Постановление правительства Москвы и главы администрации Московской области от 26 мая 1992 г. N 323-128 "О концепции и схеме размещения комплексного индивидуального жилищного строительства в Московском регионе"

Постановление правительства Москвы и главы администрации Московской области
от 26 мая 1992 г. N 323-128
"О концепции и схеме размещения комплексного индивидуального жилищного строительства в Московском регионе"

ГАРАНТ:

Об организации строительства (реконструкции) объектов недвижимости, осуществляемого физическими лицами на территории Московской области см. Закон Московской области от 15 апреля 1999 г. N 19/99-ОЗ

Во исполнение настоящего постановления издано постановление правительства Москвы и главы администрации Московской области от 14 июля 1992 г. N 519-161 "О закреплении земельных участков под коттеджное и малоэтажное строительство"


Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 4 января 1992 г. N 1 "Об отводе земельных участков в Московской области для малоэтажного строительства и садоводства для жителей г. Москвы и области" институты ГК НИиПИ градостроительства Главархитектуры администрации Московской области и НИиПИ Генплана г. Москвы Москомархитектуры разработали концепцию и выполнили первый этап схемы размещения комплексного индивидуального строительства в 50-километровой зоне Москвы.

Целью работы является определение основных параметров малоэтажного жилищного строительства в столичном регионе на ближайшие 2-3 года, на период до 2000 и последующие годы.

На период до 2000 года выявлены возможности выделить до 40 тыс. га территорий, что соответствует задаче, поставленной в Указе Президента Российской Федерации. Соответственно определены зоны, располагающие возможностями для выделения в 1992 году резервов земельного фонда под малоэтажное строительство площадью 4 тыс. га в 50-километровой зоне Москвы.

Рассмотрев концепцию развития малоэтажного и коттеджного строительства в Москве и Московской области, правительство Москвы отмечает, что представленная концепция определяет градостроительные решения застройки малоэтажными домами 50-километровой зоны, этажность, комплексность, требования к инженерной подготовке, подъездным путям и транспортным магистралям с учетом норм обслуживания и пропускной способности.

В целом концепция может являться основополагающим материалом для разработки конкретных программ по реализации малоэтажного строительства.

Правительство Москвы и глава администрации Московской области постановляют:

1. Одобрить основные положения и параметры Концепции размещения малоэтажного жилищного строительства в Московском регионе (приложение N 1).

2. Принять предложение администрации Московской области по первоочередному развитию малоэтажного строительства для москвичей с выделением в 1992 г. на территориях Дмитровского района 700 га, Домодедовского - 850 га, Раменского - 1000 га, Солнечногорского - 412 га (приложение N 2) и поддержать установление зон поиска земельных участков для дальнейшего развития малоэтажного жилищного строительства в соответствии с приложением 3.

3. Москомархитектуре и Главархитектуре администрации Московской области продолжить работы над схемой размещения комплексного индивидуального строительства в 50-километровой зоне Москвы с учетом высказанных при обсуждении замечаний и представить в I квартале 1993 года в правительство Москвы и Московской области предложения по полному объему участков, отводимых под малоэтажное строительство на период до 2000 года в соответствии с разрабатываемой схемой, и осуществить разработку в 1992-93 гг. схем, предпроектных и проектных работ, связанных с малоэтажным строительством в Московском регионе, согласно приложению N 4.

4. Считать необходимым на основе предложенной концепции по 1 октября 1992 г. разработать программу реализации малоэтажного и коттеджного жилья до 2000 года.

Функции заказчика по разработке указанной программы возложить на Управление развития Московского региона.

Возложить разработку направлений программы:

- по подготовке производственной базы строительства на основе технического перевооружения предприятий строительного комплекса города на Мосстройкомитет;

- по инженерному обеспечению территорий застройки, дорог, транспортных пересечений, переработке отходов и т.д. на Мосинжкомитет и Москомэнерго;

- по обеспечению транспортного обслуживания и связи на Департамент транспорта и связи;

- по обеспечению железнодорожного транспортного обслуживания районов массовой застройки на Управление Московской железной дороги;

- по обеспечению социального и коммунального обслуживания на Комплекс социальной защиты населения.

5. Установить, что отводы земли производятся непосредственно инвесторам на условиях, согласованных с Управлением развития Московского региона и префектурами, за которыми закреплены соответствующие земельные участки (приложение N 5).

6. Поручить объединению "Москапстрой" и другим коммерческим структурам выполнение функций заказчика по предпроектным, проектным, изыскательским работам и строительству объектов инженерной и транспортной инфраструктуры в сроки, обеспечивающие освоение выделенных территорий. Функции заказчика по объектам жилья и социальной инфраструктуры возлагаются непосредственно на инвестора.

7. Управлению развития Московского региона обеспечить привлечение средств инвесторов на финансирование подготовительных и предпроектных работ, а также разработку программы малоэтажного строительства на перспективу.

В связи с этим разрешить Управлению развития Московского региона предоставление части участков на коммерческой основе.

8. Просить Министерство обороны представить до 30 мая 1992 г. предложения по выделению конкретных земельных участков площадью 3 тыс. га для застройки в 1992 году и в срок до 25 июня т.г. - 20 тыс. га.

9. Мосстройкомитету в месячный срок подготовить предложения по привлечению подрядных организаций к малоэтажному строительству для первоочередного освоения территории.

10. Комитету по науке и технике в месячный срок подготовить предложения по производству компактных очистных сооружений, автономного теплоснабжения и других систем локального инженерного обеспечения на заводах за счет конверсии, а также изготовление средств малой механизации для малоэтажного и коттеджного строительства.

11. Департаменту муниципального жилья совместно с префектурами административных округов организовать учет граждан, желающих приобрести жилую площадь в малоэтажных строениях.

12. Администрации Московской области в месячный срок произвести замену участков, признанных непригодными для размещения коттеджной застройки. Учесть при последующих формированиях зон застройки отрицательные факторы.

13. Администрации Московской области отвести Мосстройкомитету в 10-километровой зоне земельный участок площадью до 5 га для организации выставки образцов малоэтажных домов и коттеджей.

14. Управлению развития Московского региона совместно с администрацией Московской области и заинтересованными организациями в срок до 01.09.92 подготовить предложения по статусу поселений на застраиваемых территориях, пользованию землей и порядку платы за землю.

15. Департаменту по делам печати и информации через средства печати, радиовещания и телевидения информировать население о малоэтажном строительстве.

16. контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Ресина В.И.


Премьер правительства Москвы

Ю.М. Лужков


Глава администрации
Московской области

А.С. Тяжлов


Приложение N 1
к совместному постановлениюправительства Москвы
и главы администрации

Московской области
от 26 мая 1992 г. N 323-128


Концепция и схема размещения комплексного индивидуального жилищного строительства в 50-километровой зоне Москвы (основные положения)


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.01.92 г. N 1 "Об отводе земельных участков в Московской области для малоэтажного строительства для жителей г. Москвы и Московской области" институтами ГК НИиПИ градостроительства Главархитектуры Московской области и НИиПИ Генплана г. Москвы Москомархитектуры разработана концепция и выполнен первый этап размещения комплексного индивидуального жилищного строительства в 50-километровой зоне г. Москвы.

Целью концепции являлось определение основных параметров малоэтажного жилищного строительства в Московском регионе на перспективу на период до 2000 года и первую очередь, выявление проблем и ограничений, связанных с осуществлением программ такого строительства, и путей их реализации.

Концепция опирается на положения проекта генерального плана развития г. Москвы и Московской области на период до 2010 года, учитывает глубину и многообразие сложившихся связей города и региона, общность и различия интересов проживающего населения, крайнюю остроту экологической ситуации, сложные градостроительные и транспортно-инженерные условия расселения.

В соответствии с комплексной оценкой эколого-градостроительной ситуации в Московском регионе и прогнозами развития массового малоэтажного жилищного строительства на долгосрочную перспективу выявлены возможности расселения в малоэтажном фонде на территории Московской области до 1,2 млн. семей, в т.ч. до 800 тыс. семей москвичей, при выделении под эти цели 200-250 тыс. га (от 4 до 5% территории Московской области).

На период до 2000 года выявлены возможности выделить до 40 тыс. га территорий, что соответствует задаче, поставленной в Указе Президента Российской Федерации. Соответственно определены зоны, располагающие возможностями для выделения в 1992 году резервов земельного фонда под малоэтажное строительство площадью 4 тыс. га в 50-километровой зоне Москвы.

Первый этап работы над концепцией и схемой показал, что намечаемая программа по масштабам и темпам не имеет аналогов. Ее реализация приведет к качественному изменению среды, системы расселения, природного окружения и образа жизни населения в пригородной зоне Москвы, что требует глубокой научной проработки и экспертизы всего комплекса градостроительных, экологических, социальных, транспортно-инженерных, экономико-правовых и др. возникающих в связи с этим вопросов.


Градостроительные условия размещения массового малоэтажного
строительства в Московском регионе


Комплексный анализ градостроительных условий размещения массового малоэтажного строительства показал:

а. Предельные возможности г. Москвы по размещению малоэтажной застройки ограничены 5-7 тыс. га, включая и строительство на территориях, присоединенных в 1983, 1984 гг. Особо жесткие ландшафтно-экологические и архитектурно-градостроительные требования предопределяют необходимость использования исключительно индивидуальных проектов планировки и застройки;

б. Предельные возможности ЛПЗП ограничены 7 тыс. га. При этом практически отсутствуют крупные площадки, позволяющие вести массовое строительство;

в. Наибольшей реальностью, по условиям допустимости, развития социальной и транспортной инфраструктуры обладает Московская агломерация в радиусе до 50 км. Однако сложная экологическая ситуация и дефицит территорий, необходимых для развития существующих поселений, дачно-садоводческого хозяйства и малоэтажного строительства ограничивают предельную емкость этой зоны 60 тыс. га;

г. Территориальные резервы периферийной части Московской области составляют до 150 тыс. га. Однако их освоение потребует создания новой широкомасштабной инфраструктуры решения проблем занятости расселяемого населения;

д. По совокупности эколого-градостроительных и транспортно-инженерных условий предпочтительными для размещения массового малоэтажного строительства признаны направления: южное (Рязанское, Домодедовское, Серпуховское), северо-западное (Солнечногорское) и северное (Дмитровское). Развитие западных направлений региона ограничивается требованиями сохранения особо ценных природно-рекреационных ресурсов и особой ролью этих направлений в оздоровлении экологической обстановки в Москве. Развитие восточных направлений ограничивается предельно высокой урбанизированностью этих территорий, перегруженностью инфраструктуры и тяжелой экологической ситуацией.


Перспективы малоэтажного жилищного строительства в Московском регионе


Значительный спрос на малоэтажное строительство в пригородной зоне Москвы, дефицит свободных территорий и экологические требования ограничивают средний размер площади участков под малоэтажную застройку на уровне 0,10 га, что позволит расселить здесь до 800 тыс. семей москвичей и жителей области. В периферийной части области возможно более свободное расселение при средней площади участка до 0,35 га.

Для этого необходимо комплексное освоение всех потенциальных резервов:

- использование резервных территорий городов пригородной зоны Москвы;

- поэтапная "капитализация" части строительного фонда дачных и садоводческих поселков;

- расширение, реконструкция и реабилитация существующих сельских поселений;

- застройка и обустройство спецтерриторий.

При этом главным резервом остаются территории сельскохозяйственного назначения, отчуждение которых является единственным условием решения поставленной задачи.

По градостроительным условиям предусматриваются три основных типа малоэтажной застройки: "Городской" - высокоплотная застройка в 2-4 этажа с минимальным придомовым участком, "Пригородный" - отдельно стоящий дом (коттедж) на 1-4 семьи с участком до 0,15 га, "Сельский" - индивидуальный дом (усадьба) с участком до 0,30 - 0,40 и более га. В пригородной зоне соотношение объемов строительства домов этих типов составит соответственно 25, 60 и 15%.

Общий объем жилищного малоэтажного фонда при средней обеспеченности полезной площадью 30 кв. м./чел. может достигнуть в пригородной зоне Москвы 70 млн. кв. м (в т.ч. в ЛПЗП - 7 млн. кв. м).

Анализ потребительского спроса на малоэтажное жилье, учитывающий перспективные финансовые возможности застройщиков и пользователей, позволяет оценить потребность в жилье разного качества по трем категориям: для семей со средним, высоким и низким уровнем доходов. Согласно оценкам спрос на жилье первой категории составит на перспективу 60%, второй - 5%, третьей - 35%.

Развитие малоэтажного строительства в ЛПЗП обусловлено ограничениями, связанными с дефицитом свободных территорий, охраной природы и историко-культурного наследия. Здесь практически отсутствуют крупные (более 50 га) участки, пригодные для массового малоэтажного строительства. А выявленные для освоения участки потребуют решения сложных задач обустройства неудобных территорий, индивидуального проектирования и нетиповых строительных решений.

Программа малоэтажного жилищного строительства на территории Московской области ведет к практическому удвоению застроенных территорий, увеличению численности населения на 2,0 млн. чел., росту их ежедневных трудовых и культурно-бытовых поездок в Москву, необходимости проведения значительных мероприятий по развитию инженерно-транспортной и социальной инфраструктур, а также созданию новых рабочих мест.

Социальная часть программы потребует строительства около 30 млн. кв. м площади объектов культурно-бытового назначения и порядка 250 тыс. дополнительных рабочих мест.

Для транспортного обеспечения жилищного строительства необходимо построить дополнительно 2,5 тыс. км дорожной сети (из них магистральной около 1,5 тыс. км), а также реконструировать около 3,0 тыс. км существующей сети; проложить дополнительно третьи и четвертые главные железнодорожные пути общим протяжением около 600 км, существенно увеличить парк автобусов и их материально-техническую базу на территории области.

Для обеспечения водоснабжения необходимо строительство головных сооружений и магистральных водоводов диаметром 1200-1400 мм южной и восточной систем протяжением 200-300 км.

Инженерное оборудование малых площадок должно решаться преимущественно на автономных системах.


Предложения на ближайшую перспективу и первую очередь строительства


В соответствии с Указом Президента России предусмотрено выделить в Московской области под малоэтажное строительство 40 тыс. га территорий, в т.ч. в 1992 г. - 4 тыс. га, из которых - 3 тыс. га предназначены для москвичей и 1 тыс. га - для жителей городов области.

Учитывая сложившуюся систему расселения и возможности инфраструктуры, предполагается выделение первоочередных территорий преимущественно в 50-километровой зоне Москвы. На этих территориях могут быть расселены 200-250 тыс. семей, в т.ч. на территориях первой очереди - до 20 тыс. семей. Объем жилищного строительства составит при этом 25 и 2 млн. кв. м площадей соответственно.

В соответствии с этим затраты на реализацию программ по освоению 40 тыс. га составят более 70 млрд. руб. в ценах 1991 года, в т.ч. на собственно жилищное строительство - 30-35 млрд. руб.

Реализация таких объемов строительства потребует преимущественного привлечения внебюджетных средств и коренной структурной перестройки существующего строительного комплекса. Поставленная задача не будет решена и без реализации крупномасштабной программы создания альтернативных коммерческих структур в строительстве и производстве строительных материалов, в сфере инвестирования и кредитования, а также без создания необходимого для стимулирования деятельности таких структур экономико-правового механизма.

Анализ градостроительных условий выделения и освоения участков первой очереди и ближайшей перспективы выявил значительные по размерам зоны поиска, охватывающие около 200 тыс. га и позволяющие выделить под застройку площадки до 20 тыс. га, предпочтительные для размещения массового малоэтажного строительства в пригородной зоне Москвы на ближайшие 3-4 года.

Однако начавшиеся в настоящее время процессы по организации фермерских хозяйств в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. вызывают серьезную озабоченность в части неупорядоченности разделов земель, неучета интересов горожан, отсутствия стратегии создания работоспособных инфраструктур.

В этой связи представляется крайне необходимым обращение к Президенту Российской Федерации с ходатайством о приостановлении действия указанного выше Указа на 1992 год в установленных зонах поиска участков до установления проектных границ резервного фонда земель под малоэтажное строительство в 50-километровой зоне Москвы.

Необходимо также в ближайшее время оградить и защитить от неуправляемых процессов раздачи земельного фонда зоны поиска для выявления последующих 20 тыс. га территории для малоэтажного строительства на землях срединной и периферийных частей Московской области.

В 1992 г. для расселения москвичей предлагается выделить:

- в Дмитровском районе - до 850 га,

- в Домодедовском районе - до 850 га,

- в Раменском районе - до 1000 га,

- в Солнечногорском районе - до 400 га.

Выбранные площадки расположены в пределах 1,5-часовой транспортной доступности от центра г. Москвы на автодорогах республиканского значения "Москва - Рязань", "Москва - Санкт-Петербург", "Москва - Воронеж", "Москва - Кимры", а также вблизи автодороги "бетонное кольцо N 1".

В Дмитровском районе индивидуальное малоэтажное строительство для москвичей предлагается разместить на землях ОПХ "Ермолино", "Белый Раст", Никольское, с-за "Останкино" (Глазово), с-за "Арбузово" (Арбузово).

В Домодедовском районе - на землях совхоза "Ямский" (Яковлевское, Колычево), совхоза "Барыбино" (Барыбино), совхоза "Повадинский" (Вельяминово).

В Раменском районе - на землях колхоза "Путь Ленина" (Кочина гора, Тяжино (Велино), с совхоза Бронницкий (Денежниково), Бронницкой птицефабрики (Малышево), к-за "Ленинец" (Биссерово, Вохринка), к-за "Борец" (Морозово), с-за "Степановский" (Ульянино, Старниково).

В Солнечногорском районе - на землях совхоза "Крюковский" (Горетовка) и с-за "Лесные озера" (Лыткино, Марьино).

Социально-культурными местными центрами предполагаемых районов расселения москвичей могут явиться пос. Белый Раст, Белые Столбы, Востряково, Барыбино, г. Бронницы, г. Зеленоград.

Площадки, расположенные в Дмитровском, Домодедовском, Солнечногорском районах имеют связь с г. Москвой и по железнодорожным магистралям.

Массовое освоение площадок, окружающих г. Бронницы, может повлечь необходимость строительства к ним железнодорожного подъезда от МЖД Павелецкого направления со стороны г. Домодедова.


Оценка возможного ущерба для сельскохозяйственного производства


Предполагаемое малоэтажное строительство потребует отчуждения 166 тыс. га сельскохозяйственных земель, в том числе до 2000 года - 30 тыс. га. При полном изъятии указанных площадей из сельскохозяйственного оборота область недополучила бы около 186 тыс. тонн молока, 135 тыс. тонн картофеля, 40 тыс. тонн мяса и около 70 тыс. тонн овощей. Общие потери сельскохозяйственной продукции, исходя из средних экономических показателей по Московской области, составили бы сумму порядка 300 млн. руб. за 1 год.

Учитывая, что 60% (100 тыс. га) осваиваемых в связи с малоэтажным строительством площадей может быть использовано в личном подсобном хозяйстве, где выход сельскохозяйственной продукции в среднем в 2 раза выше, чем в общественном секторе, более половины ущерба (на сумму 180 млн. руб.) будет компенсировано.

В соответствии с проработками ГК НИиПИ градостроительства по денежной оценке земли стоимость компенсации за изъятие сельскохозяйственных угодий в среднем по Московской области составляет более 400 тыс. руб. на 1 га. Эта величина складывается из:

1. величины денежной оценки по экономическому плодородию - 34 тыс. руб./га;

2. затрат на освоение земель взамен изымаемых для несельскохозяйственных нужд - 75 тыс. руб./га;

3. стоимости возмещения потерь гумуса - 120 тыс. руб./га;

4. убытков, связанных с потерей с/х продукции в результате нарушения технологии с/х производства, с недоиспользованием основных фондов и интенсификацией использования оставшихся территорий - 190 тыс. руб./га.

Общая сумма компенсации за изъятие сельскохозяйственных угодий под индивидуальную малоэтажную застройку на период до 2000 года (30 тыс. га) составит 12-13 млрд. рублей.


Потребность в дополнительных проработках и обоснованиях по программе малоэтажного строительства в пригородной зоне Москвы


В целях получения максимального градостроительного и социального эффекта программы и минимизации экологического ущерба, а также, учитывая недостаточную изученность решаемой проблемы, отсутствие экономико-правовых и организационных механизмов, направленных на ее оптимальное решение, необходимо одновременно с решением оперативных задач по проектированию и освоению конкретных площадок осуществить комплекс дополнительных исследований, предпроектных работ, подготовку нормативных и методических документов.

1. В области проектирования:

- разработать схему градостроительного зонирования и регулирования территории пригородной зоны Москвы с проработкой всех аспектов градостроительной и хозяйственной деятельности, включая вопросы изменения границ административных образований вследствие передачи части земель сельскохозяйственного и другого назначения в ведение городских администраций;

- разработать градостроительные концепции развития территорий зон поиска резервного фонда земель под массовое малоэтажное строительство с проработкой вопросов расселения населения на новых и застроенных территориях в увязке с размещением мест приложения труда, центров обслуживания, организацией транспортных и инженерных систем;

- разработать схемы и проекты развития и реконструкции магистральных транспортных и инженерных систем и головных сооружений на направлениях преимущественного размещения массового малоэтажного строительства с учетом объемов перспективного и первоочередного строительства, включая расширение существующих и создание новых автомобильных и железных дорог, организацию транспортных вводов в г. Москву, строительство пересечений и развязок, размещение объектов обслуживания транспорта и головных объектов водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения;

- разработать градостроительные задания на районы комплексного размещения площадей малоэтажного строительства и развития существующих поселений с проработкой вопросов единого функционального зонирования и регулирования застройки таких районов, организации общей социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры;

- разработать генеральные планы и эскизы застройки участков малоэтажного строительства по каждой из отобранных для малоэтажной застройки площадки;

- разработать проекты застройки участков малоэтажного строительства для обеспечения рабочего проектирования и строительства.

2. В области охраны окружающей среды:

- провести эколого-градостроительные исследования воздействия массовой малоэтажной застройки на состояние природного комплекса Подмосковья;

- разработать программу природоохранных и эколого-градостроительных мероприятий, необходимых для реализации в условиях массового малоэтажного строительства в пригородной зоне Москвы;

- организовать экологические экспертизы предпроектных и проектных решений по массовому малоэтажному строительству в пригородной зоне Москвы.

3. В области социологических исследований:

- осуществить серию полномасштабных социологических обследований населения Москвы и Подмосковья и разработать мероприятия по их результатам.

4. В области информационного обеспечения:

- создать автоматизированную базу данных "Малоэтажное строительство" для целей проектирования и реализации программы малоэтажного строительства.

5. В экономико-правовой области:

- разработать пакет нормативных документов, определяющих статус и административную подчиненность территорий массового малоэтажного строительства, вопросы землепользования и собственности, порядок платы за землю в жилье, регламентацию предоставления прав на строительство инвесторами (в т.ч. зарубежными), вопросы кредитования строительства, условия предоставления муниципального жилья в новом малоэтажном фонде гражданам, имеющим жилье в Москве и городах области, меры по стимулированию и созданию небюджетных структур по развитию строительной базы и осуществлению массового малоэтажного строительства.


Приложение N 2
к совместному постановлениюправительства Москвы
и главы администрации
Московской области
от 26 мая 1992 г. N 323-128


Территории для первоочередного развития малоэтажного
строительства для москвичей в 1992 г.

ГАРАНТ:

Во исполнение настоящего постановления издано постановление правительства Москвы и главы администрации Московской области от 14 июля 1992 г. N 519-161 "О закреплении земельных участков под коттеджное и малоэтажное строительство"


1. Дмитровский район (территории до 850 га): земли совхоза "Останкино", ОПХ "Ермолино", совхоза "Арбузово".

2. Домодедовский район (территории до 850 га): земли совхоза "Барыбино", совхоза "Повадинский", Центральной опытной станции Всесоюзного института удобрений и агрохимии.

3. Раменский район (территории до 1000 га): земли совхоза "Бронницкий", ГПЗ "Никоновское", колхоза "Путь Ленина", совхоза "Гжельский".

4. Солнечногорский район (территории до 400 га): земли совхоза "Крюковский", совхоза "Искра", совхоза "Лесные озера", о/х АМН Российской Федерации, о/х МГУ "Чашниково".


Приложение N 3
к совместному постановлениюправительства Москвы
и главы администрации
Московской области
от 26 мая 1992 г. N 323-128


Зоны поиска земельных фондов для размещения индивидуального
строительства для жителей Москвы


1. Раменский район. Зона поиска земельных участков для индивидуального строительства для жителей г. Москвы расположена вдоль трассы Рязанского шоссе длиной 30 км и шириной 3-4 км, на отдельных участках полоса расширяется до 8-10 км вдоль поперечных дорог. Общая площадь территории района поиска около 20000 га. Центром зоны существующего расселения является город Бронницы. Связи с Москвой осуществляются по Рязанскому шоссе и по железной дороге с подъездом автомобильным транспортом до остановочных пунктов электропоездов на расстоянии до 10 км (от г. Бронницы до ст. Бронницы) и далее.

Ближние участки зоны поиска находятся на удалении от Московской кольцевой автодороги на расстоянии 25 км.

2. Домодедовский район. Зона поиска земельных фондов для индивидуального строительства располагается вдоль трасс железной дороги Павелецкого направления и Каширского шоссе, включает территории вблизи г. Домодедово и полосой (длиной до 30 км и шириной 5-6 км) развивается на юг до п. Вельяминово, общая площадь зоны поиска составляет около 15000 га. Отдельные участки поиска располагаются в стороне от основной территории зоны и располагаются на удалении от радиальных магистралей на расстоянии 10-12 км.

Связи с Москвой осуществляются по железной дороге и Каширскому шоссе.

3. Солнечногорский район. Зона поиска земельных фондов располагается двумя основными территориями к северо-западу от г. Зеленограда вдоль трасс Санкт-Петербургского шоссе и железной дороги того же направления и вдоль Пятницкого шоссе. Зона вдоль Санкт-Петербургского направления на юго-востоке начинается от п. Чашниково и на северо-западе достигает п. Майдарово. Общая площадь этой территории около 4500 га. Зона на Пятницком шоссе на юго-востоке начинается от д. Горетово и полосой вдоль шоссе идет на северо-запад от д. Лыткино.

Площадь этой зоны составляет около 2500 га.

На территории зоны поиска находятся хозяйства: совхоз "Крюковский", совхоз "Искра", Братцевское ППО, совхоз "Лесные озера", Центральный питомник лабораторных животных АМН, совхоз "им. Калинина".

4. Дмитровский район. Зона поиска земельных фондов состоит из трех территорий, расположенных в 25-35 км от МКАД по Дмитровскому и Рогачевскому шоссе, вблизи МЖД Савеловского направления. Центрами предлагаемых районов расселения москвичей определены пос. Белый Раст (ОПХ "Ермолино"), с. Глазово (с-з "Останкинский") и с. Подьячево (с-з "Арбузово"). Зоны поиска составляют 7 тыс. га. С юга зоны поиска граничат с природоохранным заказником, на востоке - с северным районом отдыха на крупных водохранилищах и канале "им. Москвы". Районы поиска рассекаются Московской окружной железной дорогой и автодорогой "бетонка N 1".


Приложение N 4
к совместному постановлениюправительства Москвы
и главы администрации
Московской области
от 26 мая 1992 г. N 323-128


Перечень схем, предпроектных и проектных работ, связанных
с малоэтажным строительством в Московском регионе,
разрабатываемых в 1992-1993 гг.


NN Наименование работ Стоимость работ (в тыс. руб.) Наимено-
вание
ведущей
проектной
органи-
зации
общая ожидае-
мое вы-
полне-
ние на
01.01.
1993 г.
ожидае-
мое вы-
полне-
ние на
01.01.
1994 г.
пере-
ходя-
щие
объемы
1 2 3 4 5 6 7
I этап - Разработка схем размещения и инженерно-транспортного
обеспечения малоэтажной застройки

1. Схема размещения комп- 2500 2500 ГКНИиПИ
лексного индивидуаль- Градостро-
ного строительства в 50 ительства
км зоне Москвы Московской
области,
НИиПИ Ген-
плана
г. Москвы

2. Схема развития системы 1500 1000 500 -"-
водоснабжения и кана-
лизации Южных террито-
рий малоэтажного
строительства

3. Схема развития системы 1500 1000 500 -"-
водоснабжения и кана-
лизации Восточных тер-
риторий малоэтажного
строительства

4. Схема развития системы 1500 1000 500 -"-
водоснабжения и кана-
лизации Северных тер-
риторий малоэтажного
строительства

5. Схема развития системы 600 200 400 -"-
электро- и газоснабже-
ния территорий малоэ-
тажного строительства
Северо-Западного
сектора

6. То же Восточного 600 200 400 -"-
сектора

7. То же Юго-Восточного 600 200 400 -"-
сектора

8. Схема развития и рекон- 100 500 500 -"-
струкции магистральных
транспортных путей по
Домодедовскому направ-
лению

9. Схема развития и рекон- 1500 500 1000 -"-
струкции магистральных
транспортных путей по
Серпуховскому и Калуж-
скому направлениям

10. Схема развития и рекон- 1000 500 500 -"-
струкции магистральных
транспортных путей по
Рязанскому направлению

11. То же по Киевскому 1000 500 500 -"-
направлению

12. То же по Дмитровскому 1500 1000 500 -"-
и Тверскому направле-
ниям


ВСЕГО: 14800 9100 5700

П этап - Разработка концепции градостроительного развития
пригородной зоны

1. Схема градостроитель- 5000 2000 3000 ГКНИиПИ
ного зонирования и Градостро-
регулирования терри- ительства
тории пригородной Московской
зоны Москвы области,
НИиПИ Ген-
плана
г. Москвы

2. Градостроительная 800 400 400 -"-
концепция развития
зоны поиска резервного
фонда земель под мало-
этажное строительство
на территориях Дмитров-
ского района

3. Градостроительная 800 400 400 -"-
концепция развития
зоны поиска резервного
фонда земель под мало-
этажное строительство
на территориях Домо-
дедовского района

4. То же Раменского 800 400 400 -"-
района

5. То же Солнечногорского 800 400 400 -"-
района

6. То же Ступинского 800 300 500 -"-
района

7. То же Нарофоминского 800 300 500 -"-
района

8. То же Люберецкого 400 200 200 -"-
района

9. То же Балашихинского 400 200 200 -"-
района

10. То же Мытищинского 400 200 200 -"-
района

11. То же Химкинского 400 200 200 -"-
района

12. То же Красногорского 400 200 200 -"-
района

13. То же Одинцовского 400 200 200 -"-
района

14. То же Ленинского 400 200 200 -"-
района

15. Градостроительные задания 1200 6000 6000 -"-
на районы комплексного
размещения малоэтажного
строительства и развития
существующих поселений
(по 60-ти комплексным
районам)

16. Эколого-градостроитель- 5000 2500 2500 НИиПИ Ген-
ные исследования воз- плана г.
действия массовой мало- Москвы,
этажной застройки на ГКНИиПИ
состояние природного градостро-
комплекса Подмосковья и ительства
программа природоохран- области
ных мероприятий

17. Организация и проведе- 15000 5000 10000 Мосгор-
ние экологических эксперти-
экспертиз предпроект- за
ных и проектных реше-
ний по массовому мало-
этажному строительству

18. Проведение серии полно- 6000 3000 3000 НИиПИ Ген-
масштабных и выборочных плана г.
социологических обследо- Москвы
ваний населения Москвы
и Подмосковья и меропри-
ятий по их результатам


ВСЕГО: 50600 22100 28500

Ш этап - Разработка проектно-планировочной и проектной документации

19. Генеральные планы и 30000 10000 20000 ГКНИиПИ
эскизы застройки Градостро-
участков малоэтажного ительства
строительства (по 100 Московской
участкам) области,
НИиПИ Ген-
плана
г. Москвы,
МНИИТЭП

20. Создание автоматизиро- 20000 1000 5000 1400 НИиПИ ген-
ванной базы данных "Ма- плана
лоэтажное строительство" Москвы
для целей проектирования
и реализации программы
малоэтажного строитель-
ства

21. Разработка пакета норма- 2000 1000 1000 Научно-
тивных документов для исследо-
развития малоэтажного вательс-
строительства и его кие и
экономико-правового ре- проектные
гулирования организа-
ции

22. Разработка проектов 40000 4000 12000 24000 Проектные
застройки участков ма- организа-
лоэтажного строитель- ции
ства (по 100 участкам)


ВСЕГО: 92000 16000 38000 38000


ИТОГО: 157400 47200 73200 3800


Финансирование работ осуществляется заказчиками на застройку
конкретных участков, в т.ч. по части муниципального жилья Управлением
развития Московского региона.

Приложение N 5
совместному постановлениюправительства Москвы
и главы администрации

Московской области
от 26 мая 1992 г. N 323-128


Распределение земельного областного фонда для малоэтажного строительства
за административными округами г. Москвы в 1992 г.


/---------------------------------------------------------------
| N |Наименование               |Кол-во  |Планиру-|Фактически |
|п/п|административн.            |жите-   |емая    |закреплен- |
|   |округа                     |лей в   |площадь |ная пло-   |
|   |(префектура)               |админи- |земель- |щадь зе-   |
|   |               Наименование|страт.  |ных     |мельных    |
|   |               резервных   |округе  |участков|участков   |
|   |               фондов      |(тыс.   |с учетом|по геомет- |
|   |                           |чел.)   |числен- |рии распо- |
|   |                           |        |ности   |ложения    |
|   |                           |        |жителей |(га)       |
|   |                           |        |(гр. 3) |           |
|   |                           |        |(га)    |           |
|---+---------------------------+--------+--------+-----------+-
| 1 |             2             |   3    |   4    |     5     |
|---+---------------------------+--------+--------+-----------+-
|   |                           |        |        |           |
|1. |Северо-Восточный           |1124,1  |353,36  |351,8      |
|   |                           |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|2. |Северный                   |978,5   |307,59  |177,2      |
|   |                           |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|3. |Северо-Западный            |612,8   |192,6   |192        |
|   |                           |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|4. |Зеленоградский             |158,8   |49,92   |48         |
|   |                           |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|5. |Южный                      |1335,0  |419,66  |424        |
|   |                           |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|6. |Юго-Западный               |969,6   |301,65  |302        |
|   |                           |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|7. |Центральный                |705,051 |221,63  |222,9      |
|   |                           |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|8. |Восточный                  |1223,0  |384,45  |390        |
|   |                           |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|9. |Юго-Восточный              |858,3   |269,81  |270        |
|   |                           |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|10.|Западный                   |920,4   |289,33  |294        |
|   |                           |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|   |ИТОГО:                     |8875,55 |2790    |2671,9     |
|   |                           |        |        |           |
|   |Фонд развития              |-       |312,4   |312,4      |
|   |Московского региона        |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|   |                           |        |        |           |
|   |ВСЕГО                      |-       |3120,4  |2984,3     |
\--------------------------------------------------------------

ГАРАНТ:

Продолжение


-------------------------------------------------------------------------
 |                                           Район Московской области по
-+-----------------------------------------------------------------------
 |        Дмитровский р-н          |         Солнечногорский           |
 |                                 |             район                 |
-+---------------------------------+-----------------------------------+-
 |   Площадь      |    Наименова-  |    Площадь      |    Наименова-   |
 |   зем.         |    ние насе-   |    зем.         |    ние насе-    |
 |   уч-ка        |    ленных      |    уч-ка        |    ленных       |
 |   (га)         |    пунктов,    |    (га)         |    пунктов,     |
 |                |    описыв.     |                 |    описыв.      |
 |                |    зем.        |                 |    зем.         |
 |                |    уч-ки       |                 |    уч-ки        |
-+----------------+----------------+-----------------+-----------------+-
 |        6       |        7       |        8        |        9        |
-+----------------+----------------+-----------------+-----------------+-
 |                |                |                 |                 |
 |     352        | Ермолино       |                 |                 |
 |                | 287 га         |                 |                 |
 |                | Ивлево         |                 |                 |
 |                | 64,8 га        |                 |                 |
 |                | сх. N 2, 4 Д   |                 |                 |
 |                |                |                 |                 |
 |     306        | Останкино      |                 |                 |
 |                | 42 га          |                 |                 |
 |                | сх. N 1 Д      |                 |                 |
 |                | Арбузово       |                 |                 |
 |                | 135,2 га       |                 |                 |
 |                | сх. N 3 Д      |                 |                 |
 |                |                |                 |                 |
 |                |                |     192         |Чашниково        |
 |                |                |                 |104,5 га         |
 |                |                |                 |сх. N 1 С        |
 |                |                |                 |О/х МГУ          |
 |                |                |                 |87,5 га          |
 |                |                |                 |сх. N 1 С        |
 |                |                |                 |                 |
 |                |                |     48          |Искра            |
 |                |                |                 |30,3 га          |
 |                |                |                 |сх. N 6 С        |
 |                |                |                 |Лесные озера     |
 |                |                |                 |17,7га           |
 |                |                |                 |сх. N 3 С        |
 |                |                |                 |                 |
 |                |                |                 |                 |
 |                |                |                 |                 |
 |                |                |                 |                 |
 |                |                |                 |                 |
 |                |                |                 |                 |
 |                |                |                 |                 |
 |                |                |                 |                 |
 |                |                |                 |                 |
 |                |                |                 |                 |
 |                |                |                 |                 |
 |                |                |     50,9        |Лесные озера     |
 |                |                |                 |50,9 га          |
 |                |                |                 |сх. N 3 С        |
 |                |                |                 |                 |
 |                |                |                 |                 |
 |                |                |                 |                 |
 |                |                |                 |                 |
 |                |                |                 |                 |
 |                |                |                 |                 |
 |                |                |                 |                 |
 |                |                |                 |                 |
 |                |                |                 |                 |
 |                |                |                 |                 |
 |                |                |                 |                 |
 |                |                |                 |                 |
 |                |                |                 |                 |
 |                |                |                 |                 |
 |                |                |                 |                 |
 |                |                |                 |                 |
 |                |                |                 |                 |
 |                |                |                 |                 |
 |                |                |                 |                 |
 |                |                |                 |                 |
 |                |                |                 |                 |
 |                |                |                 |                 |
 |                |                |                 |                 |
 |                |                |                 |                 |
 |     658        |                |     290,9       |                 |
 |                |                |                 |                 |
 |     192        |                |     122,3       |с/х Крюковский   |
 |                |                |                 |85,4 га          |
 |                |                |                 |сх. N 2 С        |
 |                |                |                 |Биомодель        |
 |                |                |                 |36,9 га          |
 |                |                |                 |сх. N 4 С        |
 |                |                |                 |                 |
 |     850        |                |     413,2       |                 |
-------------------------------------------------------------------------

ГАРАНТ:

Продолжение


------------------------------------------------------------------------\
 картографическим показателям                                 |Выделение|
--------------------------------------------------------------|по факту,|
 |     Домодедовский           |         Раменский            |N распо- |
 |        район                |           район              |ряжен.,  |
-+-----------------------------+------------------------------|исх. до- |
 |   Площадь    |   Наименова- |   Площадь    |   Наименова-  |кументы, |
 |   зем.       |   ние насе-  |   зем.       |   ние насе-   |координа-|
 |   уч-ка      |   ленных     |   уч-ка      |   ленных      |ты фирм, |
 |   (га)       |   пунктов,   |   (га)       |   пунктов,    |организа-|
 |              |   описыв.    |              |   описыв.     |ций      |
 |              |   зем.       |              |   зем.        |         |
 |              |   уч-ки      |              |   уч-ки       |         |
-+--------------+--------------+--------------+---------------+---------|
 |      10      |      11      |      12      |      13       |   14    |
-+--------------+--------------+--------------+---------------+---------|
 |              |              |              |               |         |
 |              |              |              |               |         |
 |              |              |              |               |         |
 |              |              |              |               |         |
 |              |              |              |               |         |
 |              |              |              |               |         |
 |              |              |              |               |         |
 |              |              |              |               |         |
 |              |              |              |               |         |
 |              |              |              |               |         |
 |              |              |              |               |         |
 |              |              |              |               |         |
 |              |              |              |               |         |
 |              |              |              |               |         |
 |              |              |              |               |         |
 |              |              |              |               |         |
 |              |              |              |               |         |
 |              |              |              |               |         |
 |              |              |              |               |         |
 |              |              |              |               |         |
 |              |              |              |               |         |
 |              |              |              |               |         |
 |              |              |              |               |         |
 |              |              |              |               |         |
 |              |              |              |               |         |
 |              |              |              |               |         |
 |              |              |              |               |         |
 |              |              |              |               |         |
 |    424       |ЦОС ВИУА      |              |               |         |
 |              |200 га,       |              |               |         |
 |              |с-з Барыбино  |              |               |         |
 |              |210 га        |              |               |         |
 |              |д. Юрьевка    |              |               |         |
 |              |14 га         |              |               |         |
 |              |сх. 1ДД       |              |               |         |
 |              |              |              |               |         |
 |    302       |с/х Ямской    |              |               |         |
 |              |105 га        |              |               |         |
 |              |д. Заболотье  |              |               |         |
 |              |50 га         |              |               |         |
 |              |Ледово        |              |               |         |
 |              |120 га        |              |               |         |
 |              |д. Юрьевка    |              |               |         |
 |              |27 га         |              |               |         |
 |              |              |              |               |         |
 |    129       |с/з Повадинс- |     43       |Бронницкий     |         |
 |              |кий 29 га     |              |43 га          |         |
 |              |д. Юрьевка    |              |сх. N 3 Р      |         |
 |              |100 га        |              |               |         |
 |              |Угрюмово      |              |               |         |
 |              |              |              |               |         |
 |              |              |     390      |Никоновское    |         |
 |              |              |              |390 га         |         |
 |              |              |              |сх. N 1 Р      |         |
 |              |              |              |               |         |
 |              |              |     270      |Гжельский      |         |
 |              |              |              |155 га         |         |
 |              |              |              |сх. N 2 Р      |         |
 |              |              |              |Константинов-  |         |
 |              |              |              |ское 115 га    |         |
 |              |              |              |сх. N 4 Р      |         |
 |              |              |              |               |         |
 |              |              |     294      |Никоновское    |         |
 |              |              |              |240 га         |         |
 |              |              |              |сх. N 1 Р      |         |
 |              |              |              |Бронницкий     |         |
 |              |              |              |54 га          |         |
 |              |              |              |сх. N 3 Р      |         |
 |              |              |              |               |         |
 |    855       |              |     997      |               |         |
 |              |              |              |               |         |
 |              |              |              |               |         |
 |              |              |              |               |         |
 |              |              |              |               |         |
 |              |              |              |               |         |
 |              |              |              |               |         |
 |              |              |              |               |         |
 |              |              |              |               |         |
 |    855       |              |     997      |               |         |
------------------------------------------------------------------------/


Постановление правительства Москвы и главы администрации Московской области от 26 мая 1992 г. N 323-128 "О концепции и схеме размещения комплексного индивидуального жилищного строительства в Московском регионе"


Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы" N 14, 1992 г.



Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.