Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Волынчук Н.В., рассмотрев жалобу защитника Гурдиной Е.В., действующей на основании доверенности в интересах акционерного общества Специализированный застройщик "Кировский сельский строительный комбинат", на вступившее в законную силу решение судьи Кировского областного суда от 14 марта 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества Специализированный застройщик "Кировский сельский строительный комбинат",
УСТАНОВИЛА:
постановлением судьи Первомайского районного суда г. Кирова от 31 января 2023 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества Специализированный застройщик "Кировский сельский строительный комбинат" (далее также АО СЗ "КССК", общество) в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением судьи Кировского областного суда от 14 марта 2023 года отменено постановление судьи районного суда от 31 января 2023 года, дело направлено на новое рассмотрение в Первомайский районный суд г. Кирова.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Гурдина Е.В. просит отменить решение судьи Кировского областного суда от 14 марта 2023 года, ссылаясь не его незаконность и необоснованность.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно пункту 5 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации. При установлении указанной допустимой доли Правительство Российской Федерации определяет срок приведения в соответствие с ней хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора (контракта), установленного трудовым законодательством Российской Федерации.
Подпунктом "и" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07 октября 2021 года N 1706 "Об установлении на 2022 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности" установлено, что допустимая доля иностранных работников, используемых в 2022 году хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации торговлю розничную лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) (код 47.73 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (К ДЕС Ред. 2)) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 26 декабря 2022 года инспектором ОРИГ ОВМ УМВД России по г. Кирову в отношении АО СЗ "КССК" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Согласно данному протоколу, 26 декабря в 12 часов 00 минут по адресу: г. Киров, ул. Энергетиков, д. 42, по результатам проверки материала КУСП - N N от 22 ноября 2022 года выявлен факт осуществления гражданином Республики Узбекистан ФИО1 трудовой деятельности в АО СЗ "КССК" с 16 ноября 2022 года в должности формовщика железобетонных изделий и конструкций второго разряда. Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 24 ноября 2022 года, одним из дополнительных видов деятельности общества является "Торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках)" код N; на 16 ноября 2022 года в АО СЗ "КССК" привлечены к трудовой деятельности 918 сотрудников, из которых 906 сотрудников - граждане Российской Федерации, 1 сотрудник - иностранный гражданин, осуществляющий деятельность на основании патента, 4 сотрудника - иностранные граждане, являющиеся гражданами государств - членов Евразийского экономического союза, 4 сотрудника, постоянно проживающие в Российской Федерации, 2 сотрудника, временно проживающие на территории Российской Федерации, 1 сотрудник, получивший временное убежище на территории Российской Федерации.
Прекращая производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях общества, судья районного суда пришел к выводу о том, что такой вид деятельности, как торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) является для общества дополнительным и фактически не осуществлялся; доказательств того, что общество осуществляло данный вид деятельности, а также того, что работник общества ФИО1 осуществлял трудовую функцию, связанную с данным видом деятельности, в материалы дела не представлено.
Отменяя постановление и направляя дело на новое рассмотрение, судья областного суда исходил из того, что судьей районного суда в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не учтены положения Постановления Правительства Российской Федерации от 7 октября 2021 года N 1706, распространяющие свое действие на хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации, в том числе на АО СЗ "КССК", согласно которым доля иностранных работников исчисляется от общей численности работников, используемых хозяйствующим субъектом, без учета каким конкретным видом деятельности занимаются эти работники.
Таким образом, судья областного суда установил, что в ходе рассмотрения дела судьей районного суда не были выяснены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
Названные требования закона в равной мере распространяются на все стадии производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Кроме того, по смыслу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и обязан проверить дело в полном объеме.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно требованиям пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья районного суда вправе вынести решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обжалуемое решение судьи областного суда является обоснованным, мотивированным и соответствуют требованиям части 2 статьи 30.7 и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент его вынесения срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену или изменение решения судьи областного суда в соответствии с положениями части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при производстве по данному делу не допущено.
Доводы жалобы не могут повлечь отмены или изменения решения судьи Кировского областного суда от 14 марта 2023 года.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
решение судьи Кировского областного суда от 14 марта 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества Специализированный застройщик "Кировский сельский строительный комбинат", оставить без изменения, а жалобу защитника Гурдиной Е.В, действующей на основании доверенности в интересах акционерного общества Специализированный застройщик "Кировский сельский строительный комбинат" - без удовлетворения.
Судья Н.В. Волынчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.