Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 30 сентября 2008 г. N Ф04-5995/2008(12785-А03-32)
(извлечение)
Прокуратура Мамонтовского района Алтайского края (далее по тексту - Прокуратура) обратилась в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Алькор" (далее по тексту - ООО "Алькор", Общество) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявленные требования мотивированы тем, что Общество осуществляло деятельность без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Решением от 01.04.2008 Арбитражного суда Алтайского края, оставленным постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2008 без изменения, требования Прокуратуры удовлетворены.
В кассационной жалобе ООО "Алькор" просит решение и постановление отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава вменяемого административного правонарушения.
В отзыве на кассационную жалобу Прокуратура по доводам, изложенным в жалобе возражает, считает их неосновательными, просит в удовлетворении кассационной жалобы отказать.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции, проверив правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировав доводы жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что должностными лицами отдела внутренних дел 22.02.2008 была проведена проверка в принадлежащем Обществу магазине, расположенном по адресу: с. Мамонтово, ул. Советская, 122 по вопросу соблюдения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности.
В ходе проведенной проверки установлен факт реализации автомобильных аптечек первой помощи "Тандем" без наличия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
По результатам проверки исполняющим обязанности прокурора Мамонтовского района принято постановление от 07.03.2008 о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании указанного постановления исполняющим обязанности прокурора Мамонтовского района заявление о привлечении Общества к административной ответственности направлено в арбитражный суд.
Суд первой инстанции привлек Общество к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначил ему наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей с конфискацией автомобильных аптечек для оказания первой медицинской помощи в количестве 23 штук. Суд апелляционной инстанции поддержал выводы, изложенные в решении по делу.
Принимая судебные акты об удовлетворении заявленного прокурором требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что в соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения принятые по делу судебные акты, исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм материального права.
Согласно Положению о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416, к фармацевтической деятельности относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере обращения предназначенных для медицинского применения лекарственных средств, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств.
Приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 20.08.1996 N 325 утвержден состав аптечки первой помощи (автомобильной), в которую входят, кроме изделий медицинского назначения, лекарственные средства (анальгин, аспирин, нитроглицерин, валидол и т.д.).
Частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно, влечет наложение административного штрафа.
В силу пункта 1 статьи 26.1 указанного Кодекса по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, его состав, установление вины лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 26.2 этого же Кодекса доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При рассмотрении дела данные требования закона арбитражный суд учел в полной мере.
Прокуратурой представлено достаточно бесспорных доказательств, свидетельствующих о реализации продавцом Т. 22.02.2008 автомобильной аптечки первой помощи по цене 125 руб.
В судебном заседании продавец Т. подтвердила, что в момент проверки автомобильная аптечка находилась на витрине, после принятия приказа об их снятии с продажи в реализации сняты не были.
Факт реализации ООО "Алькор" аптечек первой помощи (автомобильных), укомплектованных лекарственными средствами, без специального разрешения (лицензии) на право осуществления деятельности по распространению лекарственных средств в кассационной жалобе не опровергается.
Таким образом, выводы суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правомерными и обоснованными.
Судом всесторонне и полно исследованы материалы дела, дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам, применены нормы материального права, подлежащие применению, не допущено нарушений процессуального законодательства.
Выводы, содержащиеся в обжалуемых судебных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на полном, объективном и всестороннем исследовании обстоятельств дела.
Ссылку Общества на Указ Президента Российской Федерации от 15.05.2008 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности" и письмо Росздравнадзора N 03-15106/08 от 27.05.2008 "О лицензировании деятельности по реализации изделий медицинского назначения" суд кассационной инстанции отклоняет, учитывая, что Указом рассматриваемые спорные правоотношения по настоящему делу (о применении административной ответственности) не регулируются, а названное письмо имеет рекомендательный характер, сам перечень изделий медицинского назначения для реализации которых лицензия не требуется не уточнен в установленном порядке.
Изложенные в кассационной жалобе заявителем доводы направлены на переоценку установленных судами обстоятельств дела, поэтому в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не могут быть приняты судом кассационной инстанции.
По изложенным обстоятельствам кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 284-286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 01.04.2008 Арбитражного суда Алтайского края и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2008 по делу N А03-2607/2008-26 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Алькор" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30 сентября 2008 г. N Ф04-5995/2008(12785-А03-32)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании