Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Зайцевой Е.Н.
судей Попова А.А, Ковалевской В.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 54RS0007-01-2020-007089-67 по иску Хавалиц О.Ю. к Фонду модернизации и развития ЖКХ Муниципальных образований НСО о признании незаконными начислений и произведении перерасчета
по кассационной жалобе Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области на решение Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 6 апреля 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 31 августа 2021 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Попова А.А, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
Хавалиц О.Ю. обратилась в суд с иском к Фонду модернизации и развития ЖКХ Муниципальных образований НСО о признании незаконными начислений и произведении перерасчета.
В обоснование исковых требований истец указала, что является собственником квартиры N в блок-секции N в жилом доме по "адрес". В соответствии с разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 31 августа 2017 г, блок-секция 3, 4, 5 многоэтажного жилого дома, расположенного по адресу: "адрес", введена в эксплуатацию 31 августа 2017 г. За период с августа 2014 г. по август 2020 г. истцу начислены взносы на капитальный ремонт в размере "данные изъяты" руб. Истец считает действия ответчика по начислению взносов на капитальный ремонт незаконными.
В соответствии со ст.210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, в том числе, в соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса РФ, осуществляет взносы на капитальный ремонт. В соответствии с положениями Постановления Правительства Новосибирской области N461-п от 27 декабря 2016 г, у собственников помещений в многоквартирном доме, введенного в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного на территории Новосибирской области и включенного в региональную программу, возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, по истечении пяти лет с даты включения данного многоквартирного жилого дома в указанную программу.
Таким образом, обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений блок-секции N, в которой расположена квартира истца, возникает по истечении 5 лет с момента ввода данной блок-секции в эксплуатацию, то есть с 31 августа 2022 г. Однако ответчик включил многоквартирный дом в региональную программу капительного ремонта без учета ввода в эксплуатацию отдельных секций, несмотря на то, что они вводились в эксплуатацию поэтапно. Истец не оспаривает свою обязанность по содержанию общего имущества предусмотренную положениями действующего законодательства, а именно, ст.39, ст. 158, ст. 169 Жилищного кодекса РФ, однако, считает, что обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт возлагается на нее преждевременно, ранее законодательно установленного срока.
На основании вышеизложенного, просила признать незаконным начисление взносов на капитальный ремонт жилого помещения - квартиры N, расположенной в блок-секции N (введенной в эксплуатацию 31 августа 2017 г.) в "адрес" до истечения пятилетнего срока с момента подписания акта приема-передачи указанной квартиры; обязать Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области произвести перерасчет задолженности по лицевому счету N, которая на ноябрь 2020 составила с учетом перерасчета "данные изъяты" руб.; аннулировать эту задолженность; взыскать с Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований НСО судебные расходы по оплате госпошлины в размере "данные изъяты" руб.; а также расходы на составление претензии, возражения на судебный приказ и исковое заявление в сумме "данные изъяты" руб.
Решением Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 6 апреля 2021 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 31 августа 2021 г, исковые требования удовлетворены частично. Признано незаконным начисление взносов на капитальный ремонт жилого помещения - квартиры N, расположенной в блок-секции N (введенной в эксплуатацию 31 августа 2017 г.) в "адрес" до истечения пятилетнего срока с момента подписания акта приема-передачи указанной квартиры.
На Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области возложена обязанность произвести перерасчет задолженности по лицевому счету N, которая на ноябрь 2020 г. составила с учетом перерасчета "данные изъяты" руб. аннулировать эту задолженность.
С Фонда модернизации и развития жилищно- коммунального хозяйства муниципальных образований НСО в пользу Хавалиц О.Ю. взысканы судебные расходы по оплате госпошлины в размере "данные изъяты" руб, а также расходы на составление претензии, возражения на судебный приказ и исковое заявление в сумме "данные изъяты" руб.
В удовлетворении остальной части требований отказано.
Фондом модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области подана кассационная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене указанных судебных постановлений, как незаконных и необоснованных, постановленных с нарушением норм процессуального и материального права. Указывают, что поскольку на момент ввода в эксплуатацию блок-секций N3, 4, 5 общее имущество дома уже существовало, а именно были построены блок-секции с 1 по 2, а блок-секции N3, 4, 5 являются лишь отдельными подъездами многоквартирного дома, построенным с использованием коммуникаций уже введенных в эксплуатацию подъездов, то вывод судов о предоставлении пятилетней отсрочки по уплате взносов на капитальный ремонт противоречит ч.3 ст.169 ЖК РФ.
Отдельно предоставление отсрочки по уплате взносов на капитальный ремонт по каждой блок-секции (каждому подъезду многоквартирного дома) противоречит действующему жилищному законодательству.
Согласно Региональной программе, введение в эксплуатацию новых блок секций не влияет на сроки проведения капитального ремонта, для установления срока проведения капитального ремонта имеет значение первоначальное разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
Вывод суда о признании незаконными начислений взносов на капитальный ремонт и предоставлении пятилетней отсрочки с момента подписания акта приема-передачи квартиры истцу является ошибочным.
В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ стороной истца не доказан факт независимости блок-секции, в которой расположена их квартира, не доказан факт того, что блок-секция является отдельным многоквартирным домом и имеет независимую инфраструктуру. При этом, со стороны ответчика в материалы дела были приобщены документы, подтверждающие единость и неделимость указанного многоквартирного дома. Все секции данного многоквартирного дома представляют собой единый объект недвижимого имущества, имеют единую инфраструктуру.
Также не дано оценки доводам ответчика о том, что многоквартирный дом по указанному адресу поставлен на кадастровый учет как один объект недвижимости, имеет кадастровый N, который идентифицирует объект недвижимости. Поскольку многоквартирному дому по адресу: "адрес" в целом присвоен единый кадастровый номер без разделения его на блок-секции, то это также доказывает факт его неделимости.
Ссылается на то, что судебные расходы истцом документально не подтверждены.
Лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об уважительности причин неявки суду не сообщили, в связи с чем, руководствуясь статьей 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для отмены в кассационном порядке обжалуемых судебных постановлений.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Статья 379.6 ГПК РФ предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений при принятии обжалуемых судебных постановлений не усматривает, рассмотрение произведено в пределах доводов кассационной жалобы.
Как установлено судами и следует из материалов дела, истец с 14 ноября 2017 г. является собственником квартиры N в жилом доме по "адрес", что подтверждается выпиской из ЕГРН.
Многоквартирный дом сдавался в эксплуатацию посекционно, блок- секция N, в которой находится квартира истца, введена в эксплуатацию 31 августа 2017 г.
В соответствии с Постановлением Правительства НСО N524-п от 27 ноября 2013 г. дом был включен в программу капительного ремонта ДД.ММ.ГГГГ с указанием даты постройки - 2013 год, то есть с даты ввода в эксплуатацию первой блок-секции в многоквартирном доме по "адрес".
Истцу были начислены взносы на капительный ремонт как собственнику помещения N в указанном многоквартирном доме за период с августа 2014 г. по август 2020 г. в размере "данные изъяты" руб.
27 ноября 2013 г. многоквартирный жилой дом включен в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории г. Новосибирска, на 2014-2043 г.
Разрешая спор, суд первой инстанции руководствуясь ст.ст. 168-170 ЖК РФ, ст. 3.1. Закона Новосибирской области от 5 июля 2013 г. N 360-03 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области", Постановлениями Правительства Новосибирской области от 27 ноября 2013 г. N 524-п и от 6 сентября 2016 г. N 262-п, установив что блок-секция в составе дома, по в котором расположена квартира истца, введена в эксплуатацию 31 августа 2017 г, дом включен в региональную программу 27 ноября 2013 г. Поэтому в случае ввода дома в эксплуатацию блок-секциями, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственника может возникнуть только по истечении 5 лет с момента ввода в эксплуатацию блок-секции, в которой находится квартира истца.
Оставляя в силе решение суда первой инстанции, судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда также исходила из того, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственника может возникнуть только по истечении 5 лет с момента ввода в эксплуатацию блок-секции, в котором находится квартира собственника, поскольку дом истца вводился в эксплуатацию блок-секциями.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с обоснованностью выводов суда первой и апелляционной инстанции, поскольку они основаны на совокупном исследовании имеющихся в деле доказательств, не противоречат действующему законодательству, подробно аргументированы в оспариваемых судебных актах.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу ст. 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
В связи с принятием Федерального закона от 25 декабря 2012 года N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (вступил в силу с 26 декабря 2012 года) был изменен порядок организации проведения капитального ремонта. С учетом изменений, обязанность собственников помещений многоквартирных домов по внесению платы на капитальный ремонт общего имущества заменена на обязанность по внесению соответствующих взносов, которые обособлены от платы за содержание и ремонт жилого помещения. Положениями раздела IX ЖК РФ установлен особый порядок и условия внесения взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.
Согласно ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
В соответствии с ч. 3 ст. 158 ЖК РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
Статьей 39 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Согласно ст. ст. 153 и 154 ЖК РФ взнос на капитальный ремонт в ходит в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором (пункт 1 статьи 168 ЖК РФ).
В соответствии с ч. 5 ст. 168 ЖК РФ, региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.
Согласно ч. 1 ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Частью 3 ст. 169 ЖК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного ч. 5.1 ст. 170 ЖК РФ.
Частью 5.1 ст. 170 ЖК РФ установлено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.
Согласно ст. 3.1 Закона Новосибирской области от 5 июля 2013 г. N 360-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области" (далее по тексту - Закон N 360-ОЗ) обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, когда обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного Правительством Новосибирской области в соответствии с частью 5.1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации и настоящим Законом.
Согласно ст. 9 Закона N 360-ОЗ региональная программа капитального ремонта подлежит ежегодной актуализации в части включения в нее сведений о многоквартирных домах, в которых в истекшем году был проведен капитальный ремонт общего имущества (выполнены услуги и (или) работы по капитальному ремонту); вновь введенных в эксплуатацию многоквартирных домах; многоквартирных домах, в отношении которых установлено наличие угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Соответствующая региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области на 2014-2043 г. была утверждена Постановлением Правительства Новосибирской области от 27 ноября 2013 г. N 524-п.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 6 сентября 2016 г. N 262-п "Об установлении срока, по истечении которого у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, и включенном в нее при актуализации, возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме", с учетом изменений внесенных Постановлением Правительства Новосибирской области N 461-п от 27 декабря 2016 г, установлено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме возникает у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы, и включенном в региональную программу при ее актуализации, по истечении пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу (пункт 1).
Действие указанного постановления распространяется на правоотношения, возникшие после 30 июня 2015 г, при этом средства, уплаченные собственниками помещений многоквартирных домов, попадающих под действие настоящего постановления, подлежат зачету в счет исполнения будущих обязательств по оплате взносов на капитальный ремонт (пункт 2).
Исходя из содержания указанных норм права следует, что у собственников помещений в многоквартирном доме обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, возникает по истечении пяти лет после возникновения права собственности на жилое помещение.
Многоквартирный жилой дом, с почтовым адресом: "адрес" с датой ввода в эксплуатацию 2013 г. был включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в 27 ноября 2013 г, без разделения на отдельные блок- секции.
Как верно отмечено судами первой и апелляционной инстанции, право собственности, как и обязанность уплачивать взносы на капитальный ремонт, не могло возникнуть у собственников ранее ввода в эксплуатацию многоквартирного дома, который в водится в эксплуатацию по секциям.
Блок-секция 3, 4, 5 многоэтажного жилого дома, расположенного по адресу: "адрес", введена в эксплуатацию 31 августа 2017 г, в связи с чем к правоотношениям по внесению платы на капитальный ремонт подлежат применению положений ч. 5.1 ст. 170 ЖК РФ, вступившие в законную силу 30 июня 2015 г.
В таком случае, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, может возникнуть только по истечении 5 лет, в соответствии с Постановлением Правительства Новосибирской области от 6 сентября 2016 N 262-п.
Иное толкование вышеуказанных норм права, ставит собственников помещений в многоквартирных жилых домах, вводимых в эксплуатацию по секциям после 30 мая 2015 г, в неравное положение по сравнению с собственниками помещений в многоквартирных домах, также введенных в эксплуатацию после утверждения региональной программы, но единым объектом и приводит к нарушению прав истцов, установленных ч. 3 ст. 158 ЖК РФ, на оплату взносов на капитальный ремонт с момента возникновения права собственности на квартиру.
Доводы подателя кассационной жалобы на обязанность оплаты взносов по капитальному ремонту собственниками помещений в многоквартирном жилом доме, вводимом в эксплуатацию по секциям с момента ввода блок-секции в эксплуатацию, ввиду отсутствия установленного законом порядка включения в региональную программу многоквартирных домов по секциям, основаны на неверном толковании норм права.
Отсутствие в действующем законодательстве особого порядка включения в региональные программы капитального ремонта общего имущества, многоквартирных домов, вводимых в эксплуатацию по секциям в разные периоды, не должно накладывать на собственников помещений дополнительные обязанности по уплате излишних взносов по капитальному ремонту и лишать их возможности защищать свои права в судебных процедурах.
Ссылка заявителя на иную судебную практику является несостоятельной, поскольку основана на иных фактических обстоятельствах дела, отличных от настоящего спора.
Довод кассационной жалобы о том, что судебные расходы истцом документально не подтверждены подлежит отклонению по следующему основанию.
Согласно статье 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии со статьей 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в частности, расходы на оплату услуг представителей.
В силу части 1, 2 статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано. Правила, изложенные в части первой настоящей статьи, относятся также к распределению судебных расходов, понесенных сторонами в связи с ведением дела в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях.
В соответствии с частью 1 статьи 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Из материалов дела следует, что истцом в подтверждении судебных расходов в материалы дела предоставлен договора об оказании юридических услуг N от 19 октября 2020 г, акта приемки выполненных работ по договору N от 14 декабря 2020 г. и квитанция к приходному кассовому ордеру N 15 от 19 октября 2020 г. на сумму "данные изъяты" руб.
Разрешая вопрос о размере расходов на оплату юридических услуг, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 98, 100 ГПК РФ, пришел к выводу о доказанности факта несения Хавалиц О.Ю. указанных расходов, подтверждающихся представленными письменными доказательствами. Соотнося заявленную сумму расходов с объемом защищенного права, учитывая характер рассмотренной категории спора, его сложность и продолжительность рассмотрения, объем выполненной исполнителем работы, суд обоснованно определилразмер расходов на составление претензии, возражения на судебный приказ и исковое заявление в сумме "данные изъяты" руб.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку.
Каких-либо существенных нарушений норм процессуального права судами первой и апелляционной инстанций, которые могли бы служить основанием для отмены вступивших в силу судебных постановлений, по доводам кассационной жалобы и материалам дела не усматривается.
Доводы кассационной жалобы Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области, не могут служить основанием для отмены состоявшихся по делу судебных постановлений, поскольку сводятся к несогласию с оценочными выводами судов первой и апелляционной инстанции, по существу относятся к оценке доказательств, а иное толкование подателем кассационной жалобы положений действующего законодательства не свидетельствует о неправильном применении судами первой и апелляционной инстанции норм права.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 6 апреля 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 31 августа 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.