Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 3 декабря 2010 г. по делу N А27-6857/2010
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 2 декабря 2010 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Бачатские коммунальные сети" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Кемеровской области (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 02.03.2010 N 901 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 17.08.2010 требования Общества удовлетворены в полном объеме.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить указанный судебный акт и направить дело на новое рассмотрение.
По мнению подателя жалобы, при отсутствии лицензии на водопользование Общество должно уплачивать водный налог по ставке 330 руб. за одну тысячу кубических метров воды, установленной пунктом 1 статьи 333.12 Налогового кодекса Российской Федерации.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит решение оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, изучив материалы дела, исходя из доводов кассационной жалобы и отзыва на нее, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки, представленной Обществом декларации по водному налогу за 3 квартал 2009 года, налоговым органом вынесено решение от 02.03.2010 N 901 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 15 043, 60 руб. за неуплату названного налога, доначислен налог в размере 75 218 руб., соответствующие суммы пени.
Основанием для принятия указанного решения послужили выводы инспекции о неправомерном применении налогоплательщиком льготной ставки налога в размере 70 руб. за одну тысячу кубических метров воды при отсутствии лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод.
Не согласившись с решением налогового органа, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в дело доказательства, пришел к правильному выводу о правомерном применении Обществом ставки водного налога, предусмотренной пунктом 3 статьи 333.12 Налогового кодекса Российской Федерации.
В пункте 3 статьи 333.12 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 руб. за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.
При этом судом правильно указано, что статья 333.12 Налогового кодекса Российской Федерации не связывает применение ставок по водному налогу с наличием или отсутствием лицензии на право пользования водными объектами при заборе воды, а также не устанавливает их повышенных размеров при отсутствии такой лицензии, в том числе при заборе воды для водоснабжения населения.
Факт использования воды для нужд населения налоговым органом не оспаривается, кассационная жалоба инспекции не содержит возражений в данной части.
Оснований для применения повышенных ставок водного налога не имеется, так же как и не имеется оснований для применения ставок водного налога, установленных пунктом 1 статьи 333.12 Налогового кодекса Российской Федерации при заборе воды для водоснабжения населения.
Суд кассационной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что у налогового органа отсутствовали правовые основания для привлечения Общества к налоговой ответственности за неполную уплату водного налога, в связи с чем арбитражный суд правомерно признал оспариваемое решение налогового органа недействительным.
Кроме того, документы для оформления лицензии на водопользование для водоснабжения населения были своевременно направлены Обществом в соответствующий орган.
Доводы, изложенные в жалобе, не принимаются кассационной инстанцией на основании статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с тем, что направлены на переоценку установленных судом обстоятельств дела и являлись предметом рассмотрения судом первой инстанции.
Нарушений судом норм материального и процессуального права кассационной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение Арбитражного суда Кемеровской области от 17.08.2010 по делу N А27-6857/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 3 декабря 2010 г. по делу N А27-6857/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании