В целях совершенствования организации деятельности Министерства по лицензированию деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов, в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Указом И.о. Президента Республики Ингушетия от 01.08. 2009 года N 138 "О лицензировании отдельных видов деятельности в Республике Ингушетия"
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства экономики и промышленности Республики Ингушетия по предоставлению государственной услуги "Лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов".
2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра экономики и промышленности Республики Ингушетия А.Д. Мальсагова.
3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
В.Д. Аушев |
Административный регламент
Министерства экономики и промышленности Республики Ингушетия по предоставлению государственной услуги "Лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства экономики и промышленности Республики Ингушетия (далее - Минэкономики Ингушетии) по предоставлению государственной услуги "Лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов" (далее - АР Минэкономики Ингушетии N 53) определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при предоставлении государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов (далее - государственная услуга).
1.2. Получателями государственной услуги "Лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов" являются юридические лица и индивидуальные предприниматели Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о государственной услуге.
1.4. АР Минэкономики Ингушетии N 53 размещен на официальном сайте Минэкономики Ингушетии http://www.economri.ru в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, www.gosuslugiri.ru (далее - региональный портал).
1.5. Минэкономики Ингушетии, орган исполнительной власти, уполномоченный предоставлять государственную услугу, расположен по адресу: Республика Ингушетия, г. Магас, пр. И. Зязикова, д. 16 "а".
1.6. Структурным подразделением Минэкономики Ингушетии, уполномоченным на предоставление государственной услуги, является Отдел потребительского рынка и внешнеэкономической деятельности (далее - ОПРВД). Почтовый адрес: 386001, Республика Ингушетия, г. Магас, пр. И. Зязикова, д. 16 "а", телефон: 8 (8734) 55-13-29, факс: 8 (8734) 55-14-38, официальный Интернет-сайт: www.economri.ru.
1.7. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в помещении Минэкономики Ингушетии, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на Интернет-ресурсах Министерства, публикации в СМИ, информационными материалами (стенды, брошюры, буклеты и др.).
1.8. График приема посетителей:
- Понедельник- с 10.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
- Вторник - с 10.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
- Среда - с 10.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
- Четверг - с 10.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
- Выходные дни: пятница, суббота и воскресенье.
1.9. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут предоставляться:
- на личном приеме;
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- по факсу;
- по электронной почте.
1.10. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- полнота информирования о процедуре;
- наглядность форм предоставляемой информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
1.11. При осуществлении консультирования на личном приеме консультант обязан:
- представиться, указав фамилию, имя и отчество;
- дать ответы на заданные посетителем вопросы. В случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), консультант может предложить заявителю обратиться письменно, либо назначить для получения консультации другое удобное для посетителя время;
- в конце разговора консультант должен кратко подвести итоги разговора.
Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, консультант информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы, на поставленные вопросы.
1.12. Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 30 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся лиц не позднее, чем за 30 минут до окончания рабочего дня.
1.13. При обращении по телефону консультант:
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование органа исполнительной власти;
- предлагает собеседнику представиться;
- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос, предлагает собеседнику перезвонить в конкретный день и в определенное время;
- к назначенному сроку подготавливает ответ по вышеуказанным вопросам, в случае необходимости с привлечением других специалистов.
1.14. В случае если посетитель не удовлетворен информацией, предоставленной ему на устном приеме или по телефону, специалист органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.
1.15. Письменный запрос на получение консультации может быть направлен:
- по почте;
- по электронной почте;
- передан по факсу;
- доставлен в Минэкономики Ингушетии.
1.16. При консультировании по письменным запросам ответ направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 3 дней с момента поступления письменного запроса. Копия письменного ответа по просьбе заявителя передается ему факсом.
Ответ на письменный запрос подписывается заместителем руководителя Минэкономики Ингушетии.
1.17. В ответе указываются фамилия, инициалы и должность непосредственного исполнителя документа, а также номер телефона для справок.
1.18. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя не позднее следующего рабочего дня после поступления обращения. В ответе указывается фамилия, инициалы и должность специалиста подготовившего ответ, а также номер телефона для справок.
1.19. В случае, когда письменный запрос содержит вопросы, которые не входят в компетенцию органа исполнительной власти, либо для которых предусмотрен иной порядок предоставления информации, консультант:
- направляет обратившемуся с запросом лицу, письмо о невозможности предоставления сведений;
- разъясняет право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы, на поставленные вопросы.
1.20. Специалист органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, обязан ответить на вопросы:
- о месте расположения Минэкономики Ингушетии
- о перечне документов для получения государственной услуги
- о графике работы ОПРВД Минэкономики Ингушетии.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Государственная услуга "Лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов" предоставляется Министерством экономики и промышленности республики Ингушетия.
2.2. В предоставлении государственной услуги принимают участие:
- Органы местного самоуправления Республики Ингушетия;
- Министерство внутренних дел Республики Ингушетия;
- Комитет Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам.
- Территориальные подразделения Управления государственного пожарного надзора Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия;
- Управление по технологическому и экологическому надзору по Республике Ингушетия;
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Ингушетия.
В процессе предоставления государственной услуги Министерство экономики и промышленности Республики Ингушетия взаимодействует с:
- Органами местного самоуправления Республики Ингушетия;
- Министерством внутренних дел Республики Ингушетия;
- Комитетом Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам.
- Территориальными подразделениями Управления государственного пожарного надзора Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия;
- Управлением по технологическому и экологическому надзору по Республике Ингушетия;
- Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Ингушетия.
Перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, обращение в которые необходимо получателям услуги:
- Органы местного самоуправления Республики Ингушетия;
- Комитет Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам.
- Территориальные подразделения Управления государственного пожарного надзора Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия;
- Управление по технологическому и экологическому надзору по Республике Ингушетия.
Результатом предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги "Лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов" является:
- принятие решения о предоставлении лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов и выдача документа, подтверждающего наличие лицензии;
- продление срока действия лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов;
- переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов;
- отказ в предоставлении лицензии, продлении срока действия лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии;
- выдача дубликата (копии) документа, подтверждающего наличие лицензии;
- ведение реестра лицензий на осуществление заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов (далее - реестр лицензий), предоставление информации из реестра лицензий в виде выписок.
Сроки предоставления государственной услуги.
2.4. Государственная услуга "Лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов" осуществляется в течение 30 дней с момента получения Минэкономики Ингушетии полного пакета документов, указанных в-п. 2.6 настоящего административного регламента.
Общий срок 30 дней складывается из следующих сроков:
- прием, регистрация заявления и документов и их рассмотрение - 3 дня;
- проведение проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий - 15 дней;
- принятие решения о выдачи, либо отказа в выдаче лицензии - 7 дней;
- оформление протокола - 3 дня;
- предоставление конечного результата (ОПРВД готовит проект приказа о принятом решении)- 2 дня.
Специалист ОПРВД Минэкономики Ингушетии принимает от заинтересованного лица заявление и документы для получения государственной услуги в соответствии с административным регламентом.
Датой принятия к рассмотрению Минэкономики Ингушетии заявления о выдаче лицензии, о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, о продлении срока действия лицензии, о выдаче дубликата (копии) документа, подтверждающего наличие лицензии, о выдаче выписки из реестра лицензий считается дата регистрации заявления в журнале учета выдачи лицензий.
Решение о выдаче лицензии или мотивированный отказ в ее выдаче принимается в течение 30 дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов и оформляется приказом Минэкономики Ингушетии. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 15 дней.
Соискателю лицензии в письменной форме в течение 3 дней со дня принятия решения направляется (вручается) уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии с указанием причин отказа, в том числе реквизитов акта проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, если причиной отказа является невозможность выполнения соискателем лицензии указанных требований и условий.
Решение о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, продлении срока действия лицензии принимается в течение 10 дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов. В случае принятия решения об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, продлении срока действия лицензии лицензиату или его правопреемнику направляется письменное уведомление с указанием причин отказа.
Информация из реестра лицензий в виде выписок заинтересованным лицам предоставляется в течение 3 дней со дня поступления соответствующего заявления.
В случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, Минэкономики Ингушетии выдает его дубликат на основании письменного заявления лицензиата в течение 10 дней с даты поступления заявления.
Минэкономики Ингушетии на основании письменного заявления лицензиата выдает заверенную им копию документа, подтверждающего наличие лицензии, в течение 7 дней с даты поступления заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов:
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями от 29 декабря 2000 г., 10 января 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г., 18 декабря 2006 г., 8 ноября 2007 г., 23 июля, 8 ноября, 30 декабря 2008 г.);
- Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изменениями от 13, 21 марта, 9 декабря 2002 г., 10 января, 27 февраля, 11, 26 марта, 23 декабря 2003 г., 2 ноября 2004 г., 21 марта, 2 июля, 31 декабря 2005 г., 27 июля, 4, 29 декабря 2006 г., 5 февраля, 19 июля, 4, 8 ноября, 1, 6 декабря 2007 г., 4 мая, 14, 22, 23 июля, 22, 30 декабря 2008 г., 18 июля, 25 ноября, 27 декабря 2009 г., 19, 31 мая, 27 июля 2010 г.);
- Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2007 г. N 269, от 11 мая 2010 г. N 318);
- постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 г. N 208 "Об утверждении формы документа, подтверждающего наличие лицензии" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2007 г. N 362);
- постановление Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N 731);
- постановление Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N 731, от 1 февраля 2005 г. N 49);
- постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 г. N 766 "О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов" (с изменениями от 7 июня 2008 г. , 21 апреля 2010 г.);
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 июня 2003 г., регистрационный N 4673);
- постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 25 апреля 2007 г. N 22 "Об утверждении Санитарно-эпидемиологических правил и норм 2.2.2/2.4.2198-07" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 июня 2007 г., регистрационный N 9615);
- указ И.о. Президента Республики Ингушетия от 01 августа 2009 г. N 138 "О лицензировании отдельных видов деятельности в Республике Ингушетия".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявитель представляет в Минэкономики Ингушетия пакет документов в следующем составе:
а) заявление о предоставлении лицензии, согласно Приложению N 2 с указанием:
- полного и (в случае, если имеется) сокращенного наименования, в том числе фирменного наименования, и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, адресов мест осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридического лица -для юридического лица;
- фамилии, имени, отчества, места жительства, адресов мест осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов, данных документа, удостоверяющего личность, основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
- идентификационного номера налогоплательщика и данных документа о постановке на учет в налоговом органе;
- лицензируемого вида деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намереваются осуществлять;
б) копии учредительных документов - для юридического лица;
в) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, используемых для осуществления заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов, а также их соответствие установленным требованиям;
г) копии документов (дипломы, аттестаты, свидетельства), подтверждающих квалификацию работников соискателя лицензии;
д) копия утвержденного соискателем лицензии описания технологии заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов для каждого объекта осуществления лицензируемой деятельности с указанием состава используемого оборудования и его производительности по операциям;
Копии документов, перечисленных в подпунктах "б"-"д" настоящего пункта, не заверенные нотариусом, предъявляются с предъявлением оригинала.
Требовать от заявителя документы, не предусмотренные настоящим подпунктом не допускается.
Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги можно получить в ОПРВД Минэкономики Ингушетии, по телефону 8(8734) 55-13-29, на официальном сайте http://www.economri.ru региональном портале http://www.gosuslugiri.ru на федеральном портале http://www.gosuslugi.ru.
В случае направления документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) копии документов должны быть заверены в соответствии с требованиями законодательства.
В случае направления документов в электронном виде через региональный портал http://gosuslugi.astrobl.ru либо федеральный портал http://www.gosuslugi.ru:
- заявление и необходимые сведения, должны быть заполнены в электронном виде, согласно представленным на региональном портале http://www.gosuslugi. либо федеральном портале http://www. gosuslugi.ru по электронным формам;
- документы, указанные в 1 абзаце п. 2.6 административного регламента, должны быть отсканированы в формате PortableDocumentFormat (PDF), сформированы в архив данных в формате - ".zip" либо ".гаг" и заверены электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП).
Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе. В случае подачи документов в электронном виде, ответственный за предоставление государственной услуги, подтверждает факт их получения ответным сообщением в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера.
Датой обращения и предоставления документов является день поступления и регистрации документов ответственным за предоставление государственной услуги.
Для подачи заявителем документов в электронном виде через региональный и федеральный порталы применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов на портале.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
- несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на каждом объекте осуществления лицензируемой деятельности в собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, технической документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям;
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании не менее чем на одном объекте осуществления лицензируемой деятельности в пределах территории Республики Ингушетия:
- лаборатории для определения химического состава лома цветных металлов, соответствующей установленным требованиям;
- пресса для пакетирования лома цветных металлов;
в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, имеющих необходимую квалификацию для осуществления лицензируемой деятельности;
г) соблюдение лицензиатом технологии заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, соответствующей установленным требованиям;
д) соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на каждом объекте осуществления лицензируемой деятельности в собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, технической документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям;
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании не менее чем на одном объекте осуществления лицензируемой деятельности в пределах территории Республики Ингушетия:
- пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножниц (с усилием реза не менее 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт);
- оборудования для сортировки или измельчения стружки;
в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, имеющих необходимую квалификацию для осуществления лицензируемой деятельности;
г) соблюдение лицензиатом технологии заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, соответствующей установленным требованиям;
д) соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".
Основаниями для отказа в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии и продления срока действия лицензии, является представление лицензиатом или его правопреемником неполных и недостоверных сведений.
Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован в судебном порядке в течение ___ дней с момента получения письменного документа об отказе в предоставлении услуги.
2.8. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе.
Для сбора документов, необходимых для получения государственной услуги заявителям необходимо обратиться в:
- Органы местного самоуправления Республики Ингушетия;
- Комитет Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам.
- Территориальные подразделения Управления государственного пожарного надзора Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия;
- Управление по технологическому и экологическому надзору по Республике Ингушетия.
[Наименование организаций участвующих в предоставлении государственной услуги] выдается документ [сведения о документе];
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, за предоставление государственной услуги, взимается:
- государственная пошлина за предоставление лицензирующим органом лицензии на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов в размере 2600 рублей (ст. 333.33 п. 1 п/п 92 Налогового кодекса РФ);
- государственная пошлина за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов в размере 200 рублей (ст. 333.33 п. 1 п/п 92 Налогового кодекса РФ);
- государственная пошлина за выдачу дубликата или копии документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление заготовки, реализации и переработки лома цветных и черных металлов в размере 200 рублей (ст. 333.33 п. 1 п/п 92 Налогового кодекса РФ);
- государственная пошлина за продление срока лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, в размере 200 рублей (ст. 333.33 п. 1 п/п 92 Налогового кодекса РФ);
- государственная пошлина за предоставление информации из реестра лицензий в виде выписок в размере 100 рублей (ст. 14 п. 2 ФЗ N 128 от 08.08.2001 г.).
2.10. Порядок уплаты [наименование платежа] устанавливается [наименование нормативного акта в творительном падеже].
2.11. Прием и выдача документов осуществляются в кабинете N 22 ОПРВД Минэкономики Ингушетии разными специалистами.
2.12. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными стендами с указанием:
- номер кабинета;
- списка выполняемых действий (прием документов, выдача документов и пр.);
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- графика работы.
2.13. Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится сотрудниками Минэкономики Ингушетии один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте службы http://www.gosuslugi.ru., а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги "Лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов"включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. "Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о выдаче лицензии на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов";
3.1.2. "Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии";
3.1.3. "Продление срока действия лицензии";
3.1.4. "Выдача дубликата (копии) документа, подтверждающего наличие лицензии";
3.1.5. "Ведение реестра лицензий и предоставление заинтересованным лицам информации из реестра лицензий в виде выписок".
3.2. Административная процедура "Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о выдаче лицензии на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов".
3.2.1. Прием, регистрация заявления и документов и их рассмотрение.
Основанием для начала данного административного действия является личное письменное обращение заявителя (согласно Приложению N 2) к лицензирующему органу, либо направление заявления в электронном виде или по почте.
Ответственным за исполнение данного административного действия является начальник ОПРВД
При личном обращении специалист ОПРВД удостоверяет личность заявителя, принимает и регистрирует заявление в журнале регистрации и ставит отметку в заявлении о его принятии.
Специалист ОПРВД, ответственный за предоставление государственной услуги, при личном обращении осуществляет проверку документов, представленных заявителем, путем их сопоставления перечню документов, предусмотренному пунктом 2.6 административного регламента.
Заявление и прилагаемые к нему документы в день поступления принимаются по описи (согласно Приложению N 11), копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов направляется (вручается) заинтересованному лицу.
При поступлении заявления и документов в электронном виде, специалист ОПРВД распечатывает поступившие заявление и документы, фиксирует факт их получения в журнале регистрации и направляет заявителю подтверждение об их получении.
При поступлении заявления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, специалист ОПРВД вскрывает конверт и регистрирует заявление в журнале регистрации.
При получении заявления и документов по почте или в электронном виде, специалист ОПРВД проверяет документы, представленные заявителем, на соответствие требованиям пункта 2.6 административного регламента, путем сопоставления представленных заявителем документов перечню документов, установленному пункта 2.6 административного регламента.
В течение 3 дней со дня поступления заявления соискателю лицензии направляется (вручается) копия описи с отметкой даты получения заявления и документов, а в случае выявления нарушений требований, предусмотренных требованиям пункта 2.6 административного регламента, соискателю лицензии направляется копия описи представленных документов с уведомлением о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
Направление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом ОПРВД посредством направления заявителю уведомления об отказе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае взаимодействия с заявителем в электронном виде уведомление об отказе также направляется заявителю в электронном виде, если об этом указано в заявлении.
В случае соответствия документов требованиям пункта 2.6 административного регламента специалист ОПРВД принимает решение о дальнейшем анализе представленных документов.
Результатом исполнения данного административного действия является принятие специалистом ОПРВД решения о проведении анализа представленных документов, либо принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов с указанием причин отказа.
3.2.2. Проведение анализа представленных документов.
Основанием для начала данного административного действия является принятие курирующим заместителем руководителя Минэкономики Ингушетии решения о проведении анализа представленных документов.
Специалистами ОПРВД в течение 15 дней проводится проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий с выездом на место, по результатам которой составляется акт проверки.
Ответственным за исполнение данного административного действия является начальник ОПРВД.
По результатам проверки в течение 7 дней решается вопрос о рекомендации выдачи лицензии, либо об отказе в выдаче лицензии и оформляется протоколом в течение 3 дней.
При соответствии всех требований принимается решение о начале следующей административной процедуры.
3.2.3. Оформление и выдача результата услуги. Минэкономики Ингушетии принимает решение о предоставлении
или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 30 дней с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 15 дней.
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии оформляется приказом, который подписывает министр. Основанием для начала данного административного действия является [результат окончательного административного действия (заключение, одобрение).
Соискателю лицензии в течение 3 дней со дня принятия решения в письменной форме направляется (вручается) уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии с указанием причин отказа, в том числе реквизитов акта проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, если причиной отказа является невозможность выполнения соискателем лицензии указанных требований и условий, согласно Приложениям N 12, 13. Документ, подтверждающий наличие лицензии выдается в одном экземпляре в течение 3 дней после представления документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление лицензии.
Документ, подтверждающий наличие лицензии, подписывается министром и заверяется печатью Минэкономики Ингушетии.
Лицензия выдается сроком на пять лет.
Выдача лицензии фиксируется специалистом ОПРВД, принявшего документы, путем выполнения регистрационной записи в журнале учета выдачи лицензий.
3.3. Административная процедура "Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии".
Основанием для начала данного административного действия является личное письменное обращение заявителя (согласно Приложению N 3) к лицензирующему органу, либо направление заявления в электронном виде или по почте.
Получение заявления от лицензиата фиксируется специалистом ОПРВД путем выполнения регистрационной записи в журнале учета выдачи лицензий.
Заявление и прилагаемые к нему документы в день поступления принимаются по описи (согласно Приложению N 14), копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов направляется (вручается) заинтересованному лицу.
Специалистами ОПРВД в течение 3 дней проводится проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований, согласно административному регламенту.
Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в случаях:
а) реорганизации юридического лица в форме преобразования;
б) изменения наименования юридического лица или места ее нахождения;
- изменения фамилии, имени, отчества и места жительства индивидуального предпринимателя;
г) изменения адресов мест осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов.
В случаях, указанных в подпунктах "а-г", переоформление документа подтверждающего наличие лицензии, осуществляется по заявлению лицензиата, подтверждающего наличие лицензии, которое подается в Минэкономики Ингушетии в течение 15 дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, либо со дня изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности.
В заявлении указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. При изменении лицензиатом адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, вместе с заявлением о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, необходимо представить в Минэкономики Ингушетии следующие документы, согласно Приложению N 14.
В случае, реорганизации юридических лиц в форме слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности такой правопреемник вправе подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в порядке, предусмотренном административным регламентом.
В течение 5 дней ОПРВД принимает решение о рекомендации переоформления либо об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. Решение оформляется протоколом, на основании которого ОПРВД в течение 2 дней готовит проект приказа Минэкономики Ингушетии о принятом решении.
Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение 10 дней со дня получения Минэкономики Ингушетии соответствующего заявления.
В случаях изменения лицензиатом адресов объектов осуществления лицензируемой деятельности и намерении лицензиата с другого субъекта Российской Федерации осуществлять лицензируемый вид деятельности на территории Республики Ингушетии переоформление осуществляется путем оформления приложения к этому документу. В приложении указываются новые адреса объектов осуществления лицензируемой деятельности.
Уведомление об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, направляется (вручается) лицензиату или его правопреемнику в с указанием причин отказа согласно Приложению N 15.
3.4. Административная процедура "Продление срока действия лицензии".
Основанием для начала данного административного действия является личное письменное обращение заявителя (согласно Приложению N 4) к лицензирующему органу, либо направление заявления в электронном виде или по почте.
Получение заявления от лицензиата фиксируется специалистом ОПРВД путем выполнения регистрационной записи в журнале учета выдачи лицензий.
Такая лицензия по просьбе лицензиата может быть продлена на срок менее чем пять лет. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.
В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае предоставления лицензиатом неполных или недостоверных сведений. Уведомление об отказе в продлении срока действия лицензии в течение 3 дней со дня принятия решения направляется (вручается) лицензиату с указанием причин отказа, согласно Приложению N 16.
3.5. Административная процедура "Выдача дубликата (копии) документа, подтверждающего наличие лицензии".
Основанием для начала данного административного действия является личное письменное обращение заявителя (согласно Приложению N 6) к лицензирующему органу, либо направление заявления в электронном виде или по почте.
Получение заявления от лицензиата фиксируется специалистом ОПРВД путем выполнения регистрационной записи в журнале учета выдачи лицензий.
Дубликат документа, подтверждающего наличие лицензии, оформляется в двух экземплярах (на каждом проставляется пометка "дубликат"), один из которых направляется (вручается) лицензиату, а другой хранится в лицензионном деле лицензиата.
Выдача дубликата осуществляется в течение 10 дней с даты получения заявления.
Выдача копии документа, подтверждающего наличие лицензии, заверенной Минэкономики Ингушетии осуществляется в течение 7 дней с даты получения заявления о выдаче копии документа, подтверждающего наличие лицензии.
3.6. Административная процедура "Ведение реестра лицензий и предоставление заинтересованным лицам информации из реестра лицензий в виде выписок".
3.6.1. Ведение реестра лицензий на заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов.
ОПРВД Минэкономики Ингушетии ведет реестр лицензий на заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов.
В реестре содержатся следующие сведения:
- наименование лицензирующего органа;
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридического лица - для юридического лица;
- фамилия, имя, отчество, место жительства, адреса мест осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов, данные документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- лицензируемый вид деятельности;
- срок действия лицензии;
- номер лицензии;
- дата принятия решения о предоставлении лицензии;
- сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
- основание и срок приостановления и возобновления действия лицензии;
- основание и дата аннулирования лицензии;
- основание и срок применения упрощенного порядка лицензирования;
- сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности;
- сведения о выдаче документа, подтверждающего наличие лицензии;
- основание и дата прекращения действия лицензии;
ОПРВД Минэкономики Ингушетии вносит записи в реестр лицензий в течение 3 дней со дня принятия им решения о предоставлении лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановлении действия лицензии в случае административного приостановления деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлении или прекращении действия лицензии либо со дня получения от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности), о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
3.6.2. Предоставление информации из реестра лицензий в виде выписок.
Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней. Реестр лицензий на заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов размещается на официальном сайте Минэкономики Ингушетии www.economri.ru региональном портале http://www.gosuslugiri.ru на федеральном портале http://www.gosuslugi.ru.
Основанием для начала данного административного действия является личное письменное обращение заявителя (согласно Приложению N 5) к лицензирующему органу, либо направление заявления в электронном виде или по почте.
Получение заявления от лицензиата фиксируется специалистом ОПРВД путем выполнения регистрационной записи в журнале учета выдачи лицензий.
Информация, содержащаяся в реестре лицензий, в виде выписок предоставляется по заявлению заинтересованных лиц.
Информация, содержащаяся в реестре лицензий, в виде выписок о конкретных лицензиатах предоставляется физическим и юридическим лицам за плату в течение 3 дней со дня поступления соответствующего заявления.
Информация из реестра лицензий органам государственной власти и органам местного самоуправления предоставляется бесплатно.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется курирующим заместителем руководителя Минэкономики Ингушетии, ответственным за предоставление государственной услуги. Текущий контроль осуществляется путем проведения курирующим заместителем руководителя Минэкономики Ингушетии проверок соблюдения и исполнения специалистами ОПРВД положений АР Минэкономики Ингушетии N 53.
Курирующий заместитель руководителя Минэкономики Ингушетии несет персональную ответственность за:
- прием, регистрацию, рассмотрение заявления и документов;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- за выдачу уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;
- за оформление и выдачу результата предоставления государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов ОПРВД. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность специалистов ОПРВД закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги (далее - обращение), специалистов Минэкономики Ингушетии в досудебном и судебном порядке.
5.2. Контроль деятельности специалистов ОПРВД осуществляет курирующий заместитель руководителя Минэкономики Ингушетии.
5.3. Заявители могут обжаловать действия (бездействие)специалистов ОПРВД курирующему заместителю руководителя Минэкономики Ингушетии
5.4. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) по адресу:386001, Республика Ингушетия, г. Магас, пр. И. Зязикова, д. 16 "а"
5.5. Курирующий заместитель руководителя Минэкономики Ингушетии проводит личный прием заявителей.
5.6. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов - 8(8734) 55-11-32, 8 (8734) 55-13-29, которые размещены на Интернет-сайтах и информационных стендах.
5.7. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.8. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
5.9. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов курирующий заместитель руководителя Минэкономики Ингушетии вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 15 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.10. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.11. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.12. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.13. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.14. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.15. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов 8(8734) 55-11-32, 8(8734) 55-13-29
- на Интернет-сайт Минэкономики Ингушетии http://www.economri.ru по электронной почте Минэкономики Ингушетии http://www.economri.ru через интернет-приемную портала сервисов Республики Ингушетия http://www.gosuslugiri.ru.
Требования, предъявляемые к жалобе в электронном виде, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
5.16. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
а) фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
б) наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
в) суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
г) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.17. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействия) и решения должностных лиц Минэкономики Ингушетии принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги руководитель Минэкономики Ингушетии принимает меры по привлечению к ответственности виновных должностных лиц.
5.18. По результатам рассмотрения жалобы курирующим заместителем руководителя Минэкономики Ингушетии принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.19. Письменные обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в течение 15 дней с даты поступления.
5.20. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в течение 30 дней.
5.21. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц Минэкономики Ингушетии в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономики и промышленности Республики Ингушетия от 8 сентября 2010 г. N 53 "Об утверждении Административного регламента Министерства экономики и промышленности Республики Ингушетия по предоставлению государственной услуги "Лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Сердало" от 28 апреля 2011 г. N 69-70 (без приложений)