Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 5 сентября 2006 г. N А57-7800/05-7
(извлечение)
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 мая 2007 г. N 15880/06 настоящее Постановление отменено в части отказа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Саратовской области во взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Саратовавторемонт" сумм налоговых санкций по налогу на рекламу и налогу на доходы физических лиц и признания недействительным решения названной инспекции от 20.12.2004 N 12/268 о привлечении общества к налоговой ответственности по указанным налогам
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 7 по Саратовской области,
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 24.03.06 г. по делу N А57-7800/05-7,
по исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 7 по Саратовской области о взыскании штрафа с общества с ограниченной ответственностью "Саратовавторемонт",
и по встречному заявлению общества с ограниченной ответственностью "Саратовавторемонт" о признании недействительным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 7 по Саратовской области,
установил:
МРИ ФНС РФ N 7 по Саратовской области обратилась в Fрбитражный суд Саратовской области с заявлением о взыскании с ОАО "Саратовавторемонт" 399094 руб. штрафа из которых: по п.1 ст.122 НК РФ за неуплату ЕНВД - 67552 руб. и налога на рекламу 738 руб. по ст.12 3 НК РФ за неудержание и неуплату НДФЛ в сумме 4110 руб. и по п.п.1 и 2 ст.119 НК РФ за нарушение срока представления декларации по ЕНВД и налогу на рекламу НДС - 326694 руб. на основании решения от 20.12.04 г. N 12/268.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду ст.123 НК РФ
В ходе рассмотрения дела произведена замена ответчика на ООО "Саратовавторемонт".
Во встречном иске ООО "Саратовавторемонт" просит признать недействительным решение налогового органа от 20.12.04 г. N 12/268.
Решением от 24.03.06 г. суд признал недействительным решение MPИ ФНС РФ N 7 по Саратовской области о привлечении "Саратовавторемонт" к налоговой ответственности от 20.12.04 г. N 12/268.
В иске о взыскании с ООО "Саратовавторемонт" в доход бюджета штрафа в сумме 399094 руб. отказал
В апелляционном порядке законность и обоснованность указанного решения не проверялись.
В кассационной жалобе налоговый орган просит принятый судебный акт отменить, как несоответствующий нормам материального права, исковое заявление налогового органа удовлетворить. По мнению заявителя кассационной жалобы, судом не исследованы доказательства, имеющие существенное значение для дела.
Проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемого судебного акта, суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены в силу следующего.
Как следует из материалов дела, с 01.01.03 г. предприятие ООО "Саратовавторемонт" переведено на уплату налога по упрощенной системе налогообложении.
В соответствии со ст.2 Закона Саратовской области N 160 ЗСО О введении на территории Саратовской области единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств, в том числе, относится к виду деятельности, в отношении которых вводится единый налог.
По-видимому, в предыдущем абзаце и далее по тексту допущена опечатка. Имеется в виду Закон Саратовской области N 160-ЗСО
При проверке деятельности налогоплательщика ООО "Саратовавторемонт" налоговом органом установлено, что предприятием, в том числе, проводился ремонт двигателей автотранспортных средств и прочих деталей, узлов, агрегатов и механизмов.
По мнению суда, ООО "Саратовавторемонт" услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств не оказывало, что не противоречит обстоятельствам, установленным налоговым органом.
Судом установлено, что ООО "Саратовавторемонт" производило работы по ремонту двигателей транспортах средств и других механизмов, а также прочий ремонт узлов, механизмов и агрегатов. При этом не оказывая услуг, как это предусмотрено Законом Саратовской области N 160 ЗСО.
Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 г. N 290.
Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", регулируют отношения, возникающие между потребителем и исполнителем при оказании услуг (выполнении работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств и их составных частей.
Потребителем является - гражданин, имеющий намерение заказать, либо заказывающий, либо использующий услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Исходя из чего, суд пришел к выводу, что действие Закона Саратовской области N 160 ЗСО распространяется на взаимоотношения с участием граждан, заключивших договор (заказ-наряд) на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортного средства. Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) и должен содержать сведения, в том числе марка, модель автомототранспортного средства, государственный номерной знак, номера основных агрегатов.
В данном случае ООО "Саратовавторемонт" не заключал таких договоров с гражданами. По мнению суда, налогоплательщик производит капитально-восстановительный ремонт базовых деталей силовых агрегатов для всех видов механизмов в которых используются указанные агрегаты по договорам подряда с юридическими лицами.
Довод налогового органа об относимости общероссийским классификатором данного вида деятельности к услугам признан судом не состоятельным, поскольку ООО "Саратовавторемонт" не занимается ремонтом автотранспортных средств как это предусмотрено действующим законодательством.
Выводы суда основаны на нормах права и материалах дела. Оснований для отмены принятого судебного акта, установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд, постановил:
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 24.03.06 г. по делу N А57-7800/05-7 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 5 сентября 2006 г. N А57-7800/05-7
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 мая 2007 г. N 15880/06 настоящее Постановление отменено в части отказа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Саратовской области во взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Саратовавторемонт" сумм налоговых санкций по налогу на рекламу и налогу на доходы физических лиц и признания недействительным решения названной инспекции от 20.12.2004 N 12/268 о привлечении общества к налоговой ответственности по указанным налогам
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании