Приказ Министерства здравоохранения Иркутской области
и Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области
от 12 августа 2010 г. N 298-МПР/33
"О совершенствовании деятельности об информированности и защите прав граждан
при получении медицинской помощи в системе обязательного
медицинского страхования Иркутской области"
24 июня 2011 г., 9 октября 2012 г., 3 июня 2013 г., 21 февраля 2014 г.
Приказом Министерства здравоохранения Иркутской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области от 29 сентября 2017 г. N 60-мпр/144 настоящий приказ признан утратившим силу с 31 октября 2017 г.
Приказом Министерства здравоохранения Иркутской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области от 9 октября 2012 г. N 184-МПР/50 в преамбулу настоящего приказа внесены изменения
В целях совершенствования деятельности страховых медицинских организаций и медицинских организаций в Иркутской области по обеспечению прав граждан при получении медицинской помощи в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования Иркутской области, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", приказываем:
1. Утвердить прилагаемое Положение об обеспечении информированности граждан о правах при получении медицинской помощи, соблюдения конфиденциальности информации и информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от него в условиях системы обязательного медицинского страхования.
2. Признать утратившим силу приказ Комитета здравоохранения администрации Иркутской области и ТФ ОМС граждан Иркутской области от 20 февраля 2002 года N 88/13 "О совершенствовании деятельности по обеспечению и защите прав граждан при получении медицинской помощи".
3. Настоящий Приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Иркутской области Купцевича А.С. и первого заместителя исполнительного директора ГУ ТФОМС граждан Иркутской области Абашина Н.Н.
Министр здравоохранения |
Г.М.Гайдаров |
Исполнительный директор |
С.В.Шойко |
Положение
об обеспечении информированности граждан о правах при получении
медицинской помощи, соблюдения конфиденциальности информации
и информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство
и отказа от него в условиях системы обязательного медицинского страхования
(утв. Приказом Министерства здравоохранения Иркутской области
и Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан
Иркутской области от 12 августа 2010 г. N 298-МПР/33)
24 июня 2011 г., 9 октября 2012 г., 3 июня 2013 г., 21 февраля 2014 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует порядок обеспечения информированности граждан о правах при получении медицинской помощи, соблюдения конфиденциальности информации и информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от него в условиях системы обязательного медицинского страхования.
Приказом Министерства здравоохранения Иркутской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области от 9 октября 2012 г. N 184-МПР/50 в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Глава 2. Порядок и способы обеспечения информированности граждан
о правах при получении медицинской помощи
в условиях обязательного медицинского страхования
3. В целях обеспечения информированности граждан о правах при получении медицинской помощи медицинскими организациями и СМО используются следующие направления работы:
а) работа с обращениями граждан;
б) работа со средствами массовой информации;
в) выпуск наглядных материалов (календари, брошюры и т.д.);
г) размещение информации о правах пациентов в медицинских организациях, страховых медицинских организациях (далее - СМО);
д) использование информационно-телекоммуникационных сетей.
4. В целях изучения мнения населения об уровне оказания медицинской помощи медицинским организациям и СМО необходимо периодически и/или систематически организовывать и проводить мероприятия по типу "горячей линии", "открытого телефона", встречи с населением с последующим анализом обращений.
5. Работа со средствами массовой информации медицинскими организациями и СМО ведется по следующим направлениям:
а) размещение публикаций по правам граждан в системе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) в печатных, электронных средствах массовой информации;
б) размещение комментариев врачей, экономистов, юристов по наиболее часто поступающим обращениям граждан;
в) опубликование номеров телефонов "горячей линии" и расписания приема граждан в СМО;
г) размещение публикаций в территориальных бесплатных (рекламно-информационных) газетах в целях обеспечения доступности информации для социально незащищенных групп граждан.
6. Для обеспечения информированности каждого гражданина о правах в области охраны здоровья медицинскими организациями и СМО должны применяться методы рекламной информации (брошюры, памятки). При этом информацию о правах граждан в области охраны здоровья возможно сочетать с часто используемыми сведениями (расписание поездов, автобусов, календари и др.).
Примерная форма памятки для информирования граждан об их правах при получении медицинской помощи определена Приложением 1 к настоящему Положению.
7. Информация о правах граждан в области охраны здоровья размещается в медицинских организациях, СМО в доступных для населения местах по примерной форме, определенной Приложениями 2, 3 к настоящему Положению).
8. Для организации работы по информированию граждан на общедоступных страницах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" СМО размещается следующая информация:
а) общая нормативно-справочная информация о деятельности системы ОМС;
б) контактная информация, в том числе адреса офисов и телефоны "горячей линии".
9. В целях обеспечения диалога заинтересованных сторон по информированности граждан о правах в области охраны здоровья необходимо:
а) организовывать форумы с участием в них представителей СМО, руководителей муниципальных органов управления здравоохранением и медицинских организаций;
б) публиковать ответы на вопросы, заданные на форуме;
в) использовать оповещение заинтересованных лиц;
г) организовывать механизмы обратной связи с пользователями официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. Для развития и поддержания официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" необходимо:
а) размещать ссылки на ресурсы, содержащие информацию о правах граждан в области охраны здоровья;
б) проводить мониторинг обращений пользователей к интересующей информации с помощью статистики посещений официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) периодически корректировать и изменять структуру официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с целью облегчения поиска информации, в зависимости от востребованности ресурсов;
г) добавлять информацию и поддерживать ее в актуальном виде.
11. СМО необходимо:
а) обеспечивать размещение информационных материалов в общедоступных для граждан местах согласно Приложению 2 к настоящему Положению:
в местах, отведенных в СМО для приема граждан;
в пунктах выдачи страховых медицинских полисов ОМС;
в медицинских организациях, находящихся со СМО в договорных отношениях;
б) размещать, а также вручать персонально гражданам (их представителям) информационные и тематические материалы, соответствующие требованиям достоверности, доступности, наглядности, полноты;
в) в местах размещения информационных материалов представлять материалы об иных, кроме ОМС, видах медицинского страхования;
г) при обеспечении тематическими материалами, разработанными и утвержденными органами и организациями, реализующими государственную политику в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования, обеспечивать их размещение (плакаты), а также выдачу (буклеты, листовки и т.д.) персонально гражданам (их представителям);
д) осуществлять выдачу персонально гражданам (их представителям) материалов социального характера, использование которых согласовано органами и организациями, реализующими государственную политику в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования, а также социальной защиты и социального страхования;
е) осуществлять выдачу персонально гражданам (их представителям) тематических материалов при: выдаче, замене страхового медицинского полиса;
обращении граждан в подразделения СМО (офис, консультационную службу пункта выдачи полисов, кабинет страхового представителя) для получения консультации, рассмотрения жалобы;
проведении СМО информационно-разъяснительных мероприятий (встреч) с гражданами, представителями страхователей;
ж) предоставлять в регистратурах и холлах амбулаторно-поликлинических учреждений, в приемных отделениях стационаров медицинских организаций информацию о правах пациента согласно Приложению 2 к настоящему Положению.
12. В целях обеспечения информированности граждан о правах в области охраны здоровья СМО и государственное учреждение Территориальный фонд обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области (далее - ГУ ТФОМС) организует совещания, семинары, проводит плановое обучение, позволяющее медицинским работникам, в том числе руководителям медицинских организаций, получить информацию о законодательстве Российской Федерации по охране здоровья граждан, ответственности медицинских работников при оказании медицинской помощи и правах граждан при ее получении.
Глава 3.
Обеспечение права граждан на соблюдение конфиденциальности информации
о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе
и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении
13. При обращении граждан за медицинской помощью и ее получении в медицинских организациях пациенту должна быть гарантирована конфиденциальность передаваемых им сведений.
14. Информация о том, кому могут предоставляться сведения о факте обращения за медицинской помощью, в том числе о пребывании пациента в медицинской организации в настоящее время, состоянии его здоровья, диагнозе его заболевания и иных сведениях, полученных при его обследовании и лечении, должна заноситься в медицинскую документацию пациента и им подписываться.
Соответственно, в отношении пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, эта информация должна быть отражена лечащим врачом в медицинской карте амбулаторного больного, в отношении больного, получающего медицинскую помощь в стационаре - в медицинской карте стационарного больного в приемном отделении медицинского учреждения.
15. Аналогичная информация должна быть внесена в соответствующие медицинские карты пациентов, не достигших возраста 15 лет, и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, и подписана их законными представителями.
16. В последующем лечащий (дежурный) врач, другие должностные лица медицинской организации, сотрудники справочного бюро и других подразделений медицинской организации должны учитывать данную информацию при общении с третьими лицами, а также при ответах на письменные и устные обращения юридических и физических лиц по вопросам, касающимся получения медицинской помощи данным пациентом.
17. Соответствующая информация о состоянии здоровья должна быть предоставлена лицам, имеющим право получения информации, отнесенной к врачебной тайне, в установленном законодательством порядке.
18. Министерством здравоохранения Иркутской области, органами управления здравоохранением муниципальных образований Иркутской области, руководителям медицинских организаций, а также ГУ ТФОМС и СМО осуществляется контроль за обеспечением прав граждан на соблюдение конфиденциальности информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении.
Глава 4.
Обеспечение права граждан на информированное добровольное согласие
на медицинское вмешательство и отказ от него
19. Право гражданина на информацию о состоянии здоровья обеспечивается лечащим врачом, который обязан разъяснить пациенту в доступной для него форме имеющуюся информацию о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях, а также информировать пациента о ходе лечения, а при завершении лечения - о результатах проведенного лечения.
20. В отношении лиц, не достигших возраста 15 лет, и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, данное право обеспечивается лечащим врачом, заведующим отделением медицинской организации или другими специалистами, принимающими непосредственное участие в обследовании и лечении больного, посредством представления соответствующей информации их родителям или законным представителям.
21. Получение пациентом либо его законным представителем вышеуказанной информации и согласие на медицинское вмешательство оформляется соответствующей записью в медицинской документации и подписывается пациентом либо его законным представителем и лечащим врачом.
22. При отказе от медицинского вмешательства гражданину или его законному представителю в доступной для них форме должны быть разъяснены возможные последствия такого отказа.
23. Отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных последствий также оформляется записью в медицинской документации и подписывается гражданином либо его законным представителем и медицинским работником.
24. При отказе пациента поставить свою подпись, удостоверяющую информированность его о возможных последствиях отказа от медицинского вмешательства, запись об отказе пациента от медицинского вмешательства подписывается заведующим отделением и лечащим врачом медицинской организации.
25. Министерством здравоохранения Иркутской области, органами управления здравоохранения муниципальных образований, руководителями медицинских организаций, а также ГУ ТФОМС и СМО осуществляется контроль за обеспечением права пациента на информированное добровольное согласие и отказ от медицинского вмешательства.
Приказом Министерства здравоохранения Иркутской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области от 21 февраля 2014 г. N 21-МПР/15 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Положению об обеспечении
информированности граждан о правах
при получении медицинской помощи,
соблюдения конфиденциальности информации
и информированного добровольного согласия
на медицинское вмешательство и отказа
от него в условиях системы обязательного
медицинского страхования
Памятка
застрахованному лицу в системе обязательного медицинского страхования
9 октября 2012 г., 3 июня 2013 г., 21 февраля 2014 г.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
Обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах Территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
Статьей 10 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" определен круг лиц, которые подлежат обязательному медицинскому страхованию (далее - застрахованные лица).
Застрахованные лица должны иметь полис обязательного медицинского страхования. Полис обязательного медицинского страхования является документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации в объеме, предусмотренном программой обязательного медицинского страхования.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" застрахованные лица имеют право на:
1) бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая:
а) на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования;
б) на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном Территориальной программой обязательного медицинского страхования;
2) выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования;
3) замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию;
4) выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;
5) выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;
6) получение от территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи;
7) защиту персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования;
8) возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) защиту прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования.
Застрахованные лица обязаны:
1) предъявить полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи;
2) подать в страховую медицинскую организацию лично или через своего представителя заявление о выборе страховой медицинской организации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования;
3) уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли;
4) осуществить выбор страховой медицинской организации по новому месту жительства в течение одного месяца в случае изменения места жительства и отсутствия страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован.
В медицинской организации в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" пациент имеет право на:
1) выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
3) получение консультаций врачей-специалистов;
4) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
5) получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
6) получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;
7) защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
8) отказ от медицинского вмешательства;
9) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
10) допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
11) допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.
Виды и условия оказания медицинской помощи, предоставляемой гражданам в Российской Федерации бесплатно, определены ежегодно утверждаемой Правительством Российской Федерации Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой государственных гарантий утверждают территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования.
Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи включает в себя:
перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;
порядок и условия предоставления медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке;
порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи, медицинской помощи в дневных стационарах всех типов, а также перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, применяемых для оказания скорой, специализированной скорой медицинской помощи и неотложной медицинской помощи;
перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой;
перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
объем медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.
В рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, специализированная (в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации) медицинская помощь. В Территориальную программу обязательного медицинского страхования могут быть включены виды медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации. Медицинская помощь оказывается в следующих условиях:
амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника;
в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);
стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).
Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.
Ознакомиться с Территориальной программой государственных гарантии оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи застрахованные лица имеют право в медицинской организации, страховой медицинской организации, в которой они застрахованы, в средствах массовой информации, на официальном сайте государственного учреждения Территориальный фонд обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте министерства здравоохранения Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в информационных системах Консультант и Гарант.
В соответствии со статьей 84 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" граждане имеют право на получение платных медицинских услуг, предоставляемых по их желанию при оказании медицинской помощи, и платных немедицинских услуг (бытовых, сервисных, транспортных, и иных услуг), предоставляемых дополнительно при оказании медицинской помощи. Порядок и условия предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг пациентам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В рамках реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи не допускается и является нарушением прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи:
отказ в оказании медицинской помощи;
незаконное взимание денежных средств за оказание медицинской помощи, в кассу медицинской организации или медицинскими работниками медицинской организации, участвующей в реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
незаконное взимание денежных средств за выдачу направлений на лечение, диагностическое обследование, рецептов на отпуск лекарственных препаратов;
приобретение за счет средств граждан лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, включенных в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи, медицинской помощи в дневных стационарах все типов;
несоблюдение порядка и условий оказания медицинской помощи, в том числе сроков ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке.
Защиту прав застрахованного лица при обращении за медицинской помощью осуществляет страховая медицинская организация, выдавшая страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования.
Страховая медицинская организация обязана:
1) оформить, переоформить, выдать полис обязательного медицинского страхования в соответствии с Правилами обязательного медицинского страхования;
2) вести учет застрахованных лиц, выданных полисов обязательного медицинского страхования, а также обеспечить учет и сохранность сведений, поступающих от медицинских организаций в соответствии с порядком ведения персонифицированного учета, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
3) информировать застрахованных лиц о видах, качестве и об условиях предоставления им медицинской помощи медицинскими организациями, о выявленных нарушениях при оказании им медицинской помощи, о праве застрахованных лиц на выбор медицинской организации, о необходимости обращения за получением полиса обязательного медицинского страхования, а также об обязанностях застрахованных лиц;
4) оплачивать медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в медицинских организациях в соответствии с Программой обязательного медицинского страхования;
5) осуществлять контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в медицинских организациях;
6) осуществлять рассмотрение обращений и жалоб граждан, осуществлять деятельность по защите прав и законных интересов застрахованных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если Ваши права в сфере обязательного медицинского страхования нарушены, незамедлительно обращайтесь в страховую медицинскую организацию, в которой Вам выдан полис обязательного медицинского страхования.
Название и телефон страховой медицинской организации указаны на оборотной стороне Вашего полиса обязательного медицинского страхования. Дополнительные сведения о страховой медицинской организации Вы можете узнать на официальных сайтах страховой медицинской организации и территориального фонда обязательного медицинского страхования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приказом Министерства здравоохранения Иркутской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области от 9 октября 2012 г. N 184-МПР/50 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к Положению об обеспечении информированности граждан
о правах при получении медицинской помощи,
соблюдения конфиденциальности информации
и информированного добровольного согласия
на медицинское вмешательство и отказа от него
в условиях системы обязательного медицинского страхования
Информационные материалы,
рекомендуемые для размещения в СМО
9 октября 2012 г.
N |
Виды информационных материалов |
Перечень мест для размещения, носители информации |
1. |
Информация о юридическом лице |
|
1.1. |
Полное и сокращенное наименование юридического лица, местонахождение, режим работы |
Рядом с каждым предназначенным для граждан входом в здание, в котором расположено подразделение СМО (вывески). |
2. |
Информация об объеме, порядке и условиях предоставления бесплатной медицинской помощи (медицинских услуг) |
|
2.1. |
Виды медицинской помощи и медицинских услуг, входящих в Программу государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на территории Иркутской области, в том числе медицинской помощи (медицинских услуг), входящих в территориальную программу ОМС. |
Виды информационных материалов, указанных в пунктах 2.1-2.3 размещаются единым блоком на отдельном стенде и/или плакате в помещениях, предназначенных для приема (ожидания приема) граждан во всех подразделениях СМО |
2.2. |
Порядок и условия предоставления медицинских услуг в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на территории Иркутской области |
|
2.3. |
Перечни ЛС, подлежащих бесплатному предоставлению при реализации Территориальной программы ОМС на территории Иркутской области |
|
3. |
Информация о правах граждан на получение бесплатной медицинской помощи (медицинских услуг) |
|
3.1. |
Права граждан в системе ОМС, правила ОМС. |
Виды информационных материалов, указанные в пунктах 3.1.-3.4. размещаются единым блоком на отдельном стенде и/или плакате в помещениях, предназначенных для приема (ожидания приема) граждан во всех подразделениях СМО. |
3.2. |
Порядок оказания бесплатной медицинской помощи (медицинских услуг): - лицам, застрахованным на территории Иркутской области, - гражданам РФ за пределами территории их страхования, - лицам без определенного места жительства и занятий при отсутствии документов, удостоверяющих личность, - иностранным гражданам, лицам без гражданства, иным категориям граждан. |
|
3.3. |
Местонахождение, телефоны круглосуточной информационно-справочной службы СМО, перечень вопросов, относящихся к ее компетенции, сроки рассмотрения обращений граждан. |
|
3.4. |
Местонахождение, телефоны ГУ ТФОМС граждан Иркутской области, филиалов ГУ ТФОМС, перечень вопросов, относящихся к его компетенции |
|
3.5. |
Местонахождение, телефоны, режим работы пунктов выдачи полисов ОМС и их консультационных служб |
- входные двери пунктов выдачи полисов, плакаты; - в местах ожидания приема граждан пунктов выдачи полисов (их консультационных служб), дополняя блок информационных материалов, указанных в пунктах 3.1-3.4 |
3.6. |
Место расположения, часы приема страховых представителей* в медицинских организациях, перечень вопросов, относящихся к их компетенции, порядок и сроки рассмотрения обращений граждан |
- на входных дверях кабинетов страховых представителей (плакаты); - в местах ожидания приема граждан у кабинетов страховых представителей, дополняя блок информационных материалов, указанных в пунктах 3.1.-3.4. |
4. |
Информация о порядке обжалования действий работников СМО** |
|
4.1. |
Порядок приема и сроки рассмотрения претензий граждан к работе подразделений и/или работников СМО, фамилия, имя, отчество руководителя СМО, часы и место приема им граждан, телефон. |
Виды информационных материалов, указанных в пунктах 4.1-4.4 размещаются единым блоком на отдельном стенде и/или плакате в помещениях, предназначенных для приема (ожидания приема) граждан во всех подразделениях СМО. |
4.2 |
Информация об изменениях:См. текст строки 4.2 |
|
4.3. |
Порядок обращений застрахованных граждан в ГУ ТФОМС граждан Иркутской области, филиалы ГУ ТФОМС в случаях претензий к работе СМО. |
|
4.4. |
Порядок обжалований действий или бездействий оператора, осуществляющего обработку его персональных данных. |
|
5. |
Информация о работниках СМО** |
|
5.1. |
Фамилия, имя, отчество руководителя СМО, часы и место приема им граждан, телефон приемной. |
В каждом подразделении СМО, плакат |
5.2. |
Фамилии, имена, отчества, должности работников СМО. |
На кабинетах, таблички |
Одежда работников, нагрудный знак (бейдж). |
* В случае наличия службы представителей.
** Информация предоставляется с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Приказом Министерства здравоохранения Иркутской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области от 3 июня 2013 г. N 89-МПР/25 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к Положению об обеспечении информированности граждан
о правах при получении медицинской помощи,
соблюдения конфиденциальности информации
и информированного добровольного согласия
на медицинское вмешательство и отказа от него
в условиях системы обязательного медицинского страхования
Информационные материалы,
рекомендуемые для размещения в медицинских организациях
24 июня 2011 г., 9 октября 2012 г., 3 июня 2013 г., 21 февраля 2014 г.
N |
Виды информационных материалов |
Перечень мест для размещения |
1. |
Информация о медицинской организации |
|
1.1. |
Полное и сокращенное наименование юридического лица, его ведомственная принадлежность, местонахождение, режим работы. |
- рядом с каждым, предназначенным для граждан, входом в здание медицинской организации; - у регистратуры (амбулаторно-поликлиническое учреждение); - в приемном отделении и холле для посетителей (стационар) |
1.2. |
Часы приема посетителей заведующими отделений, главным врачом медицинской организации |
|
1.3. |
Телефоны главного врача медицинской организации, вышестоящей организации, СМО, ГУ ТФОМС |
|
2. |
Информация о лицензии медицинской организации |
|
2.1. |
Копия лицензии на право осуществления медицинской деятельности с указанием перечня разрешенных работ и услуг. |
- у регистратуры (амбулаторно-поликлиническое учреждение); - в приемном отделении и холле для посетителей (стационар); - у кабинетов администрации медицинской организации |
3 |
Информация о платных медицинских услугах |
|
3.1. |
Порядок оказания платных медицинских услуг, нормативные документы регламентирующие его |
- у регистратуры (амбулаторно-поликлиническое учреждение) или у регистратуры платного отделения; - около справочной медицинской организации. |
3.2. |
Перечень платных медицинских услуг, программы ДМС |
|
3.3. |
Прейскурант цен на платные медицинские услуги, утвержденный в установленном порядке |
|
3.4. |
Права пациента в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Права застрахованного в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" |
- у регистратуры (амбулаторно-поликлиническое учреждение); - в приемном отделении и холле для посетителей (стационар); - у кабинетов администрации медицинской организации |
4. |
Информация об объеме, порядке и условиях предоставления бесплатной медицинской помощи (медицинских услуг) |
|
4.1. |
Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области (далее - ТПГГ) на соответствующий год |
Размещается на отдельном стенде в помещениях, предназначенных для приема (ожидания приема) граждан во всех медицинских организациях |
4.2. |
Порядок и условия оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке гражданам Российской Федерации в рамках ТПГГ |
|
4.3. |
Совместный приказ министерства здравоохранения Иркутской области и ГУ ТФОМС граждан Иркутской области от 26.01.2010 г. N 115-мпр/4 "О порядке и условиях предоставления бесплатной медицинской помощи населению в учреждениях здравоохранения Иркутской области" |
|
4.4. |
Информация об изменениях:См. текст строки 4.4 |
|
4.5. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2013 года N 186 "Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации" |
|
4.6. |
О показателях доступности и качества медицинской помощи |
|
4.7. |
Адрес официального сайта медицинской организации официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
5. |
Информация о правах граждан на получение бесплатной медицинской помощи (медицинских услуг) |
|
5.1. |
Права граждан в системе обязательного медицинского страхования |
Размещается на отдельном стенде в помещениях, предназначенных для приема (ожидания приема) граждан во всех медицинских организациях |
Приказом Министерства здравоохранения Иркутской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области от 9 октября 2012 г. N 184-МПР/50 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 4
к Положению об обеспечении
информированности граждан о правах
при получении медицинской помощи,
соблюдения конфиденциальности информации
и информированного добровольного согласия
на медицинское вмешательство
и отказа от него в условиях системы
обязательного медицинского страхования
Информационные материалы,
рекомендуемые для размещения на официальном сайте
медицинской организации официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
9 октября 2012 г.
1. Режим работы медицинской организации;
2. Условия оказания медицинской помощи, установленных ТПГГ оказания гражданам Российской Федерации, в том числе сроков ожидания медицинской помощи;
3. Виды оказываемой медицинской помощи;
4. Показатели доступности и качества медицинской помощи;
5. Перечень жизненно необходимых и важнейших ЛП, применяемых при оказании стационарной медицинской помощи, а также скорой и неотложной медицинской помощи бесплатно;
6. Перечень ЛП, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых ЛП и ИМН отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых ЛП отпускаются по рецептам врачей с 50% скидкой со свободных цен."
Министр здравоохранения Иркутской области
_________________________________ Г.М.Гайдаров |
Исполнительный директор ГУ ТФОМС граждан Иркутской области ________________________________ С.В.Шойко |
Согласовано:
|
|
Начальник отдела СПС и МС |
Н.Ю.Дугина |
|
|
Начальник юридического отдела |
А.В.Ильина |
|
|
Заместитель министра |
А.С.Купцевич |
|
|
Первый заместитель исполнительного директора ГУ ТФОМС граждан Иркутской области |
Н.Н.Абашин |
Начальник отдела организации ОМС ГУ ТФОМС граждан Иркутской области |
О.В.Стрельцова |
|
|
Начальник юридического отдела ГУ ТФОМС граждан Иркутской области |
Ю.В.Кажарская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено положение об обеспечении информированности граждан о правах при получении медицинской помощи, соблюдения конфиденциальности информации и информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от него в условиях системы обязательного медицинского страхования.
При обращении граждан за медицинской помощью и ее получении в медицинских организациях пациенту должна быть гарантирована конфиденциальность передаваемых им сведений.
Информация о том, кому могут предоставляться сведения о факте обращения за медицинской помощью, в том числе о пребывании пациента в медицинской организации в настоящее время, состоянии его здоровья, диагнозе его заболевания, и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении, должна заноситься в медицинскую документацию пациента и им подписываться.
Право гражданина на информацию о состоянии здоровья обеспечивается лечащим врачом, который обязан разъяснить пациенту в доступной для него форме имеющуюся информацию о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях, а также информировать пациента о ходе лечения, а при завершении лечения - о результатах проведенного лечения.
Приказ Министерства здравоохранения Иркутской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области от 12 августа 2010 г. N 298-МПР/33 "О совершенствовании деятельности об информированности и защите прав граждан при получении медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 30 августа 2010 г. N 99(673)
Приказом Министерства здравоохранения Иркутской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области от 29 сентября 2017 г. N 60-мпр/144 настоящий приказ признан утратившим силу с 31 октября 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения Иркутской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области от 21 февраля 2014 г. N 21-МПР/15
Приказ Министерства здравоохранения Иркутской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области от 3 июня 2013 г. N 89-МПР/25
Приказ Министерства здравоохранения Иркутской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области от 9 октября 2012 г. N 184-МПР/50
Приказ Министерства здравоохранения Иркутской области от 24 июня 2011 г. N 75-МПР