Закон Республики Ингушетия от 16 июля 2004 г. N 21-РЗ "Об утверждении региональной целевой программы "Информатизация и программное обеспечение Республиканского фонда и лечебно-профилактических учреждений, входящих в систему обязательного медицинского страхования, на 2004-2006 годы"

 

Принят Народным Собранием Республики Ингушетия 1 июля 2004 года

 

Президент
Республики Ингушетия

М.М. Зязиков

 

г. Магас

16 июля 2004 г.

N 21-РЗ

 

Региональная целевая программа
"Информатизация и программное обеспечение Республиканского фонда и лечебно-профилактических учреждений, входящих в систему обязательного медицинского страхования, на 2004-2006 годы"
(утв. Законом Республики Ингушетия от 16 июля 2004 г. N 21-РЗ)

 

Паспорт региональной целевой программы "Информатизация и программное обеспечение Республиканского фонда и лечебно-профилактических учреждений, входящих в систему обязательного медицинского страхования Республики Ингушетия, на 2004- 2006 годы"

 

Наименование программы

Региональная целевая программа "Информатизация и программное обеспечение Республиканского фонда и лечебно-профилактических учреждений, входящих в систему обязательного медицинского страхования Республики Ингушетия, на 2004 - 2006 годы";

Основные разработчики программы

Республиканский фонд ОМС Республики Ингушетия;

Цели и задачи программы

интеграция информационных систем и ресурсов;

 

информационно - аналитическая поддержка на всех уровнях;

 

создание полнофункциональных информационных систем в РФ ОМС РИ;

 

регулярное информационное взаимодействие с лечебно - профилактическими учреждениями Республики Ингушетия;

 

внедрение современных ресурсосберегающих информационных технологий;

 

развитие телекоммуникаций и использование Интернет технологий#

Сроки реализации программы

2004-2006 годы;

Ожидаемые конечные результаты

повышение полноты и достоверности информации, оперативность ее сбора и обработки;

создание гибкой и эффективной системы управления, основанной на современных технологиях и комплексном использовании информационных ресурсов.

I. Введение

 

Закончился период начального становления системы обязательного медицинского страхования (далее-ОМС). Достижение главной цели системы ОМС на современном этапе- реализация государственной политики по безусловному обеспечению гарантий населению на бесплатную медицинскую помощь за счет эффективного использования имеющихся ресурсов при одновременном расширении доступности и повышения качества медицинского обслуживания возможно только при условии широкого внедрения новых ресурсосберегающих медицинских технологий и необходимости сбора и обработки огромных массивов медико-экономической информации, используемой при анализе, прогнозировании и оптимизации расходов на медицинскую помощь населению. Очевидно, что без организации единого информационного пространства и создания автоматизированной системы отрасли решить эти задачи невозможно.

Информатизация системы ОМС - многоаспектный системообразующий процесс, который включает:

1. Организацию и рационализацию рабочих процессов, через которые реализуется функционирование системы ОМС с использованием современных информационных технологий.

2. Сбор, накопление, интеграцию и эффективное использование информационных ресурсов баз и банков данных и знаний, организацию единого информационного пространства отрасли.

3. Создание и развитие информационной инфраструктуры отрасли: системы связи и телекоммуникаций; информационно - вычислительных систем субъектов ОМС; организационных структур, обеспечивающих функционирование единой информационной системы.

Информационные потоки между субъектами ОМС образуют так называемую "информационную пирамиду", в основании которой находятся лечебно- профилактические учреждения, страховщики, а также страхователи. Информатизация должна охватывать практически все аспекты деятельности всех участников системы ОМС, а также горизонтальные и вертикальные связи как внутри системы ОМС, так и с другими ведомствами.

II. Основные цели и задачи информатизации

 

Основными целями информатизации являются повышение управляемости и эффективности системы ОМС, рациональное использование средств и обеспечение устойчивости финансирования отрасли на основе:

создания единого информационного пространства системы ОМС и его интеграции в информационное пространство Российской Федерации;

дальнейшей компьютеризации рабочих процессов ОМС, использования современных средств связи и телекоммуникаций;

повышения оперативности, полноты, достоверности и объективности учета и контроля за сбором и расходованием финансовых средств и учетом застрахованных;

повышения обоснованности управленческих решений за счет использования расчетно-аналитических и оптимизационных методов и моделей, создания интегрированной информационно- аналитической системы;

повышения уровня справочно-информационного обслуживания учреждений ОМС, здравоохранения, местных администраций и населения;

снижения трудоемкости учета, подготовки, сбора и обработки данных.

Важнейшим аспектом информатизации является сокращение расходов на обеспечение функционирования и управления системой ОМС ("на ведение дел") за счет рационализации и унификации организационных, технологических и финансово- экономических схем и рабочих процессов ОМС в Республике Ингушетия, упорядочения и унификации информационных потоков.

III. Единое информационное пространство

 

Единое информационное пространство представляет собой совокупность информационных ресурсов (баз и банков данных), технологий их ведения и использования, информационно- телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающих взаимодействие заинтересованных субъектов и удовлетворение их информационных потребностей.

Формирование и развитие единого информационного пространства и соответствующей технологической среды - проблема межотраслевая. Она требует решения сложных организационно- технических задач, значительных затрат и не может быть решена одномоментно.

Создание единого информационного пространства субъектов ОМС в Республике Ингушетия - не самоцель, а объективная необходимость, обусловленная потребностями обеспечения дальнейшего развития системы обязательного медицинского страхования в Республике Ингушетия. Поэтому важнейшим направлением развития информатизации является организация регулярного информационного взаимодействия Республиканского фонда обязательного медицинского страхования (далее - РФ ОМС) с органами исполнительной и законодательной власти, другими внебюджетными фондами, учреждениями и организациями социальной сферы как на территориальном, так и на муниципальном уровнях, что в конечном итоге должно обеспечить решение нашей главной задачи - выполнение программы государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью.

IV. Информационное взаимодействие фонда ОМС, его филиалов и лечебно профилактических# учреждений, входящих в систему ОМС

 

Важнейшим условием реализации эффективного управления ресурсами здравоохранения является организация информационного взаимодействия и совместного использования информационных и вычислительных ресурсов фондом обязательного медицинского страхования Республики Ингушетия, его филиалами и лечебно-профилактическими учреждениями (далее - ЛПУ). Необходимо обеспечить информационную совместимость и взаимодействие автоматизированных систем органов здравоохранения и системы ОМС на всех уровнях "информационной пирамиды" по основным "совместным" задачам:

учет населения, застрахованного по ОМС;

учет, контроль и экспертиза объемов и качества медицинской помощи, включая назначение и отпуск лекарственных средств;

расчет тарифов на медицинскую помощь;

учет и контроль финансовых потоков на оплату медицинской помощи;

решение статистических и аналитических задач, в том числе решение оптимизационных балансовых задач при формировании базовой и территориальных программ ОМС на единой информационной базе.

V. Использование и развитие телекоммуникационной сети

 

Непременным условием функционирования распределенной Единой информационной системы является наличие развитой системы телекоммуникаций на основе выделенных и (или) коммутируемых каналов связи.

В системе ОМС Республики Ингушетия в настоящее время отсутствуют задачи оперативного управления удаленными объектами и удаленного доступа к базам данных в режиме реального времени. В соответствии с этим телекоммуникационная сеть ОМС должна обеспечивать:

обмен информацией (документами, файлами) между субъектами ОМС на территории Республики Ингушетия с помощью электронной почты; этот вид связи является минимально необходимым для оперативного сбора данных, информационного обмена между РФ ОМС, филиалами и ЛПУ;

доступ к ресурсам сети Интернет;

междугороднюю телефонную и факсимильную связь.

VI. Заключение

 

Для решения проблем информатизации как важнейшей составляющей дальнейшего развития системы ОМС в целом необходима большая организаторская и просветительская работа не только специалистов информационных служб, но и руководителей всех уровней субъектов ОМС.

Без комплексного решения перечисленных выше задач, отдача от затраченных средств и усилий на внедрение новых информационных технологий будет незначительной.

Организация единого информационного пространства должна являться одной из приоритетных задач дальнейшего развития системы охраны здоровья населения Республики Ингушетия, поскольку без этого обеспечение устойчивого финансирования и рационального использования ресурсов отрасли представляется проблематичным.

Объемы и источники финансирования
региональной целевой программы
"Информатизация и программное обеспечение Республиканского фонда и лечебно-профилактических учреждений, входящих в систему обязательного медицинского страхования Республики Ингушетия, на 2004-2006 годы"

 

Источники финансирования и направления расходов

Объем финансирования на 2004-2006 годы (всего тысяч рублей)

В том числе

2004 год

2005 год

2006 год

Программа информатизации системы ОМС Республики Ингушетия, всего:

2449,1

1000,0

1084,7

364,4

в том числе:

 

 

 

 

Республиканский фонд обязательного медицинского страхования

2379,0

987,1

1044,7

347,2

Министерство финансов Республики Ингушетия

11,4

-

8,0

3,4

администрация города Назрани

7,1

1,4

4,0

1,7

администрация Назрановского района

7,1

1,4

4,0

1,7

администрация Малгобекского района

22,5

5,3

12,0

5,2

администрация Сунженского района

14,5

3,0

8,0

3,5

администрация города Карабулака

7,5

1,8

4,0

1,7

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Закон Республики Ингушетия от 16 июля 2004 г. N 21-РЗ "Об утверждении региональной целевой программы "Информатизация и программное обеспечение Республиканского фонда и лечебно-профилактических учреждений, входящих в систему обязательного медицинского страхования, на 2004-2006 годы"


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования


Текст Закона опубликован в "Сборнике Законов Республики Ингушетия", выпуск 15 (2004), в газете "Ингушетия" от 24 июля 2004 г., N 80