Постановление Правительства Иркутской области от 19 ноября 2010 г. N 292-ПП
"Об утверждении долгосрочной целевой программы Иркутской области
"Совершенствование организации питания в общеобразовательных учреждениях,
расположенных на территории Иркутской области" на 2011 - 2012 годы"
Постановлением Правительства Иркутской области от 22 сентября 2011 г. N 274/1-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В целях повышения уровня организации питания в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Иркутской области, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Иркутской области "Совершенствование организации питания в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Иркутской области" на 2011 - 2012 годы.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Иркутской области |
Д.Ф.Мезенцев |
Долгосрочная целевая программа Иркутской области
"Совершенствование организации питания в общеобразовательных учреждениях,
расположенных на территории Иркутской области" на 2011 - 2012 годы
(утв. Постановлением Правительства Иркутской области
от 19 ноября 2010 г. N 292-ПП)
Паспорт
долгосрочной целевой программы Иркутской области
"Совершенствование организации питания в общеобразовательных учреждениях,
расположенных на территории Иркутской области" на 2011 - 2012 годы
Наименование характеристик Программы |
Содержание характеристик Программы |
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа Иркутской области "Совершенствование организации питания в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Иркутской области" на 2011 - 2012 годы (далее - Программа) |
1 Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата правового акта) |
Распоряжение Правительства Иркутской области от 25 октября 2010 года N 253-рп "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы Иркутской области "Совершенствование организации питания в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Иркутской области" на 2011 - 2012 годы" |
Государственный заказчик |
Правительство Иркутской области |
Основные разработчики Программы |
Министерство образования Иркутской области |
Администратор Программы |
Министерство образования Иркутской области |
Исполнители Программы |
Министерство образования Иркутской области, областное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Иркутский институт повышения квалификации работников образования", министерство здравоохранения Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, осуществляющими управление в сфере образования, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области (далее - Роспотребназдор по Иркутской области). |
Цель Программы |
Повышение уровня организации питания в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Иркутской области (далее - общеобразовательные учреждения). |
Задачи Программы |
1. Внедрение в общеобразовательных учреждениях здоровьесберегающих технологий. Формирование среди обучающихся в общеобразовательных учреждениях мотивации сохранения собственного здоровья. 2. Оснащение столовых и пищеблоков общеобразовательных учреждений современным холодильным и технологическим оборудованием. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011 - 2012 годы Программа реализуется в один этап. |
Перечень подпрограмм (при их наличии) |
Подпрограммы отсутствуют. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Общий объем средств на финансирование Программы составляет 25 000,0 тысяч руб., в том числе по годам: 2011 г. - 12 500,0 тысяч рублей; 2012 г. - 12 500,0 тысяч рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация мероприятий Программы позволит: 1) улучшить материально-техническую базу столовых и пищеблоков 43 общеобразовательных учреждений; 2) увеличить охват обучающихся в общеобразовательных учреждениях горячим питанием (с 71,3% до 85 %), организовать диетическое и щадящее питание (до 5%) в период их пребывания в общеобразовательном учреждении; 3) увеличить удельный вес общеобразовательных учреждений, системно внедряющих здоровьесберегающие технологии, от общей численности общеобразовательных учреждений с 65% до 85%; 4) увеличить удельный вес общеобразовательных учреждений, оснащенных современным технологическим оборудованием, от общего числа общеобразовательных учреждений с 17% до 30 %. В целом реализация Программы позволит повысить качество питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях в соответствии с рационами питания, учитывающими физиологические нормы питания детей и включающими обогащенные продукты профилактического назначения, что будет способствовать улучшению их здоровья, а также позволит обеспечить безопасность и доступность питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях. |
Раздел 1.
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Проблема состояния здоровья подрастающего поколения в Российской Федерации за последние годы серьезно обострилась и вызывает обоснованное беспокойство у врачей, работников образовательных учреждений и родителей обучающихся. Одним из основных факторов, негативно влияющих на организм ребенка в современных условиях, признано ухудшение питания детей. Таким образом, одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, образовательных учреждений и общественных объединений должно стать обеспечение полноценного питания обучающихся в период их пребывания в общеобразовательном учреждении.
По данным Всемирной организации здравоохранения, структура питания детей школьного возраста характеризуется снижением уровня потребления наиболее ценных в биологическом отношении пищевых продуктов, дефицитом полиненасыщенных жирных кислот, витаминов и микроэлементов. Это является основной причиной таких нарушений здоровья обучающихся, как задержка роста, анемия, кариес, остеопороз, заболевания желудочно-кишечного тракта. В информации заместителя полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе о ситуации с обеспеченностью горячим питанием в субъектах Российской Федерации Сибирского федерального округа отмечается, что в Иркутской области складывается негативная ситуация по обеспечению горячим питанием обучающихся, 28% обучающихся не получают горячее питание. Согласно анализу, ежегодно проводимому специалистами Роспотребнадзора по Иркутской области, в питании обучающихся в общеобразовательных учреждениях имеются нарушения и в структуре рационов, выражающиеся в фактическом потреблении отдельных продуктов и нутриентов. Невыполнение норм питания по основным продуктам питания (мясу, рыбе, кисломолочным продуктам, свежим овощам и фруктам, сливочному и растительному маслу) приводит к тому, что в большинстве общеобразовательных учреждений обеспеченность обучающихся в калориях и пищевых ингредиентах составляет лишь 1/3 от физиологической потребности. Степень дефицита витаминов часто достигает 80% от возрастных норм. В меню преобладают крупяные и макаронные блюда, при этом частота болезней эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ у детей до 14 лет увеличилась более чем на 8%, в том числе ожирение - на 9,7%. К окончанию общеобразовательного учреждения у большинства выпускников выявляются 2-3 заболевания, среди которых болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани, органов пищеварения, эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ.
В общеобразовательных учреждениях охват обучающихся питанием в столовых общеобразовательных учреждений и буфетах в 2009 году составил 72%. (2004 - 62,7%; 2005 - 64,3%; 2006 - 66,6%, 2007 - 70,4%, 2008 - 71,3%). Охват обучающихся горячим питанием на ступени начального общего образования составляет 82,2% (по России - 83%), на ступени основного общего образования - 60,9 % (по России 61%), на ступени среднего (полного) общего образования - 52,0% (по России 55,0%).
В 9 муниципальных образованиях Иркутской области отмечено резкое (около 23%) снижение охвата обучающихся горячим питанием на ступени основного общего образования и среднего (полного) общего образования. Преобладает замена горячего питания буфетной продукцией, неудовлетворительный ассортимент буфетов общеобразовательных учреждений, которыми, как правило, пользуется большинство обучающихся в старших классах. Охват обучающихся в старших классах горячим питанием в общеобразовательных учреждениях ряда муниципальных образований Иркутской области не превышает 25%.
Проблемой для общеобразовательных учреждений остается отсутствие щадящего питания для обучающихся, страдающих болезнями органов пищеварения, эндокринной системы, в том числе сахарным диабетом. Организация рационального питания обучающихся во время пребывания в общеобразовательном учреждении является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения. Особое значение приобретает правильное питание обучающихся с учетом того, что в последние годы они проводят все больше времени в общеобразовательных учреждениях при весьма интенсивном характере процесса обучения, а низкий социально-экономический уровень многих семей не позволяет обеспечить обучающихся адекватным питанием.
Недостаточный охват обучающихся горячим питанием во всех возрастных категориях обусловлен несколькими факторами, в том числе:
технологическими возможностями пищеблоков общеобразовательных учреждений, которые не всегда позволяют обеспечить горячим питанием всех обучающихся;
низким уровнем материального достатка многих семей, который не позволяет родителям оплачивать питание детей в школе;
отсутствием заинтересованности обучающихся и их родителей в получении питания в общеобразовательных учреждениях в связи с низким качеством пищи и ограниченным ассортиментом.
Сложившаяся ситуация может расцениваться как неблагоприятная с точки зрения укрепления здоровья и профилактики заболеваемости обучающихся общеобразовательных учреждений.
С учетом проживания в холодных климатических условиях и длительного пребывания обучающихся в общеобразовательных учреждениях (шесть и более часов в день) в общеобразовательных учреждениях должно быть организовано полноценное горячее питание для всех обучающихся.
Основным путем преодоления дефицита микронутриентов и витаминов в климатических условиях Иркутской области является включение в рационы питания обучающихся продуктов, обогащенных микронутриентами.
Согласно рекомендациям Научно-исследовательского института питания Российской академии медицинских наук самыми оптимальными продуктами для профилактики микронутриентной недостаточности у детей школьного возраста являются обогащенные молоко и кисломолочные продукты, хлебобулочные изделия, витаминизированные напитки. Поэтому включение указанных продуктов в используемые рационы питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях является одним из направлений преодоления микронутриентной недостаточности.
Кроме того, устаревшая материально-техническая база, значительный износ технологического и холодильного оборудования столовых и пищеблоков общеобразовательных учреждений не позволяют достигнуть необходимых санитарных и технологических показателей при производстве продукции, что в конечном итоге отрицательно сказывается на качестве питания обучающихся. На сегодняшний день износ оборудования столовых и пищеблоков общеобразовательных учреждений составляет в среднем 67%. В муниципальном образовании "Качугский район" этот показатель достигает 95%, муниципальном образовании - "город Тулун" и Усольском районном муниципальном образовании - 90%, муниципальном образовании "Усть-Илимский район" - 82%. Обеспеченность электротехнологическим оборудованием составляет всего 87%, холодильным - 82%.
Это является одной из причин административных санкций и приостановки работы пищеблоков в общеобразовательных учреждениях в ходе осуществления мероприятий по контролю за образовательными учреждениями, в том числе и за организацией питания обучающихся специалистами Роспортебнадзора# по Иркутской области.
В 20% общеобразовательных учреждений питание обучающихся осуществляется в неприспособленных для приема пищи помещениях. Наибольший удельный вес общеобразовательных учреждений, не имеющих столовых, - это малокомплектные общеобразовательные учреждения начального общего образования и общеобразовательные учреждения основного общего образования.
Уровень организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах, также остается низким: отсутствие необходимой материально-технической базы, централизованного водоснабжения и канализации, надлежащего производственного контроля за качеством приготовленной пищи негативно сказываются на питании обучающихся.
Не менее актуальной остается проблема низкого уровня культуры питания у обучающихся, основанной на стереотипах, сформировавшихся в последние годы, когда основными в рационе питания семьи становятся продукты быстрого приготовления и полуфабрикаты, а количество потребляемых овощей, фруктов, рыбы, молочных продуктов сокращается.
С целью снижения остроты данной проблемы министерством образования Иркутской области разработана Программа. Программа предусматривает практическое решение важной социальной проблемы Иркутской области - обеспечение качественного питания подрастающего поколения. Финансовые средства, предусмотренные на реализацию Программы, направляются на внедрение в общеобразовательных учреждениях здоровьесберегающих технологий и формирование среди обучающихся в общеобразовательных учреждениях мотивации сохранения собственного здоровья, а также оснащение столовых и пищеблоков общеобразовательных учреждений современным холодильным и технологическим оборудованием.
Реализация мероприятий Программы позволит:
1) улучшить материально-техническую базу столовых и пищеблоков 43 общеобразовательных учреждений;
2) увеличить охват обучающихся в общеобразовательных учреждениях горячим питанием (с 71,3% до 85 %), организовать диетическое и щадящее питание (до 5%) в период их пребывания в общеобразовательном учреждении;
3) увеличить удельный вес общеобразовательных учреждений, системно внедряющих здоровьесберегающие технологии, от общей численности общеобразовательных учреждений с 65% до 85%;
4) увеличить удельный вес общеобразовательных учреждений, оснащенных современным технологическим оборудованием, от общего числа общеобразовательных учреждений с 17% до 30 %.
В целом реализация Программы позволит повысить качество питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях в соответствии с рационами питания, учитывающими физиологические нормы питания детей и включающими обогащенные продукты профилактического назначения, что будет способствовать улучшению их здоровья, а также позволит обеспечить безопасность и доступность питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
Программа призвана обеспечить формирование качественно нового подхода к реализации организации питания в общеобразовательных учреждениях. Безопасность, экономическая стабильность и дальнейшее развитие Иркутской области напрямую зависят от сегодняшнего состояния здоровья обучающихся. Полноценное питание - важнейшее условие сохранения здоровья, физического и умственного развития обучающихся. Решение задачи по организации питания обучающихся - увеличение вклада в социально-экономическое развитие Иркутской области на современном этапе, что в конечном итоге позволит обеспечить устойчивый экономический рост Иркутской области в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Раздел 2.
Цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации,
целевые индикаторы и показатели результативности
Цель Программы: Повышение уровня организации питания в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Иркутской области (далее - общеобразовательные учреждения).
Достижение цели Программы предполагается за счет решения следующих задач:
1. Внедрение в общеобразовательных учреждениях здоровьесберегающих технологий. Формирование среди обучающихся в общеобразовательных учреждениях мотивации сохранения собственного здоровья.
2. Оснащение столовых и пищеблоков общеобразовательных учреждений современным холодильным и технологическим оборудованием.
Сроки и этапы реализации Программы: 2011 - 2012 годы. Программа реализуется в один этап.
В результате реализации мероприятий Программы планируется достичь следующие основные показатели:
1) улучшение материально-технической базы столовых и пищеблоков 43 общеобразовательных учреждений;
2) увеличение охвата обучающихся в общеобразовательных учреждениях горячим питанием (с 71,3% до 85 %), организация диетического и щадящего питания (до 5%) в период их пребывания в общеобразовательном учреждении;
3) увеличение удельного веса общеобразовательных учреждений, системно внедряющих здоровьесберегающие технологии, от общей численности общеобразовательных учреждений с 65% до 85%;
4) увеличение удельного веса общеобразовательных учреждений, оснащенных современным технологическим оборудованием, от общего числа общеобразовательных учреждений с 17% до 30 %.
Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности реализации Программы отражены в приложении 1 к Программе.
Раздел 3.
Система мероприятий программы
Программные мероприятия являются комплексом практических мер по поэтапному достижению реальных результатов в совершенствовании организации питания в общеобразовательных учреждениях.
При формировании состава программных мероприятий приоритет был отдан мероприятиям, выполнение которых обеспечивает не только непосредственный результат в отношении целевой группы, но и формирует базу для последующего воспроизводства, распространения полученного положительного опыта. В связи с этим в Программу включены мероприятия, направленные не только на модернизацию организации питания в общеобразовательных учреждениях, но и мероприятия, направленные на обобщение и распространение опыта в части организации здорового питания, в том числе в части методического обеспечения.
Для решения задач и достижения целей Программы предполагается реализация комплекса следующих мероприятий:
1. Методическое обеспечение организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
Мероприятия данного раздела направлены на создание и совершенствование методической базы для обеспечения организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях и предусматривают:
1) разработку методических рекомендаций по организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в том числе с целью пропаганды основ здорового питания среди обучающихся и их родителей;
2) разработку технологии и инструментария опросов обучающихся в общеобразовательных учреждениях и их родителей по вопросам качества и организации питания в общеобразовательных учреждениях;
3) проведение областной межведомственной конференции "Здоровье и образование";
4) организацию изготовления и распространения печатных материалов, плакатов, организацию изготовления и размещения баннеров, иных средств наглядной агитации по пропаганде здорового образа жизни и правильного питания.
2. Организационное обеспечение совершенствования питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
Мероприятия данного раздела предполагают:
1) проведение мониторинговых исследований здоровья обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
2) проведение опроса обучающихся в общеобразовательных учреждениях и их родителей по вопросам качества питания в общеобразовательных учреждениях;
3) разработку примерных рационов питания с учетом физиологических потребностей обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
4) разработку и утверждение примерного меню питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, ассортимента буфетной продукции.
3. Улучшение условий труда работников столовых и пищеблоков общеобразовательных учреждений.
Мероприятия данного раздела направлены на обеспечение оценки состояния безопасности материально-технической базы столовых и пищеблоков общеобразовательных учреждений и предусматривают:
1) организацию проверки состояния помещений, технологического оборудования и инженерных коммуникаций столовых и пищеблоков общеобразовательных учреждений;
2) организацию проведения ремонтных работ, демонтажа устаревшего оборудования в столовых и пищеблоках общеобразовательных учреждений.
4. Модернизация материально-технической базы столовых и пищеблоков общеобразовательных учреждений.
Модернизация материально-технической базы столовых и пищеблоков общеобразовательных учреждений будет осуществляться путем оснащения столовых и пищеблоков современным технологическим и холодильным оборудованием, обеспечивающим внедрение здоровьесберегающих технологий приготовления пищи, сохранение в продуктах питания витаминов и микроэлементов.
Мероприятия Программы разработаны на основе предварительного анализа системы питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, проведенного министерством образования Иркутской области.
Основное внимание при разработке Программы уделено минимизации затрат на достижение социального и экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий.
Система мероприятий Программы с указанием сроков исполнения, объемов финансирования и исполнителей Программы приведена в приложении 2 к Программе.
Раздел 4.
Обоснование ресурсного обеспечения программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Общий объем средств на финансирование Программы составляет 25 000,0 тысяч руб., в том числе по годам:
2011 г. - 12 500,0 тысяч рублей;
2012 г. - 12 500,0 тысяч рублей.
В установленном порядке предполагается финансирование аналогичных мероприятий за счет средств местных бюджетов в объеме 19 204,0 тысяч рублей, в том числе по годам:
2011 г. - 18 304,0 тысяч рублей;
2012 г. - 900,0 тысяч рублей;
Направления и объемы финансирования Программы приведены в приложении 3 к Программе.
По задачам Программы указанные средства распределены следующим образом:
Задача 1. Внедрение в общеобразовательных учреждениях здоровьесберегающих технологий. Формирование среди обучающихся в общеобразовательных учреждениях мотивации сохранения собственного здоровья - 150,0 тыс. руб.
Задача 2. Оснащение столовых и пищеблоков общеобразовательных учреждений современным холодильным и технологическим оборудованием - 24 850,0 тыс. руб.
Перечень муниципальных образований Иркутской области, реализующих аналогичные мероприятия за счет средств местных бюджетов в 2011 - 2012 годах, с указанием предполагаемого объема финансирования приведен в приложении 4 к Программе.
Раздел 5.
Механизм реализации программы и контроль за ходом ее реализации
1. Управление реализацией Программы в целом осуществляется администратором Программы.
Исполнители Программы:
1) формируют бюджетные заявки и обоснования на включение мероприятий Программы в областной бюджет на соответствующий финансовый год;
2) в установленном законодательством порядке заключают государственные контракты с хозяйствующими субъектами в целях реализации Программы или ее отдельных мероприятий;
3) применяют санкции за неисполнение и ненадлежащее исполнение договорных обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенными государственными контрактами;
4) участвуют в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы;
5) разрабатывают перечень и ежегодно устанавливают (корректируют) плановые значения целевых индикаторов и показателей результативности для мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации Программы;
6) готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на соответствующий финансовый год, предложения по реализации Программы, уточняют расходы по мероприятиям Программы;
7) несут ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации Программы, за эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
8) организуют размещение в электронном виде информации о реализации Программы;
9) осуществляют иные полномочия, установленные законодательством.
2. Администратор Программы несет ответственность за реализацию Программы в целом, осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы по реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному расходованию бюджетных средств.
3. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Иркутской области и иные органы государственной власти (государственные органы) в соответствии с законодательством.
4. Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения запланированных значений целевых индикаторов и показателей результативности Программы в целом несет администратор Программы.
5. Для обеспечения контроля за ходом реализации Программы:
1) исполнители Программы ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным, направляют администратору Программы и в министерство финансов Иркутской области информацию о ходе финансирования курируемых мероприятий Программы;
2) министерство финансов Иркутской области ежемесячно в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области сводную информацию о ходе финансирования Программы;
3) администратор Программы организует ведение отчетности о реализации Программы в целом.
Также администратор Программы направляет курирующему заместителю председателя Правительства Иркутской области, в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области и министерство финансов Иркутской области:
по запросам - необходимую информацию о разработке и реализации Программы;
ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы нарастающим итогом с начала года и аналитическую записку о реализации Программы;
ежегодно в срок до 1 марта - доклад о реализации Программы;
до 1 апреля года, следующего за годом окончания срока реализации Программы, - итоговый доклад о реализации Программы.
6. Ежегодный и итоговый доклады о реализации Программы должны содержать:
1) аналитическую записку, в которой указывается:
общий объем запланированных и фактически произведенных расходов;
распределение и фактическое исполнение расходов по цели и задачам, причины неполного освоения предусмотренных средств;
достигнутые в отчетном периоде количественно измеримые результаты;
степень достижения запланированных целевых индикаторов и показателей результативности Программы, намеченных целей и задач. По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению;
перечень мероприятий, не завершенных в утвержденные сроки, причины их невыполнения, предложения по их дальнейшему достижению;
оценка эффективности реализации Программы;
предложения о внесении изменений в Программу;
2) табличный материал, который должен быть оформлен согласно приложениям 3, 4, 5 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденному постановлением Правительства Иркутской области от 15 апреля 2009 года N 116-пп.
Раздел 6.
Оценка эффективности реализации программы
Планируемые показатели результативности реализации Программы приведены в приложении 5 к Программе. Значения целевых индикаторов зависят от утвержденных в областном бюджете на соответствующий финансовый год объемов финансирования.
Социально-экономическая эффективность Программы будет рассчитана исходя из количественной оценки показателей затрат и целевых показателей результативности Программы как соотношение достигнутых и планируемых результатов.
Социальный эффект реализации Программы характеризуется следующими показателями:
1) улучшится материально-техническая база столовых и пищеблоков 43 общеобразовательных учреждений;
2) увеличится охват обучающихся в общеобразовательных учреждениях горячим питанием (с 71,3% до 85 %), появится обеспечение диетическим и щадящим питанием (до 5%) в период их пребывания в общеобразовательном учреждении;
3) увеличится удельный вес общеобразовательных учреждений, системно внедряющих здоровьесберегающие технологии, от общей численности общеобразовательных учреждений с 65% до 85%;
4) увеличится удельный вес общеобразовательных учреждений, оснащенных современным технологическим оборудованием, от общего числа общеобразовательных учреждений с 17% до 30 %.
В целом реализация Программы позволит повысить качество питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях в соответствии с рационами питания, учитывающими физиологические нормы питания детей и включающими обогащенные продукты профилактического назначения, что будет способствовать улучшения их здоровья, а также позволит обеспечить безопасность и доступность питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
Министр образования Иркутской области |
В.С.Басюк |
Приложение 1
к Долгосрочной целевой программе Иркутской области
"Совершенствование организации питания
в общеобразовательных учреждениях, расположенных
на территории Иркутской области"
на 2011 - 2012 годы
Планируемые целевые индикаторы и показатели
результативности реализации программы
N |
Цели, задачи, целевые индикаторы, показатели результативности Программы |
Ед. измере- |
Базовое значение целевого индикатора, показателя результативности (за 2009 год) |
Значения целевых индикаторов, показателей результативности реализации Программы |
||
за весь период реализации Программы |
2011 год |
2012 год |
||||
|
Цель Программы: Повышение уровня организации питания в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Иркутской области (далее - общеобразовательные учреждения) |
|||||
|
Задача 1. Внедрение в общеобразовательных учреждениях здоровьесберегающих технологий. Формирование среди обучающихся в общеобразовательных учреждениях мотивации сохранения собственного здоровья. |
|||||
1.1. |
Удельный вес общеобразовательных учреждений, системно внедряющих здоровьесберегаюшие технологии, от общей численности общеобразовательных учреждений |
% |
40,03 |
до 85 |
65 |
85 |
|
Задача 2. Оснащение столовых и пищеблоков общеобразовательных учреждений современным холодильным и технологическим оборудованием |
|||||
2.1. |
Удельный вес обучающихся в общеобразовательных учреждениях, обеспеченных горячим питанием, от общей численности обучающихся |
% |
71,3 |
до 85 |
75 |
85 |
2.2. |
Удельный вес обучающихся в общеобразовательных учреждениях, обеспеченных диетическим и щадящим питанием, от общей численности обучающихся, нуждающихся в таком питании |
% |
0 |
до 5 |
2 |
5 |
2.3. |
Удельный вес общеобразовательных учреждений, оснащенных современным технологическим оборудованием от общего числа общеобразовательных учреждений |
% |
17 |
до 30 |
17 |
30 |
Министр образования Иркутской области |
В.С.Басюк |
Приложение 2
к Долгосрочной целевой программе Иркутской области
"Совершенствование организации питания
в общеобразовательных учреждениях, расположенных
на территории Иркутской области"
на 2011 - 2012 годы
Система мероприятий
долгосрочной целевой программы Иркутской области "Совершенствование организации питания
в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Иркутской области" на 2011 - 2012 годы
N |
Цели, задачи, мероприятия Программы |
Срок реализации мероприятий Программы |
Объем финансирования за счет средств областного бюджета, тыс. руб. |
Предполагаемый объем финансирования за счет средств местных бюджетов, тыс. руб. |
Исполнитель мероприятия Программы |
|
Цель Программы: Повышение уровня организации питания в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Иркутской области (далее - общеобразовательные учреждения) |
||||
|
Всего по Цели Программы |
2011 - 2012 годы, в том числе |
25 000,0 |
19 204,0 |
Министерство образования Иркутской области (далее - МО), областное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Иркутский институт повышения квалификации работников образования" (далее - ОГОУ ДПО ИИПКРО), министерство здравоохранения Иркутской области (далее - МЗ) во 1 взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, осуществляющими управление в сфере образования (далее - МОУО), Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области (далее - Роспотребназдор по Иркутской области) |
2011 год |
12 500,0 |
18 304,0 |
|||
2012 год |
12 500,0 |
900,0 |
|||
1. |
Задача 1. Внедрение в общеобразовательных учреждениях здоровьесберегающих технологий. Формирование среди обучающихся в общеобразовательных учреждениях мотивации сохранения собственного здоровья. |
||||
|
Всего по задаче 1 |
2011 - 2012 годы, в том числе |
150,0 |
0 |
МО, ОГОУ ДПО ИИПКРО, МЗ во взаимодействии с МОУО |
2011 год |
150,0 |
0 |
|||
2012 год |
0 |
0 |
|||
1.1. |
Методическое обеспечение организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях |
2011 - 2012 годы, в том числе |
75,0 |
0 |
МО во взаимодействии с МОУО |
2011 год |
75,0 |
0 |
|||
2012 год |
0 |
0 |
|||
1.1.1. |
Разработка методических рекомендаций по организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в том числе с целью пропаганды основ здорового питания среди обучающихся и их родителей |
2011 - 2012 годы, в том числе |
25,0 |
0 |
МО, ОГОУ ДПО ИИПКРО во взаимодействии с МОУО |
2011 год |
25,0 |
0 |
|||
2012 год |
0 |
0 |
|||
1.1.2. |
Разработка технологии и инструментария опросов обучающихся в общеобразовательных учреждениях и их родителей по вопросам качества и организации питания в общеобразовательных учреждениях |
2011 - 2012 годы, в том числе |
0 |
0 |
МО, ОГОУ ДПО ИИПКРО во взаимодействии с МОУО |
2011 год |
0 |
0 |
|||
2012 год |
0 |
0 |
|||
1.1.3. |
Проведение областной межведомственной конференции "Здоровье и образование" |
2011 - 2012 годы, в том числе |
0 |
0 |
МО, ОГОУ ДПО ИИПКРО, МЗ |
2011 год |
0 |
0 |
|||
2012 год |
0 |
0 |
|||
1.1.4. |
Организация изготовления и распространения печатных материалов, плакатов, организация изготовления и размещения баннеров, иных средств наглядной агитации по пропаганде здорового образа жизни и правильного питания |
2011 - 2012 годы, в том числе |
50,0 |
0 |
МО |
2011 год |
50,0 |
0 |
|||
2012 год |
0 |
0 |
|||
1.2. |
Организационное обеспечение совершенствования питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях |
2011 - 2012 годы, в том числе |
75,0 |
0 |
МО, ОГОУ ДПО ИИПКРО во взаимодействии с МОУО |
2011 год |
75,0 |
0 |
|||
2012 год |
0 |
0 |
|||
1.2.1. |
Проведение мониторинговых исследований здоровья обучающихся в общеобразовательных учреждениях |
2011 - 2012 годы, в том числе |
0 |
0 |
МО, МЗ во взаимодействии с МОУО |
2011 год |
0 |
0 |
|||
2012 год |
0 |
0 |
|||
1.2.2. |
Проведение опроса обучающихся в общеобразовательных учреждениях и их родителей по вопросам качества питания в общеобразовательных учреждениях |
2011 - 2012 годы, в том числе |
0 |
0 |
МО во взаимодействии с МОУО |
2011 год |
0 |
0 |
|||
2012 год |
0 |
0 |
|||
1.2.3. |
Разработка примерных рационов питания с учетом физиологических потребностей обучающихся в общеобразовательных учреждениях |
2011 - 2012 годы, в том числе |
50,0 |
0 |
МО |
2011 год |
50,0 |
0 |
|||
2012 год |
0 |
0 |
|||
1.2.4. |
Разработка и утверждение примерного меню питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, ассортимента буфетной продукции |
2011 - 2012 годы, в том числе |
25,0 |
0 |
МО во взаимодействии с Роспотребнадзором по Иркутской области |
2011 год |
25,0 |
0 |
|||
2012 год |
0 |
0 |
|||
2. |
Задача 2. Оснащение столовых и пищеблоков общеобразовательных учреждений современным холодильным и технологическим оборудованием |
||||
|
Всего по задаче 2 |
2011 - 2012 годы, в том числе |
24 850,0 |
19 204,0 |
МО во взаимодействии с МОУО, Роспотребнадзором по Иркутской области |
2011 год |
12 350,0 |
18 304,0 |
|||
2012 год |
12 500,0 |
900,0 |
|||
2.1. |
Улучшение условий труда работников столовых и пищеблоков общеобразовательных учреждений |
2011 - 2012 годы, в том числе |
0 |
19 204,0 |
МО во взаимодействии с МОУО, Роспотребнадзором по Иркутской области |
2011 год |
0 |
18 304,0 |
|||
2012 год |
0 |
900,0 |
|||
2.1.1. |
Организация проверки состояния помещений, технологического оборудования и инженерных коммуникаций столовых и пищеблоков общеобразовательных учреждений |
2011 - 2012 годы, в том числе |
0 |
0 |
МО во взаимодействии с Роспотребнадзором по Иркутской области |
2011 год |
0 |
0 |
|||
2012 год |
0 |
0 |
|||
2.1.2. |
Организация проведения ремонтных работ, демонтажа устаревшего оборудования в столовых и пищеблоках общеобразовательных учреждений |
2011 - 2012 годы, в том числе |
0 |
19 204,0 |
МО во взаимодействии с МОУО |
2011 год |
0 |
18 304,0 |
|||
2012 год |
0 |
900,0 |
|||
2.2. |
Модернизация материально-технической базы столовых и пищеблоков общеобразовательных учреждений |
2011 - 2012 годы, в том числе |
24 850,0 |
0 |
МО во взаимодействии с МОУО |
2011 год |
12 350,0 |
0 |
|||
2012 год |
12 500,0 |
0 |
|||
2.2.1. |
Подготовка спецификаций для поставки оборудования в столовые и пищеблоки общеобразовательных учреждений, составление дефектных ведомостей на проведение ремонтных работ в столовых и пищеблоках общеобразовательных учреждений |
2011 - 2012 годы, в том числе |
0 |
0 |
МО во взаимодействии с МОУО |
2011 год |
0 |
0 |
|||
2012 год |
0 |
0 |
|||
2.2.2. |
Организация проведения аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку технологического и холодильного оборудования в столовые и пищеблоки общеобразовательных учреждений, заключение государственных контрактов в порядке, предусмотренном действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд |
2011 - 2012 годы, в том числе |
0 |
0 |
МО |
2011 год |
0 |
0 |
|||
2012 год |
0 |
0 |
|||
2.2.3. |
Оплата государственных контрактов на поставку технологического и холодильного оборудования в столовые и пищеблоки общеобразовательных учреждений (в том числе, оплата поставки, монтажа, пусконаладочных работ) |
2011 - 2012 годы, в том числе |
24 850,0 |
0 |
МО |
2011 год |
12 350,0 |
0 |
|||
2012 год |
12 500,0 |
0 |
Министр образования Иркутской области |
В.С.Басюк |
Приложение 3
к Долгосрочной целевой программе Иркутской области
"Совершенствование организации питания
в общеобразовательных учреждениях, расположенных
на территории Иркутской области"
на 2011 - 2012 годы
Направления и объемы финасирования программы
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||
Всего |
2011 год |
2012 год |
|
За счет средств областного бюджета |
25 000,0 |
12 500,0 |
12 500,0 |
НИОКР |
|
|
|
Капитальные вложения |
|
|
|
Прочие |
25 000,0 |
12 500,0 |
12 500,0 |
Министр образования Иркутской области |
В.С.Басюк |
Приложение 4
к Долгосрочной целевой программе Иркутской области
"Совершенствование организации питания
в общеобразовательных учреждениях, расположенных
на территории Иркутской области"
на 2011 - 2012 годы
Перечень
муниципальных образований Иркутской области, реализующих
аналогичные мероприятия за счет средств местных бюджетов в 2011 - 2012 годах
N п/п |
Муниципальное образование (далее - МО) |
Предполагаемый объем финансирования за счет средств местных бюджетов, тыс. руб. |
||
2011 год |
2012 год |
Итого |
||
1 |
МО Иркутской области "Казачинско-Ленский район" |
894 |
0 |
894 |
2 |
МО Киренский район |
0 |
200 |
200 |
3 |
МО город Усть-Илимск |
2 500 |
0 |
2 500 |
4 |
МО Балаганский район |
150 |
0 |
150 |
5 |
Зиминское городское МО |
800 |
0 |
800 |
6 |
МО Куйтунский район |
1 056 |
0 |
1 056 |
7 |
МО "Нукутский район" |
330 |
0 |
330 |
8 |
МО "Тайшетский район" |
9 101 |
0 |
9 101 |
9 |
МО "город Черемхово" |
0 |
200 |
200 |
10 |
Черемховское районное МО |
649 |
500 |
1 149 |
11 |
МО города Бодайбо и района |
1 200 |
0 |
1 200 |
12 |
Шелеховский район |
600 |
0 |
600 |
13 |
Усольское районное МО |
1024 |
0 |
1 024 |
|
Итого |
18 304 |
1 900 |
19 204 |
Министр образования Иркутской области |
В.С.Басюк |
Приложение 5
к Долгосрочной целевой программе Иркутской области
"Совершенствование организации питания
в общеобразовательных учреждениях, расположенных
на территории Иркутской области"
на 2011 - 2012 годы
Планируемые показатели результативности программы
N |
Цели, задачи, показатели результатов |
Значения затрат и целевых индикаторов, показателей результативности Программы |
|||||
2011 год |
2012 год |
||||||
Объемы финансирова- ния, тыс. руб. |
Плановое значение целевого индикатора, показателя результативно- сти |
Эффектив- ность (5 = 4/3) |
Объемы финансирова- ния, тыс. руб. |
Плановое значение целевого индикатора, показателя результатив- ности |
Эффективность (8 = 7/6) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Цель: Повышение уровня организации питания в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Иркутской области (далее - общеобразовательные учреждения) |
||||||
|
Задача 1. Внедрение в общеобразовательных учреждениях здоровьесберегающих технологий. Формирование среди обучающихся в общеобразовательных учреждениях мотивации сохранения собственного здоровья. |
||||||
1.1. |
Количество общеобразовательных учреждений, системно внедряющих здоровьесберегающие технологии, от общей численности общеобразовательных учреждений |
150,0 |
671 |
4,473 |
0 |
853 |
0 |
|
Задача 2. Оснащение столовых и пищеблоков общеобразовательных учреждений современным холодильным и технологическим оборудованием |
||||||
2.1. |
Количество общеобразовательных учреждений, оснащенных современным технологическим оборудованием, от общего числа общеобразовательных учреждений |
12 350,0 |
180 |
0,015 |
12 500,0 |
315 |
0,0252 |
Министр образования Иркутской области |
В.С.Басюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена долгосрочная целевая программа Иркутской области "Совершенствование организации питания в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Иркутской области" на 2011 - 2012 гг.
Задачами программы являются внедрение в общеобразовательных учреждениях здоровьесберегающих технологий, формирование среди обучающихся мотивации сохранения собственного здоровья, оснащение столовых и пищеблоков общеобразовательных учреждений современным холодильным и технологическим оборудованием.
Общий объем средств на финансирование программы составляет 25 000 тыс.руб.
Постановление Правительства Иркутской области от 19 ноября 2010 г. N 292-ПП "Об утверждении долгосрочной целевой программы Иркутской области "Совершенствование организации питания в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Иркутской области" на 2011 - 2012 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Областная" от 1 декабря 2010 г. N 139(713)
Постановлением Правительства Иркутской области от 22 сентября 2011 г. N 274/1-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.