Постановление Губернатора Чукотского автономного округа от 30 сентября 2011 г. N 69 "Об утверждении Административного регламента Департамента образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Лицензирование образовательной деятельности на территории Чукотского автономного округа" (утратило силу)

Постановление Губернатора Чукотского автономного округа
от 30 сентября 2011 г. N 69
"Об утверждении Административного регламента Департамента образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Лицензирование образовательной деятельности на территории Чукотского автономного округа"

ГАРАНТ:

Постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 17 сентября 2012 г. N 67 настоящее постановление признано утратившим силу

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением о Департаменте образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа, утвержденным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 1 декабря 2008 года N 199, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Департамента образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Лицензирование образовательной деятельности на территории Чукотского автономного округа".

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа (Полукшт Д.С.).

 

 

Р. Копин

 

Административный регламент
Департамента образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Лицензирование образовательной деятельности на территории Чукотского автономного округа"
(утв. Постановлением Губернатора Чукотского автономного округа
от 30 сентября 2011 года N 69)

 

1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент Департамента образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Лицензирование образовательной деятельности на территории Чукотского автономного округа" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления в Чукотском автономном округе государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности на территории Чукотского автономного округа, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в ходе предоставлении государственной услуги, устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур).

1.2. На предоставление указанной государственной услуги имеют право образовательные учреждения, расположенные на территории Чукотского автономного округа (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"), и организации, расположенные на территории Чукотского автономного округа, структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки (далее - заявители, соискатели лицензии).

Предоставление государственной услуги, предусмотренной в рамках настоящего Административного регламента, не распространяется на образовательные учреждения, указанные в пункте 2 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 года N 174.

 

2. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги

Государственная услуга, предоставляемая в рамках настоящего Административного регламента, именуется "Лицензирование образовательной деятельности на территории Чукотского автономного округа" (далее - государственная услуга).

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент) через структурное подразделение - отдел надзора и контроля качества образования (далее - Отдел) Управления государственной политики и надзора в сфере образования Департамента (далее - Управление образования).

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является одно из следующих действий:

1) предоставление лицензии (временной лицензии);

2) переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии;

3) выдача дубликата или заверенной копии документа, подтверждающего наличие лицензии;

4) досрочное прекращение действия лицензии (на основании заявления);

5) предоставление информации из Единого реестра лицензий по Чукотскому автономному округу, ведение которого осуществляется на электронных носителях (далее - Единый реестр лицензий);

6) приостановление, возобновление действия лицензии.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги

2.4.1. Для предоставления государственной услуги устанавливаются следующие сроки:

1) при рассмотрении вопросов о предоставлении лицензии или о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 9 статьи 33.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", - не более сорока пяти дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии или о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и прилагаемых к этому заявлению документов к рассмотрению по существу;

2) при рассмотрении вопросов о предоставлении временной лицензии или о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в случаях, предусмотренных подпунктами 2 - 5 пункта 9 статьи 33.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", - не более десяти дней со дня приема соответствующего заявления соискателя лицензии (лицензиата) и прилагаемых к этому заявлению документов к рассмотрению по существу;

3) при рассмотрении вопроса о выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, - не более 10 календарных дней со дня регистрации поступления соответствующего заявления;

4) для досрочного прекращения действия лицензии - один день со дня получения Департаментом соответствующего заявления;

5) для предоставления информации, содержащейся в Едином реестре лицензий, - не более трех дней со дня поступления в Департамент соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов.

2.4.2. При осуществлении взаимодействия Департамента в связи с предоставлением государственной услуги с органами исполнительной власти, указанными в пункте 26 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 года N 174, посредством направления в эти органы запроса, и в случае, если в сроки, установленные в пункте 20 статьи 33.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", сведения о соискателе лицензии или лицензиате не предоставлены указанными органами исполнительной власти, срок предоставления государственной услуги приостанавливается на период до получения соответствующих сведений о соискателе лицензии или лицензиате, но не более чем на 30 календарных дней.

2.4.3. Время ожидания в очереди на прием к должностным лицам и специалистам Отдела на получение консультации не должно превышать 20 минут.

Максимально допустимое время продолжительности приема у должностного лица, специалиста составляет один час. Время приема продлевается, если должностным лицом, специалистом разрешены не все вопросы, с которыми к нему обратились, и которые могут быть разрешены им в ходе данного приема.

Время консультирования посредством телефонной связи не должно превышать 10 минут. Консультация продлевается, если заявителем не подтверждено получение информации по вопросам предоставления государственной услуги в необходимом объеме.

При получении Отделом заявления и документов почтовой связью или электронной почтой заявителю в пятидневный срок с даты их получения направляется почтовым отправлением или в форме электронного документа копия описи принятых заявления и документов с отметкой о дате их приема.

Обращения заявителей за предоставлением информации по вопросам предоставления государственной услуги, направленные на бумажных носителях или в форме электронных документов, рассматриваются должностными лицами, специалистами, участвующими в предоставлении государственной услуги, с учетом подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации указанных обращений.

2.4.4. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня принятия им решения о предоставлении лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановлении действия лицензии при получении сведений о вступлении в законную силу решения суда об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлении или прекращении действия лицензии, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, направляет документ, подтверждающий принятие соответствующего решения, или копию указанного документа, в том числе в электронной форме, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

2.4.5. Уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении, с указанием причин отказа) лицензии вручается или направляется соискателю лицензии (лицензиату или его правопреемнику) почтовым отправлением или в форме электронного документа (в зависимости от способа, указанного в заявлении о предоставлении лицензии), в течение четырех дней со дня принятия соответствующего решения, но срок направления уведомления не должен превышать общего срока предоставления государственной услуги.

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

1) Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон Российской Федерации "Об образовании") (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30.07.1992 г., N 30, ст. 1797);

2) Налоговым кодексом Российской Федерации от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 07.08.2000 г., N 32 ст. 3340);

3) Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Российская газета" от 10.08.2001 г., N 153);

4) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации") ("Российская газета" от 05.05.2006 г., N 95);

5) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") (Собрание законодательства Российской Федерации от 29.12.2008 г., N 52 (часть I), ст. 6249);

6) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") ("Российская газета" от 30.07.2010 г., N 168);

7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 года N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации от 21.03.2011 г., N 12 ст.1651);

8) Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14.05.2009 г., N 85);

9) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 сентября 2009 года N 323 "Об утверждении форм представления сведений соискателем лицензии для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности" (далее - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении форм представления сведений соискателем лицензии для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности") ("Российская газета" от 24.11.2009 г., N 222);

10) Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 6 апреля 2010 года N 792 "Об утверждении форм бланков лицензии на право ведения образовательной деятельности и приложения к ней" (далее - Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки "Об утверждении форм бланков лицензии на право ведения образовательной деятельности и приложения к ней") (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 24 мая 2010 г. N 21);

11) Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 1 декабря 2008 года N 199 "Об органе исполнительной власти Чукотского автономного округа, осуществляющем переданные полномочия Российской Федерации в области образования и культуры, утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа" ("Ведомости" N 47 (374) - приложение к газете "Крайний Север" N 48 (1650) от 05.12.2008 г.).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.6.1. Для получения лицензии или переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, в случаях необходимости дополнения документа, подтверждающего наличие лицензии, сведениями о филиалах лицензиата, и (или) об адресах мест осуществления образовательной деятельности, и (или) об образовательных программах, изменения места нахождения лицензиата, заявителем представляются на бумажном носителе непосредственно или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения или в форме электронных документов с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)":

1) заявление о предоставлении лицензии по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении форм представления сведений соискателем лицензии для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности";

2) копии учредительных документов;

3) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

4) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии или лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, соответствующих установленным лицензионным нормативам обеспечения образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам;

5) копия документа, подтверждающего проведение учредителем государственного или муниципального учреждения в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им образовательной, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей (в случае аренды соискателем лицензии или лицензиатом помещений для организации образовательного процесса в государственном или муниципальном учреждении, являющемся объектом социальной инфраструктуры для детей);

6) подписанная руководителем соискателя лицензии или лицензиата справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении форм представления сведений соискателем лицензии для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности";

7) копия положения о филиале (в случае, если соискатель лицензии или лицензиат обращается за разрешением на осуществление образовательной деятельности в филиале);

8) копия положения о структурном подразделении (в случае, если в качестве соискателя лицензии или лицензиата выступает организация, структурное подразделение которой осуществляет реализацию образовательных программ профессиональной подготовки);

9) опись представленных документов.

Документы, указанные в настоящем пункте, за исключением указанных в подпункте 4 копий документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии или лицензиата в собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, если эти права зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявитель представляет самостоятельно.

2.6.2. Для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, в случаях, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего подраздела, представляются документы, предусмотренные подпунктами 4 - 8 пункта 2.6.1 настоящего подраздела, содержащие информацию в отношении филиалов и (или) адресов мест осуществления образовательной деятельности, и (или) образовательных программ.

2.6.3. Для получения временной лицензии или переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, в случаях возникновения образовательного учреждения, научной организации или иной организации в результате реорганизации в форме слияния в случае наличия лицензии у одного или нескольких реорганизованных юридических лиц, реорганизации образовательного учреждения, научной организации или иной организации в форме присоединения к ним юридического лица в случае наличия лицензии у присоединенного юридического лица или реорганизации лицензиата в форме преобразования, изменения наименования лицензиата (в том числе в случае создания образовательного учреждения путем изменения типа, существующего государственного или муниципального образовательного учреждения, установления иного государственного статуса образовательного учреждения), изменения наименования места нахождения лицензиата, изменения наименования адреса места осуществления образовательной деятельности, представляются документы, предусмотренные подпунктами 1 - 3, 7 - 9 пункта 2.6.1 настоящего подраздела, а в случае реорганизации также копии документов, подтверждающих наличие лицензии, юридических лиц, реорганизованных в форме слияния или присоединения к лицензиату, с приложением (приложениями).

2.6.4. Для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, в случае прекращения реализации образовательных программ, прекращения осуществления образовательной деятельности по адресу места ее осуществления или изменения наименований образовательных программ, указанных в приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, лицензиат представляет в лицензирующий орган заявление и приложение к документу, подтверждающему наличие лицензии.

2.6.5. Для досрочного прекращения действия лицензии заявителем представляется или направляется почтовым отправлением на бумажном носителе или электронной почтой в форме электронного документа заявление по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

Заявление, указанное в настоящем пункте, заявитель должен представить самостоятельно.

2.6.6. Для получения дубликата или заверенной копии документа, подтверждающего наличие лицензии, заявителем представляются или направляются почтовым отправлением на бумажном носителе или электронной почтой в форме электронного документа:

1) заявление по форме, установленной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту;

2) при выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, - документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу указанного дубликата.

Документы, указанные в настоящем пункте, заявитель должен представить самостоятельно.

2.6.7. Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в Отдел по описи, форма которой установлена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.

2.6.8. Предоставление информации, содержащейся в Едином реестре лицензий, осуществляется на основании представленных или направленных заявителем почтовым отправлением на бумажном носителе или электронной почтой в форме электронного документа:

1) заявления по форме, установленной в приложении 4 к настоящему Административному регламенту;

2) документа, подтверждающего внесение платы за предоставление информации, содержащейся в Едином реестре лицензий (за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления).

Документы, указанные в настоящем пункте, заявитель должен представить самостоятельно.

2.6.9. При личном обращении заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.

Представитель заявителя при обращении представляет следующие документы:

1) документ, удостоверяющий его личность;

2) в случае представления интересов юридического лица - доверенность, оформленную в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации или нотариально, либо документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени юридического лица без доверенности;

2.6.10. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также следующим требованиям:

1) полномочия представителя оформлены в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.6.9 настоящего подраздела;

2) тексты документов написаны разборчиво;

3) фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, его адрес места жительства, номер телефона (при наличии) написаны полностью;

4) наименования юридических лиц написаны без сокращения, с указанием их мест нахождения;

5) в документах отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;

6) документы не исполнены карандашом;

7) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность истолкования содержания;

8) копии документов, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригинала.

2.6.11. Для получения государственной услуги в Департамент представляется комплект документов в одном экземпляре.

Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в настоящем подразделе.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Департамент отказывает соискателю лицензии или лицензиату в принятии документов к рассмотрению по существу при наличии одного из следующих оснований:

1) лицензирование образовательной деятельности соискателя лицензии или лицензиата не отнесено к компетенции Департамента;

2) для лицензирования заявлена образовательная деятельность по образовательным программам, которые соискатель лицензии или лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования не вправе реализовывать;

3) если в течение двух месяцев со дня получения соискателем лицензии или лицензиатом уведомления не представлены в Департамент недостающие документы, и (или) документы правильно оформленные и (или) заполненные.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) наличие в заявлении и (или) документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

2) несоответствие соискателя лицензии (лицензиата), принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям;

3) поступление от лица, которому предоставляется государственная услуга, заявления об отказе в предоставлении государственной услуги.

2.8.2. Основанием для отказа в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в случае необходимости дополнения документа, подтверждающего наличие лицензии, сведениями о филиалах лицензиата, и (или) об адресах мест осуществления образовательной деятельности, и (или) об образовательных программах, изменение места нахождения лицензиата, является:

1) наличие в документах, представленных лицензиатом, недостоверной информации;

2) несоответствие условий осуществления образовательной деятельности, в том числе в части объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности, лицензионным требованиям и условиям.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания

2.9.1. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации за предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в следующих размерах:

1) за предоставление лицензии - 2 600 рублей;

2) за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения о филиалах лицензиата, и (или) об адресах мест осуществления образовательной деятельности, и (или) о реализуемых образовательных программах - 2 600 рублей;

3) за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу - 200 рублей;

4) за выдачу дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, на бумажном носителе - 200 рублей;

5) за предоставление физическим или юридическим лицам выписки из Единого реестра лицензий взимается плата в размере 100 рублей.

Информация из Единого реестра лицензий органам государственной власти и органам местного самоуправления предоставляется бесплатно.

2.9.2. Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги осуществляется в следующем порядке:

1) в случае, если плательщиком государственной пошлины за предоставление лицензии является заявитель, обратившийся в Департамент с письменным заявлением о предоставлении лицензии, государственная пошлина уплачивается заявителем один раз за весь срок действия лицензии. Размер государственной пошлины не зависит от количества указанных в лицензии адресов мест осуществления образовательной деятельности;

2) в случае, если плательщиком государственной пошлины за переоформление лицензии является заявитель, имеющий действующие лицензии и обратившийся в Департамент с письменным заявлением о внесении изменений в лицензию, государственная пошлина уплачивается заявителем за каждый факт переоформления лицензии;

3) в случае, если плательщиком государственной пошлины за выдачу дубликата лицензии является заявитель, утративший документ, подтверждающий наличие лицензии, и обратившийся в Департамент с письменным заявлением о выдаче дубликата лицензии, государственная пошлина уплачивается заявителем за каждый выданный ему документ;

2.9.3. В случае обращения заявителя - физического либо юридического лица - с письменным заявлением о предоставлении выписки из Единого реестра лицензий, плата за предоставление указанной выписки взимается за каждый выданный заявителю документ.

Платежи за осуществление действий в рамках предоставления государственной услуги уплачиваются через кредитную организацию, принимающую такие платежи.

2.9.4. Реквизиты, необходимые для уплаты государственной пошлины (платы) за предоставление государственной услуги, заявитель получает при обращении в Отдел.

2.10. Максимальные сроки ожидания в очереди

Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:

1) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - 30 минут;

2) при получении результата предоставления государственной услуги на руки - 15 минут.

2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги

Заявления и прилагаемые к ним документы регистрируются день их поступления в Департамент. В случае подачи заявления на личном приеме, на копии описи, который выдается соискателю лицензии или лицензиату (их представителям), делается отметка о дате регистрации.

2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги

Места, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются средствами пожаротушения и оказания первой образовательной помощи.

Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, содержит места для информирования, ожидания и приема заявителей.

Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами.

Места ожидания и приема заявителей оборудуются местами для сидения, а также столами для возможности оформления документов с наличием в указанных местах канцелярских принадлежностей.

Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги обеспечивается необходимым оборудованием (средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет).

2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.13.1. Оценка доступности государственной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:

1) режим работы Отдела, который должен быть удобен для заявителей;

2) удаленность расположения места предоставления государственной услуги от потенциальных заявителей;

3) информированность о правилах и порядке предоставления государственной услуги, что предусматривает требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой государственной услуге, а также информации, необходимой заявителям в связи с ее предоставлением, в том числе в сети Интернет.

2.13.2. Оценка качества государственной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:

1) материально-техническое обеспечение предоставления государственной услуги, которое содержит требования к:

зданиям и прилегающей территории;

помещениям;

обеспеченности мебелью и оборудованием;

обеспеченности иным имуществом, необходимым для предоставления государственной услуги на высоком качественном уровне;

2) уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, который содержит требования к:

численности персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги, в том числе в соотношении с численностью заявителей;

уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги;

периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги;

3) учет мнения заявителей, который осуществляется по результатам:

анкетных опросов;

рассмотрения обращений поступивших почтовой связью, электронной почтой, в виде записей в книге жалоб и предложений.

2.14. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

2.14.1. Информация о месте нахождения, графике работы, часах приема соискателей лицензий и лицензиатов (их представителей) должностными лицами и специалистами Отдела, Управления образования, Департамента, о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в Отделе, при обращении по следующим номерам контактных телефонов, почтовому адресу и адресу электронной почты:

689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Беринга, д. 7;

номер телефона: 8 (42722) 6-22-76; 6-04-70; факс 2-44-76;

адрес электронной почты: borodin@anadyr.ru.

2.14.2. Информирование и консультирование соискателей лицензий и лицензиатов (их представителей) должностными лицами, специалистами Отдела по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется ежедневно в рабочие дни с понедельника по пятницу включительно с 09.00 до 17.30, перерыв на обед с 13.00 до 14.30, посредством телефонной, факсимильной, почтовой связи, электронной почты, а также в ходе личного приема. Информирование осуществляется также посредством размещения необходимой информации на информационном стенде, в сети Интернет.

График приема граждан начальником Департамента установлен по четвергам с 18.00 до 20.00 местного времени.

График приема граждан заместителями начальника Департамента, руководителями структурных подразделений Департамента и их заместителями установлен с понедельника по пятницу включительно с 09.00 до 17.30, перерыв на обед с 13.00 до 14.30.

2.14.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также информация, указанная в пунктах 2.14.1, 2.14.2 настоящего подраздела, размещается в сети Интернет на официальном сайте Чукотского автономного округа по адресу: www.chukotka.org - Приоритетные направления - Административная реформа - Административные регламенты.

2.14.4. Сведения о графике (режиме) работы Департамента размещаются также при входе в занимаемое помещение.

2.14.5. Соискатели лицензий и лицензиаты (их представители) имеют право на предоставление государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в соответствии с положениями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

 

3.1. Состав и последовательность административных процедур

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием, регистрация и проверка заявления и документов;

2) рассмотрение заявления и документов, осуществление необходимых проверок, формирование лицензионного дела;

3) предоставление (отказ в предоставлении) лицензии, выдача временной лицензии, переоформление (отказ в переоформлении) документа, подтверждающего наличие лицензии;

4) направление уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;

5) оформление лицензии, выдача дубликата, копии документа, подтверждающего наличие лицензии;

6) внесение записей в Единый реестр лицензий;

7) выдача документов;

8) предоставление информации из Единого реестра лицензий;

9) приостановление действия лицензии в случае административного приостановления деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий и возобновление действия лицензии;

10) прекращение действия лицензии.

3.2. Прием, регистрация и проверка заявления и документов

3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является факт поступления в Департамент заявления о предоставлении лицензии (временной лицензии), переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, и прилагаемых к нему документов, а также заявления о предоставлении информации из Единого реестра лицензий на бумажном носителе непосредственно или направленных заказным почтовым отправлением с описью вложения, либо в форме электронных документов (далее - заявление и прилагаемые к нему документы).

3.2.2. Административная процедура осуществляется специалистами Департамента, ответственными за прием и регистрацию документов, и должностными лицами Отдела.

3.2.3. Прием и регистрация заявления и документов осуществляется по описи в день их поступления, после чего должностные лица Отдела проводят проверку заявления и документов в течение трех рабочих дней со дня регистрации их поступления на предмет отнесения лицензирования образовательной деятельности соискателя лицензии или лицензиата к компетенции Департамента, заявления для лицензирования образовательных программ, которые соискатель лицензии или лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе реализовывать, а также полноты и правильности оформления и заполнения заявления и документов.

В случае представления соискателем лицензии или лицензиатом документов не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных документов должностные лица Отдела в течение пяти рабочих дней со дня регистрации поступления заявления и документов направляет соискателю лицензии или лицензиату либо вручают его уполномоченному представителю уведомление о перечне недостающих документов и (или) документов, неправильно оформленных и (или) заполненных, которые должны быть представлены соискателем лицензии или лицензиатом в Департамент в течение двух месяцев со дня получения соискателем лицензии или лицензиатом уведомления.

В случае представления соискателем лицензии или лицензиатом в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии (временной лицензии) или переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и документов в полном объеме, правильно оформленных и (или) правильно заполненных, указанные заявление и документы принимаются к рассмотрению по существу, а соискателю лицензии или лицензиату направляется либо вручается их уполномоченным представителям уведомление о приеме заявления и документов к рассмотрению по существу, в течение пяти рабочих дней со дня приема заявления и документов к рассмотрению по существу.

3.2.4. Критериями принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие необходимых документов, соответствующих требованиям, установленным соответствующими пунктами подраздела 2.6, настоящего Административного регламента и отсутствие (наличие) оснований, предусмотренных подразделом 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.2.5. Результатом административной процедуры является регистрация специалистом представленных документов и заявления.

Соискателю лицензии или лицензиату направляется либо вручается их уполномоченным представителям копия описи с отметкой о дате приема заявления и документов, уведомления о перечне недостающих документов и (или) документов, неправильно оформленных и (или) заполненных, которые необходимо представить, об отказе в принятии или о приеме заявления и документов к рассмотрению по существу.

Общий максимальный срок процедуры не должен превышать один час.

3.2.6. Опись составляется соискателем лицензии или лицензиатом по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту. Уведомление соискателю лицензии или лицензиату оформляется специалистами Департамента и Отдела на бланке Департамента по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту на бумажном носителе, а также в электронной форме.

3.3. Рассмотрение заявления и документов, осуществление необходимых проверок, формирование лицензионного дела

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, соответствующих требованиям, установленным соответствующими пунктами подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалисту Отдела для рассмотрения по существу.

Специалист проводит экспертизу документов, рассматривает заявление и документы, формирует их в лицензионное дело заявителя в следующем порядке:

заявление о предоставлении государственной услуги;

оригиналы и/или копии документов, необходимых для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.

При рассмотрении вопроса о предоставлении лицензии или переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в случаях предусмотренных подпунктом 1 пункта 9 статьи 33.1 Закона Российской Федерации "Об образовании", Департамент проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии или лицензиате, содержащихся в представленных соискателем лицензии или лицензиатом заявлении и документах, возможности выполнения ими лицензионных требований и условий. Указанная проверка проводится в документарной форме на основании сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии или лицензиатом заявлении и документах, а также на основании сведений, полученных Департаментом от иных органов исполнительной власти.

3.3.2. Проверка, указанная в пункте 3.3.1 настоящего подраздела, проводится Отделом в течение семи рабочих дней в документарной форме путем изучения сведений, имеющихся в лицензирующем органе и (или) содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и документах, на основании сведений, полученных Департаментом от иных органов исполнительной власти, а также путем анализа информации, размещенной на официальных сайтах образовательных учреждений в сети Интернет.

В ходе проверки специалист Отдела информирует заявителя о наличии в представленных документах недостоверной, неполной или искаженной информации и предлагает принять меры по ее устранению.

К отношениям, связанным с проведением Отделом указанной проверки, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В ходе проверки специалист Отдела информирует заявителя о выявленных несоответствиях установленным лицензионным требованиям и условиям и предлагает принять меры по их устранению.

Результаты проверки оформляются актом по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", который подписывают специалисты Отдела, участвовавшие в проверке, и заявитель. Один экземпляр акта проверки под роспись вручается заявителю, либо направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в Отделе и помещаемому в лицензионное дело.

3.3.3. Специалист готовит сопроводительное письмо для передачи лицензионного дела в комиссию по лицензированию образовательной деятельности в Чукотском автономном округе Департамента (далее - Комиссия) для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.

3.3.4. В случае, если взаимодействие между заявителем и Департаментом осуществлялось в электронной форме, лицензионное дело формируется в форме электронного документа. В этом случае указанные в пункте 3.3.1 документы в электронной форме вносятся в информационную систему Департамента и размещаются в данной системе.

3.3.5. Результатом административной процедуры является передача специалистом лицензионного дела с сопроводительным письмом в Комиссию, для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги.

Общий срок административной процедуры не должен превышать:

1) тридцати пяти дней - при рассмотрении вопросов о предоставлении лицензии или о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 9 статьи 33.1 Закона Российской Федерации "Об образовании";

2) трех дней - при рассмотрении вопросов о предоставлении временной лицензии или о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в случаях, предусмотренных подпунктами 2-5 пункта 9 статьи 33.1 Закона Российской Федерации "Об образовании".

3.4. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии, выдаче временной лицензии, переоформлении (отказе в переоформлении) документа, подтверждающего наличие лицензии

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление лицензионного дела в Комиссию.

Секретарь Комиссии:

принимает лицензионное дело;

проводит экспертизу документов, включенных в лицензионное дело, на соответствие требованиям, установленным соответствующими пунктами подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;

готовит проект решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.

Критерием принятия Комиссией решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги является отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, а также результаты проведенных проверок.

Комиссия передает решение и лицензионное дело специалисту для подготовки соответствующих документов.

Специалист помещает указанное решение в лицензионное дело заявителя и на основании указанного решения готовит проекты приказа Департамента о предоставлении государственной услуги и письменного уведомления заявителю о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, по форме, установленной в приложениях 6 и 7 к настоящему Административному регламенту, которые передает на подпись начальнику Департамента.

3.4.2. Результатом административной процедуры является:

при положительном решении Комиссии - приказ Департамента о предоставлении государственной услуги, изданный на основании решения Комиссии, и подписанное начальником Департамента письменное уведомление заявителю о предоставлении государственной услуги, которые в течение трех рабочих дней после принятия решения передаются специалисту для приобщения копии указанного приказа к лицензионному делу и направления заявителю почтовым отправлением или в форме электронного документа письменного уведомления о предоставлении государственной услуги;

при отрицательном решении Комиссии - письменное уведомление заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги, изготовленное на основании решения Комиссии и подписанное начальником Департамента, которое в течение трех рабочих дней после принятия решения передается специалисту для направления заявителю почтовым отправлением или в форме электронного документа письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4.3. Общий срок принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги не должен превышать трех рабочих дней со дня поступления в Комиссию лицензионного дела заявителя.

3.5. Направление уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги

Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом подписанного начальником Департамента письменного уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.

Специалист направляет заявителю любым видом связи письменное уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.

Специалист вносит запись о направлении письменного уведомления в журнал исходящей корреспонденции Департамента, ведение которого осуществляется на электронном носителе.

В случае получения письменного уведомления заявителем на руки специалист знакомит его с решением Комиссии и приказом Департамента (при положительном решении Комиссии).

Заявитель расписывается в получении письменного уведомления на копии указанного уведомления, остающегося в Департаменте.

Результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю письменного уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.

Подготовка и направление письменного уведомления заявителю осуществляется в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, выдача письменного уведомления заявителю на руки производится в течение не более 15 минут.

3.6. Оформление лицензии и (или) приложения к ней, выдача дубликата, копии документа, подтверждающего наличие лицензии

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры оформления лицензии является приказ Департамента о предоставлении лицензии и поступление документов специалисту. Основанием для начала процедуры оформления дубликата, копии документа, подтверждающего наличие лицензии, является обращение заявителя о выдаче дубликата, копии документа, подтверждающего наличие лицензии, и поступление документов специалисту.

3.6.2. Лицензия, дубликат документа, подтверждающего наличие лицензии, оформляются на бланках, являющихся документами строгой отчетности, по форме, установленной Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки "Об утверждении форм бланков лицензии на право ведения образовательной деятельности и приложения к ней", в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, другой хранится в лицензионном деле.

При выдаче новой лицензии срок действия лицензии указывается с даты издания приказа Департамента о предоставлении лицензии (дата начала течения срока действия лицензии).

3.6.3. Оформленные лицензия, дубликат документа, подтверждающего наличие лицензии, подписываются начальником Департамента, а в его отсутствие - лицом, его замещающим, и заверяются гербовой печатью Департамента.

В случае если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость предоставления документа, подтверждающего наличие лицензии, в форме электронного документа, такой документ выдается Департаментом в форме электронного документа. Лицензирующий орган обязан выдать экземпляр документа, подтверждающего наличие лицензии, в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя.

На дубликате документа, подтверждающего наличие лицензии, проставляется пометка "Дубликат".

Реквизиты оформленной лицензии, изготовленного дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, вносятся специалистом в Единый реестр лицензий.

Оформленная копия заверяется штампом "копия верна" с указанием даты оформления, подписывается специалистом Отдела и заверяется печатью Департамента.

Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, в зависимости от основания его переоформления осуществляется полностью или в части соответствующего приложения. В приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, указываются сведения, предусмотренные пунктом 21 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 года N 174.

3.6.4. Результатом административной процедуры являются оформленная лицензия и (или) приложение к ней, изготовленные дубликат, копия документа, подтверждающего наличие лицензии.

3.6.5. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать:

по оформлению лицензии и (или) приложения к ней - четырех дней;

по оформлению дубликата, изготовлению копии документа, подтверждающего наличие лицензии, - девяти дней.

3.7. Внесение записей в Единый реестр лицензий

Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела одного из следующих документов:

подлежащей выдаче (направлению) заявителю предоставленной лицензии;

документов о приостановлении действия лицензии в случае административного приостановления деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлении или прекращении действия лицензии либо со дня получения от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности), а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии;

подлежащих выдаче (направлению) заявителю дубликата, копии документа, подтверждающего наличие лицензии.

Специалист вносит записи в соответствующие графы Единого реестра лицензий.

Результатом административной процедуры является внесение записи в соответствующую графу Единого реестра лицензий.

Записи в Единый реестр лицензий вносятся в течение трех дней со дня наступления событий, указанных в абзацах втором-четвертом настоящего подраздела.

Максимальный срок внесения записи в Единый реестр лицензий составляет не более 10 минут.

3.8. Выдача документов

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела документов для выдачи.

В случае прибытия заявителя для получения документов лично, специалист устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия представителя действовать от имени заявителя.

Специалист выдает документы заявителю, который расписывается в их получении в "Журнале регистрации выданных лицензий и приложений к ним" Управления образования, ведение которого осуществляется на бумажном носителе по форме, установленной в приложении 8 к настоящему Административному регламенту.

Неистребованные заявителем документы помещаются в лицензионное дело.

3.8.2. При получении Отделом необходимых для предоставления государственной услуги документов почтовой связью, специалист направляет заказным письмом по указанному в заявлении почтовому адресу документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, в сроки, установленные пунктом 2.4.5 подраздела 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.8.3. Если государственная услуга была предоставлена на основании личного обращения в Отдел заявителя, и он в течение семи дней со дня окончания предоставления государственной услуги не обратился в Отдел с целью получения документов, являющихся ее результатом, указанным в подразделе 2.3 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист Отдела в течение одного дня со дня окончания семидневного срока направляет эти документы заказным письмом почтовой связью в адрес, указанный в заявлении о предоставлении государственной услуги.

3.8.4. Критериями принятия решения в ходе административной процедуры являются:

при выдаче документов в ходе личного приема заявителя специалистом - идентификация заявителя как лица, уполномоченного на получение документов о предоставлении государственной услуги;

при выдаче документов путем их направления почтовой связью - не истребование заявителем документов в течение семи дней со дня окончания предоставления государственной услуги.

3.8.5. Результатом административной процедуры является выдача заявителю документов на руки либо направление их по почтовому адресу, указанному в заявлении о предоставлении государственной услуги.

Общий максимальный срок процедуры не должен превышать:

20 минут - при выдаче документов в ходе личного приема специалистом заявителя;

одного дня - при выдаче документов путем их направления почтовой связью.

3.9. Предоставление информации из Единого реестра лицензий

Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела от заинтересованного в получении информации из Единого реестра лицензий лица заявления и документа в соответствии с требованиями пункта 2.6.8 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.

Информация, содержащаяся в Едином реестре лицензий, предоставляется физическим и юридическим лицам в виде выписок о конкретных лицензиатах по форме, установленной в приложении 9 к настоящему Административному регламенту.

Специалист оформляет выписку о конкретном лицензиате и сопроводительное письмо о направлении выписки в адрес заявителя.

Сопроводительное письмо с отметкой специалиста об исполнении, а также выписка о конкретном лицензиате подписывается начальником Департамента, а в его отсутствие - лицом, его замещающим.

Результатом административной процедуры является выписка из Единого реестра лицензий.

Факт обращения за предоставлением выписки из Единого реестра лицензий и факт ее выдачи фиксируется специалистом в журнале входящей (исходящей) корреспонденции Департамента.

Срок предоставления информации из Единого реестра лицензий не может превышать трех дней со дня поступления заявления заинтересованного лица.

3.10. Приостановление действия лицензии в случае административного приостановления деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий и возобновление действия лицензии

3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является вступление в силу вынесенного судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий.

3.10.2. В случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий Департамент в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата путем издания приказа Департамента о приостановлении действия лицензии.

Проект приказа о приостановлении действия лицензии готовит специалист Отдела и подписывает начальник Департамента, а в его отсутствие - лицо, его замещающее.

Специалист вручает лицензиату уведомление с мотивированным обоснованием о приостановлении действия лицензии, либо направляет его заказным письмом с уведомлением о вручении, в срок не позднее одного дня со дня издания приказа Департамента.

Лицензиат обязан уведомить в письменной форме Департамент об устранении им нарушения лицензионных требований и условий, повлекшего за собой административное приостановление деятельности лицензиата.

3.10.3. Действие лицензии возобновляется Департаментом со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.

Проект приказа о возобновлении действия лицензии готовит специалист Отдела и подписывает начальник Департамента, а в его отсутствие - лицо, его замещающее.

Специалист вручает лицензиату уведомление о принятом решении, либо направляет его заказным письмом с уведомлением о вручении, в срок не позднее одного дня со дня издания приказа Департамента.

Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.

3.10.4. Критериями принятия решения в ходе административной процедуры являются:

при приостановлении действия лицензии - нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, результатом которого является решение суда об административном приостановлении деятельности;

при возобновлении действия лицензии - истечение сроков (досрочное прекращение исполнения) административного наказания, уведомление лицензиатом в письменной форме Департамента об устранении им нарушения лицензионных требований и условий, повлекшего за собой административное приостановление деятельности лицензиата.

Результатом административной процедуры является приостановление действия лицензии на срок, установленный решением суда, либо возобновление действия лицензии.

Факт уведомления лицензиата о принятом решении фиксируется специалистом в журнале исходящей корреспонденции Департамента.

3.11. Прекращение действия лицензии

3.11.1. Основаниями для административной процедуры являются:

1) окончание срока действия временной лицензии;

2) внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности);

3) принятие Департаментом решения о досрочном прекращении действия лицензии на основании представленного в Департамент заявления в письменной форме лицензиата (правопреемника лицензиата - юридического лица) о прекращении им осуществления образовательной деятельности;

4) вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

3.11.2. Специалист Отдела готовит проект приказа Департамента о прекращении действия лицензии, а также уведомление о прекращении действия лицензии.

Уведомление о прекращении действия лицензии вручается (направляется почтовой связью заказным письмом с уведомлением о вручении или по электронной почте в форме электронного документа) лицензиату специалистом не позднее:

трех дней - со дня наступления обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 3.11.1 настоящего подраздела;

одного дня - со дня наступления обстоятельств, предусмотренных подпунктом 4 пункта 3.11.1 настоящего подраздела.

3.11.3. Критериями принятия решения в ходе административной процедуры является наступление даты, с которой связано прекращение соответствующих правоотношений, возникших с момента выдачи заявителю лицензии.

Результатом административной процедуры является издание приказа Департамента о прекращении действия лицензии и вручение (направление почтовой связью заказным письмом с уведомлением о вручении или по электронной почте в форме электронного документа) лицензиату уведомления о прекращении действия лицензии.

Сведения о прекращении действия (об аннулировании) лицензии вносятся специалистом в Единый реестр лицензий.

 

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

 

4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента, принятием решений должностными лицами, осуществляется начальниками Отдела и Управления образования.

Текущий контроль осуществляется в ходе исполнения настоящего Административного регламента путем проведения проверок текущей деятельности, соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Отдела не реже одного раза в квартал.

4.2. Контроль полноты и качества исполнения настоящего Административного регламента осуществляется представителями Управления образования - в отношении Отдела, представителями Департамента - в отношении Управления образования, в форме проверок, выявления и устранения нарушений прав заявителей должностными лицами, специалистами Отдела, и носит плановый (осуществляется на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых начальником Департамента) и внеплановый характер (по конкретным обращениям).

При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением настоящего Административного регламента (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.3. Для проведения плановых и внеплановых проверок исполнения настоящего Административного регламента приказом Департамента формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты Департамента.

Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии.

Один экземпляр акта передается в Отдел, второй экземпляр хранится в структурном подразделении Департамента, ответственном за организацию делопроизводства.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей, направивших обращения в Департамент, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности.

4.4. Должностные лица, специалисты, ответственные за исполнение настоящего Административного регламента, несут персональную ответственность за соблюдение положений настоящего Административного регламента; начальники Отдела, Управления государственной политики и надзора в сфере образования, Департамента, кроме того, несут персональную ответственность за принятие решений.

Персональная ответственность должностных лиц, специалистов, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Отдела, должностных лиц, специалистов, принятых при предоставлении государственной услуги

 

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами, специалистами в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу либо должностному лицу, в том числе в электронной форме, в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Действия (бездействия) и решения должностных лиц, специалистов Отдела обжалуются начальнику Отдела.

Действия (бездействия) и решения начальника Отдела обжалуются в Департамент.

5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителей с жалобой к начальнику Отдела, в Департамент, в письменной (устной) форме или лично, а также направление жалобы любым видом связи в форме, позволяющей установить заявителя.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и принятые в ходе предоставления государственной услуги решения должностных лиц, специалистов, нарушающие права, свободы и законные интересы заявителей.

Жалоба заявителя, поданная в письменной форме или в форме электронного документа должна содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (полное наименование юридического лица) заявителя, которым подается жалоба, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, уведомление о переадресации жалобы;

наименование государственного органа, в который направляется жалоба либо фамилию, имя и отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица;

суть жалобы;

личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению документы и материалы в электронной форме либо направляет указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

При подаче жалобы заявители вправе получить в Отделе, Департаменте информацию и документы (их копии), необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

Прием жалоб на действия (бездействие) и принятые в ходе предоставления государственной услуги решения, прием сообщений о нарушениях, допущенных в ходе предоставления государственной услуги, а также запись заявителей на личный прием к руководителям осуществляется по почтовому адресу, адресу электронной почты и номерам телефонов, указанным в пункте 2.14.1 настоящего Административного регламента.

5.3. Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием к должностным лицам Департамента, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

5.4. Рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

5.5. Рассмотрение жалоб заявителей осуществляется в сроки, установленные статьей 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Письменные жалобы, поступившие в Департамент или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменной жалобы.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления или у иных должностных лиц, начальник Департамента имеет право продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

5.6. Результатом рассмотрения жалобы является принятие решения начальником Департамента об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Копия решения направляется заявителю в пределах сроков, указанных в пункте 5.5 настоящего Административного регламента.

Жалоба заявителя считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, по указанным вопросам приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей, а также принимается решение о привлечении должностного лица, специалиста, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой жалобу обратившегося, к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

 

Приложение 1
к Административному регламенту
Департамента образования,
культуры и молодежной политики
Чукотского автономного округа
по предоставлению государственной услуги
"Лицензирование образовательной деятельности"

 

В ___________________________________

наименование лицензирующего органа

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

 

Заявление
о досрочном прекращении действия лицензии

 

Лицензиат ________________________________________________

полное и сокращенное (при наличии) наименования лицензиата

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

место нахождения лицензиата

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

полное и сокращенное (при наличии) наименования и место нахождения филиала лицензиата

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

адреса мест осуществления образовательной деятельности

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица

 

ОГРН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_______________________________________________________________

(наименование регистрирующего органа)

идентификационный номер налогоплательщика

 

ИНН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_______________________________________________________________

(наименование регистрирующего органа)

 

телефон: ____________ факс: ______________ электронная почта: ________________

 

просит принять решение о досрочном прекращении действия

лицензии N __________ от "____" ____________ 20___ г.

в связи с прекращением осуществления образовательной деятельности.

 

________________________

наименование должности руководителя лицензиата

__________________

подпись

______________

Ф. И. О.

 

М.П.

"___" _____________ 20____ г.

 

Приложение 2
к Административному регламенту
Департамента образования,
культуры и молодежной политики
Чукотского автономного округа
по предоставлению государственной услуги
"Лицензирование образовательной деятельности"

 

В ________________________________

наименование лицензирующего органа

__________________________________

__________________________________

__________________________________

 

Заявление
о выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности

 

_______________________________________________________________

полное и сокращенное (при наличии) наименования лицензиата

_______________________________________________________________

место нахождения лицензиата

_______________________________________________________________

полное и сокращенное (при наличии) наименования и место нахождения филиала лицензиата

_______________________________________________________________

адреса мест осуществления образовательной деятельности

_______________________________________________________________

государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица

_______________________________________________________________

идентификационный номер налогоплательщика

просит выдать дубликат документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности от

_________________ N ____________ в связи с:

_______________________________________________________________

причина выдачи дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии

 

Приложение_1:

_______________________________________________________________

наименование платежного документа, его реквизиты, количество листов и количество экземпляров

 

______________________________

наименование должности руководителя лицензиата

____________________

подпись

____________________

фамилия, имя, отчество

 

М. П.

 

______________________________

учредитель(и) соискателя лицензии (полное наименование, адрес юридического лица)

____________________

подпись

____________________

фамилия, имя, отчество

 

М. П.

 

Приложение 3
к Административному регламенту
Департамента образования,
культуры и молодежной политики
Чукотского автономного округа
по предоставлению государственной услуги
"Лицензирование образовательной деятельности"

 

Опись документов

 

Настоящим удостоверяется, что ______________________________________________

(указывается полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование,

________________________________________________________________

в том числе фирменное наименование соискателя лицензии (лицензиата))

________________________________________________________________

представил, а лицензирующий орган - ________________________________________

наименование лицензирующего органа

________________________________________________________________ принял

"___" ____________ 20____ г. за N _____________________ нижеследующие документы для

________________________________________________________________

получения лицензии (временной лицензии) на осуществление образовательной деятельности; переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии

 

N п/п

Наименование документа

Кол-во листов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Лицензиат прилагает к заявлению платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в соответствии со статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации

______________________________

Копии документов, не заверенные в нотариальном порядке, представляются с предъявлением оригинала.

 

Руководитель (уполномоченный

представитель) соискателя

лицензии (лицензиата):

 

___________________

Ф.И.О.

Документы принял:

_________________

Ф.И.О.

 

_________________

должность

_________________

подпись

___________________

должность

_______________

подпись

 

М.П.

 

Приложение 4
к Административному регламенту
Департамента образования,
культуры и молодежной политики
Чукотского автономного округа
по предоставлению государственной услуги
"Лицензирование образовательной деятельности"

 

В ______________________________

наименование лицензирующего органа

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

 

Заявление
о предоставлении информации из Единого реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности Чукотского автономного округа

 

Лицензиат __________________________________________________

полное и сокращенное (при наличии) наименования лицензиата

___________________________________________________________

место нахождения лицензиата

___________________________________________________________

полное и сокращенное (при наличии) наименования и место нахождения филиала лицензиата

___________________________________________________________

адреса мест осуществления образовательной деятельности

___________________________________________________________

государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица

___________________________________________________________

идентификационный номер налогоплательщика

___________________________________________________________

просит выдать выписку о лицензиате из Единого реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности Чукотского автономного округа.

 

Приложение_1:

___________________________________________________________

наименование платежного документа, его реквизиты, количество листов и количество экземпляров

 

___________________________

наименование должности руководителя лицензиата

__________________

подпись

____________________

фамилия, имя, отчество

 

1 Лицензиат прилагает к заявлению платежный документ, подтверждающий уплату 100 рублей за предоставление информации, содержащейся в реестре лицензий в соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

 

Приложение 5
к Административному регламенту
Департамента образования,
культуры и молодежной политики
Чукотского автономного округа
по предоставлению государственной услуги
"Лицензирование образовательной деятельности"

 

Уведомление

 

о перечне __________________________________________________________

недостающих документов и (или) документов, неправильно оформленных

__________________________________________________________

и (или ) заполненных

Уведомляем, что нижеследующие документы, представленные ___________________

(указывается полное и

__________________________________________________________

(в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование соискателя лицензии (лицензиата))

для __________________________________________________________

получения лицензии (временной лицензии) на осуществление образовательной деятельности;

__________________________________________________________

переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии)

__________________________________________________________

ненадлежащим образом:

__________________________________________________________

оформлены и (или) заполнены

 

N п/п

Наименование документа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не представлены нижеследующие документы:

 

N п/п

Наименование документа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

__________________________

В соответствии с пунктом 17 Положения о лицензировании образовательной деятельности, в случае если указанные документы не будут представлены в лицензирующий орган в течение 2 месяцев со дня получения настоящего уведомления, лицензирующий орган вправе отказать соискателю лицензии (лицензиату) в принятии документов к рассмотрению по существу.

____________________________________

(наименование должности уполномоченного

 

________________________

лица лицензирующего органа)

____________________

(подпись)

______________________

(инициалы и фамилия)

 

Приложение 6
к Административному регламенту
Департамента образования,
культуры и молодежной политики
Чукотского автономного округа
по предоставлению государственной услуги
"Лицензирование образовательной деятельности"

 

 

"___" _____________ 20____ г.

N ____________

Кому: _________________________

(указываются Ф. И. О. и должность руководителя

____________________________

соискателя лицензии (лицензиата)

____________________________

наименование соискателя лицензии (лицензиата))

 

Уведомление

 

о принятии решения о _______________________________________________

(предоставлении лицензии (временной лицензии), переоформлении документа,

__________________________________________________________________

подтверждающего наличие лицензии, выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии)

Уведомляем, что приказом __________________________________________

(наименование лицензирующего органа)

от "___" ____________ 20___ г. N _________ в отношении

__________________________________________________________________

(указывается полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование,

__________________________________________________________________

в том числе фирменное наименование соискателя лицензии (лицензиата))

принято решение о _________________________________________________

(предоставлении лицензии (временной лицензии), переоформлении документа,

__________________________________________________________________

подтверждающего наличие лицензии, выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии)

сроком действия ___________________________________________________

(указать срок действия лицензии )

(наименование должности уполномоченного

 

__________________

лица лицензирующего органа)

__________________

(подпись)

____________________

(инициалы и фамилия)

 

Приложение 7
к Административному регламенту
Департамента образования,
культуры и молодежной политики
Чукотского автономного округа
по предоставлению государственной услуги
"Лицензирование образовательной деятельности"

 

 

"___" _____________ 20____ г.

N ____________

Кому: _________________________

(указываются Ф. И. О. и должность руководителя

____________________________

соискателя лицензии (лицензиата)

____________________________

наименование соискателя лицензии (лицензиата))

 

Уведомление

 

о принятии решения об отказе в ______________________________________

(предоставлении лицензии, переоформлении документа,

__________________________________________________________________

подтверждающего наличие лицензии)

Уведомляем, что приказом ___________________________________________

(наименование лицензирующего органа)

_________________ от "___" ___________ 20__ г. N _____________________

принято решение об отказе ___________________________________________

(указывается полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование,

______________________________________________________________

в том числе фирменное наименование соискателя лицензии (лицензиата))

в ______________________________________________________________

(предоставлении лицензии,

______________________________________________________________

переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии)

Причины отказа:

______________________________________________________________

(указываются основания отказа,

______________________________________________________________

а также реквизиты акта проверки соискателя лицензии, в соответствии с которым выявлена

______________________________________________________________

невозможность выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий)

______________________________________________________________

(наименование должности уполномоченного

 

__________________

лица лицензирующего органа)

__________________

(подпись)

____________________

(инициалы и фамилия)

 

Приложение 8
к Административному регламенту
Департамента образования,
культуры и молодежной политики
Чукотского автономного округа
по предоставлению государственной услуги
"Лицензирование образовательной деятельности"

 

Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа

(наименование лицензирующего органа)

 

Журнал
регистрации выданных лицензий и приложений к ним

 

Начало ведения журнала "___" ________ 20__ г.

Окончание ведения журнала "___" _________ 20__ г.

 

N п/п

Наименование образовательного учреждения (юридического лица)

Юридический адрес

Дата принятия решения о предоставлении лицензии, номер и дата приказа (распоряжения) о предоставлении (переоформлении) лицензии

Срок действия лицензии

Регистрационный номер лицензии

Серия и номер бланка лицензии

Номер бланка приложения к лицензии

Отметка об уплате государственной пошлины

Дата получения документа, подтверждающего наличие лицензии

Подпись получателя лицензии

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 9
к Административному регламенту
Департамента образования,
культуры и молодежной политики
Чукотского автономного округа
по предоставлению государственной услуги
"Лицензирование образовательной деятельности"

 

Выписка
из Единого реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности Чукотского автономного округа

 

по состоянию на ______________

дата

 

Лицензирующий орган, выдавший лицензию: _________________________________

наименование и место нахождения лицензирующего органа

____________________________________________________________________ ____

Регистрационный номер лицензии: ________ Срок действия лицензии: ____________

 

Сведения о лицензиате

 

Полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование и организационно-правовая форма лицензиата

 

Место нахождения лицензиата

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности

 

Государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица

 

Идентификационный номер налогоплательщика

 

Сведения о реализуемых лицензиатом образовательных программах

 

Дата регистрации лицензии в Едином реестре лицензий

 

Серия и номер бланка лицензии

 

Номер бланка приложения к лицензии

 

Номер и дата приказа (распоряжения) лицензирующего органа о предоставлении лицензии;

 

Даты внесения в реестры лицензий сведений о лицензиате;

 

Основание и дата переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии;

 

Номер, дата, основание выдачи дубликата лицензии (в случае его выдачи);

 

Основания и даты проведения проверок лицензиатов и реквизиты актов, составленных по результатам проведенных проверок;

 

Даты и реквизиты выданных постановлений о назначении административных наказаний в виде административного приостановления деятельности лицензиата

 

Основания, даты вынесения решений лицензирующего органа о приостановлении, о возобновлении действия лицензий и реквизиты таких решений

 

Основания, даты вынесения решений суда об аннулировании лицензий и реквизиты таких решений

 

Основание и дата прекращения действия лицензии

 

 

___________________________

наименование должности руководителя лицензиата

__________________

подпись

____________________

Ф. И. О.

 

М.П.

"___" _________ 20__ г.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Губернатора Чукотского автономного округа от 30 сентября 2011 г. N 69 "Об утверждении Административного регламента Департамента образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Лицензирование образовательной деятельности на территории Чукотского автономного округа"


Текст постановления опубликован в газете "Ведомости" от 7 октября 2011 г. N 38


Постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 17 сентября 2012 г. N 67 настоящее постановление признано утратившим силу