Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Шкуров С.И., рассмотрев жалобу Казакова А.А. на вступившие в законную силу постановление судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 25 мая 2020 года и решение судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 15 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - председателя Товарищества собственников жилья "Новатор" Казакова А.А. (далее - председателя ТСЖ "Новатор" Казакова А.А.), установил:
постановлением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 25 мая 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 15 июля 2020 года, председатель ТСЖ "Новатор" Казаков А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Казаков А.А. выражает несогласие с вынесенными судебными решениями, считая их незаконными и необоснованными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и проверив доводы жалобы, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения вынесенных по делу судебных решений не имеется.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенном в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнении в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В силу статей 2, 10 названного Закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения помимо прочего обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
В связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Главным государственным санитарным врачом РФ 31 января 2020 года издано постановление N 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV".
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 10 апреля 2020 года заместителем главного государственного санитарного врача по Республике Марий Эл, заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции ТСЖ "Новатор", расположенному по адресу: "адрес" выдано предписание N, согласно которого предписано с 13 апреля 2020 года до стабилизации эпидемиологической ситуации организовать и проводить профилактическую дезинфекцию в местах общего пользования жилых домов (подъездах), находящихся в управлении (в том числе непосредственном управлении), всех поверхностей (включая ручки дверей, поручни, подоконники, почтовые ящики и т.д.), а также малых архитектурных форм и объектов благоустройства (включая детские площадки, скамейки и т.д.) с использованием дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с инструкцией по их применению, с предоставлением документированной информации об исполнении данного предписания еженедельно по понедельникам до стабилизации эпидемиологической ситуации в Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл.
Предписание направлено юридическому лицу 10 апреля 2020 года (л.д.7).
20 апреля 2020 года Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл получен ответ председателя ТСЖ "Новатор" Казакова А.А, согласно которому дополнительные ежедневные работы в подъездах не проводятся, поскольку не входят в перечень работ по смете, утвержденной общим собранием собственников помещений, и не входят в минимальный перечень работ в ПП РФ N, в многоквартирном доме по адресу: "адрес", в подъездах проводятся еженедельные уборки с добавлением хлорсодержащих препаратов (л.д.6).
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемых судебных актах, получившими правовую оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние председателя ТСЖ "Новатор" Казакова А.А. квалифицировано по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащих применению нормативно-правовых актов.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Доказательств, свидетельствующих о том, что Казаков А.А, являющийся председателем ТСЖ "Новатор", как должностное лицо, принял все необходимые, достаточные и зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства и недопущения выявленного правонарушения, не представлено и судом не установлено.
Все доводы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы, в том числе об отсутствии в действиях Казакова А.А. состава вмененного административного правонарушения, проверены судьями нижестоящих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Казакова А.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с правовой оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств и собранных по делу доказательств основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено Казакову А.А. с учетом положений частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя, является соразмерным содеянному и отвечает принципам справедливости.
Постановление о привлечении Казакова А.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных постановлений не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 25 мая 2020 года и решение судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 15 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - председателя Товарищества собственников жилья "Новатор" Казакова А.А. оставить без изменения, а жалобу Казакова А.А. оставить без удовлетворения.
Судья |
С.И. Шкуров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.