрограмме;

- Управление финансов Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа перечисляет заявленную сумму на расчетный счет Департамента социальной политики Чукотского автономного округа;

- Департамент социальной политики Чукотского автономного округа перечисляет эту сумму на расчетный счет арендодателя авиатранспорта.

Механизм реализации подпрограммы предусматривает формирование следующих рабочих документов:

- перечня работ по подготовке и проведению подпрограммных мероприятий с разграничением исполнителей, определением объемов и источников финансирования;

- договоров и соглашений с исполнителями подпрограммных мероприятий.

Механизм реализации подпрограммы предусматривает формирование следующих рабочих документов:

- перечня работ по подготовке и проведению подпрограммных мероприятий с разграничением исполнителей, определением объемов и источников финансирования;

- договоров с арендодателем авиатранспорта для осуществления мероприятий подпрограммы.

6. Организация управления подпрограммой и контроля над ее реализацией

 

Управление реализацией подпрограммы осуществляет Комитет по охране окружающей природной среды Департамента социальной политики Чукотского автономного округа с учетом выделяемых на ее реализацию средств, уточняет показатели и затраты по подпрограммным мероприятиям, механизм реализации подпрограммных мероприятий, состав исполнителей.

Контроль за выполнением подпрограммы осуществляют Департамент социальной политики Чукотского автономного округа, Управление экономики и Управление финансов Департамента финансов, экономики и имущественных отношений округа.

Контроль за выполнением подпрограммы ведется на основе государственной и ведомственной отчетности, заключенных договоров, контрактов, соглашений.

Контроль за соблюдением ежеквартальной отчетности о реализации подпрограммных мероприятий, за сроками выполнения договоров, контрактов, соглашений и качеством реализуемых подпрограммных мероприятий осуществляет Департамент социальной политики Чукотского автономного округа.

Контроль за рациональным использованием исполнителем финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммных мероприятий, осуществляют Управление экономики и Управление финансов Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.

Текущая информация, ежеквартальные доклады о ходе выполнения подпрограммы и об использовании средств окружного бюджета, предоставляется исполнителем.

Подпрограмма
"Детские экологические отряды" Региональной Целевой Программы "Защита окружающей среды Чукотского автономного округа" на 2003 год

 

Паспорт
подпрограммы "Детские экологические отряды"

 

Наименование           Детские экологические отряды
подпрограммы

 

Дата и номер           Постановление об утверждении программы
Решения об
утверждении
Программы

 

Основание для          Федеральный закон Российской Федерации от
разработки             10.01.2002 г. N 7 - ФЗ "Об охране окружающей
подпрограммы           среды", статья 15.
                     - Распоряжение Правительства российской Федерации от
                       31 августа 2002 года N 1225 - р.

 

Государственный        Правительство Чукотского автономного округа
заказчик
подпрограммы

 

Разработчик            Комитет по охране  окружающей  природной  среды
подпрограммы           Департамента социальной политики по  Чукотскому
                        автономному округу

 

Цель подпрограммы      Создание едины основ формирования экологической
                       культуры в системе образования Чукотского
                       автономного округа с целью:
                     - Практической реализации всеобщего и комплексного
                       экологического образования у учащихся дошкольного,
                       общего и среднего образования на основе обеспечения
                       доступа к отечественной эколого-просветительской
                       деятельности;
                     - Совершенствование внепланового учебно-воспитательного
                       процесса на основе эффективного использования
                       экологических знаний по охране окружающей среды,
                       экологической безопасности и рациональному
                       природопользованию;
                     - Воспитание у детей и подростков чувства любви,
                       разносторонне - ценностного, бережного и уважительного
                       отношения к природе.

 

Сроки реализации       2003 год
программы

 

Исполнитель и          Исполнитель:
соисполнители          Главное управление образования Департамента
подпрограммы           социальной политики Чукотского автономного
                       округа;
                       Соисполнители:
                       Администрации муниципальных образований
                       районов Чукотского автономного округа и города
                       Анадырь

 

Объемы и               Всего на подпрограмму в 2003 году - 300
источники              тыс.руб., в том числе:
финансирования       - из средств окружного бюджета    300 тыс. руб.
подпрограммы

 

Основные            1. Организация экологического отряда образовательного
направления            учреждения на летний период.
реализации          2. Назначение руководителя летнего экологического отряда.
                    3. Составление руководителем экологического отряда  -
                       плана ежедневных мероприятий на экологическую тему по
                       следующим направлениям:
                     - Проведение бесед на экологическую тему;
                     - Развитие у детей ответственности за экологическое
                       состояние окружающей среды в округе;
                     - Изучение истории округа;
                     - Проведение викторин о животном мире округа;
                     - Проведение бесед об экологических  тропах  особо
                       охраняемых природных территорий;
                     - Проведение бесед о лекарственных растениях округа;
                     - Проведение бесед о лесной и тундровой растительности
                       и правилах поведения в лесу и тундре, во избежание
                       пожаров;
                     - Изучение растений и животных, занесенных в Красную книгу;
                     - Проведение познавательных экскурсий в  тундру  по
                       растительности Арктической и Субарктической зон;
                     - Проведение работ по оформлению школьных клумб;
                     - Уборка территории образовательного  учреждения  -
                       школы, детсада-школы;
                     - Проведение обзоров книг и журналов на экологическую тему;
                     - Проведение бесед по  экологии  природопользования
                       коренных малочисленных народов Чукотки;
                     - Проведение бесед по животному миру северных побережий,
                       тундры и лесотундры;
                     - Проведение бесед по особо охраняемым природным
                       территориям Чукотки;
                     - Проведение встреч с учеными-экологами, биологами,
                       географами;
                     - Оформление экологических уголков образовательного
                       учреждения;
                     - Проведение экологических викторин;
                     - Проведение экологических олимпиад;
                     - Проведение конкурса стихов на экологическую тему;
                     - Организация просмотра экологических фильмов;
                     - Оформление экологических плакатов, газет, кроссвордов;
                     - Озеленение внутреннего и внешнего интерьера школы.
                    4. Приглашение руководителем на экологические мероприятия
                       представителей организаций, структур, фирм или
                       компаний с целью совместной деятельности и
                       предоставления ими для осуществление экологических
                       мероприятий материальных средств и других возможностей.

 

 Ожидаемые             Освоение и внедрение в практику образовательного
 конечные              процесса,  педагогическими работниками  и
 результаты            руководителями образовательных учреждений современных
 реализации            вопросов экологической культуры, рационального
 подпрограммы          природопользование, включая традиционное
                       природопользование коренных малочисленных народов
                       Чукотки, охраны окружающей среды, экологической
                       безопасности и устойчивого развития Российской
                       Федерации.
                       Повышение роли социальных и гуманитарных аспектов
                       экологического образования и эколого-просветительской
                       деятельности в образовательном процессе округа.

 

Управление и           Управление над реализацией подпрограммы
контроль над           осуществляет Комитет по охране окружающей
реализацией            природной среды Департамента социальной политики
подпрограммы           Чукотского автономного округа.
                       Контроль  за  реализацией  подпрограммой
                       осуществляет Департамент социальной политики
                       Чукотского автономного  округа, Управление
                       экономики и  Управление финансов Департамента
                       финансов, экономики  и  имущественных   отношений
                       Чукотского автономного  округа  по  ежеквартальным
                       отчетам, представляемым Главным управлением
                       образования к  5  июля, 5 октября и 10 января.

1. Содержание проблемы и необходимость решать ее программными методами

 

Подпрограмма направлена на воспитание у детей и подростков культуры экологического поведения, разносторонне-ценностного, бережного и уважительного отношения к природе, ее животному и растительному миру.

На базе летних экологических отрядов проводятся различные мероприятия экологической тематики, а также осуществляется деятельность детей, подростков и взрослых по различным вопросам сохранения природы и окружающей среды Чукотского автономного округа.

Мероприятия подпрограммы направлены на сохранение природы городов, поселков и сел Чукотки, их растительного и животного мира.

Подпрограммное внедрение Экологических Олимпиад и Викторин как методов воспитательного процесса являются одними из мероприятий, проводимых с целью всестороннего развития деятельности у детей по сохранению природы и окружающей среды.

Экологические Олимпиады и Викторины предполагают обязательное использование в постоянно проводимом мероприятии элементов состязательности при решении проблем и тематических вопросов в области сохранения окружающей среды и природы, ее животного и растительного мира, а также привлечение к проведению Экологических Олимпиад или Викторин большинства учащихся. Эти мероприятия способствуют развитию межрайонных связей в направлении сохранения природы и окружающей среды на территории Чукотского автономного округа.

Подпрограмма предусматривает различные мероприятия по тематике сохранения леса и тундры от пожаров.

2. Цели, задачи, основные направления реализации подпрограммы

 

Основной целью подпрограммы является внедрение в образовательных учреждениях округа мероприятий с элементами формирования Экологического типа поведения у подрастающего поколения, воспитания у детей и подростков мировоззрения, направленного на сохранение биологической основы окружающей среды человека, животного и растительного мира.

