Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 6 июля 2010 г. N Ф09-5137/10-С1 по делу N А60-49614/2009-СР Суд признал недействительным решение антимонопольной службы об отказе в удовлетворении жалобы заявителя на действия заказчика при проведении аукциона на оказание услуг по оценке имущества, арестованного в процессе исполнительного производства, поскольку порядок проведения торгов, предусматривающий пошаговое снижение первоначальной цены контракта, применительно к рассматриваемой ситуации не может приводить к отрицательной цене контракта, иначе утрачивается экономический смысл размещения государственного заказа (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Аукцион, в силу ч. 5.2 cт. 37 Закона о размещении заказов, проводиться в следующем порядке:

1) аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей. В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота и явившихся на аукцион, или их представителей. При регистрации участникам аукциона или их представителям выдаются пронумерованные карточки (далее - карточки);

2) аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета контракта, начальной (максимальной) цены контракта (лота), в случаях, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию, начальной (максимальной) цены единицы услуги (в целях настоящей части далее - начальная (максимальная) цена контракта), "шага аукциона", наименований участников аукциона, которые не явились на аукцион, наличия учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов в случае, если в документации об аукционе предусмотрены преимущества для таких участников аукциона, аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене контракта;

3) участник аукциона после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, поднимает карточки в случае, если он согласен заключить контракт по объявленной цене;

4) аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, и "шаг аукциона", в соответствии с которым снижается цена;

5) аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.

При этом под предложением участника аукциона понимается поведение участника, который на сделанное аукционистом сообщение о цене выражает свое согласие поднятием карточки (либо несогласие путем не поднятия карточки), что следует из п. 3 ч. 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов.

Таким образом, по смыслу ч. 4, 5 и 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов аукцион продолжается путем снижения цены до тех пор, пока "шаг аукциона" не снизится до 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта и ни от кого из участников аукциона не поступят новые предложения. Только тогда аукционист объявляет об окончании проведения аукциона, последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта. Тем самым достигается максимальная эффективность аукционной процедуры (посредством стремления к разумному предельному минимальному ценовому параметру).

Такой разумный минимальный ценовой параметр, по мнению суда кассационной инстанции, указан в ч. 5 ст. 37 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой снижение начальной (максимальной) цены контракта путем "шага аукциона" (который, в свою очередь, может понижаться до 0,5% начальной (максимальной) цены контракта) имеет предел - 0,5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

...

В силу положений гл. 8 Закона о размещении заказов управление антимонопольной службы является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов. Участники торгов, полагающие свои права и законные интересы при проведении торгов нарушенными вправе обратиться в названный орган с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 6 июля 2010 г. N Ф09-5137/10-С1 по делу N А60-49614/2009-СР


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника