Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 14 октября 2009 г. N Ф03-5227/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от Управления Федерального казначейства по Приморскому краю - Сосковец Е.В., представитель по доверенности N 20-11-30/5 от 14.01.2009, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федерального казначейства по Приморскому краю на решение от 08.05.2009, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2009 по делу N А51-3888/2009 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия "Военно-морское строительное управление Тихоокеанского флота Министерства обороны Российской Федерации" к Управлению Федерального казначейства по Приморскому краю заинтересованные лица: федеральное государственное учреждение "Управление Тихоокеанского флота", войсковая часть 51319 (Управление капитального строительства Тихоокеанского флота), войсковая часть 36005 (Финансово-экономическое управление Тихоокеанского флота) о признании незаконными действий по возврату без исполнения исполнительного листа.
Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2009 г. Полный текст постановления изготовлен 14 октября 2009 г.
Федеральное государственное унитарное предприятие "Военно-морское строительное управление Тихоокеанского флота Министерства обороны Российской Федерации" (далее - ФГУП "Военно-морское строительное управление Тихоокеанского флота МО РФ", предприятие) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконными действий Управления Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по Приморскому краю) по возврату исполнительного листа N 124590, выданного Арбитражным судом Приморского края по делу N А51-5176/2008 14-151, на взыскание с федерального государственного учреждения "Управление Тихоокеанского флота" (далее - ФГУ "Управление Тихоокеанского флота") в пользу предприятия 28170260 руб. 47 коп. основного долга и 99400 руб. государственной пошлины.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ФГУ "Управление Тихоокеанского флота", войсковая часть 51319 (Управление капитального строительства Тихоокеанского флота), войсковая часть 36005 (Финансово-экономическое управление Тихоокеанского флота).
Решением суда от 08.05.2009 требование удовлетворено. Оспариваемые действия признаны незаконными как несоответствующие статье 242.3 Бюджетного кодекса РФ.
Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2009 решение оставлено без изменения по тем же основаниям.
В кассационной жалобе УФК по Приморскому краю просит принятые по делу судебные акты отменить, ссылаясь на статью 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой исполнительный документ предъявляется в орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета должника. Поскольку должнику - ФГУ "Управление Тихоокеанского флота" лицевой счет в органах Федерального казначейства по Приморскому краю не открывался, исполнительный лист возвращен в связи с невозможностью его исполнения.
В отзыве на кассационную жалобу открытое акционерное общество "Военно-морское строительное управление Тихоокеанского флота" (далее - ОАО "Военно-морское строительное управление Тихоокеанского флота", общество) просит решение суда и постановление апелляционной инстанции оставить без изменения как соответствующие действующему законодательству.
Одновременно общество просит произвести замену ФГУП "Военно-морское строительное управление Тихоокеанского флота Министерства обороны Российской Федерации" на ОАО "Военно-морское строительное управление Тихоокеанского флота", поскольку в соответствии с Указом Президента от 15.09.2008 N 1359 "Об открытом акционерном обществе "Оборонсервис", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 875 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 15.09.2008 N 1359 "Об открытом акционерном обществе "Оборонсервис" произведена реорганизация ФГУП "Военно-морское строительное управление Тихоокеанского флота Министерства обороны Российской Федерации" в ОАО "Военно-морское строительное управление Тихоокеанского флота". В подтверждение своих доводов общество представило устав, свидетельство о государственной регистрации юридического лица N 003376586 от 03.09.2009, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности юридического лица N 003376730 от 03.09.2009, свидетельство о постановке на учет N 003376593 от 03.09.2009.
Поскольку в соответствии с частью 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса суд кассационной инстанции производит замену заявителя - Федерального государственного унитарного предприятия "Военно-морское строительное управление Тихоокеанского флота Министерства обороны Российской Федерации" его правопреемником - открытым акционерным обществом "Военно-морское строительное управление Тихоокеанского флота".
ОАО "Военно-морское строительное управление Тихоокеанского флота", ФГУ "Управление Тихоокеанского флота", войсковая часть 51319, войсковая часть 36005 извещены в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения жалобы, однако их представители в заседание суда кассационной инстанции не явились.
Войсковой частью 51319 заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии ее представителя.
Проверив обоснованность доводов жалобы, отзыва на жалобу, выслушав присутствовавшего в судебном заседании представителя УФК по Приморскому краю, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, должником по исполнительному листу N 124590 является ФГУ "Управление Тихоокеанского флота". Направленный для исполнения в УФК по Приморскому краю исполнительный лист возвращен без исполнения ввиду отсутствия открытого лицевого счета должника. В связи с чем предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий УФК по Приморскому краю по возврату исполнительного листа.
Удовлетворяя требование предприятия, судебные инстанции руководствовались положениями главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не предусматривающей в качестве основания для возврата взыскателю исполнительного листа отсутствие лицевого счета.
Таким образом, судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что орган Федерального казначейства по месту нахождения бюджетного учреждения - должника, направивший исполнительный лист, при отсутствии лицевых счетов должника в данном органе казначейства, должен установить надлежащий орган казначейства по месту открытия лицевого счета должника и направить исполнительный лист в этот орган для исполнения.
При отсутствии у должника лицевых (расчетных) счетов как в органах Федерального казначейства, так и в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организаций, исполнительный лист направляется для исполнения в орган казначейства по месту открытия счета главному распорядителю средств федерального бюджета, который вправе указать, с какого его счета следует производить взыскание.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 08.05.2009, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2009 по делу N А51-3888/2009 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В отзыве на кассационную жалобу открытое акционерное общество "Военно-морское строительное управление Тихоокеанского флота" (далее - ОАО "Военно-морское строительное управление Тихоокеанского флота", общество) просит решение суда и постановление апелляционной инстанции оставить без изменения как соответствующие действующему законодательству.
Одновременно общество просит произвести замену ФГУП "Военно-морское строительное управление Тихоокеанского флота Министерства обороны Российской Федерации" на ОАО "Военно-морское строительное управление Тихоокеанского флота", поскольку в соответствии с Указом Президента от 15.09.2008 N 1359 "Об открытом акционерном обществе "Оборонсервис", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 875 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 15.09.2008 N 1359 "Об открытом акционерном обществе "Оборонсервис" произведена реорганизация ФГУП "Военно-морское строительное управление Тихоокеанского флота Министерства обороны Российской Федерации" в ОАО "Военно-морское строительное управление Тихоокеанского флота". В подтверждение своих доводов общество представило устав, свидетельство о государственной регистрации юридического лица N 003376586 от 03.09.2009, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности юридического лица N 003376730 от 03.09.2009, свидетельство о постановке на учет N 003376593 от 03.09.2009.
...
Удовлетворяя требование предприятия, судебные инстанции руководствовались положениями главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не предусматривающей в качестве основания для возврата взыскателю исполнительного листа отсутствие лицевого счета."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 14 октября 2009 г. N Ф03-5227/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания