Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 9 декабря 2010 г. по делу N А72-6634/2010 Решение суда по делу о привлечении к административной ответственности отменено, в удовлетворении заявления отказано, поскольку на момент совершения правонарушения лицензирование работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращено, объективная сторона правонарушения отсутствует, следовательно, обществу неправомерно объявлено устное замечание (извлечение)

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 9 декабря 2010 г. по делу N А72-6634/2010
(извлечение)

 

Резолютивная часть постановления объявлена 6 декабря 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 9 декабря 2010 года.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СМУ-62",

на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 16.09.2010 по делу N А72-6634/2010,

по заявлению Отдела государственного пожарного надзора по г. Ульяновску Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ульяновской области к обществу с ограниченной ответственностью "СМУ-62" о привлечении к административной ответственности,

установил:

Отдел государственного пожарного надзора по г. Ульяновску Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ульяновской области (далее - ОГПН, административный орган) обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "СМУ-62" (далее - общество, ООО "СМУ-62") к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 16.09.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе общество просит решение суда изменить, признать отсутствие состава административного правонарушения.

В отзыве на жалобу административный орган просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Судебная коллегия кассационной инстанции, рассмотрев материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой инстанции нормы материального и процессуального права, считает кассационную жалобу подлежащей удовлетворению.

Как усматривается из материалов дела, 17.08.2010 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении за несоблюдение требований статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 128-ФЗ), пунктов 1, 2 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 N 625 (далее - Положение о лицензировании), за что предусмотрена ответственность по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

По мнению административного органа, общество неправомерно осуществляет ежегодную профилактическую операцию "Жилище-2010" без специального разрешения (лицензии).

Кроме того, общество осуществляет деятельность по обслуживанию, ремонту и прочистке систем дымовых вентиляционных каналов, вентиляционных каналов многоквартирных домов находящихся в управлении открытого акционерного общества "ДК Ленинского района" при отсутствии обязательной лицензии на производство трубо-печных работ, на техническое обслуживание, ремонт и прочистку дымовентиляционных каналов (ДВК), вентиляционных каналов (ВК) и ремонт оголовок.

Составленный протокол и материалы проверки административный орган направил в арбитражный суд вместе с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции посчитал, что факт совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.

При этом суд исходил из положений статьи 24 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N 69-ФЗ., а также норм Положения о лицензировании, в соответствии с которыми, под производством работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений понимается осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности (пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, дымоудаления, оповещения и эвакуации при пожаре, первичных средств пожаротушения, противопожарных занавесов и завес, заполнений проемов в противопожарных преградах) и их элементов, а также трубо-печных работ, работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций. Трубо-печные работы так же отнесены к работам и услугам в области пожарной безопасности.

Как указано в решении суда, общество выполняет указанные в Положении о лицензировании работы, на выполнение которых требуется получение лицензии.

Между тем судом не учтено следующее.

Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (пункт 7 статьи 18) установлено, что со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, лицензирование деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращается.

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" принят Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", которым установлены обязательные требования по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

При вступлении в силу данного Федерального закона лицензирование указанного вида деятельности должно быть прекращено, поскольку Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" содержит прямую норму об отмене лицензирования указанного вида деятельности с момента вступления в силу Федерального закона N 123 ФЗ, а именно с 01.05.2009.

Как видно из материалов дела, протокол об административном правонарушении составлен 18.08.2010, то есть после вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Объективная сторона данного правонарушения состоит в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Поскольку на момент совершения правонарушения, лицензирование работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращено, объективная сторона правонарушения отсутствует, следовательно, обществу неправомерно объявлено устное замечание.

При таких обстоятельствах судебная коллегия кассационной инстанции считает, что суд первой инстанции принял незаконный и необоснованный судебный акт, который подлежит отмене.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановил:

решение Арбитражного суда Ульяновской области от 16.09.2010 по делу N А72-6634/2010 отменить.

В удовлетворении заявленных требований Отдела государственного пожарного надзора по г. Ульяновску Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ульяновской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью "СМУ-62" по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 9 декабря 2010 г. по делу N А72-6634/2010


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании