Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22 декабря 2010 г. по делу N А74-1931/2010 Общество правомерно привлечено к административной ответственности, поскольку общество, осуществляя деятельность по тушению пожаров, которая подлежит лицензированию, не имеет лицензии (извлечение)

Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа
от 22 декабря 2010 г. по делу N А74-1931/2010
(извлечение)

 

 

Абаканский транспортный прокурор (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о привлечении открытого акционерного общества "Аэропорт-Абакан" (далее - ОАО "Аэропорт Абакан", общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП Российской Федерации).

Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 12 июля 2010 года заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 13 сентября 2010 года решение суда от 12 июля 2010 года оставлено без изменения.

Не согласившись с судебными актами, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.

По мнению заявителя кассационной жалобы, поскольку противопожарное обеспечение полетов и объектов инфраструктуры аэропорта не является предпринимательской деятельностью общества, поэтому отсутствуют основания для привлечения к ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации Российской Федерации.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы (уведомления о вручении почтовых отправлений N 10427, N 10428, N 10429, N 10330). Обществом заявлено ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие его представителя.

Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв в судебном заседании с 7 декабря 2010 года до 11 часов 10 минут 15 декабря 2010 года, о чем сделано публичное извещение. После перерыва представители сторон в судебное заседание не явились.

Проверив соответствие выводов Арбитражного суда Республики Хакасия и Третьего арбитражного апелляционного суда о применении норм права установленными ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, Абаканским транспортным прокурором проведена проверка соблюдения обществом законодательства о лицензировании, в результате которой установлено, что в ОАО "Аэропорт Абакан" создана и функционирует профессиональная службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (далее - СПАСОП), одной из основных задач которой является противопожарное обеспечение полетов и объектов аэропорта "Абакан" и других организаций, находящихся на его территории, проведение аварийно-спасательных и противопожарных работ в районе аэропорта "Абакан".

СПАСОП общества имеет свидетельство на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях N 004953 от 25.02.2009, согласно которому одним из основных видов проводимых работ является проведение аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров в зоне чрезвычайной ситуации, а также имеет сертификат соответствия на поисковое, аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение полетов от 30.07.2009 N 000503.

07.05.2010 в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении на основании части 2 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации.

На основании части 3 статьи 23.1 КоАП Российской Федерации прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации.

Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации и вины общества в его совершении.

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает обжалуемые судебные акты не подлежащими отмене в силу следующего.

Статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии.

В соответствии с подпунктом 38 пункта 1 статьи 17 Закона N 128-ФЗ деятельность по тушению пожаров подлежит лицензированию.

Согласно Положению о ведомственной пожарной охране Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов, утвержденному приказом Федеральной авиационной службы России от 11.12.1998 N 361, основными задачами ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России, в частности, являются: противопожарное обеспечение полетов воздушных судов; обеспечение пожарной безопасности охраняемых объектов и воздушных судов при техническом обслуживании; тушение пожаров и проведение связанных с ними аварийно-спасательных и противопожарных работ.

Как следует из материалов дела, в ОАО "Аэропорт Абакан" создана и функционирует профессиональная Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов.

В силу пунктов 2.3, 2.4, 2.5 Положения о Службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов ОАО "Аэропорт Абакан", утвержденного и.о.генерального директора ОАО "Аэропорт Абакан" Истоминым М.А. 13.04.2009, к основным задачам указанной службы отнесено противопожарное обеспечение полетов и объектов аэропорта "Абакан" и других организаций, находящихся на его территории, проведение аварийно-спасательных и противопожарных работ в районе аэропорта "Абакан", организация пожарно-профилактической работы на объектах и воздушных судах при техническом обслуживании и контроль за выполнением установленных требований пожарной безопасности в аэропорту "Абакан", проведение наземных поисково-спасательных, аварийно-спасательных и противопожарных работ в районе аэропорта "Абакан"

СПАСОП ОАО "Аэропорт Абакан" имеет свидетельство N 004953 от 25.02.2009 на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, действительное до 25.02.2012, к которым отнесены аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров в зоне чрезвычайной ситуации.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под профилактикой пожаров понимается совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий; под организацией тушения пожаров понимается совокупность оперативно-тактических и инженерно-технических мероприятий (за исключением мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности), направленных на спасение людей и имущества от опасных факторов пожара, ликвидацию пожаров и проведение аварийно-спасательных работ.

Как следует из материалов дела, противопожарное обеспечение полетов заключается, в том числе, в осуществлении ОАО "Аэропорт Абакан" деятельности по профилактике, организации и осуществлению действий, направленных на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров, то есть подлежащей лицензированию деятельности по тушению пожаров.

Функционирование в структуре ОАО "Аэропорт Абакан" Службы (СПАСОП), на которую в соответствии с положением об указанной службе возложены функции по организации пожарно-профилактической работы на объектах и воздушных судах при техническом обслуживании и контроль за выполнением установленных требований пожарной безопасности в аэропорту "Абакан", свидетельствует об осуществлении ОАО "Аэропорт Абакан" деятельности, которая в силу пункта 38 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", подлежит лицензированию.

Вместе с тем, лицензии на данный вид деятельности общество не имеет.

При таких обстоятельствах вывод судов о наличии в действия общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, является обоснованным.

Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, отклоняются на основании статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом кассационной инстанции, так как они направлены на переоценку обстоятельств, установленных судами, опровергаются материалами дела.

Неправильного применения норм материального права и нарушения норм процессуального права, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, по данному делу не установлено.

Выводы судов основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Поэтому у суда кассационной инстанции, учитывая предусмотренные статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пределы его компетенции, отсутствуют правовые основания для переоценки названных выводов суда и учета доводов кассационной жалобы, направленных на переоценку установленных судом фактических обстоятельств по делу.

При таких условиях Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных актов, в связи с чем решение Арбитражного суда Республики Хакасия, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отмене не подлежат.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 12 июля 2010 года по делу N А74-1931/2010 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13 сентября 2010 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22 декабря 2010 г. по делу N А74-1931/2010


Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании