Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25 марта 2010 г. по делу N А67-9403/2009 Удовлетворяя требование о привлечении к административной ответственности, суд исходил из отсутствия у ответчика лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (извлечение)

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 25 марта 2010 г. по делу N А67-9403/2009
(извлечение)

 

Управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Томской области, г. Томск, (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю Т.Р.В., с. Новосёлово, (далее - Предприниматель) о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением арбитражного суда от 30.11.2009, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2010, заявление Управления удовлетворено, Предприниматель привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 4 000 рублей.

В кассационной жалобе Предприниматель просит отменить решение и постановление, прекратить производство по делу, поскольку нет доказательств того, что он осуществлял регулярные перевозки пассажиров.

В отзыве на кассационную жалобу Управление просит оставить без изменения судебные акты.

Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебных актов, принятых арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов кассационной жалобы и возражений относительно жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной Управлением 06.10.2009 проверки установлено, что Предприниматель осуществлял перевозку пассажиров автомобилем марки ГАЗ 322132, оборудованным для перевозки более восьми человек, по маршруту "Колпашево - Томск" без специального разрешения (лицензии).

По результатам проверки Управление составило протокол об административном правонарушении от 06.10.2009 серии ТМО N 002098 и обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Предпринимателя к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворив заявление Управления, а Седьмой арбитражный апелляционный суд. оставив без изменения решение арбитражного суда, правомерно исходили из следующего.

Согласно подпункту 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (не связанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования при осуществлении перевозок пассажиров установлен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637.

Арбитражным судом установлено и материалами дела подтверждается, что 06.10.2009 между индивидуальным предпринимателем К.Г. Д. (заказчик) и Предпринимателем подписан заказ для поездки на автомобиле марки ГАЗ 322132 по маршруту "Тогур - Колпашево - Томск - Колпашево - Тогур". Предприниматель 06.10.2009 оформил путевой лист на автомобиль ГАЗ 322132, государственный номер "Е269BE".

В ходе проверки установлено, что у Предпринимателя отсутствует лицензия на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

Частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

С учетом полно исследованных обстоятельств и материалов дела, арбитражный суд правомерно привлек Предпринимателя к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы Предпринимателя о том, что он не осуществлял регулярные перевозки пассажиров, на правильность судебных актов не влияет, поскольку часть 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения независимо от количества осуществленных перевозок.

В силу изложенного оснований для отмены принятых по делу решения и постановления не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:

решение Арбитражного суда Томской области от 30.11.2009 и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2010 по делу N А67-9403/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25 марта 2010 г. по делу N А67-9403/2009


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании