Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 26 июня 2008 г. N А42-129/2008
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Сосниной О.Г., судей Кустова А.А. и Тарасюка И.М.,
рассмотрев 25.06.2008 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мурманску на решение Арбитражного суда Мурманской области от 21.02.2008 по делу N А42-129/2008 (судья Быкова Н.В.),
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Мурманску (далее - Инспекция, регистрирующий орган) на основании пункта 3 статьи 25 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о регистрации) обратилась в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о прекращении деятельности Азизова Ровшана Сабира Оглы в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке.
Решением от 21.02.2008 в удовлетворении требования Инспекции отказано.
В апелляционном порядке решение не пересматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судами статьи 22.1, пункта 3 статьи 25 Закона о регистрации, а также на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, просит отменить решение и постановление и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
По мнению подателя жалобы, гражданин Азербайджанской Республики Азизов Р.С.О. представил в Инспекцию для внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее - Реестр) недостоверные сведения о праве на временное проживание на территории Российской Федерации. До настоящего времени допущенное нарушение не устранено, что является основанием для принудительного прекращения деятельности Азизова Р.С.О. в качестве индивидуального предпринимателя.
Участники процесса надлежащим образом извещены о времени и месте слушания дела, однако в судебное заседание своих представителей не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, гражданин Азербайджанской Республики Азизов Р.С.О. 05.04.2004 обратился в Инспекцию с заявлением о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 1 статьи 22.1 Закона о регистрации в том случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином, в регистрирующий орган предпринимателя, является иностранным гражданином, в регистрирующий орган представляется копия документа, подтверждающего право данного лица временно или постоянно проживать в Российской Федерации.
В качестве документа, подтверждающего его право на временное проживание в Российской Федерации, Азизов Р.С.О. представил в регистрирующий орган копии вкладыша к национальному паспорту с отметкой Октябрьского ОВД г. Мурманска от 27.03.2004 о регистрации по месту временного пребывания сроком до 06.05.2004 и миграционной карты 050200170259 с указанием срока пребывания в Российской Федерации с 20.03.2004 по 20.06.2004.
По результатам рассмотрения представленных документов Инспекция приняла решение от 05.04.2004 N 1741 о государственной регистрации Азизова Р.С.О. в качестве индивидуального предпринимателя, о чем в тот же день внесена соответствующая запись в Реестр.
Инспекция обратилась в суд с настоящим заявлением, ссылаясь на грубое нарушение Азизовым Р.С.О. положений Закона о регистрации, Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" путем представления в регистрирующий орган заявления, содержащего недостоверные сведения в части наличия разрешения на временное проживание или вида на жительство.
Суд отказал в удовлетворении заявленного требования, не усмотрев оснований для применения в данном случае положений пункта 3 статьи 25 Закона о регистрации.
Проверив материалы дела и обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований не согласиться с принятым по делу судебным актом и считает его соответствующим действующему законодательству, материалам дела.
Судом первой инстанции установлено, что в соответствии с требованиями Закона о регистрации Азизов Р.С.О. в качестве документа, подтверждающего его право на временное проживание в Российской Федерации, представил в регистрирующий орган копии вкладыша к национальному паспорту с отметкой Октябрьского ОВД г. Мурманска от 27.03.2004 о регистрации по месту временного пребывания сроком до 06.05.2004 и миграционной карты 050200170259 с указанием срока пребывания в Российской Федерации с 20.03.2004 по 20.06.2004.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются Инспекцией.
Регистрирующий орган 05.04.2004 принял решение о внесении соответствующей записи в Реестр. При этом решение об отказе в государственной регистрации в связи с непредставлением необходимых для государственной регистрации документов на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона о регистрации не принималось.
То обстоятельство, что в последующем (спустя три года после внесения записи в Реестр) регистрирующий орган пришел к выводу о том, что представленные Азизовым Р.С.О. документы не являются надлежащим подтверждением его права временно проживать в Российской Федерации, не может служить основанием для квалификации действий индивидуального предпринимателя в качестве грубого нарушения законов или иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией индивидуальных предпринимателей.
Инспекция ошибочно считает, что Азизов Р.С.О. представил недостоверные сведения, поскольку доказательства того, Азизов Р.С.О. ввел в заблуждение регистрирующий орган относительно своего права на проживание в Российской Федерации либо представил сфальсифицированные документы, подателем кассационной жалобы не представлены.
При таких обстоятельствах суд правомерно отказал Инспекции в удовлетворении заявленного требования.
Суд кассационной инстанции при рассмотрении дела проверяет законность принятых по делу судебных актов, устанавливая правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов арбитражного суда о применении норм права установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (статья 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Кассационная инстанция не вправе переоценивать доказательства, на основании которых суд сделал выводы относительно фактических обстоятельств дела.
При таких обстоятельствах доводы жалобы, направленные на переоценку доказательств и обстоятельств, установленных судом первой инстанции, не могут быть приняты кассационной инстанцией.
Нарушений судом норм материального или процессуального права, которые могли бы привести к принятию неправильного судебного акта, кассационная инстанция не усматривает.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 21.02.2008 по делу N А42-129/2008 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мурманску - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.Г. Соснина |
Судьи |
А.А. Кустов |
|
И.М. Тарасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 июня 2008 г. N А42-129/2008
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника