Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 7 июня 2007 г. N А12-129/07-С30 Суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что ответчик был незаконно привлечен к административной ответственности, поскольку его лицензия на деятельность по хранению нефти, газа и продуктов их переработки соответствует действующему законодательству о лицензировании отдельных видов деятельности и не прекратила своего действия (извлечение)

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 7 июня 2007 г. N А12-129/07-С30
(извлечение)

 

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу прокуратуры Волгоградской области, г.Волгоград,

на решение от 16 февраля 2007 года Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-129/07-С30,

по заявлению прокуратуры Иловлинского района Волгоградской области, к обществу с ограниченной ответственностью "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт", город Волгоград, о привлечении к административной ответственности,

установил:

Прокурор Иловлинского района Волгоградской области обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением арбитражного суда первой инстанции от 16.02.2007 в удовлетворении заявления отказано, производство по делу об административном правонарушении прекращено.

В кассационной жалобе первый заместитель прокурора Волгоградской области просит об отмене судебного акта, полагая, что арбитражным судом нормы административного законодательства применены неправильно, вывод суда о наличии лицензии на эксплуатацию пожароопасного объекта - АЗС N 102 Раковской нефтебазы, не соответствует материалам дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции для ее удовлетворения оснований не находит.

Из материалов дела усматривается, и это установлено судом, что прокуратурой Иловлинского района Волгоградской области 14.12.2006 проведена проверка соблюдения требований законодательства о лицензировании при эксплуатации стационарных автозаправочных станций ООО "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт".

Проверкой установлено, что на АЗС N 102, расположенной вдоль федеральной трассы "Каспий М-6" Москва-Волгоград, осуществляется розничная реализация бензина.

В постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 14.12.2006 указано, что на момент проверки при эксплуатации стационарной АЗС N 102 ООО "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт" в нарушение пункта 29 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности от 08.08.2001 г." не имеет лицензии МЧС России по эксплуатации пожароопасного производственного объекта. Данные действия ООО "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт" образуют состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

ГАРАНТ:

По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду пп.29 п.1 ст. 17 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Указанной нормой установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), мера наказания в отношении юридических лиц - административный штраф в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией продукции или без таковой.

В силу пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу Правил технической эксплуатации АЗС, утвержденных Приказом Минэнерго от 01.08.2001 N 229, АЗС предназначены для приема, хранения, выдачи (отпуска) и учета количества автомобильного топлива.

ООО "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт" имеет лицензию Министерства энергетики Российской Федерации от 28.04.2003 (регистрационный N 30008889), разрешающей осуществление деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки. Срок действия лицензии - до 27.04.2008.

Кроме того, ООО "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт" имеет лицензию, выданную Главным управлением Государственной противопожарной службы, от 01.06.2004 N 3/00266, срок действия которой - до 01.06.2009. В приложении к названной лицензии указаны филиалы ответчика, в том числе филиал "Раковская нефтебаза", в структуру которой входит и АЗС N 102.

На момент получения указанной лицензии законодательством не предусматривалось перечисления объектов, на которые распространяется действие лицензии. Однако по ходатайству ответчика лицензирующим органом выдано приложение к названной лицензии, в котором указан перечень нефтебаз.

Изменения, касающиеся необходимости перечисления в выдаваемых лицензиях объектов, на которых осуществляется лицензируемый вид деятельности, были внесены в законодательные акты Федеральным законом от 02.07.2005 N 80-ФЗ.

При этом данный закон не устанавливает обязанность хозяйствующих субъектов переоформлять имеющиеся лицензии с учетом новых требований. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 45 от 26.01.2006 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" лицензии, выданные до вступления в силу Федерального закона от 02.07.2005. N 80-ФЗ, действительны до истечения указанного в них срока.

Кроме того, в акте проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов от 18.12.2006, составленным должностными лицами Управления Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Волгоградской области, сделан вывод о том, что материально-техническая база, квалификация заявленных специалистов и работников позволяют ООО "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт" выполнять заявленный вид деятельности.

При таких установленных обстоятельствах вывод арбитражного суда об отсутствии в действиях ООО "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, является правильным.

Правовых оснований к отмене или изменению судебного акта не имеется.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 16.02.2007 по делу N А12-129/07-С30 оставить без изменения, кассационную жалобу прокуратуры Волгоградской области - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 7 июня 2007 г. N А12-129/07-С30


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании