Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15 апреля 2016 г. N 48-МПР "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление денежной компенсации расходов, понесенных в связи с капитальным ремонтом жилого помещения, в Иркутской области"

С изменениями и дополнениями от:

31 мая, 12 июля, 16 ноября 2016 г.

 

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление денежной компенсации расходов, понесенных в связи с капитальным ремонтом жилого помещения, в Иркутской области".

2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

 

Министр социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области

В.А.Родионов

 

Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление денежной компенсации расходов, понесенных в связи с капитальным ремонтом жилого помещения, в Иркутской области"
(утв. Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
от 15 апреля 2016 г. N 48-МП)

С изменениями и дополнениями от:

31 мая, 12 июля, 16 ноября 2016 г.

 

Раздел I. Общие положения

 

Глава 1. Предмет регулирования административного регламента

 

1. Настоящий административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.

2. Целью настоящего административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.

3. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.

 

Глава 2. Круг заявителей

 

4. Право на предоставление денежной компенсации расходов, понесенных в связи с капитальным ремонтом жилого помещения, в Иркутской области, имеют следующие категории граждан (далее - граждане):

а) инвалиды Великой Отечественной войны;

б) ветераны Великой Отечественной войны:

участники Великой Отечественной войны;

лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членам экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда".

5. От имени гражданина за предоставлением денежной компенсации расходов, понесенных в связи с капитальным ремонтом жилого помещения, в Иркутской области, может обратиться иное лицо, действующее на основании доверенности, выданной в установленном порядке (далее - представитель).

 

Глава 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

6. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) гражданин или его представитель обращается в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство) или в государственное учреждение Иркутской области, подведомственное министерству и включенное в перечень, установленный в приложении 1 к настоящему административному регламенту (далее - учреждение).

7. Информация предоставляется:

а) при личном контакте с гражданами;

б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;

в) письменно в случае письменного обращения гражданина.

8. Должностные лица министерства, специалисты учреждения, осуществляющие предоставление информации, должны принять все необходимые меры по предоставлению гражданам исчерпывающей информации по вопросам их обращений, в том числе с привлечением других должностных лиц министерства, специалистов учреждения.

9. Должностные лица министерства, специалисты учреждения предоставляют информацию по следующим вопросам:

а) об исполнительном органе государственной власти Иркутской области, предоставляющем государственную услугу, организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, включая информацию о месте их нахождения, графике работы, контактных телефонах, а также о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих предоставление государственной услуги;

б) о порядке предоставления государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги;

в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

г) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

д) о сроке предоставления государственной услуги;

е) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;

з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (совершаемых) в рамках предоставления государственной услуги.

10. Основными требованиями при предоставлении информации являются:

а) актуальность;

б) своевременность;

в) четкость и доступность в изложении информации;

г) полнота информации;

д) соответствие информации требованиям законодательства.

11. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.

12. При ответах на телефонные звонки должностные лица министерства, специалисты учреждения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании министерства, учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени и (если имеется) отчестве лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица министерства, специалиста учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо министерства или другого специалиста учреждения, или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

13. Если гражданина не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом министерства, специалистом учреждения, он может обратиться к министру социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, руководителю учреждения в соответствии с графиком приема граждан.

14. Обращения граждан (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о представлении информации рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

Днем регистрации обращения является день его поступления в министерство, учреждение.

Ответ на обращение, поступившее в министерство, учреждение, в течение срока его рассмотрения направляется по адресу, указанному в обращении.

Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока его рассмотрения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.

15. Информация о министерстве, учреждениях, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги размещается:

а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых учреждениями;

б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;

в) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;

г) посредством публикации в средствах массовой информации.

16. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых учреждениями, размещается следующая информация:

а) об исполнительном органе государственной власти Иркутской области, предоставляющем государственную услугу, организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, включая информацию о месте их нахождения, графике работы, контактных телефонах, а также о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих предоставление государственной услуги;

б) о порядке предоставления государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги, в том числе об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;

в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

г) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

д) о сроке предоставления государственной услуги;

е) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;

з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (совершаемых) в рамках предоставления государственной услуги;

и) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;

к) текст настоящего административного регламента с приложениями.

17. Информация о министерстве:

а) место нахождения: г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;

б) телефон: (3952) 33-33-31, факс: (3952) 25-33-39; телефон горячей линии: (3952) 25-33-07; социальный телефон: 8-800-100-22-42;

в) почтовый адрес для направления документов и обращений: 664073, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;

г) официальный сайт http://society.irkobl.ru;

д) адрес электронной почты: obl_sobes@sobes.admirk.ru.

18. Информация об учреждениях, выполняющих административные процедуры в рамках предоставления государственной услуги, приводится в приложении 1 к настоящему административному регламенту.

19. График приема граждан в министерстве:

Понедельник - 9.00 - 16.00 (перерыв 13.00 - 14.00);

Вторник - 9.00 - 16.00 (перерыв 13.00 - 14.00);

Среда - 9.00 - 13.00;

Четверг - 9.00 - 16.00 (перерыв 13.00 - 14.00);

Пятница - 9.00 - 16.00 (перерыв 13.00 - 14.00);

Суббота, воскресенье - выходные дни.

20. График приема граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области:

Среда - 15.00 - 18.00 по предварительной записи по телефону (3952) 25-33-07.

21. График приема граждан учреждениями:

Понедельник 9-00 - 17-00 (перерыв 13-00 - 14-00);

Вторник 9-00 - 17-00 (перерыв 13-00 - 14-00);

Среда 9-00 - 17-00 (перерыв 13-00 - 14-00);

Четверг 9-00 - 17-00 (перерыв 13-00 - 14-00);

Пятница 9-00 - 17-00 (перерыв 13-00 - 14-00);

Суббота, воскресенье - выходные дни.

22. График приема граждан руководителями учреждений:

Понедельник - 14.00 - 18.00;

Вторник - 9.00 - 13.00;

Четверг - 14.00 - 18.00.

 

Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Глава 4. Наименование государственной услуги

 

23. Под государственной услугой в настоящем административном регламенте понимается предоставление денежной компенсации расходов, понесенных в связи с капитальным ремонтом жилого помещения, в Иркутской области (далее - денежная компенсация).

 

Глава 5. Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу

 

24. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство.

25. Административные процедуры, предусмотренные настоящим административным регламентом, выполняются учреждениями.

26. При предоставлении государственной услуги министерство, учреждения не вправе требовать от граждан или их представителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16 ноября 2016 г. N 177-мпр в пункт 27 настоящего Регламента внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

27. При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.

 

Глава 6. Описание результата предоставления государственной услуги

 

28. Результатом предоставления государственной услуги является:

а) принятие решения о наличии оснований для предоставления денежной компенсации либо отсутствии оснований для предоставления денежной компенсации;

б) принятие решения о предоставлении денежной компенсации либо об отказе в предоставлении денежной компенсации.

 

Глава 7. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

 

29. Учреждение на основании заявления и документов, указанных в пунктах 35, 42 настоящего административного регламента, с учетом акта обследования условий проживания гражданина, не позднее 15 календарных дней со дня обращения гражданина или его представителя принимает решение о наличии оснований для предоставления денежной компенсации либо об отсутствии оснований для предоставления денежной компенсации.

30. Учреждение на основании заявления и документов, указанных в пункте 37 настоящего административного регламента, с учетом акта обследования жилого помещения, не позднее 15 календарных дней со дня обращения гражданина или его представителя принимает решение о предоставлении денежной компенсации либо об отказе в предоставлении денежной компенсации.

31. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрен.

 

Глава 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

 

32. Государственная услуга предоставляется в соответствии с законодательством.

33. Правовой основой предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:

а) Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);

б) Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст.2036);

в) утратил силу с 1 июля 2016 г.;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта "в" пункта 33

г) постановление Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп "О министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области" (Областная, 2009, 2 октября);

д) постановление Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид" (далее - постановление N 344-пп) (Областная, 2012, 20 июня);

е) постановление Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года N 526-пп "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области при предоставлении государственных услуг Иркутской области" (Областная, 2012, 15 октября);

ж) постановление Правительства Иркутской области от 21 января 2016 года N 33-пп "О предоставлении инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны денежной компенсации расходов, понесенных в связи с капитальным ремонтом жилого помещения в Иркутской области" (Областная, 2016, 3 февраля) (далее - Положение);

з) распоряжение Правительства Иркутской области от 29 октября 2012 года N 502-рп "Об утверждении Перечня государственных услуг Иркутской области с элементами межведомственного взаимодействия" (Областная, 2012, 14 ноября).

 

Глава 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, в том числе в электронной форме

 

34. В целях установления оснований для предоставления денежной компенсации гражданин или его представитель обращается в расположенное по месту жительства (месту пребывания) гражданина учреждение с заявлением по форме согласно приложению 1 к Положению.

35. К заявлению об установлении основания для предоставления денежной компенсации прилагаются следующие документы:

а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;

б) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя гражданина, - в случае обращения с заявлением представителя гражданина;

в) решение суда об установлении факта постоянного или преимущественного проживания на территории Иркутской области (в случае отсутствия свидетельства о регистрации по месту пребывания на территории Иркутской области или отсутствия в документе, удостоверяющем личность гражданина, отметки о регистрации по месту жительства на территории Иркутской области);

г) документ установленного образца, подтверждающий принадлежность гражданина к соответствующей категории граждан;

д) документы, подтверждающие право собственности гражданина на жилое помещение (в случае, если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

е) справка с места жительства о составе семьи.

36. В целях получения денежной компенсации гражданин или его представитель обращается в расположенное по месту жительства (месту пребывания) гражданина учреждение с заявлением о предоставлении денежной компенсации по форме согласно приложению 3 к Положению.

37. К заявлению о предоставлении денежной компенсации прилагаются следующие документы:

а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;

б) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя гражданина, - в случае обращения с заявлением представителя гражданина;

в) документы, подтверждающие понесенные расходы на капитальный ремонт жилого помещения (чеки, товарные чеки, договоры подряда с калькуляцией затрат, акты приема-передачи выполненных работ (услуг), расписки, квитанции об оплате работ (услуг) по договору подряда).

38. Заявление и документы, указанные в пункте 37 настоящего административного регламента, могут быть поданы в течение 6 месяцев со дня принятия решения о наличии оснований для предоставления денежной компенсации.

39. Гражданин или его представитель обязан представить документы, указанные в пунктах 35, 37 настоящего административного регламента.

40. При предоставлении государственной услуги министерство, учреждения не вправе требовать от граждан или их представителей документы, не указанные в пунктах 35, 37 настоящего административного регламента.

41. Требования к документам, предоставляемым гражданами или их представителями:

а) документы должны иметь печати (при наличии печати), подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);

б) тексты документов должны быть написаны разборчиво;

в) фамилия, имя и (если имеется) отчество физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;

г) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;

д) документы не должны быть исполнены карандашом;

е) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

 

Глава 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые гражданин вправе представить

 

42. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги (при обращении с заявлением об установлении основания для предоставления денежной компенсации), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые гражданин или его представитель вправе представить, относятся следующие документы:

а) свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории Иркутской области (в случае отсутствия решения суда об установлении факта постоянного или преимущественного проживания на территории Иркутской области или отсутствия в документе, удостоверяющем личность гражданина, отметки о регистрации по месту жительства на территории Иркутской области);

б) документы, подтверждающие право собственности гражданина на жилое помещение (в случае, если право на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

в) справка органа местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, подтверждающая, что гражданин не состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

43. Министерство, учреждения при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от граждан или их представителей:

а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.

 

Глава 11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

44. Основаниями отказа в приеме документов являются:

а) наличие в документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства, специалистов учреждения, а также членов их семей;

б) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 41 настоящего административного регламента;

в) представление неполного перечня документов (при обращении с заявлением о предоставлении денежной компенсации), за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

45. В случае отказа в приеме документов учреждение не позднее 5 рабочих дней со дня обращения гражданина или его представителя в учреждение направляет гражданину или его представителю уведомление об отказе с указанием причин отказа одним из способов, указанных в пункте 82 настоящего административного регламента.

46. Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению гражданина в порядке, установленном пунктом 82 настоящего административного регламента.

 

Глава 12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

47. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.

48. Основаниями отказа в предоставлении государственной услуги (при обращении с заявлением об установлении основания для предоставления денежной компенсации) являются:

а) несоответствие гражданина категориям граждан, установленным пунктом 4 настоящего административного регламента;

б) несоответствие условиям, установленным пунктом 7 Положения;

в) представление неполного перечня документов, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

49. Основаниями отказа в предоставлении государственной услуги (при обращении с заявлением о предоставлении денежной компенсации) являются:

а) представление гражданином или его представителем недостоверных сведений о проведении капитального ремонта;

б) обращение гражданина или его представителя по истечении срока, установленного пунктом 38 настоящего административного регламента;

в) повторное обращение гражданина, которому ранее была предоставлена денежная компенсация в размере, установленном пунктом 6 Положения.

50. Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.

 

Глава 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

 

51. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

52. Документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, необходимые для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

 

Глава 14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

53. Государственная услуга предоставляется гражданам бесплатно. Оплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не установлена.

54. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.

 

Глава 15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

 

55. Порядок взимания платы за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не установлен.

56. Размер и основания взимания платы за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не установлены.

 

Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги

 

57. Максимальное время ожидания в очереди при подаче гражданином или его представителем заявления и документов лично не превышает 15 минут.

58. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.

 

Глава 17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

59. Регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляет специалист учреждения, ответственный за регистрацию заявлений.

60. Максимальное время регистрации заявления и документов на предоставление государственной услуги составляет 10 минут.

 

Глава 18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

 

61. Вход в здание учреждения оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании учреждения.

62. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) (далее - инвалиды) обеспечивается беспрепятственный доступ к зданию учреждения и к предоставляемой в нем государственной услуге.

63. В случаях, если здание невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого объекта до его реконструкции или капитального ремонта принимает согласование с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Иркутской области, мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.";

64. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны гражданам или их представителям.

65. Прием граждан или их представителей, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах учреждения.

66. Вход в кабинет учреждения оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.

67. Каждое рабочее место специалистов учреждения должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.

68. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан или их представителей и оптимальным условиям работы специалистов учреждения.

69. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.

70. Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

71. Гражданам или их представителям, явившимся для предоставления государственной услуги в учреждение лично, выдаются бланки заявлений, иных документов, заполнение которых необходимо для предоставления государственной услуги.

 

Глава 19. Показатели доступности и качества государственной услуги

 

72. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности, возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, среднее время ожидания в очереди при подаче документов, количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия), принимаемых (совершаемых) в рамках предоставления государственной услуги.

73. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений граждан или их представителей являются:

достоверность предоставляемой гражданам или их представителям информации о ходе рассмотрения обращения;

полнота информирования граждан или их представителей о ходе рассмотрения обращения;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

удобство и доступность получения информации гражданами или их представителями о порядке предоставления государственной услуги;

оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.

 

Глава 20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

74. Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.

75. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением N 344-пп.

76. При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме гражданин или его представитель использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.

77. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.

 

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

 

Глава 21. Состав и последовательность административных процедур

 

78. Предоставление государственной услуги (при подаче заявления об установлении основания для предоставления денежной компенсации) включает в себя следующие административные процедуры:

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 июля 2016 г. N 105-МПР в подпункт "а" пункта 78 настоящего Регламента внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

а) прием, регистрация заявления и документов;

б) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;

в) проведение обследования жилого помещения гражданина и составление акта обследования условий проживания гражданина;

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 июля 2016 г. N 105-МПР подпункт "г" пункта 78 настоящего Регламента изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

г) принятие решения о наличии оснований для предоставления денежной компенсации либо об отсутствии оснований для предоставления денежной компенсации, информирование о принятии решения о наличии оснований для предоставления денежной компенсации либо об отсутствии оснований для предоставления денежной компенсации.

д) утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст подпункта д пункта 78

79. Блок-схема предоставления государственной услуги (при подаче заявления об установлении основания для предоставления денежной компенсации) приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.

80. Предоставление государственной услуги (при подаче заявления о предоставлении денежной компенсации) включает в себя следующие административные процедуры:

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 июля 2016 г. N 105-МПР в подпункт "а" пункта 80 настоящего Регламента внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

а) прием, регистрация заявления и документов;

б) проведение обследования жилого помещения гражданина и составление акта обследования жилого помещения;

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 июля 2016 г. N 105-МПР подпункт "в" пункта 80 настоящего Регламента изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

в) принятие решения о предоставлении денежной компенсации либо об отказе в предоставлении денежной компенсации, информирование о принятии решения о предоставлении денежной компенсации либо об отказе в предоставлении денежной компенсации.

г) утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст подпункта г пункта 80

81. Блок-схема предоставления государственной услуги (при подаче заявления о предоставлении денежной компенсации) приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.

 

Глава 22. Прием, регистрация заявления и документов

 

82. Для предоставления государственной услуги гражданин или его представитель подает в расположенное по месту жительства (месту пребывания) гражданина учреждение заявление с приложением документов одним из следующих способов:

а) путем личного обращения в учреждение. В этом случае копии с подлинников документов снимает специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию заявлений и документов, и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день обращения.

В отдельных случаях для приема граждан, признанных в установленном порядке инвалидами, осуществляется выход (выезд) специалиста учреждения к месту жительства (месту пребывания) гражданина;

б) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;

в) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru).

83. Специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию заявлений и документов (далее - специалист) устанавливает:

а) предмет обращения;

б) личность гражданина или его представителя, проверяет документ, удостоверяющий его личность (при подаче заявления лично);

в) наличие всех предусмотренных настоящим административным регламентом документов, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

г) соответствие документов требованиям, указанным в пункте 41 настоящего административного регламента;

д) достоверность сведений, содержащихся в заявлении и документах.

84. По просьбе гражданина или его представителя специалист оказывает гражданину или его представителю помощь в написании заявления.

85. В день поступления заявление регистрируется специалистом в журнале регистрации заявлений на бумажном носителе (далее - журнал регистраций заявлений) или в электронной форме - электронном журнале, сформированном посредством сервиса автоматизированной информационной системы.

86. Журнал регистрации заявлений и документов прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью учреждения. Журнал регистрации заявлений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого. Все исправления оговариваются "исправленному верить" и удостоверяются подписью руководителя учреждения.

87. Днем обращения гражданина или его представителя считается дата регистрации в день поступления в учреждение заявления и документов.

Днем обращения в случае подачи заявления и документов в форме электронных документов считается дата регистрации в учреждении заявления и документов, подписанных электронной подписью или подписанных лично гражданином или его представителем в порядке, установленном пунктом 91 настоящего административного регламента.

88. Гражданину или его представителю, подавшему заявление лично, в день обращения выдается расписка-уведомление в получении документов с указанием даты и номера заявления в журнале регистрации заявлений.

Расписка-уведомление в получении документов о регистрации заявления в журнале регистрации заявлений, направленных через организации почтовой связи, не выдается.

89. В случае, если заявление и документы поданы в форме электронных документов и подписаны электронной подписью, выдача решения о предоставлении мер социальной поддержки либо об отказе в их предоставлении принимается в порядке, установленном настоящим административным регламентом.

90. В случае, если заявление и документы не подписаны электронной подписью, гражданину или его представителю в день поступления заявления и документов в форме электронных документов направляется уведомление о приеме заявления, в котором указывается график приема граждан или их представителей в пределах 30 календарных дней со дня обращения.

Уведомление о приеме заявления направляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы в форме электронных документов.

91. Гражданин или его представитель в пределах графика, указанного в абзаце первом пункта 90 настоящего административного регламента, определяет дату и время личного приема для сверки документов и подписания заявления, подданных в форме электронных документов.

92. Заявление, поданное в форме электронного документа, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства, специалистов учреждения, а также членов их семей, оставляется без ответа.

В этом случае гражданину или его представителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили документы, в день их поступления направляется уведомление об отказе в их приеме с указанием причин отказа и сообщением о недопустимости злоупотребления правом.

93. В случае неявки гражданина или его представителя в определенные в пределах графика день и время личного приема, заявление и документы, поданные в форме электронных документов, неподписанные электронной подписью, считаются неподтвержденными, и информация о гражданине удаляется из базы данных в течение одного рабочего дня, следующего за последним днем, установленным графиком приема граждан в соответствии с абзацем первым пункта 90 настоящего административного регламента. В этом случае гражданин или его представитель вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги в порядке, установленном пунктом 82 настоящего административного регламента.

94. Общий срок приема, регистрации заявления и документов составляет не более 30 минут.

 

Глава 23. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги

 

95. Непредставление гражданином или его представителем документов, указанных в пункте 42 настоящего административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16 ноября 2016 г. N 177-мпр в пункт 96 настоящего Регламента внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

96. В случае непредставления гражданином или его представителем документов, указанных в пункте 42 настоящего административного регламента, сведения, содержащиеся в них, должны быть получены учреждением в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16 ноября 2016 г. N 177-мпр в пункт 97 настоящего Регламента внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

97. В целях получения сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 42 настоящего административного регламента, учреждение в течение двух рабочих дней со дня обращения гражданина или его представителя формирует и направляет в Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области межведомственные запросы в соответствии с законодательством.

98. Межведомственный запрос направляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 июля 2016 г. N 105-МПР пункт 99 настоящего Регламента изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

99. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении сведений, указанных в пункте 96 настоящего административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.

 

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 июля 2016 г. N 105-МПР в наименование главы 24 настоящего Регламента внесены изменения

См. текст наименования в предыдущей редакции

Глава 24. Проведение обследования жилого помещения гражданина и составление акта обследования условий проживания гражданина

 

100. Учреждение совместно (по согласованию) с представителями общественных организаций ветеранов, органов местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, на территории которого проживает гражданин, в течение 10 календарных дней со дня обращения гражданина или его представителя за установлением оснований для предоставления денежной компенсации, проводит обследование жилого помещения гражданина, и составляет акт обследования условий проживания гражданина.

101. Акт обследования условий проживания гражданина составляется по форме согласно приложению 2 к Положению в двух экземплярах с выводом о необходимости или об отсутствии необходимости в проведении капитального ремонта жилого помещения, один из которых выдается гражданину в день его составления под роспись, а второй хранится в учреждении.

 

Глава 25. Проведение обследования жилого помещения гражданина и составление акта обследования жилого помещения

 

102. Учреждение в течение 10 календарных дней со дня обращения гражданина или его представителя за предоставлением денежной компенсации проводит проверку представленных гражданином или его представителем сведений путем проведения обследования жилого помещения, и составляет акт обследования жилого помещения.

103. Акт обследования жилого помещения составляется по форме согласно приложению 4 к Положению в двух экземплярах, один из которых выдается гражданину в день его составления под роспись, а второй хранится в учреждении.

 

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 июля 2016 г. N 105-МПР наименование главы 26 настоящего Регламента изложено в новой редакции

См. текст наименования в предыдущей редакции

Глава 26. Принятие решения о наличии оснований для предоставления денежной компенсации либо об отсутствии оснований для предоставления денежной компенсации, информирование о принятии решения о наличии оснований для предоставления денежной компенсации либо об отсутствии оснований для предоставления денежной компенсации

 

104. Принятие решения о наличии оснований для предоставления денежной компенсации либо отсутствии оснований для предоставления денежной компенсации осуществляется учреждением в срок, указанный в пункте 29 настоящего административного регламента.

105. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о наличии оснований для предоставления денежной компенсации либо отсутствии оснований для предоставления денежной компенсации учреждение формирует личное дело гражданина. Личное дело гражданина должно быть прошито, пронумеровано, иметь опись находящихся в нем документов.

106. Решение об отсутствии оснований для предоставления денежной компенсации может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 июля 2016 г. N 105-МПР глава 26 раздела III настоящего Регламента дополнена пунктом 106.1

106.1. Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет гражданину письменное уведомление о принятом решении.

В случае принятия решения о наличии оснований для предоставления денежной компенсации в уведомлении гражданину разъясняется порядок обращения за предоставлением денежной компенсации.

В случае принятия решения об отсутствии оснований для предоставления денежной компенсации в уведомлении излагаются его причины.

 

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 июля 2016 г. N 105-МПР наименование главы 27 настоящего Регламента изложено в новой редакции

См. текст наименования в предыдущей редакции

Глава 27. Принятие решения о предоставлении денежной компенсации либо об отказе в предоставлении денежной компенсации, информирование о принятии решения о предоставлении денежной компенсации либо об отказе в предоставлении денежной компенсации

 

107. Принятие решения о предоставлении денежной компенсации либо об отказе в предоставлении денежной компенсации осуществляется учреждение# в срок, указанный в пункте 30 настоящего административного регламента.

108. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении денежной компенсации либо об отказе в предоставлении денежной компенсации учреждение формирует личное дело гражданина. Личное дело гражданина должно быть прошито, пронумеровано, иметь опись находящихся в нем документов.

109. Решение об отказе в предоставлении денежной компенсации может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 июля 2016 г. N 105-МПР глава 27 раздела III настоящего Регламента дополнена пунктом 109.1

109.1. Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет гражданину письменное уведомление о принятом решении.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении денежной компенсации в уведомлении излагаются его причины.

 

Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

Глава 28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений в рамках предоставления государственной услуги

 

110. Основными задачами текущего контроля являются:

а) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;

б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;

в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;

г) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.

111. Текущий контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется руководителем учреждения и представляет собой рассмотрение отчетов специалистов учреждения, а также рассмотрение жалоб граждан.

112. Текущий контроль осуществляется постоянно.

 

Глава 29. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

113. Проверки за порядком предоставления государственной услуги бывают плановыми и внеплановыми.

Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги, в том числе по конкретному обращению гражданина).

114. Для проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги актом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства, не участвующие в предоставлении государственной услуги.

По результатам проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.

Срок проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня начала проверки, указанного в акте о назначении проверки.

 

Глава 30. Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

 

115. Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента закрепляется в должностных инструкциях специалистов учреждения.

116. При выявлении нарушений прав граждан в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении специалисты учреждения привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Глава 31. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

117. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

118. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с законодательством.

 

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

 

Глава 32. Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (совершаемых) в рамках предоставления государственной услуги

 

119. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования гражданами (их представителями) являются решения и действия (бездействие), принимаемые (совершаемые) в рамках предоставления государственной услуги.

120. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане (их представители) могут получить:

а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых учреждениями;

б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;

в) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.

121. С целью обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (совершаемых) в рамках предоставления государственной услуги, гражданин (его представитель) вправе обратиться в министерство с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия), принимаемых (совершаемых) в рамках предоставления государственной услуги (далее - жалоба).

122. Гражданин (его представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса гражданина (его представителя) о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование у гражданина (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги, у гражданина (его представителя);

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;

е) затребование с гражданина (его представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;

ж) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

123. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

а) лично по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2; телефон (факс): (3952) 33-33-31;

б) через организации почтовой связи по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;

в) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

г) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": электронная почта:

obl_sobes@sobes.admirk.ru;

официальный сайт министерства: http://society.irkobl.ru;

д) через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.

124. Прием жалоб в письменной форме также осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где гражданин (его представитель) подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где гражданином получен результат указанной государственной услуги).

Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком приема граждан (их представителей).

125. Жалоба может быть подана при личном приеме гражданина (его представителя). Прием граждан (их представителей) в министерстве осуществляет министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

126. Прием граждан (их представителей) министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону (3952) 25-33-07.

127. При личном приеме обратившийся гражданин (его представитель) предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

В случае, если жалоба подается через представителя гражданина, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени гражданина, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;

б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени гражданина без доверенности.

128. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя и (если имеется) отчество, сведения о месте жительства обратившегося гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину (его представителю);

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 июля 2016 г. N 105-МПР подпункт "в" пункта 128 настоящего Регламента изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, специалистов учреждения;

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 июля 2016 г. N 105-МПР подпункт "г" пункта 128 настоящего Регламента изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

г) доводы, на основании которых гражданин (его представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, специалистов учреждения. Гражданином (его представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.

129. При рассмотрении жалобы:

а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием гражданина (его представителя), направившего жалобу;

б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;

в) обеспечивается по просьбе гражданина представление гражданину информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы в министерстве.

130. Поступившая в министерство жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации гражданину направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.

В случае поступления жалобы в отношении государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Иркутской области, жалоба регистрируется в министерстве в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.

Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

131. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:

а) если в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица либо наименование заявителя - юридического лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается;

б) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - первый заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение семи рабочих дней сообщает лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, в том случае, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению;

г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - первый заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство. О данном решении лицо, направившее жалобу, уведомляется в течение семи дней.

132. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

133. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 132 настоящего административного регламента, гражданину (его представителю) в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

134. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и (если имеется) отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя и (если имеется) отчество гражданина, подавшего жалобу;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

135. Основаниями отказа в удовлетворении жалобы являются:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же гражданина и по тому же предмету жалобы.

136. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.

137. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

Министр социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области

В.А.Родионов

 

Приложение 1

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

"Предоставление денежной компенсации

расходов, понесенных в связи с капитальным

ремонтом жилого помещения,

в Иркутской области"

 

Перечень государственных учреждений Иркутской области, участвующих в предоставлении государственной услуги

 

N п/п

Наименование государственного учреждения Иркутской области

Обслуживаемая территория

Адрес

Телефон

Электронная почта

1.

Областное государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения по Аларскому району"

Аларский район

669452, Иркутская область,

п. Кутулик, ул. Советская, д. 36

(39564) 371-39,

372-39

kutulik_@mail.ru

2.

Областное государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения по Ангарскому району"

Ангарский район

665813, Иркутская область,

г.Ангарск, квартал 89, д. 21

(3955) 52-38-61,

53-98-42

angarsk-umsr@rambler.ru

3.

Областное государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения по Балаганскому району"

Балаганский район

666391, Иркутская область, Балаганский район,

п. Балаганск, ул. Юбилейная, д. 9

(39548) 50-3-61,

50-0-28

udsznbalagansk@yandex.ru

4.

Областное государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения по Баяндаевскому району"

Баяндаевский район

Иркутская область, Баяндаевский район,

с. Баяндай, ул. Некунде, д. 131

(39537) 9-13-07,

9-12-23,

9-12-67,

9-11-31,

9-12-39

opeka-bayanday@mail.ru

5.

Областное государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения по Бодайбинскому району"

Бодайбинский район

666901, Иркутская область,

г.Бодайбо, ул. Октябрьская, д. 21А

(39561) 7-60-98,

7-41-98

bodaibo-uszn@irmail.ru

6.

Областное государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения по Боханскому району"

Боханский район

669311, Иркутская область, Боханский район,

п. Бохан, ул. Ленина, д. 81

(39538) 251-91,

253-08

bohansobes@rambler.ru

7.

Областное государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения по Братскому району"

Братский район

(за исключением города Братска)

665708, Иркутская область,

г.Братск, ул. Пионерская, д. 7

(3953) 46-96-72

uszn-bratsk@mail.ru

8.

Областное государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения по городу Зиме и Зиминскому району"

Зиминский район,

город Зима

665388, Иркутская область,

г.Зима, Ангарский микрорайон, д. 42

(39554) 3-10-98,

3-28-37

zima@sobes.admirk.ru

9.

Областное государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения по городу Братску"

город Братск

665708, Иркутская область,

г.Братск, ул. Южная, д. 81

(3953) 41-64-03,

41-81-04

priemnaya_uszn@mail.ru

10.

Областное государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения по городу Иркутску"

город Иркутск,

Ленинский округ

664040, г.Иркутск, ул. Розы Люксембург, д. 184

(3952) 44-82-95

irkutsk@sobes.admirk.ru

город Иркутск,

Октябрьский округ

664046, г.Иркутск, ул. Донская, д. 8

(3952) 22-86-03,

53-35-34

irkutsk@sobes.admirk.ru

город Иркутск,

Правобережный округ

664011, г.Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 37

(3952) 21-72-67,

20-39-07

irkutsk@sobes.admirk.ru

город Иркутск,

Свердловский округ

664043, г.Иркутск, бул. Рябикова, д. 22А

(3952) 30-10-32,

30-63-78

irkutsk@sobes.admirk.ru

11.

Областное государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения по городу Саянску"

город Саянск

666304, Иркутская область,

г.Саянск, мкр. Олимпийский, д. 30

(39553) 5-58-33

sayansk@sobes.admirk.ru

12.

Областное государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения по городу Тулуну и Тулунскому району"

Тулунский район, город Тулун

665253, Иркутская область,

г.Тулун, ул. Чкалова, д. 35А

Для писем:

665253, Иркутская область,

г.Тулун, а/я 10

(39530) 27-2-65

tulunrs@yandex.ru

13.

Областное государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения по Жигаловскому району"

Жигаловский район

666402, Иркутская область,

п. Жигалово, ул. Партизанская, д. 56

(39551) 3-14-60,

3-13-78,

3-22-44

zhig-szn@yandex.ru

14.

Областное государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения по Заларинскому району"

Заларинский район

666322, Иркутская область, Заларинский район,

п. Залари, ул. Ленина, д. 101Г

(39552) 2-15-72,

2-13-90

soczashitzalari@mail.ru

15.

Областное государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения по Иркутскому району"

Иркутский район

(за исключением города Иркутска)

664056, г.Иркутск, ул. Академическая, д. 74

(3952) 52-66-13,

52-66-01,

70-34-03

irkutskiy@sobes.admirk.ru

16.

Областное государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения по Казачинско-Ленскому району"

Казачинско-Ленский район

666505, Иркутская область, Казачинско-Ленский район,

п. Магистральный, ул. 17 съезда ВЛКСМ, д. 16

(39562) 4-15-52,

4-14-00

umsrop.kazlensk@rambler.ru

17.

Областное государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения по Качугскому району"

Качугский район

666203, Иркутская область, Качугский район,

пос. Качуг, ул. Ленских событий, д. 26

(395-40) 31-7-33

kachug@sobes.admirk.ru

18.

Областное государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения по Киренскому району"

Киренский район

666703, Иркутская область,

г.Киренск, ул. Галата и Леонова, д. 9

(39568) 430-66,

438-81,

444-04

kir.dszn@mail.ru

19.

Областное государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения по Куйтунскому району"

Куйтунский район

665302, Иркутская область,

п. Куйтун, ул. Лизы Чайкиной, д. 3

(39536) 5-19-11,

5-14-69

msundeev@mail.ru

20.

Областное государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения по Мамско-Чуйскому району"

Мамско-Чуйский район

666811, Иркутская область,

п. Мама, ул. Первомайская, д. 10

(39569) 2-17-90

depsozmam@mail.ru

21.

Областное государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения по Нижнеилимскому району"

Нижнеилимский район

665653, Иркутская область,

г.Железногорск-Илимский, квартал 8, д. 1а

(39566) 3-34-58

zhel_dszn@mail.ru

22.

Областное государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения по Нижнеудинскому району"

Нижнеудинский район

665106, Иркутская область,

г.Нижнеудинск, ул. Советская, д. 19

(39557) 7-09-62

opekanizh@mail.ru

23.

Областное государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения по Нукутскому району"

Нукутский район

669401, Иркутская область, Нукутский р-н,

п. Новонукутский, ул. Чехова, д. 26

(39549) 211-86,

210-56

nuk-oszn@mail.ru

24.

Областное государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения по Ольхонскому району"

Ольхонский район

666130, Иркутская область,

с. Еланцы, ул. Пенкальского, д. 14В

(39558) 52-0-79,

52-5-74

dszn-olhon@mail.ru

25.

Областное государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения по Осинскому району"

Осинский район

669201, Иркутская область,

с. Оса, ул. Чапаева, д. 2А

(39539) 31-7-54,

31-2-53

osa-sobes@mail.ru

26.

Областное государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения по Слюдянскому району"

Слюдянский район

665900, Иркутская область,

г.Слюдянка, ул. Советская, д. 34

(39544) 5-21-33

ya.sluddszn@yandex.ru

27.

Областное государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения по Тайшетскому району"

Тайшетский район

665003, Иркутская область,

г.Тайшет, Пахотищева микрорайон, д. 24 Н

(39563) 2-69-15,

2-69-12,

2-69-20,

2-69-29

dszn-taishet@yandex.ru

28.

Областное государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения по городу Усолье-Сибирское и Усольскому району"

Усольский район,

город Усолье-Сибирское

665452, Иркутская область,

г.Усолье-Сибирское, ул. Богдана Хмельницкого, д. 32

(39543) 603-10,

632-94

udszn@irmail.ru

29.

Областное государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения по городу Усть-Илимску и Усть-Илимскому району"

Усть-Илимский район,

город Усть-Илимск

666684, Иркутская область,

г.Усть-Илимск, пр. Дружбы народов, д. 46

(39535) 3-65-88,

3-60-93

udszn@mail.ru

30.

Областное государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения по городу Усть-Куту и Усть-Кутскому району"

Усть-Кутский район

666781, Иркутская область,

г.Усть-Кут, ул. Речников, д. 5

(39565) 5-70-00,

5-87-03

ust-kut@sobes.admirk.ru

31.

Областное государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения по Усть-Удинскому району"

Усть-Удинский район

666352, Иркутская область, Усть-Удинский район,

р.п. Усть-Уда, ул. Пушкина, д. 9

(39545) 319-45,

321-21

ust-uda@sobes.admirk.ru

32.

Областное государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения по городу Черемхово, Черемховскому району и городу Свирску"

Черемховский район,

город Черемхово,

город Свирск

665413, Иркутская область,

г.Черемхово, ул. Ленина, д. 18

(39546) 5-31-19,

5-10-45

cheremhovo@sobes.admirk.ru

33.

Областное государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения по Чунскому району"

Чунский район

665513, Иркутская область, Чунский район,

р.п. Чунский, ул. Фрунзе, д. 15Б

(39567) 2-12-62,

2-14-28

chunskiy@sobes.admirk.ru

34.

Областное государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения по Шелеховскому району"

Шелеховский район

666034, Иркутская область,

г.Шелехов, квартал 1, д. 10

(39550) 4-14-10,

4-37-69

shelehov@sobes.admirk.ru

35.

Областное государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения по Эхирит-Булагатскому району"

Эхирит-Булагатский район

669001, Иркутская область, Эхирит-Булагатский район,

п. Усть-Ордынский, ул. Ленина, д. 7

(39541) 3-29-07,

3-26-65

uszn_eh@mail.ru

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 июля 2016 г. N 105-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение 2

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

"Предоставление денежной компенсации

расходов, понесенных в связи с капитальным

ремонтом жилого помещения,

в Иркутской области"

 

Блок-схема предоставления государственной услуги (при подаче заявления об установлении основания для предоставления денежной компенсации)

С изменениями и дополнениями от:

12 июля 2016 г.

 

БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (ПРИ ПОДАЧЕ...

 

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 июля 2016 г. N 105-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение 3

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

"Предоставление денежной компенсации

расходов, понесенных в связи с капитальным

ремонтом жилого помещения,

в Иркутской области"

 

Блок-схема предоставления государственной услуги (при подаче заявления о предоставлении денежной компенсации)

С изменениями и дополнениями от:

12 июля 2016 г.

 

БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (ПРИ ПОДАЧЕ...

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15 апреля 2016 г. N 48-МПР "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление денежной компенсации расходов, понесенных в связи с капитальным ремонтом жилого помещения, в Иркутской области"


Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 11 мая 2016 г. N 48, от 7 октября 2016 г. N 111


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 2 апреля 2019 г. N 53-85/19-мпр

Изменения вступают в силу с 16 апреля 2019 г.


Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15 октября 2018 г. N 53-282/18-мпр

Изменения вступают в силу с 27 октября 2018 г.


Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 июня 2018 г. N 53-87/18-мпр

Изменения вступают в силу с 30 июня 2018 г.


Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 марта 2017 г. N 47-мпр

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа


Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 декабря 2016 г. N 208-мпр

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа


Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16 ноября 2016 г. N 177-мпр

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа


Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 июля 2016 г. N 105-МПР

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа


Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 мая 2016 г. N 84-МПР

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа