Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 11 декабря 2007 г. N Ф09-9712/07-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эколайт" (далее - общество "Эколайт") на решение Арбитражного суда Пермского края от 16.07.2007 по делу N А50-8628/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2007 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество "Эколайт" обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 22.05.2007 N 68 Государственной инспекции по охране окружающей среды Пермского края (далее - инспекция) о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 40000 руб.
Решением суда от 16.07.2007 в удовлетворении заявления общества "Эколайт" отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество "Эколайт" просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Как следует из материалов дела, общество "Эколайт" на основании лицензии от 07.09.2005 N ОТ-48-000278 осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, имеющих III и IV классы опасности.
Инспекцией проведена проверка соблюдения обществом "Эколайт" природоохранного законодательства, в ходе которой инспекцией выявлены факты осуществления обществом "Эколайт" деятельности по очистке нефтешламов, содержащихся в нефтеямах, без установленного лимита на размещение опасных отходов, без проведения мониторинга окружающей среды, а также несвоевременное представление отчетности за 2006 г. по форме технического отчета о неизменности технологического процесса.
По результатам проверки инспекцией составлены акт проверки от 18.04.2006, протокол об административном правонарушении от 10.05.2007, на основании которых вынесено постановление от 22.05.2007 N 68 о привлечении общества "Эколайт" к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 Кодекса.
Не согласившись с указанным постановлением, общество "Эколайт" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из наличия в действиях общества "Эколайт" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 Кодекса.
Выводы судов являются правильными и основаны на обстоятельствах дела.
Пункт 3 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) предусматривает, что на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей природной среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Из п. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) следует, что в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей - устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в числе которых нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.
Согласно ст. 11 и п. 3 ст. 18 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов и иной деятельности, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
Пунктом 4 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 N 461, установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, за исключением обращения с радиоактивными отходами, на основании методических указаний, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представляют указанные проекты на утверждение в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Согласно ст. 1, ч. 2 ст. 19 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Статьей 8.2 Кодекса установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что общество "Эколайт" в соответствии с договором подряда от 14.10.2003 N 14-10/12 осуществляло деятельность по выемке и очистке нефтешламов из принадлежащих обществу с ограниченной ответственностью "Экохимресурс" нефтяных ям N 8, 9, расположенных в водоохранной зоне р. Кама, д. Шилово, пригород г. Краснокамска, Пермская область. При осуществлении указанной деятельности обществом "Эколайт" не исполнялась обязанность по проведению мониторинга состояния окружающей природной среды, не были разработаны проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также не соблюдены сроки представления отчетности за 2006 г. по форме технического отчета о неизменности технологического процесса.
При таких обстоятельствах правильным является вывод судов о наличии в действиях общества "Эколайт" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 Кодекса.
Доводы общества "Эколайт", изложенные в кассационной жалобе, аналогичны его доводам, изложенным в апелляционной жалобе. Судом апелляционной инстанции названным доводам дана правильная правовая оценка.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 16.07.2007 по делу N А50-8628/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эколайт" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Статьей 8.2 Кодекса установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что общество "Эколайт" в соответствии с договором подряда от 14.10.2003 N 14-10/12 осуществляло деятельность по выемке и очистке нефтешламов из принадлежащих обществу с ограниченной ответственностью "Экохимресурс" нефтяных ям N 8, 9, расположенных в водоохранной зоне р. Кама, д. Шилово, пригород г. Краснокамска, Пермская область. При осуществлении указанной деятельности обществом "Эколайт" не исполнялась обязанность по проведению мониторинга состояния окружающей природной среды, не были разработаны проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также не соблюдены сроки представления отчетности за 2006 г. по форме технического отчета о неизменности технологического процесса.
При таких обстоятельствах правильным является вывод судов о наличии в действиях общества "Эколайт" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 Кодекса."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 11 декабря 2007 г. N Ф09-9712/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника