Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 3 июня 2008 г. N А12-15587/07 Судами правомерно установлено, что общество не осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Обществом заключены договоры со специализированными организациями, занимающимися сбором, транспортировкой и размещением отходов. Следовательно, представление соответствующей лицензии является обязанностью тех лиц, которые осуществляют деятельность непосредственно по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, и общество не обязано представлять лицензию (извлечение)

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 3 июня 2008 г. N А12-15587/07
(извлечение)

 

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Нижне-Волжского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора, г. Волгоград,

на решение от 10.12.2007 Арбитражного суда Волгоградской области и постановление от 27.02.2008 Двенадцатого Арбитражного Апелляционного суда по делу N А12-15587/07,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Гелидор", г. Волгоград, к Нижне-Волжскому межрегиональному управлению по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора, г. Волгоград, о понуждении к исполнению действия,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Гелидор" (далее общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением (с учетом его уточнения) к Нижне-Волжскому межрегиональному управлению по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора (далее управление Ростехнадзора) о признании незаконным требования управления, выраженного в письме от 30.07.2007, об обязательном наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, как условия для рассмотрения вопроса о продлении лимитов на размещение отходов обществом, об обязании управления рассмотреть вопрос о продлении лимитов на размещение отходов с 15.05.2007 по 15.05.2008.

Решением от 10.12.2007, оставленным без изменения постановлением от 27.02.2008 Двенадцатого Арбитражного Апелляционного суда, заявление общества удовлетворено.

Управление, обжалуя состоявшиеся судебные акты в кассационном порядке, просит их отменить, в удовлетворении заявления общества отказать.

Кассационная жалоба мотивирована неправильным применением норм материального права.

Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.

Как следует из материалов дела, 15 мая 2006 года Управлением заявителю выдано разрешение на размещение отходов сроком до 15.05.2007 и утвержден лимит на их размещение на основании проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Общество 03.04.2007 обратилось в Управление с письмом N 18 о продлении лимитов на размещение отходов, утвержденных 15.05.2007. К письму были приложены технический отчет о неизменности технологического процесса, перечень размещаемых отходов за отчетный период, баланс массы отходов за отчетный период, лимиты на размещение отходов от 15.05.2006 N РРС 3901293.

В письме от 30.07.2007 N 15-8/124 Управление указало, что вопрос о продлении лимитов на размещение отходов обществом будет рассмотрен при наличии следующих документов: заявления с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения; копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов; технического отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья об образующихся отходах за отчитываемый период, оригинала лимитов на размещение отходов.

Общество, не согласившись с требованием управления, выраженном в письме от 30.07.2007 N 15-8/124, о необходимости наличия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суды первой и апелляционной инстанции, признавая незаконным требование управления о необходимости наличия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов как условия для рассмотрения вопроса о продлении лимитов на размещение отходов обществом, правомерно исходили из следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации.

Согласно подпункту "б" пункта 7 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 N 461, для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в территориальные уполномоченные органы, в том числе копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. При этом в данном подпункте имеется специальная оговорка, согласно которой такое требование распространяется только на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Между тем, общество не осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, доказательств обратного управлением представлено не было.

Обществом заключены договоры со специализированными организациями, занимающимися сбором, транспортировкой и размещением отходов.

Управлением также не представлено доказательств того, что образующиеся в результате хозяйственной деятельности общества отходы относятся к категории опасных.

Таким образом, суд первой и апелляционной инстанции пришли к правомерному выводу, что представление соответствующей лицензии является обязанностью тех лиц, которые осуществляют деятельность непосредственно по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Действия общества по накоплению и временному размещению отходов в данном случае нельзя рассматривать в качестве самостоятельной деятельности хозяйствующего субъекта по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Таким образом, обжалуемые судебные акты приняты при правильном применении норм материального права и соответствии выводов фактическим обстоятельствам дела, оснований для их отмены не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 274, 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции, постановил:

Решение от 10.12.2007 Арбитражного суда Волгоградской области и постановление от 27.02.2008 Двенадцатого Арбитражного Апелляционного суда по делу N А12-15587/07 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 3 июня 2008 г. N А12-15587/07


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании