Приказ Министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 31 декабря 2008 г. N 21/1-МПР "Об утверждении методических рекомендаций по определению численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) в Иркутской области" (утратил силу)

Приказ Министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области
от 31 декабря 2008 г. N 21/1-МПР
"Об утверждении методических рекомендаций по определению численности работников местной администрации
(исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) в Иркутской области"

ГАРАНТ:

Приказом Министерства экономического развития и промышленности Иркутской области от 28 ноября 2012 г. N 57-МПР настоящий приказ признан утратившим силу

Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документах:

- Приказ Министерства экономического развития и промышленности Иркутской области от 7 июня 2012 г. N 21-МПР

- Приказ Министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 18 октября 2010 г. N 34-МПР

- Приказ Министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 28 июля 2009 г. N 60-МПР

В целях оказания методической помощи органам местного самоуправления Иркутской области при реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Федеральным конституционным законом от 30 декабря 2006 года N 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа", а также Положением о министерстве экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 1 октября 2008 года N 9-пп "О министерстве экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области", приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по определению численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) в Иркутской области.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления заработной платы, охраны труда и социального партнерства Рукосуеву О.В.

 

Министр экономического развития,
труда, науки и высшей школы
Иркутской области

В.И.Пашков

 

Методические рекомендации
по определению численности работников местной администрации
(исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) в Иркутской области
(утв. Приказом Министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы
Иркутской области от 31 декабря 2008 г. N 21/1-МПР)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания практической помощи органам местного самоуправления Иркутской области при реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) в части определения нормативов численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования).

2. Нормативы численности разработаны для муниципальных образований 1-го и 2-го уровней, органы местного самоуправления которых решают полный перечень вопросов местного значения, предусмотренных статьями 14, 15, 16 Федерального закона.

3. В случае если орган местного самоуправления поселения, входящего в состав муниципального района, заключил соглашение с органом местного самоуправления муниципального района о передаче ему осуществления части своих полномочий, норматив численности работников местной администрации поселения снижается, а норматив численности работников местной администрации муниципального района увеличивается на количество единиц в соответствии с условиями заключенного соглашения.

4. В случае если орган местного самоуправления муниципального района заключил соглашение с органом местного самоуправления поселения, входящего в состав муниципального района, о передаче ему осуществления части своих полномочий, норматив численности работников местной администрации поселения увеличивается, а норматив численности работников местной администрации муниципального района снижается на количество единиц в соответствии с условиями заключенного соглашения.

5. В случае наделения органа местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями норматив численности работников местной администрации увеличивается на установленное количество единиц.

6. В штатном расписании местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) могут быть предусмотрены следующие категории работников:

1) муниципальные служащие.

Реестр должностей муниципальной службы в Иркутской области утвержден Законом Иркутской области от 15 октября 2007 года N 89-оз "О реестре должностей муниципальной службы в Иркутской области и соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Иркутской области".

2) работники, занимающие должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы и включаемые в штатное расписание в целях технического обеспечения деятельности местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) (далее - технические исполнители).

Например, секретарь-машинистка, инспектор по кадрам, бухгалтер и др.

3) вспомогательный персонал (рабочие).

Например, сторож (вахтер), уборщица, водитель, кочегар и др.

Наименования профессий рабочих устанавливаются в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР), принятым постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26 декабря 1994 года N 367.

 

II. Определение численности муниципальных служащих местной администрации
(исполнительно-распорядительного органа муниципального образования)

 

7. Нормативы численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), обеспечивающих решение вопросов местного значения, устанавливаются в зависимости от численности населения муниципального образования.

8. Норматив численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) сельского (городского) поселения:

 

N п/п

Численность населения сельского (городского) поселения, тыс. человек

Норматив численности муниципальных служащих, штатных единиц

1

Свыше 100

96

2

Свыше 50 до 100 (включительно)

68 - 93 (включительно)

3

Свыше 10 до 50 (включительно)

22 - 66 (включительно)

4

Свыше 5 до 10 (включительно)

10 - 20 (включительно)

5

Свыше 1,5 до 5 (включительно)

8

6

Свыше 1,0 до 1,5 (включительно)

6

7

До 1,0 (включительно)

5

 

Норматив численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) сельского (городского) поселения определяется:

1) по строке 4 с приростом численности населения на каждую 1 тыс. чел. производится увеличение нижнего предела норматива численности муниципальных служащих на 2 штатные единицы;

2) по строке 3 с приростом численности населения на каждые 10 тыс. чел. производится увеличение нижнего предела норматива численности муниципальных служащих на 11 штатных единиц;

3) по строке 2 с приростом численности населения на каждые 10 тыс.чел. производится увеличение нижнего предела норматива численности муниципальных служащих на 5 штатных единиц;

4) по строке 1 с приростом численности населения на каждые 50 тыс. чел. производится увеличение нижнего предела норматива численности муниципальных служащих на 20 штатных единиц.

9. Норматив численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального района:

 

N п/п

Численность населения муниципального района, тыс. человек

Норматив численности муниципальных служащих, штатных единиц

1

Свыше 250

164

2

Свыше 100 до 250 (включительно)

102 - 162

3

Свыше 50 до 100 (включительно)

70 - 100

4

Свыше 10 до 50 (включительно)

36 - 68

5

Свыше 5 до 10 (включительно)

29 - 34

6

До 5 (включительно)

28

 

Норматив численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального района определяется:

1) по строке 5 с приростом численности населения на каждые 1 тыс. чел. производится увеличение нижнего предела норматива численности муниципальных служащих на 1 штатных единиц;

2) по строке 4 с приростом численности населения на каждые 10 тыс. чел. производится увеличение нижнего предела норматива численности муниципальных служащих на 8 штатных единиц;

3) по строке 3 с приростом численности населения на каждые 10 тыс. чел. производится увеличение нижнего предела норматива численности муниципальных служащих на 6 штатных единиц;

4) по строке 2 с приростом численности населения на каждые 50 тыс. чел. производится увеличение нижнего предела норматива численности муниципальных служащих на 20 штатных единиц;

5) по строке 1 с приростом численности населения на каждые 50 тыс.чел. производится увеличение нижнего предела численности муниципальных служащих на 13 штатные единицы.

10. Норматив численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) городского округа:

 

N п/п

Численность населения городского округа, тыс. человек

Норматив численности муниципальных служащих, штатных единиц

1

Свыше 500

239

2

Свыше 250 до 500 (включительно)

172 - 237

3

Свыше 100 до 250 (включительно)

110 - 170

4

Свыше 50 до 100 (включительно)

78 - 108

5

Свыше 10 до 50 (включительно)

44 - 76

6

Свыше 5 до 10 (включительно)

38 - 43

7

До 5 (включительно)

37

 

Норматив численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) городского округа определяется:

1) по строке 6 с приростом численности населения на каждую 1 тыс. чел. производится увеличение нижнего предела норматива численности муниципальных служащих на 1 штатную единицу;

2) по строке 5 с приростом численности населения на каждые 10 тыс. чел. производится увеличение нижнего предела норматива численности муниципальных служащих на 8 штатных единиц;

3) по строке 4 с приростом численности населения на каждые 10 тыс. чел. производится увеличение нижнего предела норматива численности муниципальных служащих на 6 штатных единиц;

4) по строке 3 с приростом численности населения на каждые 50 тыс. чел. производится увеличение нижнего предела норматива численности муниципальных служащих на 20 штатных единиц;

5) по строке 2 с приростом численности населения на каждые 50 тыс. чел. производится увеличение нижнего предела норматива численности муниципальных служащих на 13 штатных единиц;

6) по строке 1 с приростом численности населения на каждые 100 тыс. чел. производится увеличение нижнего предела численности муниципальных служащих на 23 штатные единицы.

11. В городских округах с численностью населения свыше 250 тыс. чел. в случае формирования территориальных органов местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) численность муниципальных служащих территориальных органов рассчитывается по нормативам численности поселений и учитывается сверх норматива численности муниципальных служащих городского округа.

12. В случае если главой местной администрации является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, норматив численности муниципальных служащих увеличивается на 1 штатную единицу.

13. Норматив численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), обеспечивающих решение вопросов местного значения по развитию сельскохозяйственного производства (пункт 28 статьи 14, пункт 25 статьи 15, пункт 33 статьи 16 Федерального закона), определяется в зависимости от объема валовой продукции всех категорий хозяйств муниципального образования:

 

Объем валовой продукции всех категорий хозяйств, млн. руб.

Норматив численности муниципальных служащих, штатных единиц*

Менее 10

до 0,5

свыше 10 до 50

0,5 - 1

свыше 50 до 150

1 - 2

свыше 151 до 500

3 - 4

свыше 500 до 1000

4 - 5

свыше 1000

5 - 7

14. В целях решения вопросов местного значения в сфере архивного дела (пункт 17 статьи 14, пункт 16 статьи 15, пункт 22 статьи 16 Федерального закона) в пределах установленного норматива численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) рекомендуется предусматривать:

- в городских поселениях с численностью свыше 50 тыс.человек, в муниципальных районах и городских округах - не менее 1 штатной единицы с учетом пропорционального увеличения на 1 штатную единицу на каждые 10 тысяч дел, хранящихся в архиве;

- для формирования архивных фондов поселений - штатную единицу технического исполнителя "архивариус" (в т.ч. на условиях совместительства).

15. В целях решения вопросов местного значения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (пункты 8, 23, 24 статьи 14, пункты 7, 21 статьи 15, пункты 8, 28, 29 статьи 16 Федерального закона) в пределах установленного норматива численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) рекомендуется предусматривать:

- в городских поселениях с численностью свыше 50 тыс.человек, в муниципальных районах и городских округах - создание специально уполномоченного органа (отдел, сектор);

- в поселениях - штатную единицу муниципального служащего (в т.ч. на условиях совместительства).

16. В целях решения вопросов местного значения в области мобилизационной подготовки (пункт 25 статьи 14, пункт 23 статьи 15, пункт 31 статьи 16 Федерального закона) в пределах установленного норматива численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) рекомендуется предусматривать:

- в муниципальных районах (с учетом передачи полномочий от поселений), в городских округах - создание мобилизационного органа (отдел, сектор), находящегося в непосредственном подчинении главы местной администрации;

- в сельских (городских) поселениях - структуру и штат мобилизационных органов исходя из характера и объема мобилизационных заданий (заказов) или задач по мобилизационной работе. В зависимости от объема указанных заданий (заказов) или задач вместо создания мобилизационного органа возможно назначение работников, выполняющих функции мобилизационных органов в соответствии с Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".

17. В целях решения вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, в области опеки и попечительства (пункт 4 статьи 14.1, пункт 3 статьи 15.1, пункт 4 статьи 16.1 Федерального закона) в пределах установленного норматива численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) рекомендуется предусматривать не менее 1 штатной единицы на каждые 5 тыс. детей в данном муниципальном образовании (в возрасте до 18 лет включительно).

18. В целях решения вопросов местного значения в сфере общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, городского округа (пункт 11 статьи 15, пункт 13 статьи 16 Федерального закона) в пределах установленного норматива численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) рекомендуется предусматривать не менее 1 штатной единицы с учетом пропорционального увеличения на 1 штатную единицу на каждые 30 дошкольных образовательных учреждений.

19. Норма соотношения численности должностей муниципальной службы:

 

Группы должностей муниципальной службы

Норма соотношения, %

Главные должности

15

Ведущие должности

20

Старшие должности

20

Младшие должности

45

 

III. Определение численности технических исполнителей местной администрации
(исполнительно-распорядительного органа муниципального образования)

 

20. Норматив численности технических исполнителей местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального района и городского округа устанавливается в размере до 8 % от численности муниципальных служащих.

21. В местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального района с численностью населения до 10 тыс. чел. включительно норматив численности технических исполнителей может быть установлен до 3 штатных единиц включительно.

22. Норматив численности технических исполнителей местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) сельского (городского) поселения устанавливается, как правило, в размере до 8 % от численности муниципальных служащих.

23. В сельских (городских) поселениях с численностью населения от 10 до 50 тыс. чел. включительно норматив численности технических исполнителей местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) может быть установлен до 3 штатных единиц включительно.

24. В сельских (городских) поселениях с численностью населения до 10 тыс. чел. включительно норматив численности технических исполнителей местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) может быть установлен до 2 штатных единиц включительно.

 

IV. Определение численности вспомогательного персонала (рабочих)
и норматива общей численности работников местной администрации
(исполнительно-распорядительного органа муниципального образования)

 

25. Норматив численности вспомогательного персонала (рабочих) местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального района устанавливается в размере до 24 % от численности муниципальных служащих.

26. Норматив численности вспомогательного персонала (рабочих) местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) городского округа устанавливается в размере до 16 % от численности муниципальных служащих.

27. Норматив численности вспомогательного персонала (рабочих) местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) сельского (городского) поселения устанавливается, как правило, в размере до 24 % от численности муниципальных служащих.

28. В сельских (городских) поселениях с численностью населения до 10 тыс. чел. включительно норматив численности вспомогательного персонала (рабочих) местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) может быть установлен до 4 штатных единиц включительно.

29. В случае размещения местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) в нескольких зданиях установленный норматив численности вспомогательного персонала (рабочих) может быть увеличен, но не более чем на 4 штатные единицы включительно на обслуживание каждого здания.

30. Норматив общей численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) равен сумме нормативов численности муниципальных служащих, технических исполнителей и вспомогательного персонала (рабочих).

31. Увеличение (уменьшение) нормативов по отдельным категориям работников допускается при сохранении норматива общей численности и в пределах установленного фонда оплаты труда.

 

V. Определение численности заместителей главы местной администрации
(исполнительно-распорядительного органа муниципального образования)

 

32. Норма численности заместителей главы местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливается в зависимости от численности населения муниципального образования:

 

Численность населения муниципального образования (тыс. чел.)

Свыше 500 до 1000 (включительно)

Свыше 250 до 500 (включительно)

Свыше 50 до 250 (включительно)

Свыше 10 до 50 (включительно)

до 5 включительно

до 4 включительно

до 3 включительно

до 2 включительно

33. Норма численности заместителей главы местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального района и городского округа с численностью населения до 10 тыс. чел. устанавливается до 2 штатных единиц включительно.

34. Норма численности заместителей главы местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) сельского (городского) поселения с численностью населения до 10 тыс. чел. устанавливается в количестве до 1 штатной единицы включительно.

 

VI. Документальное оформление структуры,
штатного состава и численности местной администрации
(исполнительно-распорядительного органа муниципального образования)

 

35. В целях документального оформления структуры, штатного состава и численности местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) применяется штатное расписание.

36. Форма штатного расписания утверждена постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 года N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" (форма N Т-3 "Штатное расписание").

37. Штатное расписание должно содержать перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц.

38. При заполнении графы 4 штатного расписания количество штатных единиц по соответствующим должностям (профессиям), по которым предусматривается содержание неполной штатной единицы с учетом особенностей работы по совместительству в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, указывается в соответствующих долях, например 0,25; 0,5; 2,75 и пр.

39. Штатное расписание оформляется уполномоченным должностным лицом организации (как правило, работником бухгалтерии) и утверждается главой местной администрации.

 

____________________________________

* в муниципальных образованиях с большим количеством сельскохозяйственных организаций норматив численности может быть увеличен, но не более чем на 30 %.

 

Начальник управления заработной платы,
охраны труда и социального партнерства

О.В.Рукосуева

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 31 декабря 2008 г. N 21/1-МПР "Об утверждении методических рекомендаций по определению численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) в Иркутской области"


Текст приказа официально опубликован не был


Приказом Министерства экономического развития и промышленности Иркутской области от 28 ноября 2012 г. N 57-МПР настоящий приказ признан утратившим силу