Проект федерального закона N 97803051-2
"О сельскохозяйственных научных организациях и их
экспериментально-производственных предприятиях"
Досье на проект федерального закона
См.: пояснительную записку к проекту закона,
справку о состоянии законодательства
Глава I. Общие положения
Глава II. Сельскохозяйственная научная организация
Глава III. Экспериментально - производственное предприятие
сельскохозяйственной научной организации
Глава IV. Объединения сельскохозяйственных научных организаций
Глава V. Заключительные положения
Настоящий Федеральный закон регулирует вопросы создания и деятельности сельскохозяйственных научных организаций, их экспериментально-производственных предприятий, научных и научно-производственных объединений агропромышленного комплекса и их отношения с органами государственной власти и потребителями научной и (или) научно-технической продукции.
Настоящий Федеральный закон действует в отношении сельскохозяйственных научных организаций и их экспериментально-производственных предприятий независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Законодательство о сельскохозяйственных научных организациях и их экспериментально-производственных предприятиях
Законодательство о сельскохозяйственных научных организациях и их экспериментально-производственных предприятиях исходит из Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" и состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Статья 2. Научное обеспечение агропромышленного комплекса
1.Научное обеспечение агропромышленного комплекса - это разработка эффективных систем организационно-экономических, технических и технологических мер на основе новейших достижений научно-технического прогресса, направленных на интенсификацию сельскохозяйственного производства и обслуживающих его отраслей.
2. Основные направления научного обеспечения агропромышленного комплекса включают:
изучение закономерностей, прогнозирование развития агропромышленного комплекса России, разработку научных основ аграрной политики;
разработку научных основ рыночных отношений, ценового, финансового механизма и системы управления в агропромышленном комплексе;
научное обоснование социально-экономического развития села, аграрной реформы, рационального использования природных, материально-технических и трудовых ресурсов, охраны окружающей среды;
разработку энерго- и ресурсосберегающих технологий возделывания сельскохозяйственных культур и содержания животных и птицы в различных природно-экономических зонах страны;
создание систем земледелия на адаптивно-ландшафтной основе, биологизацию и экологизацию агротехнических приемов и процессов;
создание новых высокоурожайных сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, устойчивых к неблагоприятным условиям среды;
разработку эколого-токсилогических методов борьбы с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур;
создание эффективных систем комплексной мелиорации земель;
повышение генетического потенциала сельскохозяйственных животных, создание высокопородных пород, типов, линий и кроссов скота и птицы;
разработку молекулярно-биологических методов надежной защиты животных от болезней;
разработку новых эффективных средств механизации, электрификации и автоматизации агропромышленного производства;
разработку новых эффективных малоотходных и безотходных технологий и технических средств хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
подготовку научных кадров и повышение квалификации работников сельскохозяйственной науки;
организацию научно-технического сотрудничества с зарубежными странами.
3. Научное обеспечение агропромышленного комплекса в зависимости от функциональной направленности осуществляют:
государственные сельскохозяйственные научные организации, включающие научно-исследовательские и проектно-технологические институты, научные организации сельскохозяйственного высшего и послевузовского образования, опытные станции, отделы и лаборатории, проектные и конструкторские организации, ботанические сады, заповедники, научные библиотеки и другие организации, занимающиеся исследовательской и консультативной деятельностью;
негосударственные сельскохозяйственные научные организации;
объединения сельскохозяйственных научных организаций, включающие научно-производственные объединения, научно-производственные системы, центры научного обеспечения, научные ассоциации и другие подобные формирования;
экспериментально-производственные предприятия научных организаций, включающие опытно-производственные, учебно-опытные, экспериментальные хозяйства и предприятия, экспериментальные заводы и цехи по переработке сельскохозяйственной продукции.
4. Научные исследования по проблемам агропромышленного производства могут проводить несельскохозяйственные научные организации других отраслей экономики самостоятельно или на договорных условиях с сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Глава II. Сельскохозяйственная научная организация
Статья 3. Общие положения о сельскохозяйственной научной организации
1. Сельскохозяйственная научная организация - научная организация, осуществляющая свою деятельность по проведению научных исследований в сфере производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей и организационно-экономического механизма хозяйствования в агропромышленном производстве.
2. Сельскохозяйственная научная организация проводит фундаментальные научные исследования, прикладные научные исследования и (или) осуществляет освоение (практическое применение) результатов научных исследований.
3. В зависимости от тематической направленности и территориальной сферы деятельности сельскохозяйственная научная организация может иметь статус всероссийской, межрегиональной (зональной) и региональной (республиканской, краевой, областной).
Всероссийская сельскохозяйственная научная организация осуществляет свою деятельность в интересах Российской Федерации.
Межрегиональная (зональная) сельскохозяйственная научная организация осуществляет свою деятельность в интересах нескольких субъектов Российской Федерации.
Региональная (республиканская, краевая, областная) сельскохозяйственная научная организация осуществляет свою деятельность в интересах одного субъекта Российской Федерации.
4. Основные направления деятельности сельскохозяйственной научной организации определяются задачами по научному обеспечению агропромышленного комплекса, ускорению научно-технического прогресса, повышению эффективности сельскохозяйственного производства и сферы его обслуживания, обеспечению страны высококачественным продовольствием, промышленности - сельскохозяйственным сырьем.
5. Сельскохозяйственная научная организация может иметь в своем составе опытно-производственные, экспериментальные, учебно-опытные хозяйства, экспериментальные заводы и цехи, другие подразделения в форме экспериментально-производственных предприятий.
Статья 4. Экспериментально - производственная база сельскохозяйственной научной организации
Экспериментально-производственная база сельскохозяйственной научной организации включает:
лабораторное и технологическое оборудование;
земельные угодья для проведения опытов, организации селекционной работы и первичного семеноводства, разработки и освоения перспективных технологий, возделывания сельскохозяйственных культур и других экспериментально-производственных нужд;
экспериментальные заводы и фабрики, цехи;
экспериментально-производственное поголовье животных и птицы;
помещения для содержания животных и птицы, размещения технологических линий, оборудования, хранения продукции и материально-технических средств;
сооружения для производства и переработки продукции растениеводства и животноводства;
сельскохозяйственную, транспортную и другую технику.
Статья 5. Учредители сельскохозяйственных научных организаций
1. Учредителями сельскохозяйственных научных организаций на федеральном уровне являются соответствующие федеральные органы исполнительной власти и Российская академия сельскохозяйственных наук.
2. Учредителями сельскохозяйственных научных организаций системы высшего и послевузовского профессионального образования являются соответствующие федеральные органы управления высшим и послевузовским профессиональным образованием.
3. Учредителями сельскохозяйственных научных организаций на региональном уровне являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
4. Учредителями негосударственных сельскохозяйственных научных организаций могут выступать юридические лица или физические лица, осуществляющие свою деятельность в сфере агропромышленного производства.
Статья 6. Порядок создания сельскохозяйственной научной организации
1. Сельскохозяйственная научная организация создается учредителем (учредителями) в соответствии с его решением или с условиями учредительного договора и регистрируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Инициативным правом создания сельскохозяйственной научной организации для проведения фундаментальных и приоритетных прикладных исследований наделяются соответствующие федеральные органы исполнительной власти и Российская академия сельскохозяйственных наук при согласовании с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту нахождения создаваемой сельскохозяйственной научной организации.
3. Инициативным правом создания сельскохозяйственной научной организации для проведения прикладных исследований наделяются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при согласовании с соответствующими федеральными органами исполнительной власти или Российской академией сельскохозяйственных наук.
4. Юридические лица и физические лица учреждают негосударственную сельскохозяйственную научную организацию самостоятельно в соответствии с действующим законодательством при согласовании с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту нахождения создаваемой сельскохозяйственной научной организации.
Статья 7. Государственная аккредитация сельскохозяйственной научной организаций
1. Государственная аккредитация сельскохозяйственной научной организации проводится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Свидетельство о государственной аккредитации является основанием для предоставления сельскохозяйственной научной организации налоговых и других льгот, установленных для научных организаций законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Порядок деятельности сельскохозяйственной научной организации
1. Основным организационно-правовым документом сельскохозяйственной научной организаций является устав.
В уставе определяются: наименование сельскохозяйственной научной организации с указанием его организационно-правовой формы и местоположения, ведомственной принадлежности; основание для создания данной организации, направление и задачи деятельности; порядок образования имущества; общий порядок пользования, владения и распоряжения исходными данными и результатами научно-технической деятельности; права и задачи ученого совета; условия реорганизации и прекращения деятельности, другие положения, связанные с особенностями научной организации.
Устав сельскохозяйственной научной организации подлежит утверждению и регистрации в установленном порядке.
2. Сельскохозяйственная научная организация самостоятельно решает научные, экономические, социальные и организационные задачи, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, передаваемым ей учредителем (учредителями) для осуществления деятельности, определенной нормативными документами.
Сельскохозяйственная научная организация имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и обозначением своего наименования, бланки и штампы, расчетные, текущие (в рублях и иностранной валюте) счета.
3. Сельскохозяйственная научная организация самостоятельна в планировании своей деятельности. Основой для планирования деятельности являются заказы на научную и (или) научно-техническую продукцию.
4. Заказчиками научной и (или) научно-технической продукции для сельскохозяйственной научной организации могут выступать Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие управление наукой, агропромышленным комплексом, высшим и послевузовским профессиональным образованием, Российская академия сельскохозяйственных наук, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, сельскохозяйственные товаропроизводители, другие юридические и физические лица.
5. Основной правовой формой отношений между сельскохозяйственной научной организацией и заказчиком являются договоры (контракты) на создание, передачу и использование научной и (или) научно-технической продукции. В договоре предусматриваются условия выполнения заказа, финансирования и распределения прибыли.
6. Сельскохозяйственная научная организация самостоятельно формирует свою структуру и штаты, исходя из реальных объемов финансирования.
7. Сельскохозяйственные научные организации имеют право создавать временные творческие коллективы с участием ученых других исследовательских организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, принимать участие в работе различных ассоциаций, объединений и других формирований, осуществляющих разработку и внедрение результатов исследований, а также развивать взаимовыгодное научное сотрудничество с научными учреждениями других государств.
8. Сельскохозяйственные научные организации могут самостоятельно вступать в прямые связи с зарубежными партнерами, решать вопросы научно-технической и производственной кооперации, создавать совместные творческие коллективы и совместные предприятия, заключать экономически выгодные договоры (контракты), организовывать стажировки специалистов, зарубежные командировки, участвовать в международных конференциях и семинарах, осуществлять экспортно-импортные операции.
9. Сельскохозяйственные научные организации развивают свою научно-техническую базу и производственные мощности подведомственных предприятий и организаций самостоятельно в соответствии со специализацией и объемами исследований, научными и экономическими интересами и финансовыми возможностями.
Предпринимательство научной организации и ее экспериментально-производственных предприятий регулируется законодательством Российской Федерации.
10. Сельскохозяйственные научные организации вправе сдавать в аренду, без права выкупа, закрепленное за ними имущество и земельные участки, при условии ненанесения ущерба основной деятельности и по ценам не ниже сложившихся в регионе, с согласия учредителя (учредителей).
Средства от сдачи в аренду имущества и земельных участков используются сельскохозяйственными научными организациями как один из источников финансирования научной и (или) научно-технической деятельности.
11. Сельскохозяйственные научные организации осуществляют подготовку кадров через аспирантуру и докторантуру, а также повышение квалификации, стажировку в ведущих научно-исследовательских центрах и высших учебных заведениях Российской Федерации и за ее пределами. Государство на указанные цели предусматривает специальное бюджетное финансирование, материальное стимулирование студентов, аспирантов и докторантов, установление специальных стипендий.
12. Контроль за деятельностью сельскохозяйственных научных организаций осуществляется ее учредителем (учредителями). Контроль в области налогово-финансовой и учетной дисциплины осуществляется в установленном порядке.
Статья 9. Научно-производственные фонды, имущество и земля сельскохозяйственной научной организации
1. Научно-производственные фонды, имущество сельскохозяйственной научной организации составляют лабораторные, производственные, культурные, жилые и иные здания и сооружения, научные приборы и оборудование, техника, транспорт, оборотные средства, сорта и гибриды сельскохозяйственных культур, насаждения, породы, породные группы сельскохозяйственных животных и птицы, технологии и изобретения.
2. Собственником имущества сельскохозяйственной научной организации является ее учредитель (учредители), предоставляющий (предоставляющие) последнему право хозяйственного ведения или оперативного управления переданным ему имуществом.
3. Источниками формирования имущества сельскохозяйственной научной организации и его экспериментально-производственного предприятия являются:
ассигнования из федерального, регионального и местного бюджетов;
собственные доходы от реализации научно-технической и сельскохозяйственной продукции, работ и других видов хозяйственной и коммерческой деятельности;
кредиты банков и других организаций, доходы от ценных бумаг;
безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, предприятий и граждан, иные источники, не запрещенные законами Российской Федерации.
4. Учредители сельскохозяйственной научной организации могут выделять средства на возобновление, капитальный и текущий ремонт имущества данной организации.
5. За сельскохозяйственными научными организациями закрепляются в бессрочное, постоянное пользование земельные участки, выделенные в установленном порядке.
Российская академия сельскохозяйственных наук является собственником основных фондов и другого имущества самой Академии, региональных отделений, научных и научно-методических центров, научных организаций, опытно-производственных, экспериментальных хозяйств и предприятий, входящих в ее систему. Земля Академии находится в бессрочном бесплатном пользовании.
Статья 10. Финансирование сельскохозяйственной научной организации
1. Финансовое обеспечение деятельности сельскохозяйственной научной организации осуществляется исходя из принципа множественности источников финансирования.
2. Источниками формирования финансовых ресурсов сельскохозяйственной научной организации являются ассигнования из бюджета (федерального и регионального), поступления от выполнения договоров на создание научной продукции и оказываемых услуг, прибыль от хозяйственной и коммерческой деятельности, амортизационные отчисления, внебюджетные фонды финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и освоения новых видов продукции, средства различных фондов, другие поступления, не противоречащие законам Российской Федерации.
3. Финансирование фундаментальных и приоритетных прикладных научных исследований осуществляется из средств федерального бюджета, выделяемых в соответствии с требованиями Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике".
4. Финансирование прикладных научных исследований, выполняемых на договорных условиях с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, сельскими товаропроизводителями, обеспечивается из региональных и местных бюджетов, внебюджетных фондов, средств предприятий и других потребителей научной продукции, а также кредитов банков.
5. В целях содействия выполнению наиболее перспективных проектов научно-исследовательских и проектно-конструкторских разработок учредители сельскохозяйственных научных организаций на федеральном и региональном уровнях могут формировать в установленном порядке внебюджетные фонды поддержки научной и (или) научно-технической деятельности.
6. Финансирование деятельности сельскохозяйственной научной организации может осуществляться за счет средств от международного научного и научно-технического сотрудничества.
7. Финансирование негосударственной сельскохозяйственной научной организации осуществляется за счет собственной деятельности.
Статья 11. Управление деятельностью сельскохозяйственной научной организации
1. Управление деятельностью сельскохозяйственной научной организации осуществляется на основе сочетания принципов государственного регулирования и самоуправления в пределах, не нарушающих свободу научного творчества.
2. Научно-методическое руководство деятельностью сельскохозяйственных научных организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляет Российская академия сельскохозяйственных наук.
3. Для непосредственного руководства деятельностью сельскохозяйственной научной организации назначается (избирается) ее руководитель.
Руководители научных организаций назначаются (избираются) в соответствии с законодательством и в порядке, предусмотренном их уставами. При назначении руководителя по рекомендации ученого совета, с ним заключается контракт, в котором определяются права, обязанности и меры ответственности, условия его оплаты, срок контракта, условия освобождения от занимаемой должности.
4. Для рассмотрения основных вопросов научной и научно-производственной деятельности, а также реализации конкурсной системы замещения должностных вакансий в сельскохозяйственных научных организациях создается ученый совет в составе: директора, его заместителей по научной работе, ученого секретаря, ведущих ученых, представителей экспериментально-производственного предприятия. В состав совета могут входить ведущие ученые и специалисты, не работающие в данной научной организации. Состав ученого совета утверждается вышестоящей организацией сроком до пяти лет. Конкретные задачи и функции ученого совета отражаются в уставе научной организации. Ученые советы научных организаций разрабатывают и утверждают планы работ и их развитие.
5. Сельскохозяйственные научные организации с согласия учредителя могут создавать отделения, филиалы, опытное производство и другие обособленные структуры с правом открытия текущих и расчетных счетов, вступать в союзы, корпорации, концерны и другие объединения с сохранением прав юридического лица.
Статья 12. Реорганизация и ликвидация сельскохозяйственной научной организации
1. Реорганизация и ликвидация сельскохозяйственной научной организации может проводиться в установленном законодательством Российской Федерации порядке по инициативе учредителя (учредителей).
2. При реорганизации сельскохозяйственной научной организации не допускается выделение из ее состава экспериментально-производственного предприятия.
3. Сельскохозяйственные научные организации и их экспериментально-производственные предприятия не подлежат приватизации.
Глава III. Экспериментально-производственное предприятие
сельскохозяйственной научной организации
Статья 13. Общие положения об экспериментально-производственном предприятии сельскохозяйственной научной организации
1. Экспериментально-производственное предприятие сельскохозяйственной научной организации (далее - экспериментально-производственное предприятие) предназначается для обеспечения проведения научно-исследовательских работ, производственной проверки результатов научных исследований и опытно-конструкторских разработок, организации первичного семеноводства, выращивания племенных животных и птицы, изготовления опытных образцов машин, агрегатов, продуктов питания, ветеринарно-биологических препаратов и выполнения других работ по направлению деятельности научной организации. Оказывает услуги товаропроизводителям в производстве продукции, ведет пропаганду достижений научно-технического прогресса.
2. К экспериментально-производственным предприятиям научных организаций относятся: опытно-производственные хозяйства, учебно-опытные хозяйства, экспериментальные заводы и фабрики, конструкторские бюро.
3. Экспериментально-производственное предприятие может быть самостоятельным хозяйственным субъектом с правами юридического лица, иметь самостоятельный баланс или же входить в состав научной организации. В первом случае экспериментально-производственное предприятие действует на основе собственного устава, зарегистрированного в установленном порядке. Во втором случае экспериментально-производственное предприятие находится в составе научной организации и функционирует как его структурное подразделение без права юридического лица.
Экспериментально-производственное предприятие может заниматься коммерческой деятельностью.
Статья 14. Порядок создания экспериментально-производственного предприятия
1. Решение о создании экспериментально-производственного предприятия сельскохозяйственной научной организации принимает ее учредитель при согласовании с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту нахождения экспериментально-производственного предприятия.
2. Учредитель сельскохозяйственной научной организации делегирует последней право непосредственного управления деятельностью экспериментально-производственного предприятия.
Статья 15. Имущество и земля экспериментально-производственного предприятия
1. Собственником имущества, закрепленного за экспериментально-производственным предприятием, является учредитель сельскохозяйственной научной организации.
Экспериментально-производственное предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с действующим законодательством.
2. Земля, занимаемая экспериментально-производственным предприятием, находится в государственной собственности и передается ему в бессрочное, постоянное пользование.
Изъятие земель экспериментально-производственного предприятия без согласования с учредителем сельскохозяйственной научной организации не разрешается.
Раздел земельных участков и имущества экспериментально-производственного предприятия, находящегося в государственной собственности, в целях создания крестьянских (фермерских) хозяйств, может проводиться только с согласия учредителя.
Статья 16. Порядок деятельности экспериментально-производственного предприятия
1. Экспериментально-производственное предприятие, используя закрепленные за ним земли и имущество, самостоятельно осуществляет свою деятельность в рамках устава, утвержденного руководителем сельскохозяйственной научной организации.
2. Деятельность экспериментально-производственного предприятия осуществляется на основе самофинансирования.
В случае внедрения научных достижений, сопряженных с большими затратами, дополнительное финансирование на эти цели производится за счет бюджетных ассигнований и кредитов.
Статья 17. Реорганизация и ликвидация экспериментально-производственного предприятия
Реорганизация и ликвидация экспериментально-производственного предприятия производится по решению учредителя сельскохозяйственной научной организации при согласовании с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту нахождения экспериментально-производственного предприятия.
Глава IV. Объединения сельскохозяйственных научных организаций
Статья 18. Основные организационно-правовые формы объединений сельскохозяйственных научных организаций
В целях координации, кооперации и интеграции научно-исследовательской деятельности в области сельского хозяйства и обслуживающих его отраслей могут создаваться: научно-производственные объединения, научно-производственные системы, центры научного обеспечения, научные ассоциации и другие формы объединений сельскохозяйственных научных организаций.
Статья 19. Научно-производственное объединение
1. Под научно-производственным объединением агропромышленного комплекса понимается формирование, созданное для обеспечения более тесной интеграции сельскохозяйственной науки и производства.
2. В состав научно-производственного объединения входят сельскохозяйственные научные организации, экспериментально-производственные предприятия сельскохозяйственных научных организаций, другие сельскохозяйственные и агропромышленные товаропроизводители.
Научно-производственное объединение функционирует как единый научно-производственный и хозяйственный комплекс.
3. Головной структурной организацией научно-производственного объединения является сельскохозяйственная научная организация.
Экспериментально-производственные предприятия сельскохозяйственных научных организаций, сельскохозяйственные и агропромышленные товаропроизводители могут входить в состав научно-производственного объединения с сохранением юридической самостоятельности или на правах структурной единицы.
4. Решение о создании научно-производственного объединения принимает учредитель сельскохозяйственной научной организации, являющейся головной структурной единицей создаваемого научно-производственного объединения, при согласовании с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.
5. Основным организационно-правовым документом научно-производственного объединения является устав, утверждаемый учредителем сельскохозяйственной научной организации.
Управление научно-производственным объединением осуществляется аппаратом управления головной структурной организации.
Генеральный директор научно-производственного объединения назначается и освобождается от должности в порядке, установленном органом, принявшим решение о создании научно-производственного объединения.
Для рассмотрения текущих и перспективных проблем деятельности научно-производственного объединения создается научно-технический совет объединения, утверждаемый генеральным директором научно-производственного объединения.
6. Научно-производственное объединение осуществляет свою деятельность на основе самофинансирования.
7. Реорганизация и ликвидация научно-производственного объединения производится органом, принявшим решение о его создании.
Статья 20. Научно-производственная система
1. Научно-производственная система агропромышленного комплекса представляет собой группу сельскохозяйственных и (или) агропромышленных товаропроизводителей, добровольно объединившихся в единое формирование с сельскохозяйственными научными организациями или сельскохозяйственной научной организацией для совместной деятельности по производству определенных видов продукции.
2. Научно-производственная система осуществляет свою деятельность под организационным и технологическим руководством сельскохозяйственной научной организации, являющейся головной структурной организацией.
Головная организация научно-производственной системы является ее организационно-технологическим центром, который берет на себя ответственность за производство участниками научно-производственной системы определенных видов продукции на основе новейших достижений науки и техники.
3. Участники научно-производственной системы сохраняют свою юридическую самостоятельность и входят в систему лишь по предмету ее создания.
4. Решение о создании научно-производственной системы принимает учредитель сельскохозяйственной научной организации при согласовании с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Решение сельскохозяйственных и (или) агропромышленных товаропроизводителей о вступлении в научно-производственную систему принимается в соответствии с их уставами.
5. Руководство деятельностью научно-производственной системы осуществляется советом системы, в состав которого входят: руководитель головной организации, его заместители, руководители ассоциаций, акционерных обществ, кооперативов, товариществ и других участников системы, ведущие научные работники и специалисты отрасли, по которой организована система.
Председателем совета научно-производственной системы является руководитель головной организации или его заместитель. Руководство деятельностью научно-производственной системы осуществляет председатель совета системы.
6. Экономические взаимоотношения между участниками научно-производственной системы определяются договором. В договоре предусматриваются источники финансирования совместной деятельности и порядок распределения прибыли.
7. Реорганизация и ликвидация научно-производственной системы производится по решению совета системы органом, принимавшим решение о ее создании.
Статья 21. Центр научного обеспечения агропромышленного комплекса
1. Центр научного обеспечения агропромышленного комплекса представляет собой объединение сельскохозяйственных научных организаций, созданное для комплексного решения вопросов научного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей отдельного региона.
2. В состав центра научного обеспечения могут входить научно-исследовательские организации, высшие учебные заведения, проектные, конструкторские, технологические и другие организации сельскохозяйственной науки, службы научно-технической информации.
3. Сельскохозяйственные научные организации, входящие в состав центра научного обеспечения, сохраняют ведомственную подчиненность, юридическую и производственную самостоятельность и функционируют на основе соответствующих нормативных документов о них.
4. Вопросы создания, управления, реорганизации и ликвидации центра научного обеспечения агропромышленного комплекса находятся в компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Статья 22. Другие научные и научно-производственные объединения сельскохозяйственных научных организаций
Сельскохозяйственные научные организации могут входить в состав ассоциаций и других формирований и вправе осуществлять руководство их деятельностью в рамках действующего законодательства.
Глава V. Заключительные положения
Статья 23. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 24. О приведении нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
Нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации приводятся в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Президент Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.