Распоряжение вице-мэра Москвы от 6 апреля 1992 г. N 174-РВМ "Об управлении ценовой политики" (утратило силу)

Распоряжение вице-мэра Москвы от 6 апреля 1992 г. N 174-РВМ
"Об управлении ценовой политики"

ГАРАНТ:

В связи с принятием Устава г.Москвы и постановлением Московской городской Думы от 7 июля 1995 г. "О введении в действие Устава города Москвы" согласно распоряжению Мэра Москвы от 15 января 1996 г. N 19-РМ данное распоряжение утратило силу


В целях быстрейшего перехода экономики Москвы к рыночным отношениям, проведения единой ценовой и антимонопольной политики в городе, максимально учитывающей особенности экономического развития региона:

1. Создать Управление ценовой политики правительства Москвы и утвердить Положение об этом управлении согласно приложению.

2. Считать Управление ценовой политики правительства Москвы правопреемником имущественных прав и обязанностей Управления цен при Комитете экономики правительства Москвы.

3. Назначить начальником Управления ценовой политики правительства Москвы Королько А.П.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Буравлева К.Э.


Вице-мэр Москвы

Ю.М.Лужков


Приложение
к распоряжению от 06.04.92 г.
N 174-РВМ


Положение
об Управлении ценовой политики правительства Москвы


1. Общие положения


1.1. Управление ценовой политики правительства Москвы (в дальнейшем именуемое - Управление) является органом территориального Управления ценообразованием, активным участником проведения антимонопольной политики в городе и подчиняется в своей деятельности правительству Москвы.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, нормативными актами правительства Российской Федерации, мэра, вице-мэра Москвы, правительства Москвы и настоящим Положением.


2. Задачи и функции управления


2.1. Главная (основная) задача Управления - создание условий перехода хозяйственных структур города к рыночным отношениям, проведение единой ценовой политики в г.Москве, максимально учитывающей особенности экономического развития региона, динамику социально-экономической обстановки, структуру производства и потребления.

2.2. Для выполнения главной (основной) задачи Управление:

- разрабатывает правительству предложения по регулированию цен на территории города с учетом экономической и социально-политической ситуации, платежеспособного спроса населения наполняемости бюджета и других факторов;

- обеспечивает соблюдение антимонопольного законодательства при проведении либерализации цен, применяя повышенные санкции к предприятиям-монополистам;

- обеспечивает систематический контроль за соблюдением дисциплины цен предприятиями-монополистами;

- разрабатывает методические материалы и участвует в разработке нормативных документов (законодательных актов, постановлений), обеспечивая наиболее полный учет в них интересов города (экономических и социально-политических);

- готовит предложения о пополнении фонда социальной защиты населения, о введении местных налогов и платежей;

- обеспечивает проведение ценового мониторинга на продукцию, изучает конъюнктуру и цены рынка Москвы;

- подготавливает правительству аналитические записки по анализу социально-политической ситуации, тенденции ее развития;

- изучает опыт ценообразования в зарубежных странах и столицах государств - участников содружества независимых государств, устанавливает прямые связи по вопросам ценообразования;

- обеспечивает хозяйственные структуры города экономической информацией;

- оказывает консультационные услуги предприятиям, объединениям и организациям города, дает разъяснения по вопросам экономики, ценовой политики;

- активно сотрудничает со средствами массовой информации, разъясняет политику цен в Москве;

- обеспечивает руководство и координацию деятельности отделов цен в префектурах.


3. Полномочия управления


3.1. Для выполнения возложенных функций Управление наделяется следующими полномочиями:

- получать от правительственных органов, ведомств, предприятий, объединений, других организаций, расположенных в г.Москве, статистические и другие материалы по вопросам ценообразования;

- привлекать к экспертизе документов, проектов по ценообразованию, к подготовке предложений по политике ценообразования ведущих специалистов и экспертов других организаций, используя при необходимости на эти цели финансовые средства от деятельности хозрасчетных подразделений и от издания бюллетеня "Ценовая политика";

- привлекать специалистов отделов цен префектур к выполнению задач по проведению единой политики цен в г.Москве для выполнения решений, поручений руководства мэрии и правительства г.Москвы;

- создавать при Управлении консультативные, информационные и другие хозрасчетные подразделения по вопросам ценообразования;

- вносить на рассмотрение правительства предложения по совершенствованию ценовой политики в городе, другие предложения, входящие в компетенцию Управления;

- принимать в г.Москве решения об изъятии в доход городского бюджета и Фонд финансовых ресурсов для социальной защиты населения незаконно полученных предприятиями и организациями доходов, а также штрафов за счет завышения цен.

3.2. Политика цен в г.Москве проводится Управлением и его территориальными органами - отделами цен административных округов.


4. Положение, структура управления, финансы


4.1. Положение об Управлении утверждает правительство Москвы. Структура и штаты утверждаются начальником Управления.

4.2. Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от исполнения обязанностей правительством Москвы.

4.3. Начальник Управления:

- руководит деятельностью Управления на основе единоначалия и отвечает за выполнение возложенных на Управление задач, организует его работу, подбор и расстановку кадров;

- вносит на рассмотрение правительства Москвы проекты постановлений и распоряжений по вопросам либерализации и регулирования цен на товары и услуги;

- несет персональную ответственность за выполнение постановлений и распоряжений мэра, вице-мэра и правительства Москвы;

- ведет прием граждан;

- издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

- производит наем заместителей подразделений и других категорий работников путем заключения с ними котракта и назначения их на должность приказом. Освобождение их от должности производится в соответствии с условиями контракта.

4.4. Управление ценовой политики состоит из аппарата Управления, Государственной инспекции цен, отделов цен префектур административных округов, Отдела экономической информации и имеет смешанное финансирование своей деятельности:

- бюджетные ассигнования - в рамках аппарата Управления;

- специальные средства - во всех других службах Управления, в т.ч. в административных округах.

Формы финансирования могут видоизменяться.

4.5. Отделы цен административных округов осуществляют свою деятельность на территории соответствующих округов г.Москвы, руководствуясь законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями мэра, вице-мэра, правительства Москвы, руководителей префектур административных округов и настоящим Положением. Структура и штаты отделов цен административных округов утверждаются начальником Управления по согласованию с руководством префектур административных округов.

4.6. Управление является юридическим лицом,имеет самостоятельный баланс, текущий, расчетный и валютный счета, печать с изображением герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием.



Распоряжение вице-мэра Москвы от 6 апреля 1992 г. N 174-РВМ "Об управлении ценовой политики"


Текст распоряжения опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", N 10, 1992 г.


Согласно распоряжению Мэра Москвы от 15 января 1996 г. N 19-РМ настоящее распоряжение утратило силу



Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.