Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 25 октября 2024 г. по делу N 16-5730/2024

 

Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу директора МКУ "Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности" города Железногорска (далее МКУ "Дирекция по строительству") Комилова Р.У. (далее Комилов Р.У.) на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 судебного района города Железногорска и Железногорского района Курской области от 22 января 2024 года (здесь и далее дата вынесения мотивированного постановления), решение судьи Железногорского городского суда Курской области от 20 мая 2024 года, вынесенные в отношении директора МКУ "Дирекция по строительству" Комилова Р.У. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка N 1 судебного района города Железногорска и Железногорского района Курской области от 22 января 2024 года, оставленным без изменения решением судьи Железногорского городского суда Курской области от 20 мая 2024 года, директор МКУ "Дирекция по строительству" Комилов Р.У. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Комилов Р.У. ставит вопрос об отмене судебных актов, вынесенных в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы о незаконности.

Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении, доводов жалобы заявителя, в соответствии с положениями части 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с диспозицией статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляет неправильное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям и условиям, определенным договором (соглашением), которые отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа.

В силу пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Основанием для привлечения должностного лица учреждения к административной ответственности, предусмотренной вменяемой нормой, явились результаты проверки деятельности МКУ "Дирекция по строительству", проведенной Железногорской межрайонной прокуратурой, в ходе которой установлено, что учреждение направило бюджетные средства в сумме 219 377 рублей 36 копеек рублей, полученные по подстатье 225 "Работы, услуги по содержанию имущества", на приобретение товаров (видеокамеры в комплекте с кронштейнами в количестве 7 штук), не предусматривающее работы по установке этого товара на общественной территории города Железногорска.

Оплата по муниципальному контракту N 120 от 15 декабря 2022 года произведена МКУ "Дирекция по строительству" платежным поручением от 26 декабря 2022 года N 128603.

Исходя из объяснений Комилова Р.У. от 27 октября 2023 года, средства бюджета, полученные с подстатьи 225, предусматривающей оплату работ и услуг, произведенных в целях содержания, ремонта, обслуживания, поддержания или восстановления функциональных и пользовательских характеристик уже имеющихся объектов, были направлены на приобретение товаров без выполнения работ по их установке на общественной территории и без перераспределения бюджетных обязательств на подстатью 310 "Увеличение стоимости основных активов", ввиду календарного окончания 2022 года (л.д. 13-14).

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы Комилова Р.У. об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются несостоятельными и опровергаются установленными по настоящему делу обстоятельствами.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Материалы дела позволили нижестоящим судебным инстанциям сделать вывод о том, что Комилов Р.У, являясь должностным лицом учреждения, не исполнил надлежащим образом свои служебные обязанности и допустил нарушение требований бюджетного законодательства.

Ссылки заявителя на постановление мирового судьи судебного участка N 1 судебного района города Железногорска и Железногорского района Курской области от 21 сентября 2023 года, которым главный бухгалтер МКУ "Дирекция по строительству" привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что объекты основных средств не приняты к бюджетному учету на счете 101.00 "Основные средства" в 2022 году, не влекут отмену судебных актов по настоящему делу, поскольку не опровергают совершение Комиловым Р.У. административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена норма, указывающая на преюдициальное значение судебных решений по вопросам об обстоятельствах, установленных этими решениями. Изложенные в соответствующем судебном постановлении выводы и толкование правовых норм не могут рассматриваться в качестве обстоятельств, имеющих правовое значение при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении.

Довод жалобы о том, что вмененное должностному лицу учреждения нецелевое использование бюджетных средств, не подлежало квалификации по каждому выявленному эпизоду как самостоятельный состав административного правонарушения, нельзя признать состоятельным.

Частью 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в случае совершения лицом двух и более административных правонарушений за каждое из них в силу части 1 статьи 4.4 названного кодекса назначается наказание, предусмотренное санкцией соответствующей статьи названного кодекса или закона субъекта Российской Федерации.

Каждое вмененное административное правонарушение является оконченным с момента совершения конкретного противоправного действия, каждая оплата денежных средств в целях, не соответствующих определенным бюджетной росписью и сметой, обнаруженная в рамках прокурорской проверки, произведенная учреждением в разное время для исполнения обязательств по отдельным муниципальным контрактам, образует самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного одной статьей, и влечет назначение административного наказания в соответствии с частью 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, директором МКУ "Дирекция по строительству" Комиловым Р.У. совершено несколько самостоятельных (несмотря на схожесть) правонарушений, в связи с чем он подлежит административной ответственности за каждое административное правонарушение. Основания для применения положений части 5 статьи 4.4 названного кодекса отсутствуют.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка N 1 судебного района города Железногорска и Железногорского района Курской области от 22 января 2024 года, решение судьи Железногорского городского суда Курской области от 20 мая 2024 года, вынесенные в отношении директора МКУ "Дирекция по строительству" Комилова Р.У. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Комилова Р.У. - без удовлетворения.

 

Судья О.А. Полянина

 

Суд признал директора учреждения виновным в нецелевом использовании бюджетных средств, направленных на приобретение товаров без выполнения работ по их установке. Судебные акты нижестоящих инстанций были оставлены без изменения, так как доводы о незаконности действий не подтвердились, и были соблюдены все процессуальные нормы.