Для достижения основной цели решаются задачи по следующим направлениям:

- проведение в школах, дошкольных учреждениях, в лагерях отдыха - экологических бесед, викторин, олимпиад, конкурсов, био - лото;

- создание в образовательных учреждениях уголков природы, стендов на экологическую тематику, экологическую библиотечку с информационными листовками, наклейками, закладками, буклетами;

- проведение экологических экскурсий в лес, тундру, на морское побережье, на птичьи базары, к моржовым лежбищам.

3. Стоимость подпрограммы, источники финансирования

 

Подпрограмма относится к Региональной целевой программе " Защита окружающей среды Чукотского автономного округа", требующей государственной поддержки, с максимальным привлечением бюджетных источников финансирования.

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет окружного бюджета.

Исполнитель подпрограммы сам непосредственно ее реализует в пределах установленного финансирования и использует средства окружного бюджета по назначению при участии Комитета по охране окружающей природной среды Департамента социальной политики Чукотского автономного округа в качестве управляющего подпрограммой.

Общий объем финансирования подпрограммы на 2003 год составляет 300 тыс.руб., в том числе, из средств окружного бюджета - 300 тыс. руб.

3.1. Финансирование детских экологических отрядов в школах Чукотского автономного округа на 2003 год

 


N

Район
Количество
средних и
основных школ

Выделяемая сумма в рублях
       
1 г.Анадырь 2 27000-00
2 Анадырский р-н 9 54000-00
3 Беринговский 4 11000-00
4 Билибинский 7 49000-00
5 Иультинский 6 20000-00
6 Провиденский 7 80000-00
7 Чаунский 4 11500-00
8 Чукотский 5 44500-00
9 Шмидтовский 3 3000-00
 
  Итого: 47 300000-00

4. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

 

В результате исполнения мероприятий подпрограммы ожидаются следующие результаты реализации подпрограммы:

- проведение озеленения школьных дворов, внутреннего школьного интерьера;

- создание в школах уголков природы;

- овладение детьми и подростками культуры бережного отношения к природе, животному и растительному миру;

- познание учащимися различий в экологии растительности тундры;

- умение учащимися применять познания при возникновении ландшафтных пожаров в лесу или тундре;

5. Механизм реализации подпрограммы

 

Механизм реализации подпрограммы предусматривает следующий порядок ее финансирования:

- на основании письма исполнителя подпрограммы, обосновывающего необходимость выделения финансовых средств для реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой, Департамент социальной политики Чукотского автономного округа заключает с соисполнителями договоры о реализации мероприятий подпрограммы и направляет в Управление финансов Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа эти договоры и заявку на финансирование бюджетных обязательств по подпрограмме;

- Управление финансов Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа перечисляет заявленную сумму на расчетный счет Департамента социальной политики Чукотского автономного округа;

- Департамент социальной политики Чукотского автономного округа перечисляет эту сумму на расчетные счета соисполнителей подпрограммы.

Механизм реализации подпрограммы предусматривает формирование следующих рабочих документов:

перечня работ по подготовке и проведению подпрограммных мероприятий с разграничением соисполнителей, определением объемов и источников финансирования ;

договоров и соглашений с соисполнителями подпрограммных мероприятий.

6. Организация управления подпрограммой и контроля над ее реализацией

 

Управление реализацией подпрограммы осуществляет Комитет по охране окружающей природной среды Департамента социальной политики Чукотского втономного округа, с учетом выделяемых на ее реализацию средств уточняет показатели и затраты по подпрограммным мероприятиям, механизм реализации подпрограммных мероприятий, состав исполнителей.

Контроль за выполнением подпрограммы осуществляют Департамент социальной политики Чукотского автономного округа, Управление экономики и Управление финансов Департамента финансов, экономики и имущественных отношений округа.

Контроль за выполнением подпрограммы ведется на основе государственной и ведомственной отчетности, заключенных договоров, контрактов, соглашений.

Контроль за соблюдением ежеквартальной отчетности о реализации подпрограммных мероприятий, за сроками выполнения договоров, контрактов, соглашений и качеством реализуемых подпрограммных мероприятий осуществляет Департамент социальной политики Чукотского автономного округа.

Контроль за рациональным использованием исполнителем финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммных мероприятий, осуществляют Управление экономики и Управление финансов Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.

Текущая информация, ежеквартальные отчеты о ходе выполнения подпрограммы и об использовании средств окружного бюджета предоставляются в контролирующие органы исполнителем подпрограммы.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 15 ноября 2002 г. N 262 "О региональной целевой программе "Защита окружающей среды Чукотского автономного округа" на 2003 год"


Текст постановления опубликован в газете "Ведомости" от 31 января 2003 г. N 3/1


Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 8 сентября 2006 г. N 171 настоящее постановление признано утратившим силу



Настоящий документ снят с контроля