Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 22 ноября 2008 г. N 3/41-ЗС
"Об областной государственной целевой программе
"Развитие физической культуры и спорта в Иркутской области" на 2009 - 2011 годы"
26 июня 2009 г., 17 февраля, 23 июня, 17 ноября 2010 г.
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 29 июня 2011 г. N 34/9-3C настоящее постановление признано утратившим силу
Рассмотрев проект областной государственной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Иркутской области" на 2009 - 2011 годы, одобренный постановлением Правительства Иркутской области от 19 ноября 2008 года N 91-пп, Законодательное Собрание постановляет:
утвердить областную государственную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Иркутской области" на 2009 - 2011 годы (прилагается).
Председатель |
Л.М.Берлина |
Областная государственная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в Иркутской области" на 2009 - 2011 годы
(утв. Постановлением Законодательного Собрания
Иркутской области от 22 ноября 2008 г. N 3/41-ЗС)
26 июня 2009 г., 17 февраля, 23 июня,17 ноября 2010 г.
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 17 ноября 2010 г. N 26/33-ЗС в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Областной государственной целевой программы "Развитие физической
культуры и спорта в Иркутской области" на 2009 - 2011 годы
Наименование программы |
Областная государственная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Иркутской области" на 2009 - 2011 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" Распоряжение Губернатора Иркутской области о разработке областной государственной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Иркутской области" на 2009 - 2011 годы от 17.11.2008 N 702-р |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Иркутской области |
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области |
Цель Программы |
Увеличение доли систематически занимающихся физической культурой и спортом от общего числа населения Иркутской области |
Задачи Программы |
- создание условий для формирования устойчивого интереса и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом у населения, а также навыков и форм внедрения здорового образа жизни; - создание равных условий для занятий физической культурой и спортом гражданам независимо от их социального положения; - сохранение, развитие и эффективное использование материально-спортивной базы; - участие в реализации федеральных целевых программ, исполнение федеральных и областных законов и иных нормативно-правовых актов |
С роки реализации Программы |
2009 - 2011 годы |
Перечень разделов и основных мероприятий |
1. Проектно-изыскательские работы. 2. Строительство (реконструкция, капитальный ремонт) спортивных объектов. 3. Строительство спортивных сооружений по проектам повторного применения |
Исполнители разделов основных мероприятий |
- Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области; - Местные администрации муниципальных образований Иркутской области; - Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области |
Объемы и источники финансирования Программы |
Предполагаемый общий объем финансирования Программы составляет - 131 730 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 66 300 тыс. рублей; предполагаемые средства федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7, - 31 900 тыс. рублей; предполагаемые средства местных бюджетов муниципальных образований Иркутской области и других источников - 33 530 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год. Муниципальные образования подтверждают свои обязательства по софинансированию Программы, представляя в министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области и в министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области выписки из местных бюджетов |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит к 2011 году: 1. Увеличить долю занимающихся физической культурой и спортом от населения области -до 10,6 %. 2. Увеличить охват детей и подростков массовым спортом - до 44,5 %, в том числе занимающихся детско-юношеским спортом - до 13,5 %. 3. Увеличить обеспеченность спортивными залами - до 46 %, плавательными бассейнами - до 7,6 %, плоскостными сооружениями - до 17,4% |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляют государственные органы Иркутской области в пределах полномочий и в установленном порядке |
I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными средствами
Областная государственная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Иркутской области" на 2009 - 2011 годы разработана в целях реализации государственной политики, проводимой Правительством Иркутской области по развитию физической культуры и спорта.
За последние годы в Иркутской области, как и по России в целом, остро стоит проблема ухудшения состояния здоровья населения, увеличения количества людей, употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к курению. К основным причинам, негативно влияющим на состояние здоровья, следует отнести снижение уровня жизни, ухудшение условий учебы, труда, отдыха и состояния окружающей среды, качества и структуры питания, увеличение чрезмерных стрессовых нагрузок.
Уровень развития и доступности спорта и физической культуры является заметным социальным фактором, определяющим общее качество и уровень комфортности среды обитания людей. При этом важнейшим фактором является уровень доступности спортивных занятий вне зависимости от места проживания или уровня доходов. В этом отношении ситуация в Иркутской области далека от оптимальной.
Всего физической культурой и спортом в Иркутской области на регулярной основе занимаются 264 428 человек, что составляет 10,6% от общего числа жителей (по состоянию на 1 января 2009 года). Количество детей и подростков, занимающихся физической культурой и спортом в детско-юношеских спортивных школах, составляет 48 000 детей и подростков, или 18,4% от общего числа учащихся общеобразовательных учреждений.
Современное состояние физкультурно-спортивной инфраструктуры по месту жительства в Иркутской области является неудовлетворительным. Нормы обеспеченности объектами спортивной инфраструктуры не выдерживаются даже в самых благополучных городах области. Общий уровень обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями -17,8% от нормативных показателей (средний по Сибирскому федеральному округу - 24,9%), спортивными залами - 55,2%, бассейнами - 7,0%.
Иркутская область в рейтинге субъектов Сибирского и Дальневосточного федеральных округов (далее - СФО, ДФО), по данным Федерального статистического наблюдения по форме "1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте", находится в последней пятерке практически по всем показателям:
- по обеспеченности плоскостными сооружениями - 19 место (из 23);
- по обеспеченности спортивными залами - 20 место (из 23);
- по доле населения, занимающейся физической культурой и спортом, - 19-20 место (из 23).
Итоговое место Иркутской области по СФО и ДФО - 22 (из 23 субъектов), по аналогичным показателям в России - 76 место (из 79).
Несмотря на такой уровень статистических показателей в отрасли, лучшие спортсмены Иркутской области показывают высокие спортивные результаты на всероссийских и международных соревнованиях. Членами сборных команд России по различным видам спорта (согласно списку Центра спортивной подготовки сборных команд России) являются 72 спортсмена из Иркутской области. Иркутяне - постоянные участники восьми последних Олимпийских игр. Все это говорит о большом человеческом потенциале и эффективности труда тренеров, спортсменов, специалистов в сфере физической культуры и спорта. По доле специалистов в сфере физической культуры и спорта, имеющих среднее и высшее профессиональное образование (77,9%), Иркутская область занимает 13 место из 23 среди регионов СФО и ДФО.
Общая ситуация в сфере физической культуры и спорта в Иркутской области с учетом накопившихся проблем характеризуется:
1) достаточно низким процентом занимающихся физической культурой и спортом, особенно среди социально незащищенных слоев населения;
2) низким процентом обеспеченности спортивными сооружениями;
3) недостаточным объемом информации по пропаганде ценностей физической культуры и спорта в средствах массовой информации и, как следствие, низким уровнем мотивированности населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
При сохранении сложившихся тенденций в развитии физической культуры и спорта в Иркутской области в дальнейшем неизбежны:
1) ограничение возможности реализации большей частью населения права на занятия физической культурой и спортом, особенно среди малообеспеченных категорий граждан;
2) недостаточное привлечение детей и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, что негативно отразится на состоянии здоровья подрастающего поколения, а также приведет к росту асоциальных явлений в детской и молодежной среде (алкоголизм, наркомания, преступность);
3) отсутствие у населения возможностей и желания проводить активный отдых с использованием физической нагрузки.
Положительное решение данных вопросов станет основой для разработки комплекса мероприятий по развитию физической культуры и спорта, предусматривающих объединение усилий государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, физкультурно-спортивных общественных объединений и организаций, а также отдельных граждан.
Необходимость широкого взаимодействия в решении этих задач органов власти всех уровней, государственных и негосударственных физкультурных, образовательных организаций, общественных объединений и других субъектов обусловливает необходимость решения поставленных задач программными средствами.
II. Основные цели и задачи Программы
В Иркутской области развитие физической культуры и спорта является одной из важнейших составных частей государственной социально-экономической политики.
Основная цель политики Иркутской области в сфере физической культуры и спорта - эффективное использование возможностей в оздоровлении населения, воспитании детей и молодежи, формировании здорового образа жизни и достойное выступление ведущих спортсменов области на крупнейших российских и международных соревнованиях. Цель Программы - увеличение доли систематически занимающихся физической культурой и спортом от общего числа граждан Иркутской области.
Для достижения поставленной цели Программой определены следующие задачи:
1. Создание условий для формирования устойчивого интереса и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом у населения, а также навыков и форм внедрения здорового образа жизни;
2. Создание равных условий для занятий физической культурой и спортом гражданам независимо от их социального положения;
3. Сохранение, развитие и эффективное использование материально-спортивной базы;
4. Участие в реализации федеральных целевых программ, исполнение федеральных и областных законов и иных нормативно-правовых актов.
III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий, взаимоувязанных по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам, предусматривает решение задач, направленных на достижение поставленных целей с учетом сложившихся в Иркутской области экономических условий.
Одной из основных задач Программы является участие в реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7 (далее - федеральная программа).
Программа предусматривает организацию проведения мониторинга состояния спортивных сооружений в муниципальных образованиях Иркутской области с целью изучения потребности в строительстве (реконструкции, капитальном ремонте) данных спортивных объектов и включении их в федеральную программу, а также разработку проектно-сметной документации и строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) спортивных объектов в муниципальных образованиях Иркутской области, в том числе быстровозводимых, как основного механизма решения указанных проблем. Перечень мероприятий Программы с указанием сроков исполнения и объемов финансирования изложен в приложении 1 к Программе.
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 17 ноября 2010 г. N 26/33-ЗС в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Проведение мероприятий будет осуществляться за счет средств областного, федерального бюджетов и бюджетов муниципальных образований.
Предполагаемый общий объем финансирования Программы составляет - 131 730 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 66 300 тыс. рублей; предполагаемые средства федерального бюджета в рамках федеральной программы - 31 900 тыс. рублей; предполагаемые средства местных бюджетов муниципальных образований Иркутской области и других источников - 33 530 тыс. рублей.
Средства федерального бюджета выделяются в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы". Средства муниципальных бюджетов запланированы в программах социально-экономического развития соответствующих муниципальных образований Иркутской области (далее - муниципальных образований) и целевых программах в сфере физической культуры и спорта.
Общий объем финансирования Программы ежегодно уточняется при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы".
Перечень объектов корректируется министерством по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области и министерством строительства и дорожного хозяйства Иркутской области на основании разработанной проектно-сметной документации, с учетом степени готовности объектов строительства (реконструкции) путем внесения изменений в Программу.
Проектно-изыскательские работы на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) спортивных объектов, находящихся в муниципальной собственности, осуществляются за счет средств муниципальных образований, за исключением типовых объектов и объектов спорта высших достижений регионального значения. При отсутствии положительного заключения государственной экспертизы и утвержденной проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) спортивных объектов (по состоянию на 1 февраля очередного финансового года) средства, предусмотренные на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) этих спортивных объектов, перераспределяются на другие спортивные объекты, обеспеченные указанной документацией.
Предоставление средств областного бюджета на финансирование строительства (реконструкции, капитального ремонта) спортсооружений, заказчиками-застройщиками по которым являются администрации муниципальных образований, осуществляется в установленном законодательном порядке в рамках соглашений, заключенных с министерством строительства и дорожного хозяйства, в порядке межбюджетных отношений в форме субсидий местным бюджетам муниципальных образований на основании выписки из местного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, подтверждающей обязательства муниципального образования по софинансированию строительства (реконструкции, капитального ремонта) спортивных объектов за счет средств местного бюджета муниципальных образований.
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 17 ноября 2010 г. N 26/33-ЗС в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Механизм реализации Программы
Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных мероприятиями программы, осуществляется на основании государственных контрактов (договоров), заключенных в порядке, предусмотренном действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Перечень мероприятий областной Программы формируется с учетом потребностей муниципальных образований Иркутской области в развитии физкультурно-спортивной инфраструктуры. Необходимым условием включения объектов муниципальных образований Иркутской области в Программу является:
- наличие проектно-сметной документации;
- наличие положительного заключения экспертизы;
- социально-экономическое обоснование строительства (реконструкции, капитального ремонта) объекта с развернутым описанием характера проблемы, ожидаемых результатов в соответствии с целевыми индикаторами настоящей Программы;
- наличие муниципальной целевой программы развития физической культуры и спорта на соответствующий период, в которой предусмотрены средства на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) указанного объекта;
- гарантия муниципального образования о софинансировании строительства и последующей эксплуатации за счет балансодержателя.
Заявки муниципальных образований на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) спортивных объектов рассматриваются в министерстве по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области и включаются в перспективный перечень объектов Программы. Программой предусматривается также финансирование строительства объектов, находящихся в областной государственной собственности.
Утверждение перечня объектов Программы осуществляется в рамках выделенного финансирования на очередной финансовый год из областного бюджета с учетом:
- эффективности строительства (реконструкции, капитального ремонта) объекта, выраженной в положительной динамике целевых индикаторов Программы;
- наличия необходимой документации согласно условиям Программы;
- объема софинансирования из бюджета муниципального образования;
- степени завершенности строительства (реконструкции, капитального ремонта) объекта и сроков ввода в эксплуатацию;
- общего уровня развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании (по данным статистического отчета 1-ФК).
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными утвержденной Программой, министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области совместно с министерством строительства, дорожного хозяйства Иркутской области проводит корректировку перечня объектов (строек) для реализации Программы в установленных# порядке и сроки.
Финансирование мероприятий, проводимых в рамках Программы, осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
VI. Организация управления программой и контроль
за ходом ее реализации
Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области является ответственным исполнителем-координатором Программы и отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование из областного и федерального бюджетов на очередной финансовый год.
Контроль за исполнением Программы осуществляют государственные органы Иркутской области в пределах полномочий и в установленном порядке. Контроль за выполнением Программы включает в себя:
1. Периодическую отчетность о реализации программных мероприятий.
2. Контроль за рациональным использованием исполнителем финансовых средств.
3. Контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 17 ноября 2010 г. N 26/33-ЗС в раздел VII настоящей Программы внесены изменения
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит к 2011 году по сравнению с 2007 годом:
1) увеличить численность занимающихся физической культурой и спортом с 10,4 % до 10,6 %;
2) увеличить охват детей и подростков массовым спортом с 37,8 % до 44,5 %, в том числе занимающихся детско-юношеским спортом с 11,7% до 13,5%;
3) увеличить обеспеченность в расчете на 10 тысяч населения:
- спортивными залами с 43,2 % до 46 %;
- плоскостными сооружениями с 16,3 % до 17,4 %;
- плавательными бассейнами с 7,4 % до 7,6 %.
Наряду с экономической, большое значение имеет социальная эффективность Программы, это:
1) формирование у населения, особенно у детей, подростков и молодежи, потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
2) создание гражданам равных условий для занятия физической культурой и спортом независимо от их социального положения;
3) профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди детей, подростков и молодежи.
Высокая духовность, гражданская позиция, патриотическое сознание молодежи будут способствовать социально-экономическому развитию Иркутской области и определять ее будущее.
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 17 ноября 2010 г. N 26/33-ЗС настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Областной государственной
целевой программе
Мероприятия
областной государственной целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта
в Иркутской области" на 2009 - 2011 годы
17 февраля, 23 июня, 17 ноября 2010 г.
N п/п |
Наименование мероприятий, строек (объектов) |
Исполнитель |
Заказчик-застройщик |
Объемы финансирования из средств областного бюджета, тыс. руб. |
|||
Всего |
в т.ч. по годам |
||||||
2009 |
2010 |
2011 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Раздел 1. Проектно-изыскательские работы | |||||||
1 |
Всего расходов по разделу 1 "Проектно-изыскательские работы" |
- |
- |
1 220 |
0 |
1 002 |
218 |
1.1 |
Разработка проектно- сметной документации для реконструкции запасного тренировочного поля стадиона "Рекорд", город Иркутск |
МСДХ* |
ГУ "УКС Иркутской области" |
515 |
0 |
297 |
218 |
1.2 |
Разработка проектно- сметной документации для строительства крытого катка с искусственным льдом и многофункциональным спортивным залом ОГОУ ДОД ДЮСШ "Рекорд", город Иркутск |
МСДХ* |
ГУ "УКС Иркутской области" |
105 |
0 |
105 |
0 |
1.3 |
Разработка проектно- сметной документации для реконструкции здания ДЮСШ "Атланты", ул. Академическая, город Иркутск |
МСДХ* |
ГУ "УКС Иркутской области" |
600 |
0 |
600 |
0 |
Раздел 2. Строительство (реконструкция, капитальный ремонт) спортивных объектов | |||||||
2 |
Всего расходов по разделу 2 "Строительство (реконструкция, капитальный ремонт) спортивных объектов" |
- |
- |
45 102 |
20 000 |
3 320 |
21 782 |
2.1 |
Реконструкция плавательного бассейна "Олимпиец", муниципальное образование город Усть-Илимск |
МСДХ* |
Администрация муниципального образования город Усть-Илимск |
7 304 |
0 |
0 |
7 304 |
2.2 |
Реконструкция запасного тренировочного поля стадиона "Рекорд", город Иркутск |
МСДХ* |
ГУ "УКС Иркутской области" |
27 798 |
10 000 |
3 320 |
14 478 |
2.3 |
Реконструкция покрытия футбольного поля и беговых дорожек стадиона "Металлург", муниципальное образование города Братска |
МСДХ* |
Администрация муниципального образования города Братска |
10 000 |
10 000 |
0 |
0 |
Раздел 3. Строительство спортивных сооружений по проектам повторного применения | |||||||
3 |
Всего расходов по разделу 3 "Строительство спортивных сооружений по проектам повторного применения" |
- |
- |
19 978 |
0 |
19 978 |
0 |
3.1 |
Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса, муниципальное образование "город Свирск", ул. Щорса, 7 |
МСДХ* |
Администрация муниципального образования "город Свирск" |
19 978 |
0 |
19 978 |
0 |
|
Всего по Программе |
- |
- |
66 300 |
20 000 |
24 300 |
22 000 |
Примечание: *Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена областная государственная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Иркутской области" на 2009 - 2011 годы.
Задачами программы являются создание условий для формирования устойчивого интереса и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом у населения, а также навыков и форм внедрения здорового образа жизни, создание равных условий для занятий физической культурой и спортом гражданам независимо от их социального положения, создание эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса, сохранение, развитие и эффективное использование материально-спортивной базы, участие в реализации федеральных целевых программ, исполнение федеральных и областных законов и иных нормативно-правовых актов.
Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 22 ноября 2008 г. N 3/41-ЗС " Об областной государственной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Иркутской области" на 2009 - 2011 годы"
Текст постановления опубликован в Ведомостях Законодательного собрания Иркутской области от 15 декабря 2008 г. N 3 (том 2)
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 29 июня 2011 г. N 34/9-3C настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 17 ноября 2010 г. N 26/33-ЗС
Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 23 июня 2010 г. N 22/25-ЗС
Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 17 февраля 2010 г. N 18/15-ЗС
Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 26 июня 2009 г. N 13/66-ЗС