Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 6 декабря 2006 г. N Ф03-А73/06-2/4466
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от Правительства Хабаровского края: Зельник Ю.В., представитель по доверенности от 07.12.2005 N 4.1.2.28-10205, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Меркурий" на решение от 22.06.2006, постановление от 24.08.2006 по делу N А73-5438/2006-11АП (АИ-1/1095/06-5) Арбитражного суда Хабаровского края, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Меркурий" к Министерству природных ресурсов Хабаровского края о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении.
Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2006 года. Полный текст постановления изготовлен 6 декабря 2006 года.
Общество с ограниченной ответственностью "Меркурий" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Правительства Хабаровского края (далее - административный орган) от 27.04.2006 N 72а по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 22.06.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 24.08.2006, в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд пришел к выводу о том, что у административного органа имелись правовые основания для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить в связи с неправильным применением судом норм материального права. По мнению заявителя жалобы, общество не является субъектом вмененного ему правонарушения, следовательно, привлечение его к административной ответственности неправомерно.
Ходатайством, изложенным в кассационной жалобе, общество просит рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя.
Административный орган в отзыве на кассационную жалобу, его представитель в заседании суда кассационной инстанции против доводов жалобы возражали, считая решение суда и постановление апелляционной инстанции законными и обоснованными.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, выслушав пояснения представителя административного органа, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не установил оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административным органом проведена проверка общества, расположенного по адресу: Хабаровский край, Ванинский район, п. Ванино, ул. 6-я линия, 3, по вопросу соблюдения требований природоохранного законодательства Российской Федерации, в ходе которой установлено, что общество осуществляет деятельность по торговле продуктами питания и промышленными товарами в отсутствие разработанного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, инвентаризации отходов, расчетов и оплаты за негативное воздействие на окружающую среду.
Указанные обстоятельства отражены в акте проверки от 26.04.2006 N 72а и протоколе об административном правонарушении от 26.04.2006 N 72а, по результатам рассмотрения которых административным органом 27.04.2006 вынесено постановление N 72а о привлечении общества к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 50000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке.
Арбитражный суд, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, пришел к правильному выводу об обоснованности привлечения общества к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" экологические (природоохранные) требования - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Спор о том, что в результате осуществления обществом хозяйственной деятельности образуются отходы, между лицами, участвующими в деле, отсутствует.
Статьей 11 Федерального закона N 89-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
В соответствии со статьей 18 этого же Федерального закона в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам осуществляется деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 N 461 "О правилах разработки и учреждения проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" в целях реализации статьи 18 Федерального закона N 89-ФЗ утверждены Правила разработки и утверждения проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
В соответствии с указанными правовыми нормами отсутствие у общества на момент проверки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение свидетельствует о несоблюдении экологических требований при обращении с отходами, что влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 8.2 КоАП РФ.
Доводы заявителя об отсутствии в его действиях состава упомянутого административного правонарушения несостоятельны по вышеизложенным основаниям.
При таких обстоятельствах суд правомерно отказал обществу в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ.
С учетом изложенного у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены решения суда и постановления апелляционной инстанции и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 22.06.2006, постановление апелляционной инстанции от 24.08.2006 по делу N А73-5438/2006-11АП (АИ-1/1095/06-5) Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 N 461 "О правилах разработки и учреждения проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" в целях реализации статьи 18 Федерального закона N 89-ФЗ утверждены Правила разработки и утверждения проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
В соответствии с указанными правовыми нормами отсутствие у общества на момент проверки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение свидетельствует о несоблюдении экологических требований при обращении с отходами, что влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 8.2 КоАП РФ.
Доводы заявителя об отсутствии в его действиях состава упомянутого административного правонарушения несостоятельны по вышеизложенным основаниям.
При таких обстоятельствах суд правомерно отказал обществу в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 6 декабря 2006 г. N Ф03-А73/06-2/4466
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании