Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 15 мая 2007 г. N А13-12530/2006 Заявление Прокуратуры о признании частично недействующим постановления Мэрии "Об утверждении норм накопления отходов потребления" удовлетворено, поскольку разработка и принятие нормативных актов в области обращения с отходами не входит в компетенцию главы муниципального образования

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 15 мая 2007 г. N А13-12530/2006

 

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Казанцевой Р.В.,

судей Афанасьева С.В., Шпачевой Т.В.,

при участии от Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры - Николаевой Е.И. (удостоверение N 70451),

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Мэрии города Череповца на решение Арбитражного суда Вологодской области от 02.02.2007 по делу N А13-12530/2006 (судьи Хвостов Е.А., Логинова О.П., Тарасова О.А.),

установил:

Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура в лице Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратуры (далее - Прокуратура) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим пункта 1.5 постановления Мэрии города Череповца (далее - Мэрия) от 26.11.2004 N 4991 "Об утверждении норм накопления отходов потребления", мотивируя свои требования тем, что данное положение противоречит статье 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2003 N 15-ФЗ; далее - Закон N 89-ФЗ) и принято с превышением полномочий, предоставленных действующим законодательством органам местного самоуправления.

Решением от 02.02.2007 требования удовлетворены - оспариваемый пункт указанного нормативного правового акта признан не соответствующим действующему законодательству.

В кассационной жалобе Мэрия просит отменить состоявшееся по делу решение и отказать в удовлетворении заявления Прокуратуры. По мнению подателя жалобы, установленные пунктом 1.5 постановления нормы накопления отходов потребления являются удельным показателем, используемым для определения количества вывозимого мусора и расчета платы за вывоз мусора, и не являются нормативами образования отходов по смыслу статьи 1 Закона N 89-ФЗ.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Мэрия направила в адрес суда кассационной инстанции ходатайство, в котором просит рассмотреть жалобу в отсутствие ее представителя.

В судебном заседании представитель Прокуратуры просил оставить кассационную жалобу без удовлетворения.

Законность обжалуемого решения проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, Мэром города Череповца принято постановление от 26.11.2004 N 4991 "Об утверждении норм накопления отходов потребления", которым с 01.01.2005 утверждены среднегодовые нормы накопления отходов потребления для учреждений и организаций общественного назначения, объектов торговли (л.д. 11-12).

При рассмотрении спора суд установил, что нормы отходов в виде среднегодового количества отходов потребления установлены постановлением Мэрии на единицу измерения (один квадратный метр для предприятий торговли, один сотрудник для административных учреждений, одно место или посещение для учреждений здравоохранения, учебных заведений, культурно-спортивных учреждений, службы быта), что подпадает под понятие нормативов образования отходов в соответствии со статьей 1 Закона N 89-ФЗ.

Отменяя оспариваемый пункт 1.5 постановления, суд исходил из того, что порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации.

Кассационная инстанция считает данный вывод правильным.

Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 N 461 (далее - Правила).

К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Поскольку разработка и принятие нормативных актов в области обращения с отходами не входит в компетенцию главы муниципального образования, суд обоснованно признал оспариваемый пункт постановления не соответствующим действующему законодательству и недействующим.

Кассационная инстанция считает, что сделанные судом выводы основаны на исследованных по делу доказательствах, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре. Судом при рассмотрении дела нормы процессуального права не нарушены.

Доводы Мэрии, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению как основанные на неверном толковании норм материального права.

Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда Вологодской области от 02.02.2007 по делу N А13-12530/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Мэрии города Череповца - без удовлетворения.

 

Председательствующий
Судьи

Р.В. Казанцева
С.В. Афанасьев

Т.В. Шпачева

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Арбитражным судом были признаны несоответствующими действующему законодательству отдельные положения нормативно-правового акта главы муниципального образования, устанавливавшие среднегодовые нормы накопления отходов потребления для учреждений и организаций общественного назначения, объектов торговли.

Суд кассационной инстанции поддержал позицию нижестоящего суда, указав следующее. Нормы отходов в виде среднегодового количества отходов потребления были установлены главой города на единицу измерения (один квадратный метр для предприятий торговли, один сотрудник для административных учреждений, одно место или посещение для учреждений здравоохранения, учебных заведений, культурно-спортивных учреждений, службы быта) и представляли собой нормативы образования отходов. В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Поскольку разработка и принятие нормативных актов в области обращения с отходами не входит в компетенцию главы муниципального образования, суд обоснованно признал оспариваемые положения нормативно-правового акта главы города не соответствующими действующему законодательству и недействующими.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 15 мая 2007 г. N А13-12530/2006


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника