Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 26 января 2006 г. N А12-4106/05-с22
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Главного финансово-казначейского управления Администрации Волгоградской области, г.Волгоград,
на решение от 21.07.2005 г. Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-4106/05-с22,
по иску Муниципального унитарного производственного жилищного ремонтно-эксплуатационного предприятия N 44 Кировского района к Главному финансово-казначейскому управлению Администрации Волгоградской области, с участием третьих лиц: Администрации Кировского района, Департамента финансов Администрации г.Волгограда, Департамента ЖКХ и ТЭК г.Волгограда, Муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Кировского района г.Волгограда", Управления Федерального казначейства по Волгоградской области о взыскании убытков в размере 3502648 рублей 67 коп.,
установил:
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 21.07.2005 удовлетворен иск (с учетом его уточнения в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) Муниципального унитарного производственного жилищного ремонтно-эксплуатационного предприятия N 44 Кировского района (далее истец) к Главному финансово-казначейскому управлению Администрации Волгоградской области (далее ответчик) о взыскании убытков в сумме 3495573 руб. 35 коп. за счет средств казны субъекта Российской Федерации - Волгоградской области, возникших в связи с предоставлением льгот по оплате за техническое обслуживание в период с 01.01.2003 по 31.07.2004 отдельной категории граждан согласно Федерального закона "О ветеранах", проживающих на территории Кировского района г.Волгограда.
В апелляционном порядке законность решения не проверялась.
Ответчик, обжалуя решение в кассационном порядке, просит его отменить и отказать в удовлетворении иска, мотивируя кассационную жалобу, обязанностью финансирования льгот согласно статьям 83, 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.
Проверив законность обжалуемого решения в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции в период с 01.01.2003 по 31.07.2004 истцом предоставлялись льготы по оплате услуг по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и ремонту жилищного фонда отдельной категории граждан, проживающих на территории Кировского района г.Волгограда, согласно Федерального закона N 5-ФЗ от 12.01.1995 "О ветеранах" и Указа Президента Российской Федерации от 15.10.1992 N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей", в результате сумма невозмещенных затрат составила 3495573 руб. 35 коп., что подтверждено первичными документами, в том числе списками лиц имеющим право на льготы и соответствующими удостоверениями, судебно-бухгалтерской экспертизой, назначенной и проведенной по ходатайству истца.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 10 Федерального закона "О ветеранах", расходы на реализацию прав и льгот, установленных для ветеранов, возмещаются за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в части оплаты жилья и коммунальных услуг.
Указом Президента Российской Федерации от 15.10.1992 N 1235 установлено, что льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны предоставляются за счет тех источников, за счет которых они предоставляются и по Федеральному закону "О ветеранах".
Таким образом, при отсутствии надлежащего финансирования указанных льгот из бюджета субъекта Российской Федерации - Волгоградской области в период с 01.01.2003 по 31.07.2004 и возникновении в результате этого убытков у истца в сумме 3495573 руб. 35 коп., суд первой инстанции правомерно взыскал их с Главного финансово-казначейского управления Администрации Волгоградской области за счет средств казны Волгоградской области.
Согласно статей 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред причиненный юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответствующей казны Российской Федерации или казны субъектов Российской Федерации.
От имени соответствующей казны в соответствии со статьей 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации выступают финансовые органы.
Решение от 21.07.2005 принято при правильном применении норм материального и процессуального права, оснований для его отмены не имеется.
Доводы заявителя кассационной жалобы со ссылкой на межбюджетные отношения и на статьи 83, 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации не могут являться основанием для отмены решения, поскольку не являлись предметом рассмотрения настоящего иска и не могут являться основанием для освобождения ответчика от исполнения обязательств по финансированию льгот, установленных Федеральным законом "О ветеранах".
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 21.07.2005 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-4106/05-с22 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 26 января 2006 г. N А12-4106/05-с22
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании