Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Матыцина Е.И.,
рассмотрев жалобу ФИО2 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 29 июля 2020 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 10 сентября 2020 года, вынесенные в отношении начальника управления архитектуры и градостроительства администрации "адрес" ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установила:
постановлением мирового судьи судебного мирового судьи судебного участка N 1 Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 29 июля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары от 10 сентября 2020 года, начальник управления архитектуры и градостроительства администрации "адрес" - ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, ФИО2 ставит вопрос об отмене указанных судебных актов, приводя доводы об их незаконности и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по статье 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
В силу положений статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
Порядок формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания определен статьей 69.2 названного Кодекса.
В соответствии с частью 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Частью 4 статьи 69.2 указанного Кодекса предусмотрено, что финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Как усматривается из материалов дела, отделом финансового контроля финансового управления администрации "адрес" на основании приказа и.о. начальника финансового управления администрации "адрес" от 13 мая 2020 года проведена плановая выездная проверка в отношении муниципального бюджетного учреждения "ФИО6" муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики по вопросу эффективности и результативности использования субсидий, выделенных из бюджета города Чебоксары на финансовое обеспечение и выполнение муниципального задания и иные цели, за период деятельности с 1 марта 2015 года по 30 апреля 2020 года.
По результатам проверки, в ходе рассмотрения вопроса "Анализ исполнения муниципального задания и плана финансово-хозяйственной деятельности на 2018, 2019 годы" выявлено, что в нарушение пункта 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 8 Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) в отношении муниципальных учреждений города Чебоксары и финансового обеспечения выполнения муниципального задания от 21 октября 2015 года N 3235 Учредителем - Управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Чебоксары муниципальным заданием на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годов утверждена услуга "Изменение целевого назначения земельного участка", не содержащаяся в общероссийских базовых и региональных перечнях государственных и муниципальных услуг и работ.
Функции и полномочия Учредителя МБУ "ФИО7" от имени муниципального образования г. Чебоксары по вопросу формирования муниципального задания осуществляет Управление архитектуры и градостроительства администрации "адрес" (л.д. 78).
Начальником управления архитектуры и градостроительства администрации "адрес" с 13 мая 2019 года является ФИО2 (л.д. 79).
27 декабря 2019 года ФИО2 утверждено муниципальное задание на 2019 года и на плановый период 2020 и 2021 годов, включающий услугу "Изменение целевого назначения земельного участка" (без указания уникального номера реестровой записи (л.д. 39, 54).
Постановлением администрации города Чебоксары от 21 октября 2015 года утверждено Положение о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Чебоксары и финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
В соответствии с пунктом 8 указанного Положения муниципальное задание формируется на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), определенных в качестве основных видов деятельности муниципальных учреждений города Чебоксары, содержащихся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские базовые перечни), и региональных перечнях (классификаторах) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами ФИО1 Республики (далее - региональные перечни), утвержденных органами исполнительной власти ФИО1 Республики, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Поскольку ФИО2 утверждено выполнение услуги "Изменение целевого назначения земельного участка", не содержащееся в общероссийских базовых и региональных перечнях государственных и муниципальных услуг и работ, им был нарушен порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении МБУ "ФИО8".
Выявленное нарушение послужило основанием для составления главным специалистом-экспертом сектора финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений отдела финансового контроля финансового управления администрации "адрес" протокола по делу об административном правонарушении и вынесения мировым судей оспариваемого постановления о привлечении должностного лица, утвердившего муниципальное задание на 2019 года и на плановый период 2020 и 2021 годов, к административной ответственности по статье 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают, они получили надлежащую правовую оценку судебных инстанций в соответствии с требованиями статьи 26.11 названного Кодекса и свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законность и обоснованность вынесенного постановления проверены судьей второй инстанции в полном объеме, в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, ФИО2 в обоснование незаконности судебных актов указывает на то, что предоставляемая услуга "Изменение целевого назначения земельного участка" указана в примерном (рекомендуемом) перечне предоставляемых администрацией "адрес" услуг, утвержденным постановлением администрации города Чебоксары 20 мая 2016 года N N, а также Примерным (рекомендуемым) перечнем услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в Чувашской Республике, утвержденным распоряжением ФИО1 Республики 31 мая 2016 года N-р, не принимаются во внимание.
Данный довод жалобы был предметом рассмотрения в суде второй инстанции и обоснованно отклонен, со ссылками на пункт 7 Порядка опубликования на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" региональных перечней (классификаторов) государственных (муниципальных" услуг и работ, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 декабря 2017 года N-н; пункты 4, 16, 17 Порядка формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Чувашской Республики (муниципальными правовыми актами), утвержденного постановлением ФИО1 Республики от 21 декабря 2017 года N.
Судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что муниципальным заданием на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов утверждена работа "Изменение целевого назначения земельного участка", которая не содержится в общероссийских базовых и региональных перечнях государственных и муниципальных услуг и работ, уникальный номер реестровой записи не присвоен.
Оснований не согласиться с указанным выводом при рассмотрении настоящей жалобы не имеется.
Доводы жалобы о том, что первоначально муниципальное задание для МБУ "ФИО5" утверждено 9 января 2019 года исполняющим обязанности начальника управления архитектуры и градостроительства не влечет отмену судебных актов, поскольку должностное лицо привлекается к административной ответственности по тем обстоятельствам, что 27 декабря 2019 года им было утверждено муниципальное задание, в котором указано выполнение услуги "Изменение целевого назначения земельного участка", не содержащаяся в базовых и региональных перечнях государственных и муниципальных работ и услуг.
Иные доводы жалобы являлись предметом проверки суда второй инстанции и обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в судебном решении, указанные доводы не опровергают наличие в действиях ФИО2 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации срок давности для привлечения к административной ответственности соблюден.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Ленинского района суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 29 июля 2020 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 10 сентября 2020 года, состоявшиеся в отношении начальника управления архитектуры и градостроительства администрации "адрес" ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ФИО2 - без удовлетворения.
Судья |
Е.И. Матыцина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.