Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 5 мая 2008 г. N А12-8194/07-С6 Кассационная жалоба по делу о признании частично недействительным размещения заказов оставлена без удовлетворения, поскольку индивидуальный предприниматель не представил достоверную информацию на все транспортные средства, предложенные им для исполнения государственного контракта, а данные документы обязательны к представлению в силу законодательства о лицензировании перевозок пассажиров, отказ в допуске индивидуального предпринимателя к участию в конкурсе соответствует закону (извлечение)

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 5 мая 2008 г. N А12-8194/07-С6
(извлечение)

 

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, город Волгоград,

на решение от 28.01.2008 года Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-8194/07-С6,

по иску Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, город Волгоград, к Комитету экономики Администрации Волгоградской области, город Волгоград, Управлению транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области, город Волгоград, о признании размещения заказа недействительным в части, третьи лица: индивидуальный предприниматель Соловьев В.И., город Калач-на-Дону, государственное унитарное предприятие "ВОАТП "Калачевское", город Калач-на-Дону,

установил:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Комитету экономики Администрации Волгоградской области, Управлению транспорта коммуникаций Администрации Волгоградской области о признании недействительным размещения заказа на оказание услуг по перевозке пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования за счет областного бюджета в 2007 году в части: а именно по лоту N 57 "Междугородние маршруты Калачевского муниципального района"; о признании недействительным государственного контракта на услуги пассажирского автомобильного транспорта для нужд Волгоградской области, заключенного с ГУП "Волгоградское областное АТП "Калачевское" по лоту N 57 "Междугородние маршруты Калачевского муниципального района"; и об обязании Управления транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области заключить государственный контракт на услуги пассажирского автомобильного транспорта для нужд Волгоградской области по лоту N 57 "Междугородние маршруты Калачевского муниципального района" с индивидуальным предпринимателем Соловьевым В.И.

Определением от 10.07.2007 года Арбитражный суд Волгоградской области приостановил производство по делу до вступления в законную силу судебного акта по делу N А12-10487/07-С19 (об обжаловании решения и предписания антимонопольного органа в части).

Определением от 26.12.2007 года Арбитражный суд Волгоградской области производство по делу возобновил.

Решением от 28.01.2008 года Арбитражный суд Волгоградской области отказал в удовлетворении заявления о признании недействительными размещения заказа на оказание услуг по перевозке пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования за счет областного бюджета в 2007 году по лоту N 57 "Междугородние маршруты Калачевского муниципального района"; о признании недействительным государственного контракта на услуги пассажирского автомобильного транспорта для нужд Волгоградской области, заключенного с ГУП "Волгоградское областное АТП "Калачевское" по лоту N 57 "Междугородние маршруты Калачевского муниципального района"; об обязании Управления транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области заключить государственный контракт на услуги пассажирского автомобильного транспорта для нужд Волгоградской области по лоту N 57 "Междугородние маршруты Калачевского муниципального района" с индивидуальным предпринимателем Соловьевым В.И.

Отказывая в удовлетворении заявления, арбитражный суд исходил из того, что поскольку индивидуальный предприниматель Соловьев В.И. не представил достоверную информацию на все транспортные средства, предложенные им для исполнения государственного контракта, а данные документы обязательны к представлению в силу Положения о лицензировании перевозок пассажиров, отказ в допуске индивидуального предпринимателя к участию в конкурсе соответствует Федеральному закону от 21.07.2005 года N 94-ФЗ.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, не согласившись с решением от 28.01.2008 года Арбитражного суда Волгоградской области, обжаловало его в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, просило решение отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.

Заявитель указал на несоответствие обжалуемого судебного акта закону.

Судебная коллегия, проверив законность решения от 28.01.2008 года Арбитражного суда Волгоградской области на основании статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, доводы заявителя, заслушав представителя второго ответчика, считает решение законным и не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Материалами дела установлено, что Комитетом экономики Администрации Волгоградской области и Управлением транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области объявлен открытый конкурс на размещение государственного заказа на оказание услуг по перевозке пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования за счет средств областного бюджета в 2007 г., что подтверждается извещением в газете "Волгоградская правда" от 14.02.2007 г. N 27.

По лоту N 57 "Междугородные маршруты Калачевского муниципального района" был предусмотрен объем транспортных услуг 11981,1 тыс. местокилометров на сумму 2870 тыс.руб. В соответствии с техническим заданием услуги должны осуществляться на четырех междугородных маршрутах: N 700 "Калач-Волгоград через Красноармейский район г. Волгограда" автобусом типа ПАЗ; N 547 "Калач-Волгоград через пос. Карповка", автобусом типа ПАЗ и ГАЗель; N 707 "Калач-р.п. Заря" автобусом типа ПАЗ; N 710 "Калач-Приморский" автобусом типа ПАЗ.

По данному лоту заявки поступили от ГУП "ВО АТ "Калачевское" и индивидуального предпринимателя Соловьева В.И. Областной комиссией по размещению заказов было вынесено решение от 29.03.2007 об отказе индивидуальному предпринимателю Соловьеву В.И. в допуске к участию в конкурсе, поскольку не были представлены лицензионные карточки на автобусы, которые были предложены к осуществлению перевозок по лоту N 57. Индивидуальным предпринимателем Соловьевым В.И. были представлены недостоверные сведения об условиях исполнения государственного контракта.

В соответствии с п. 10, п. 11 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. N 637. лицензионная карточка является документом, подтверждающим наличие лицензии и удостоверяет право лицензиата на осуществление пассажирских перевозок на конкретном транспортном средстве.

В пп. 14.5, 14.6 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажирским автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 18.12.2006 N 153, установлено, что в приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, указываются сведения о транспортных средствах лицензиата, используемых для перевозок пассажиров, в том числе - марки, модели и государственные регистрационные знаки; на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, выдается лицензионная карточка. Поскольку индивидуальным предпринимателем Соловьевым В.И. не были представлены достоверные сведения на все транспортные средства, предложенные им для выполнения государственного заказа, отказ в допуске индивидуального предпринимателя Соловьева В.И. является обоснованным. В данном случае отсутствует нарушение ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В п. 5 ст. 27 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг; для государственных и муниципальных нужд" установлено, что в случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, обязан передать такому участнику конкурса проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения, контракта, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.

При этом государственный или муниципальный контракт заключается с учетом положений части 4 статьи 29 настоящего Федерального закона на условиях и по цене контракта, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией, но цена такого контракта не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого конкурса. Такой участник не вправе отказаться от заключения государственного или муниципального контракта. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются такому участнику конкурса в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним государственного или муниципального контракта.

При таких обстоятельствах у суда отсутствовали основания для удовлетворения требований Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области.

Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, полно и всесторонне оценены судом первой инстанции, поэтому они не подлежат переоценке судом кассационной инстанции.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным и не подлежащим отмене.

Руководствуясь статьями 287-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции постановил:

Решение от 28.01.2008 года Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-8194/07-С6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 5 мая 2008 г. N А12-8194/07-С6


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании