Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Иванов А.Е., рассмотрев жалобу директора МБДОУ "Детский сад "Лукоморье" городского округа г. Михайловка Волгоградской области Кучугуриной М.В. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника контрольного управления - начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от 16 декабря 2020 года, решение судьи Михайловского районного суда Волгоградской области от 18 марта 2021 года, решение судьи Волгоградского областного суда от 21 июля 2021 года, вынесенные в отношении МБДОУ "Детский сад "Лукоморье" городского округа г. Михайловка Волгоградской области Кучугуриной М.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника контрольного управления - начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от 16 декабря 2020 года директор МБДОУ "Детский сад "Лукоморье" городского округа г. Михайловка Волгоградской области Кучугурина М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Решением судьи Михайловского районного суда Волгоградской области от 18 марта 2021 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
Решением судьи Волгоградского областного суда от 21 июля 2021 года указанные процессуальные акты оставлены без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, директор МБДОУ "Детский сад "Лукоморье" городского округа г. Михайловка Волгоградской области Кучугурина М.В. просит вынесенные по делу акты отменить, полагая их незаконными и необоснованными, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения директора МБДОУ "Детский сад "Лукоморье" городского округа г. Михайловка Волгоградской области Кучугуриной М.В. к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В статье 93 Федерального закона N 44-ФЗ закреплен перечень случаев, при которых заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.
Как следует из материалов дела, Михайловской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения МБДОУ "Детский сад "Лукоморье" городского округа г. Михайловка Волгоградской области требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ходе которой установлено следующее.
МБДОУ "Детский сад "Лукоморье" заключило три муниципальных контракта с ООО "Союз К" на перепрофилирование групп, приобретение оборудования и оснащения вышеуказанного муниципального учреждения, а именно: муниципальный контракт от 6 марта 2020 года на сумму 457 700 рублей на поставку стеллажей, шкафов; от 11 марта 2020 года на сумму 595 500 рублей на поставку матрасов, кроватей, от 16 марта 2020 года на сумму 4 500 рублей на поставку матрасов, а всего на общую сумму 1 057 700 рублей, без проведения конкурсных процедур.
Анализ предмета заключенных контрактов свидетельствует о том, что фактически указанными контрактами предусматривалась закупка однородных товаров для оборудования комнат для размещения детей в детский садах, что свидетельствует об искусственном дроблении единого заказа на несколько закупок однородных товаров во избежание конкурентных процедур определения организации для поставки товаров.
Таким образом, заключение МБДОУ "Детский сад "Лукоморье" городского округа г. Михайловка Волгоградской области с единственным исполнителем указанных муниципальных контрактов без проведения торгов произведено с нарушением Федерального закона N 44-ФЗ и влечет за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора МБДОУ "Детский сад "Лукоморье" городского округа г. Михайловка Волгоградской области Кучугуриной М.В. к административной ответственности по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными по правилам статьи 26.11 названного Кодекса с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Выводы о наличии в действиях директора МБДОУ "Детский сад "Лукоморье" городского округа г. Михайловка Волгоградской области Кучугуриной М.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям действующего законодательства.
Доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, не нашли своего подтверждения материалами дела, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях лица объективной стороны вменяемого состава административного правонарушения.
Совокупность исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по данному делу об административном правонарушении. Так, в соответствии с требованиями статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов нижестоящих инстанций материалы дела не содержат.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению, не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Административное наказание назначено Кучугуриной М.В. в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений статьи 4.1 названного Кодекса.
Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя начальника контрольного управления - начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от 16 декабря 2020 года, решение судьи Михайловского районного суда Волгоградской области от 18 марта 2021 года, решение судьи Волгоградского областного суда от 21 июля 2021 года, вынесенные в отношении МБДОУ "Детский сад "Лукоморье" городского округа г. Михайловка Волгоградской области Кучугуриной М.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья А.Е. Иванов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.