Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 7 июня 2013 г. N 99-МПР "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Установление опеки или попечительства над гражданами, признанными судом недееспособными, гражданами, ограниченными судом в дееспособности, и назначение опекуна или попечителя" (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
от 7 июня 2013 г. N 99-МПР
"О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Установление опеки или попечительства над гражданами, признанными судом недееспособными, гражданами, ограниченными судом в дееспособности, и назначение опекуна или попечителя"

С изменениями и дополнениями от:

12 августа 2013 г.

 

В целях приведения в соответствие с законодательством, руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:

1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Установление опеки или попечительства над гражданами, признанными судом недееспособными, гражданами, ограниченными судом в дееспособности, и назначение опекуна или попечителя", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 5 апреля 2012 года N 43-мпр (далее - административный регламент), следующие изменения:

1) в пункте 1 после слов "и муниципальных услуг" дополнить словами "(далее - Федеральный закон N 210-ФЗ)";

2) дополнить пунктом 6(1) следующего содержания:

"6(1). Возможность получения государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг законодательством не предусмотрена.";

3) подпункт "б" пункта 7 изложить в следующей редакции:

"б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" hltp://society.irkobl.ru, а также через региональную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;";

4) в пункте 8 после слов "Должностное лицо" дополнить словами "управления министерства, министерства";

5) в пункте 9:

в абзаце первом после слов "Должностные лица" дополнить словами "управления министерства, министерства";

подпункт "г" дополнить словами ", необходимых для предоставления государственной услуги";

в подпункте "е" после слов "в приеме" дополнить словами "заявления и";

6) пункты 11, 12, 13 изложить в следующей редакции:

"11. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.

При ответах на телефонные звонки должностные лица управления министерства, министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании управления министерства, министерства, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени и (если имеется) отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица управления министерства, министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо управления министерства, министерства, или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

12. Если гражданина не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом управления министерства, министерства он может обратиться к руководителю управления министерства, к министру социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в соответствии с графиком приема граждан.

13. Обращения граждан (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о представлении информации рассматриваются должностными лицами управления министерства, министерства в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

Днем регистрации обращения является день его поступления в управление министерства, министерство.

Ответ на обращение, поступившее в управление министерства, министерство, в течение срока его рассмотрения направляется по адресу, указанному в обращении.

Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока его рассмотрения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.";

7) пункт 14 признать утратившим силу;

8) подпункт "в" пункта 15 изложить в следующей редакции:

"в) в региональной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;";

9) в пункте 16:

подпункт "г" дополнить словами ", необходимых для предоставления государственной услуги;";

в подпункте "е" после слов "в приеме" дополнить словами "заявления и";

10) дополнить подпунктом 19(1) следующего содержания:

"19(1). График приема граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области:

Среда

15.00 - 18.00 по предварительной записи по телефону (3952) 25-33-07.

";

11) пункт 26 изложить в следующей редакции:

"26. При предоставлении государственной услуги управления министерства не вправе требовать от граждан осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области.";

12) наименование главы 7 дополнить словами ", в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги";

13) пункт 30 признать утратившим силу;

14) в подпункте "з" пункта 34 слово "утвержденным" заменить словом "утвержденное";

15) пункт 35 дополнить словами "(далее - заявление)";

16) пункт 36 изложить в следующей редакции:

"36. К заявлению прилагаются следующие документы (далее - документы):

а) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);

б) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

в) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

г) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);

д) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в порядке, установленном Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927 (при наличии);

е) автобиография.";

17) пункт 37 изложить в следующей редакции:

"37. Гражданин, выразивший желание стать опекуном, при подаче заявления о назначении опекуном должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.";

18) дополнить пунктом 37(1) следующего содержания:

"37(1). Управление министерства в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):

а) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;

б) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;

в) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;

г) справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером.";

19) наименование главы 10 изложить в следующей редакции:

"Глава 10. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить";

20) в пункте 41 слова "подпунктах "б" (за исключением правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), "в", "ж", "к" пункта 36" заменить словами "пункте 37(1)";

21) пункт 42 изложить в следующей редакции:

"42. Управления министерства при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от граждан:

а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.";

22) в наименовании главы 11 после слов "в приеме" дополнить словами "заявления и";

23) в пункте 43:

в абзаце первом слова "(далее - документы)" исключить;

подпункт "в" изложить в следующей редакции:

"в) представление неполного перечня документов, указанных в пунктах 36, 37 настоящего административного регламента.";

24) пункт 44 изложить в следующей редакции:

"44. В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных через организации федеральной почтовой связи, управление министерства не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в управлении министерства направляет гражданину, выразившему желание стать опекуном (попечителем), уведомление об отказе с указанием причин отказа на адрес, указанный им в заявлении.

В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в управление министерства путем личного обращения, должностное лицо управления министерства выдает гражданину, выразившему желание стать опекуном (попечителем), письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов в течение 5 рабочих дней со дня обращения гражданина.

В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в форме электронных документов, гражданину, выразившему желание стать опекуном (попечителем), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и документов, поданных в форме электронных документов, направляется уведомление об отказе в приеме заявления и документов на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы.";

25) наименование главы 12 изложить в следующей редакции:

"Глава 12. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги";

26) пункты 48, 49 изложить в следующей редакции:

"48. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, необходимой и обязательной услугой для предоставления государственной услуги является нотариальное удостоверение копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства.

49. Для нотариального удостоверения копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства, гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), обращается к нотариусу (иному должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий).";

27) главы 14, 15 изложить в следующей редакции:

 

"Глава 14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

50. Государственная услуга предоставляется гражданам, выразившим желание стать опекунами (попечителями), бесплатно. Оплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не установлена.

51. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.

 

Глава 15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

 

52. Плата за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, оплачивается в соответствии с законодательством.

53. Размер платы за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливается в соответствии с законодательством.";

28) в пункте 54 после слов "при подаче" дополнить словами "гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем),";

29) в пункте 55 после слова "заявления" дополнить словами "и документов";

30) наименование главы 17 изложить в следующей редакции:

"Глава 17. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме";

31) в пункте 56 после слов "должностное лицо" дополнить словами "управления министерства";

32) дополнить главой 19(1) следующего содержания;

 

"Глава 19(1). Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

68(1). Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.

68(2). Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп.

68(3). При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.

68(4). Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.";

33) пункты 71, 72 изложить в следующей редакции:

"71. Для установления опеки или попечительства в отношении совершеннолетнего недееспособного гражданина или не полностью дееспособного гражданина и назначения опекуна или попечителя гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), подает заявление с приложением документов в управление министерства по месту жительства одним из следующих способов:

а) путем личного обращения в управление министерства. В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо управления министерства и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день обращения;

б) через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;

в) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием региональной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.

72. Должностное лицо управления министерства, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов (далее - должностное лицо), устанавливает:

а) предмет обращения;

б) личность гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), проверяет документ, удостоверяющий личность гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) (при подаче заявления лично);

в) наличие документов, указанных в пунктах 36, 37 настоящего административного регламента;

г) соответствие документов требованиям, указанным в пункте 39 настоящего административного регламента.

По просьбе гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), должностное лицо оказывает гражданину, выразившему желание стать опекуном (попечителем), помощь в написании заявления.";

34) пункт 73 признать утратившим силу;

35) в пункте 74:

в абзаце первом слова "Заявление регистрируется" заменить словами "В день поступления заявление регистрируется должностным лицом";

абзац восьмой признать утратившим силу;

36) абзац первый пункта 76 изложить в следующей редакции:

"76. Днем обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), считается дата регистрации в день поступления в управление министерства заявления и документов.";

37) пункт 77 изложить в следующей редакции:

"77. Гражданину, выразившему желание стать опекуном (попечителем), подавшему заявление лично, в день обращения выдается расписка в получении документов с указанием даты и номера заявления в журнале регистрации заявлений.

Расписка в получении документов о регистрации заявления в журнале регистрации заявлений, направленных через организации федеральной почтовой связи, не выдается.";

38) в пункте 81:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"81. Заявление, поданное в форме электронного документа, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, министерства, а также членов их семей, оставляется без ответа":

в абзаце втором слово "поступило" заменить словом "поступили";

39) в пункте 82 после слов "удаляется из базы данных" дополнить словами "в течение одного рабочего дня, следующего за последним днем, установленным графиком приема граждан в соответствии с пунктом 79 настоящего административного регламента";

40) абзац первый пункта 87 изложить в следующей редакции:

"87. Непредставление гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), документов, указанных в пункте 37(1) настоящего административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.";

41) в пункте 92 слова "приложению 3 к настоящему административному регламенту" заменить словами "приложению 3 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2011 года N 891н";

42) в пункте 99 слова "Портал государственных услуг Иркутской области" заменить словами "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области";

43) в пункте 100 слова "Портал государственных услуг Иркутской области" заменить словами "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области";

44) в наименовании раздела IV слова "исполнением административного регламента" заменить словами "предоставлением государственной услуги";

45) в пункте 113 слово "начальником" заменить словом "руководителем";

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 августа 2013 г. N 152-МПР подпункт 46 пункта 1 настоящего приказа изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

46) абзац третий пункта 116 дополнить словами ", указанного в акте о назначении проверки";

47) дополнить пунктом 121(1) следующего содержания:

"121(1). Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить:

а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства;

б) на официальном сайте министерства в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;

в) в региональной информационной системе "Регионалный# портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.";

48) дополнить пунктом 137(1) следующего содержания:

"137(1). Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.";

49) приложение 1 к административному регламенту изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу;

50) приложение 3 к административному регламенту признать утратившим силу.

2. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

 

Министр социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области

В.А.Родионов

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Скорректирован порядок установления опеки или попечительства над гражданами, признанными судом недееспособными, и гражданами, ограниченными судом в дееспособности.

Установлено, что возможность предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.

Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 г. N 344-ПП.

При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.

Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.

Приказ вступает в силу не ранее чем через 10 календарных дней после дня его официального опубликования.


Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 7 июня 2013 г. N 99-МПР "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Установление опеки или попечительства над гражданами, признанными судом недееспособными, гражданами, ограниченными судом в дееспособности, и назначение опекуна или попечителя"


Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 12 июля 2013 г. N 75(1096)


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 августа 2013 г. N 152-МПР

Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа