Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 9 февраля 2010 г. N Ф03-133/2010
по делу N A73-9761/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району города Хабаровска - Лаврентьева А.Л., специалист 3 разряда по доверенности от 21.01.2010 N02-03/801; от общества с ограниченной ответственностью "Гениус +", Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Ростовской области -представители не явились; рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району города Хабаровска, на решение от 28.08.2009, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2009, по делу N А73-9761/2009 Арбитражного суда Хабаровского края, по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району города Хабаровска, к обществу с ограниченной ответственностью "Гениус+", Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району Ростовской области, правопреемником которой является Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 12 по Ростовской области о признании недействительными решений от 24.09.2008 N 552А и от 16.09.2008 N3.
Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2010 года.Полный текст постановления изготовлен 09 февраля 2010 г.
Инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району города Хабаровска (далее - инспекция; налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Гениус+" (далее - общество), инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району Ростовской области о признании недействительными решения от 24.09.2008 N 552А о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и решения участника общества с ограниченной ответственностью "Гениус+" от 16.09.2008 N 3.
Право на обращение с указанным заявлением инспекция обосновала недостоверностью сведений, внесенных в учредительные документы юридического лица в части изменения местонахождения и его отсутствием по адресу г.Хабаровск, ул.Ленинградская, 49.
Определением от 24.08.2009 в соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд произвел процессуальную замену лица, участвующего в деле - инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району Ростовской области на процессуального правопреемника - Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 12 по Ростовской области (далее -инспекция по Ростовской области).
Решением суда от 28.08.2009, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2009, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе налоговый орган просит решение первой и постановление апелляционной инстанций отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении его заявления. Заявитель жалобы считает неправильным применение судами норм материального права. По его мнению, не дана надлежащая оценка тому, что сведения, представленные обществом в регистрирующий орган, недостоверны, поэтому инспекцией по Ростовской области при регистрации недостоверных сведений нарушены положения статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее -Федеральный закон N 129-ФЗ).
Инспекция по Ростовской области в отзыве на кассационную жалобу с изложенными в ней доводами не согласна, просит оставить жалобу без удовлетворения, решение суда первой и постановление апелляционной инстанций - без изменений, как законные и обоснованные; одновременно заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие ее представителя.
Общество надлежаще извещено о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако его представитель в судебное заседание не прибыл.
Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) применение судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит правовых оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как установили суды и следует из материалов дела, 18.09.2008 общество подало в инспекцию по Октябрьскому району Ростовской области заявление формы N Р13001, в пункте 2.2 которого указано путем проставления отметки "V" на намерение общества внести изменения в сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица.
Решением инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району Ростовской области от 24.09.2008 N 552А зарегистрированы изменения, касающиеся местонахождения общества, указавшего новый адрес: г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 49, что послужило основанием для передачи регистрационного дела в инспекцию Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району города Хабаровска.
Последней в результате проведения проверочных мероприятий выяснено, что общество по указанному адресу не находится, в подтверждение ссылается на письмо от 30.06.2009 ОАО "Центр инновационных технологий".
Установленные обстоятельства послужили основанием для обращения инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району города Хабаровска с заявлением в арбитражный суд.
Проверяя оспариваемое решение инспекции, суды обоснованно исходили из следующего.
В соответствии с пунктом 4 статьи 18 Федерального закона N 129-ФЗ в случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой места нахождения юридического лица регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.
Согласно пункту 1 статьи 11 названного Федерального закона N 129-ФЗ основанием внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи является принятое регистрирующим органом решение о государственной регистрации.
Пунктом 1 статьи 18 Федерального закона N 129-ФЗ установлено, что государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона N 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, в котором подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.
Статьей 23 Федерального закона N 129-ФЗ определены основания отказа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. Данный перечень оснований к отказу в государственной регистрации является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Судами обеих инстанций установлено и материалами дела подтверждается, что для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества, последнее представило в регистрирующий орган все документы, предусмотренные статьей 17 Федерального закона N 129-ФЗ. Доказательств обратного заявитель жалобы не приводит.
Исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу об отсутствии у регистрирующего органа оснований, установленных Федеральным законом о государственной регистрации, для отказа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО "Гениус+".
В соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона N 129-ФЗ за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Отклоняя доводы инспекции, суды правомерно исходили из того, что изменение места нахождения общества и несообщение об этом в налоговый орган, либо искажение сообщаемых сведений не влечет признания недействительной государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества, но может служить основанием для применения в отношении правонарушителя мер административной ответственности или иного способа защиты нарушенного права.
Кроме того, суды обоснованно отказали инспекции в удовлетворении требования о признании недействительным решения участника общества от 16.09.2008 N 3 по мотиву несоответствия фактического адреса юридического лица, поскольку заявителем не представлены доказательства нарушения оспариваемым решением прав и законных интересов налогового органа.
Учитывая, что суды обеих инстанций правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены или изменения судебных актов.
Руководствуясь статьями 284, 286-289, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, постановил:
Решение от 28.08.2009, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2009 по делу N А73-9761/2009 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона N 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, в котором подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.
Статьей 23 Федерального закона N 129-ФЗ определены основания отказа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. Данный перечень оснований к отказу в государственной регистрации является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Судами обеих инстанций установлено и материалами дела подтверждается, что для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества, последнее представило в регистрирующий орган все документы, предусмотренные статьей 17 Федерального закона N 129-ФЗ. Доказательств обратного заявитель жалобы не приводит.
...
В соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона N 129-ФЗ за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 9 февраля 2010 г. N Ф03-133/2010 по делу N A73-9761/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании