Постановление правительства Москвы и главы администрации Московской области от 26 мая 1992 г. N 323-128 "О концепции и схеме размещения комплексного индивидуального жилищного строительства в Московском регионе"

Постановление правительства Москвы и главы администрации Московской области
от 26 мая 1992 г. N 323-128
"О концепции и схеме размещения комплексного индивидуального жилищного строительства в Московском регионе"

ГАРАНТ:

Об организации строительства (реконструкции) объектов недвижимости, осуществляемого физическими лицами на территории Московской области см. Закон Московской области от 15 апреля 1999 г. N 19/99-ОЗ

Во исполнение настоящего постановления издано постановление правительства Москвы и главы администрации Московской области от 14 июля 1992 г. N 519-161 "О закреплении земельных участков под коттеджное и малоэтажное строительство"

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 4 января 1992 г. N 1 "Об отводе земельных участков в Московской области для малоэтажного строительства и садоводства для жителей г. Москвы и области" институты ГК НИиПИ градостроительства Главархитектуры администрации Московской области и НИиПИ Генплана г. Москвы Москомархитектуры разработали концепцию и выполнили первый этап схемы размещения комплексного индивидуального строительства в 50-километровой зоне Москвы.

Целью работы является определение основных параметров малоэтажного жилищного строительства в столичном регионе на ближайшие 2-3 года, на период до 2000 и последующие годы.

На период до 2000 года выявлены возможности выделить до 40 тыс. га территорий, что соответствует задаче, поставленной в Указе Президента Российской Федерации. Соответственно определены зоны, располагающие возможностями для выделения в 1992 году резервов земельного фонда под малоэтажное строительство площадью 4 тыс. га в 50-километровой зоне Москвы.

Рассмотрев концепцию развития малоэтажного и коттеджного строительства в Москве и Московской области, правительство Москвы отмечает, что представленная концепция определяет градостроительные решения застройки малоэтажными домами 50-километровой зоны, этажность, комплексность, требования к инженерной подготовке, подъездным путям и транспортным магистралям с учетом норм обслуживания и пропускной способности.

В целом концепция может являться основополагающим материалом для разработки конкретных программ по реализации малоэтажного строительства.

Правительство Москвы и глава администрации Московской области постановляют:

1. Одобрить основные положения и параметры Концепции размещения малоэтажного жилищного строительства в Московском регионе (приложение N 1).

2. Принять предложение администрации Московской области по первоочередному развитию малоэтажного строительства для москвичей с выделением в 1992 г. на территориях Дмитровского района 700 га, Домодедовского - 850 га, Раменского - 1000 га, Солнечногорского - 412 га (приложение N 2) и поддержать установление зон поиска земельных участков для дальнейшего развития малоэтажного жилищного строительства в соответствии с приложением 3.

3. Москомархитектуре и Главархитектуре администрации Московской области продолжить работы над схемой размещения комплексного индивидуального строительства в 50-километровой зоне Москвы с учетом высказанных при обсуждении замечаний и представить в I квартале 1993 года в правительство Москвы и Московской области предложения по полному объему участков, отводимых под малоэтажное строительство на период до 2000 года в соответствии с разрабатываемой схемой, и осуществить разработку в 1992-93 гг. схем, предпроектных и проектных работ, связанных с малоэтажным строительством в Московском регионе, согласно приложению N 4.

4. Считать необходимым на основе предложенной концепции по 1 октября 1992 г. разработать программу реализации малоэтажного и коттеджного жилья до 2000 года.

Функции заказчика по разработке указанной программы возложить на Управление развития Московского региона.

Возложить разработку направлений программы:

- по подготовке производственной базы строительства на основе технического перевооружения предприятий строительного комплекса города на Мосстройкомитет;

- по инженерному обеспечению территорий застройки, дорог, транспортных пересечений, переработке отходов и т.д. на Мосинжкомитет и Москомэнерго;

- по обеспечению транспортного обслуживания и связи на Департамент транспорта и связи;

- по обеспечению железнодорожного транспортного обслуживания районов массовой застройки на Управление Московской железной дороги;

- по обеспечению социального и коммунального обслуживания на Комплекс социальной защиты населения.

5. Установить, что отводы земли производятся непосредственно инвесторам на условиях, согласованных с Управлением развития Московского региона и префектурами, за которыми закреплены соответствующие земельные участки (приложение N 5).

6. Поручить объединению "Москапстрой" и другим коммерческим структурам выполнение функций заказчика по предпроектным, проектным, изыскательским работам и строительству объектов инженерной и транспортной инфраструктуры в сроки, обеспечивающие освоение выделенных территорий. Функции заказчика по объектам жилья и социальной инфраструктуры возлагаются непосредственно на инвестора.

7. Управлению развития Московского региона обеспечить привлечение средств инвесторов на финансирование подготовительных и предпроектных работ, а также разработку программы малоэтажного строительства на перспективу.

В связи с этим разрешить Управлению развития Московского региона предоставление части участков на коммерческой основе.

8. Просить Министерство обороны представить до 30 мая 1992 г. предложения по выделению конкретных земельных участков площадью 3 тыс. га для застройки в 1992 году и в срок до 25 июня т.г. - 20 тыс. га.

9. Мосстройкомитету в месячный срок подготовить предложения по привлечению подрядных организаций к малоэтажному строительству для первоочередного освоения территории.

10. Комитету по науке и технике в месячный срок подготовить предложения по производству компактных очистных сооружений, автономного теплоснабжения и других систем локального инженерного обеспечения на заводах за счет конверсии, а также изготовление средств малой механизации для малоэтажного и коттеджного строительства.

11. Департаменту муниципального жилья совместно с префектурами административных округов организовать учет граждан, желающих приобрести жилую площадь в малоэтажных строениях.

12. Администрации Московской области в месячный срок произвести замену участков, признанных непригодными для размещения коттеджной застройки. Учесть при последующих формированиях зон застройки отрицательные факторы.

13. Администрации Московской области отвести Мосстройкомитету в 10-километровой зоне земельный участок площадью до 5 га для организации выставки образцов малоэтажных домов и коттеджей.

14. Управлению развития Московского региона совместно с администрацией Московской области и заинтересованными организациями в срок до 01.09.92 подготовить предложения по статусу поселений на застраиваемых территориях, пользованию землей и порядку платы за землю.

15. Департаменту по делам печати и информации через средства печати, радиовещания и телевидения информировать население о малоэтажном строительстве.

16. контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Ресина В.И.

 

Премьер правительства Москвы

Ю.М. Лужков

 

Глава администрации
Московской области

А.С. Тяжлов

 

 

 

 

 


Постановление правительства Москвы и главы администрации Московской области от 26 мая 1992 г. N 323-128 "О концепции и схеме размещения комплексного индивидуального жилищного строительства в Московском регионе"


Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы" N 14, 1992 г.



Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.