Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12 июля 2006 г. N Ф04-4360/2006(24498-А27-37) Судебные инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований о взыскании налоговых санкций, исходили из того, что материалами дела подтвержден факт своевременной отправки налоговой декларации по единому социальному налогу за спорный период (извлечение)

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 12 июля 2006 г. N Ф04-4360/2006(24498-А27-37)
(извлечение)

 

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Кемерово (далее - налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к открытому акционерному обществу "Кузбассэнергосервис" (далее - ОАО "Кузбассэнергосервис", Общество) о взыскании налоговых санкций в сумме 2 217 753 руб. по решению от 08.07.2005 N 94415.

Заявленные требования мотивированы тем, что ОАО "Кузбассэнергосервис" в добровольном порядке не уплатило сумму штрафных санкций, рассчитанных по статье 119 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам камеральной проверки, ссылаясь так же на то, что направленная по электронной почте налоговая декларация не принята, по причине неверно указанного КПП налогоплательщика.

Решением от 26.02.2006 Арбитражного суда Кемеровской области в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 26.04.2006 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе налоговый орган, ссылаясь на неправильное применение арбитражным судом норм материального права, просит решение и постановление - апелляционной инстанции отменить; принять новый судебный акт об удовлетворении требований в полном объеме.

В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Кузбассэнергосервис" решение первой и постановление апелляционной инстанций считает законными, обоснованными, просит оставить их без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Из материалов дела следует, что налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка представленной ОАО "Кузбассэнергосервис" налоговой декларации по единому социальному налогу за 2004 год.

По результатам проверки вынесено решение от 08.07.2005 N 94415 о привлечении ОАО "Кузбассэергосервис" к налоговой ответственности предусмотренной статьей 119 Налогового Кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 2 217 753 руб.

Требование от 11.07.2005 N 30606 об уплате налоговой санкции налогоплательщик в добровольном порядке не исполнил, в связи с чем, налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявлением об их взыскании.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд принял законные и обоснованные судебные акты. Кассационная инстанция поддерживает выводы суда, при этом исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 7 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые декларации по единому социальному налогу по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 30-го марта, следующего за истекшим налоговым периодом.

Поскольку налоговым периодом по единому социальному налогу в соответствии со статьей 240 Налогового кодекса Российской Федерации признается год, то декларацию за 2004 год следовало представить не позднее 30.03.2005.

Пунктом 1 статьи 119 Кодекса предусмотрена ответственность за несвоевременное представление налоговой декларации.

Согласно пункту 2 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки. Порядок представления налоговой декларации в электронном виде определяется Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

В соответствии с положениями статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации Министерством Российской Федерации по налогам и сборам утвержден "Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" (приказ Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 02.04.2002 N БГ-3-32/169).

Согласно пункту 4 раздела 2 данного Порядка датой представления налоговой декларации в электронном виде является дата ее отправки, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи.

Судом установлено, что декларация по единому социальному налогу за 2004 год предоставлена 29.03.2005 в 16 часов 26 минут, что подтверждается письмом ООО "ИНЕТ" без номера и даты, представленного должником по спору, и приложениями N 1 (реквизиты сообщения, содержащего отчет налогоплательщика) и N 2 (фрагмент программы-монитора по транзакции) к этому письму.

По мнению налогового органа, ошибочное указание КПП налогоплательщика в декларации (вместо 420501001, был указан 120501001), явилось причиной того, что электронная программа не смогла идентифицировать налогоплательщика, и декларация не была принята, что послужило основанием для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.

Поскольку ошибка в указании КПП содержится только в одной из строк декларации, в иных строках КПП указан верно, как и ИНН налогоплательщика, а также имеется цифровая подпись налогоплательщика, то есть данные, позволяющие идентифицировать лицо, подающее налоговую декларацию, арбитражный суд правомерно пришел к выводу, что неверное указание одной из цифр в одной из строк в номере КПП налогоплательщика в налоговой декларации не может служить основанием, считать, что данная декларация налогоплательщиком не представлялась.

Таким образом, судебные инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, обоснованно исходили из того, что материалами дела подтвержден факт своевременной отправки налоговой декларации по единому социальному налогу за 2004 год.

Судом правильно применены нормы процессуального и материального права, таким образом, отсутствуют основания для отмены судебных актов.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:

Решение от 26.02.2006 и постановление апелляционной инстанции от 26.04.2006 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-43591/05-6 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12 июля 2006 г. N Ф04-4360/2006(24498-А27-37)


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании