Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 8 июня 2005 г. N Ф03-А51/05-2/1355 Суд признал недействительным решение налоговой инспекции о доначислении обществу НДС, т.к. установил, что вывод налогового органа о том, что при реализации импортных товаров на территории РФ спорный налог должен исчисляться исходя из их таможенной стоимости, является неверным (извлечение)

Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 8 июня 2005 г. N Ф03-А51/05-2/1355
(извлечение)

 

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Приморскому краю на решение от 02.11.2004, постановление от 03.02.2005 по делу N А51-8567/04 31-341 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "О" к Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам N 12 по Приморскому краю о признании недействительным решения N 70 от 24.03.2004.

Резолютивная часть постановления от 1 июня 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 8 июня 2005 года.

Общество с ограниченной ответственностью "О" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 12 по Приморскому краю (далее - инспекция по налогам и сборам, налоговый орган) N 70 от 24.03.2004.

Решением суда от 02.11.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 03.02.2005, заявленные требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы тем, что у налогового органа отсутствовали правовые основания для начисления налога на добавленную стоимость (далее - НДС) исходя из таможенной стоимости ввезенного товара при его последующей реализации на территории Российской Федерации, поскольку определение налоговой базы при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации осуществляется по правилам статьи 160 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), порядок определения налоговой базы по НДС при реализации товаров на территории Российской Федерации предусмотрен пунктами 1 и 2 статьи 154 НК РФ.

Законность принятых судебных актов проверяется по кассационной жалобе инспекции по налогам и сборам, которая просит их отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований ООО "О". Заявитель жалобы полагает, что, так как таможенная стоимость ввезенных ООО "О" товаров была скорректирована таможенным органом в сторону увеличения, и общество уплатило НДС на таможне исходя из таможенной стоимости импортных товаров, то, в соответствии с пунктом 8 статьи 154 НК РФ, при последующей реализации товаров ему следовало исчисление НДС, предъявляемого покупателям в составе цены реализуемых товаров, производить исходя из таможенной стоимости товаров, поскольку он считает, что контрактная стоимость товара после применения таможенной корректировки стала номинальной ценой. Кроме того, по мнению налогового органа, суд недостаточно полно исследовал вопрос о недобросовестности налогоплательщика, что должно учитываться при рассмотрении данного спора.

Одновременно заявлено ходатайство о правопреемстве в связи с реорганизацией заявителя в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 10 по Приморскому краю на основании приказа управления ФНС по Приморскому краю N 048 от 17.12.2004. Ходатайство удовлетворено.

Общество в отзыве на жалобу с доводами, изложенными в ней, не согласно, просит принятые судебные акты оставить без изменения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, участия в судебном заседании не принимали.

Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых судебных актов и удовлетворения жалобы.

Как усматривается из материалов дела, в ходе камеральной проверки представленной ООО "О" налоговой декларации по НДС за октябрь 2003 года, установлено занижение обществом налогооблагаемой базы по данному налогу на сумму 2363997 руб., что привело к неуплате НДС в сумме 472799 руб. По материалам проверки 24.03.2004 налоговым органом принято решение N 70 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым обществу доначислен НДС в указанной сумме, но с учетом имеющейся по налогу переплаты в сумме 4852753,88 руб. произведен ее зачет в счет уплаты доначисленного налога. Основанием для принятия оспариваемого решения послужило следующее. ООО "О" во исполнение двух контрактов с инопартнерами в октябре 2003 года ввезло на таможенную территорию Российской Федерации полиэтилентерефталат, таможенная стоимость которого, с учетом корректировки составила 39648836 руб. (НДС - 8326257 руб.), при последующей реализации ввезенного товара общество необоснованно, по мнению налогового органа, определило налогооблагаемую базу и НДС к уплате исходя из контрактной стоимости товара - 37284839 руб., что привело к ее занижению и неполной уплате налога.

Общество не согласилось с решением инспекции по налогам и сборам и оспорило его в арбитражный суд, который на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств пришел к выводу о неправомерном начислении ему НДС исходя из таможенной стоимости импортных товаров, реализованных на территории Российской Федерации.

Является правильным вывод суда о том, что законодателем установлен разный порядок определения налоговой базы по НДС при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и при реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

В соответствии со статьей 160 НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации налоговая база определяется как сумма таможенной стоимости этих товаров, подлежащей уплате таможенной пошлины и подлежащих уплате акцизов.

Согласно пункту 1 статьи 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, с учетом акцизов и без включения в них налога и налога с продаж.

В силу статьи 40 НК РФ для целей налогообложения принимается цена товаров, работ, услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.

Из приведенных выше норм следует, что для целей налогообложения при реализации товаров на внутреннем рынке принимается стоимость этих товаров, таможенная же стоимость товаров определяется в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" и используется только для таможенных целей.

Материалами дела установлено, что общество при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации исчислило НДС с таможенной (скорректированной) стоимости товара, затем реализовало на территории Российской Федерации ввезенный товар, выпущенный в свободное обращение, и этот факт не оспаривается налоговым органом, исчислив НДС исходя уже из контрактной стоимости этого товара, что соответствует требованиям налогового законодательства.

На основании изложенного, довод налогового органа о том, что при реализации импортных товаров на территории Российской Федерации НДС должен исчисляться исходя из их таможенной стоимости, поскольку в силу пункта 8 статьи 154 НК РФ налоговая база в данном случае определяется с учетом статьи 160 настоящего Кодекса, является неверным.

Довод заявителя жалобы о недобросовестности налогоплательщика является голословным, так как о наличии каких-либо доказательств недобросовестных действий общества в целях получения неправомерного налогового вычета инспекция по налогам и сборам не заявляла.

При таких обстоятельствах является правильным вывод суда о неправомерном доначислении обществу НДС в сумме 472799 руб. и, соответственно, произведенном зачете имеющейся у него переплаты в счет уплаты доначисленного налога, поэтому у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены принятых судебных актов и удовлетворения жалобы.

Руководствуясь статьями 48, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:

в порядке процессуального правопреемства заменить Межрайонную инспекцию Министерства РФ по налогам и сборам N 12 по Приморскому краю на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 10 по Приморскому краю.

Решение от 02.11.2004, постановление апелляционной инстанции от 03.02.2005 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-8567/04 31-341 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 8 июня 2005 г. N Ф03-А51/05-2/1355


Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании