Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 января 2014 г. N 1-МПР "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка в Иркутской области"

 

В целях приведения в соответствие с законодательством, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:

1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка в Иркутской области", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 апреля 2012 года N 63-мпр, следующие изменения:

1) в пункте 1 после слов "и муниципальных услуг"" дополнить словами "(далее - Федеральный закон N 210-ФЗ)";

2) в пункте 4 слова "образовательного учреждения общеобразовательного типа" заменить словами "общеобразовательной организации";

3) подпункт "б" пункта 7 изложить в следующей редакции:

"б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;";

4) в пункте 8 после слов "Должностное лицо" дополнить словами "управления министерства, министерства";

5) подпункт "д" пункта 9 дополнить словами ", необходимых для предоставления государственной услуги";

6) пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Если гражданина не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом управления министерства, министерства, он может обратиться к руководителю управления министерства, к министру социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в соответствии с графиком приема граждан.";

7) в пункте 13 слова "30 календарных дней" заменить словами "30 дней";

8) подпункт "в" пункта 14 изложить в следующей редакции:

"в) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;";

9) в пункте 15:

подпункт "а" дополнить словами ", а также о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих предоставление государственной услуги";

подпункт "г" дополнить словами ", необходимых для предоставления государственной услуги";

подпункт "к" изложить в следующей редакции:

"к) текст настоящего административного регламента с приложениями.";

10) в пункте 17 после слов "управлениях министерства" дополнить словами ", предоставляющих государственную услугу,";

11) дополнить пунктом 18(1) следующего содержания:

"18(1). График приема граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области:

Среда

15.00-18.00 по предварительной записи по телефону (3952) 25 33 07.

";

12) в пункте 24 слова "непосредственно и (или)" исключить;

13) пункт 25 изложить в следующей редакции:

"25. При предоставлении государственной услуги управления министерства не вправе требовать от заявителей или их представителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области.";

14) дополнить пунктом 25(1) следующего содержания:

"25(1). При предоставлении государственной услуги управления министерства осуществляют межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной службой судебных приставов.";

15) наименование главы 7 изложить в следующей редакции:

"Глава 7. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги";

16) пункт 28 дополнить абзацем следующего содержания:

"Управление министерства в срок не позднее чем через пять календарных дней со дня принятия решения об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении с указанием причин отказа.";

17) пункт 30 изложить в следующей редакции:

"30. Выплата ежемесячного пособия на ребенка приостанавливается в случае:

а) непредставления заявителем в управление министерства справки общеобразовательной организации об обучении ребенка старше шестнадцати лет в соответствии с подпунктом "б" пункта 86 настоящего административного регламента - на три месяца, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек трехмесячный срок со дня достижения ребенком шестнадцати лет;

б) неполучения назначенного ежемесячного пособия на ребенка в течение шести месяцев подряд - на шесть месяцев, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок.";

18) пункт 32 изложить в следующей редакции:

"32. Правовой основой предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:

а) Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);

б) Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Российская газета, 1995, 25 мая);

в) Закон Иркутской области от 9 октября 2008 года N 83-оз "О порядке установления величины прожиточного минимума в Иркутской области" (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, N 24, 2008, том 1);

г) Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 130-оз "О ежемесячном пособии на ребенка в Иркутской области" (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, N 4, 2009, том 1) (далее - Закон Иркутской области N 130-оз);

д) постановление Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп "О министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области" (Областная, 2009, 2 октября);

е) постановление Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, и Порядка определения размера платы за их оказание" (Областная, 2012, 6 февраля);

ж) постановление Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид" (Областная, 2012, 20 июня);

з) постановление Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года N 526-пп "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области при предоставлении государственных услуг Иркутской области" (Областная, 2012, 15 октября);

и) постановление Правительства Иркутской области от 17 июня 2013 года N 228-пп "Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Иркутской области, предоставление которых организуется по принципу "Одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Иркутской области" (Областная, 2013, 22 июля);

к) распоряжение Правительства Иркутской области от 29 октября 2012 года N 502-рп "Об утверждении Перечня государственных услуг Иркутской области с элементами межведомственного взаимодействия" (Областная, 2012, 14 ноября);

л) приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 февраля 2009 года N 160-мпр "Об утверждении Порядка учета и исчисления размера среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка в Иркутской области" (Областная, 2009, 11 марта).";

19) в подпункте "г" пункта 34 слова "общеобразовательного учреждения" заменить словами "общеобразовательной организации";

20) подпункт "а" пункта 36 изложить в следующей редакции:

"а) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);";

21) в пункте 37 слова "или его представитель" исключить;

22) в пункте 38:

в абзаце первом слова "или их представителей" исключить;

в абзаце втором слово "предоставления" заменить словом "представления";

подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.";

23) в наименовании главы 11 слово "документов" заменить словами "заявления и документов";

24) пункт 40 изложить в следующей редакции:

"40. В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных через организации федеральной почтовой связи, управление министерства не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в управлении министерства направляет заявителю уведомление об отказе с указанием причин отказа на адрес, указанный им в заявлении.

В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в управление министерства путем личного обращения, должностное лицо управления министерства выдает заявителю письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов в течение 5 рабочих дней со дня обращения заявителя.

В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в форме электронных документов, заявителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и документов, поданных в форме электронных документов, направляется уведомление об отказе в приеме заявления и документов на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы.

Отказ в приеме заявления и документов не препятствует повторному обращению заявителя в порядке, установленном пунктом 64 настоящего административного регламента.";

25) в наименовании главы 12 слова "предоставления государственной услуги," заменить словом "или";

26) в подпункте "а" пункта 41 слова "общеобразовательного учреждения" заменить словами "общеобразовательной организации";

27) в наименовании главы 13 слова "организацией, участвующей" заменить словами "организациями, участвующими";

28) пункты 44, 45 изложить в следующей редакции:

"44. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, необходимыми и обязательными услугами для предоставления государственной услуги являются:

а) выдача справки с места жительства (места пребывания) о составе семьи и о совместном проживании ребенка (детей) с заявителем;

б) нотариальное удостоверение копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства.

45. Для получения справки с места жительства (места пребывания) о составе семьи и о совместном проживании ребенка (детей) с заявителем, заявители обращаются в организации, осуществляющие регистрационный учет граждан.

Для нотариального удостоверения копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства, заявители обращаются к нотариусу (иному должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий).";

29) пункты 48, 49 изложить в следующей редакции:

"48. Плата за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, оплачивается в соответствии с законодательством.

49. Размер платы за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливается в соответствии с законодательством.";

30) наименование главы 16 изложить в следующей редакции:

"Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги";

31) наименование главы 17 дополнить словами ", в том числе в электронной форме";

32) абзац первый пункта 52 изложить в следующей редакции:

"52. Регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляет должностное лицо управления министерства, ответственное за регистрацию заявлений.";

33) дополнить главой 19(1) следующего содержания:

 

"Глава 19(1). Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

61(1). Предоставление государственной услуги организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми министерство заключило в соответствии с законодательством соглашения о взаимодействии.

61(2). Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп.

61(3). При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявитель использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.

61(4). Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.";

34) в пункте 62:

подпункт "а" пункта 62 изложить в следующей редакции:

"а) прием, регистрация заявления и документов;";

подпункт "е" признать утратившим силу;

35) наименование главы 21 изложить в следующей редакции:

"Глава 21. Прием, регистрация заявления и документов";

36) в пункте 64:

подпункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) путем личного обращения;";

в подпункте "в" после слов "через региональную" дополнить словом "государственную";

37) дополнить пунктом 65(1) следующего содержания:

"65(1). В случае подачи документов путем личного обращения копии с подлинников документов снимает должностное лицо и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день их представления.

Копия документа, удостоверяющая личность гражданина - паспорта гражданина Российской Федерации (иные основные документы, подтверждающие принадлежность к гражданству Российской Федерации) должна воспроизводить сведения о личности гражданина: фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения; отметки о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета; сведения о семейном положении.

Копии иных документов должны воспроизводить всю информацию, содержащуюся в подлинниках документов, за исключением обложек документов.";

38) в пункте 66 слова "Заявление регистрируется", "в день его поступления" заменить соответственно словами "Заявление и документы регистрируются", "в день их поступления";

39) пункт 82 изложить в следующей редакции:

"82. Управление министерства в срок, указанный в абзаце втором пункта 28 настоящего административного регламента, направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении с указанием причин отказа.";

40) в подпункте "б" пункта 86 слова "общеобразовательного учреждения" заменить словами "общеобразовательной организации";

41) главу 26 признать утратившей силу;

42) абзац второй пункта 97 изложить в следующей редакции:

"Срок проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня начала проверки. Днем начала проверки является день утверждения акта о назначении проверки. В случае обращения заинтересованного лица в целях организации и проведения внеплановой проверки за порядком предоставления государственной услуги акт о назначении проверки утверждается в течение десятидневного срока с момента конкретного обращения заинтересованного лица.";

43) абзац второй пункта 98 признать утратившим силу;

44) в пункте 102(1):

в абзаце первом после слова "граждане" дополнить словами "(их представители)";

в абзаце четвертом после слов "в региональной" дополнить словом "государственной";

45) в пункте 103 после слова "гражданин" дополнить словами "(его представитель)";

46) в пункте 105:

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"официальный сайт министерства: http://society.irkobl.ru;";

в абзаце восьмом после слов "через региональную" дополнить словом "государственную";

47) приложение 1 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

48) приложение 2 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;

49) приложение 3 изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

 

Министр социального развития, опеки
и попечительства Иркутской области

В.А.Родионов

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Установлено, что предоставление государственной услуги организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми министерство заключило в соответствии с законодательством соглашения о взаимодействии.

Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 г. N 344-ПП.

При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявитель использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.

Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.

В случае подачи документов путем личного обращения должностное лицо снимает копии с подлинников документов и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день их представления.

Копия документа, удостоверяющего личность гражданина, - паспорта гражданина РФ (иных основных документов, подтверждающих принадлежность к гражданству РФ) должна воспроизводить сведения о личности гражданина: фамилию, имя, отчество, пол, дату рождения и место рождения; отметки о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета; сведения о семейном положении.

Копии иных документов должны воспроизводить всю информацию, содержащуюся в подлинниках документов, за исключением обложек документов.

Приказ вступает в силу через 10 календарных дней после дня его официального опубликования.


Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 января 2014 г. N 1-МПР "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка в Иркутской области"


Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 5 февраля 2014 г. N 12(1180)