Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 6 мая 2009 г. N Ф09-2751/09-С2
Дело N А07-13574/2008-А-БЛВ
Постановление изготовлено в полном объеме 08 мая 2009 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Беликова М.Б., судей Кангина А.В., Татариновой И.А.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан (далее - налоговый орган, инспекция) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 11.12.2008 по делу N А07-13574/2008-А-БЛВ и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2009 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители: инспекции - Кучербаев Р.Т. (по доверенности от 03.03.2009);
открытого акционерного общества Нефтекамский автозавод (НЕФАЗ) (далее - общество, налогоплательщик) - Исангулов Ф.Ф. (доверенность от 02.07.2008).
Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительными решений инспекции от 28.08.2008 N 543-554 о доначислении налога на добавленную стоимость (далее - НДС, налог).
Решением суда от 11.12.2008 (судья Безденежных Л.В.) заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2009 (судьи Дмитриева Н.Н., Кузнецов Ю.А., Степанова М.Г.) решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, налоговый орган просит судебные акты отменить, полагая неверными выводы суда о правильном применении обществом при определении налоговой базы по НДС п. 4 ст. 154 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Как следует из материалов дела, инспекцией проведены камеральные проверки уточненных налоговых деклараций по НДС за налоговые периоды 2007г.
Основанием для подачи деклараций послужили следующие обстоятельства. Общество производило закуп сельхозпродукции (мясо, овощи) у физических лиц, не являющихся плательщиками НДС. Данная сельхозпродукция перерабатывалась налогоплательщиком в пищевые продукты и реализовывалась через заводские столовые. При этом НДС начислялся налогоплательщиком со всей стоимости реализованной продукции.
Такой метод расчета налога общество посчитало ошибочным, полагая, что поскольку при изготовлении и реализации продуктов переработки использовалась сельскохозяйственная продукция (мясо, овощи), поименованная в Перечне сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки (за исключением подакцизных товаров), закупаемых у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), утвержденном Правительством РФ от 16.05.2001 N 383 (далее - Перечень), то НДС должен исчисляться с разницы между ценой приобретения и ценой реализации, а не со всей стоимости реализованной продукции.
По результатам проверок налоговым органом приняты решения от 28.08.2008 NN 543-554 о доначислении НДС, в которых инспекцией констатирован факт занижения налогооблагаемой базы. При этом инспекция не согласилась с доводами общества, полагая, что поскольку общество закупало сельхозпродукцию у физических лиц, не являющихся налогоплательщиками, с целью ее промышленной переработки и реализации, то должно было применять общеустановленный порядок исчисления НДС, при котором налоговая база определяется исходя из полной стоимости реализованных товаров без уменьшения ее на стоимость приобретенного у физических лиц сельхозсырья (п. 1 ст. 154 Кодекса).
Проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, выслушав присутствующих в заседании представителей лиц участвующих в деле, суд кассационной инстанции считает, что выводы судов соответствуют установленным обстоятельствам, представленным доказательствам и действующему законодательству.
В соответствии с п. 1 ст. 154 Кодекса налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без включения в них налога и налога с продаж.
Согласно п. 4 ст. 154 Кодекса, при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленных у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (за исключением подакцизных товаров), налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со ст. 40 настоящего Кодекса с учетом налога и без включения в нее налога с продаж, и ценой приобретения указанной продукции.
Закуп обществом сельхозпродукции, подпадающей под Перечень, ее переработка и реализация подтвержден материалами дела.
Таким образом, выводы судов о неправомерности принятых инспекцией решений, являются обоснованными и не противоречат действующему законодательству.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 11.12.2008 по делу N А07-13574/2008-А-БЛВ и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2009 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с п. 1 ст. 154 Кодекса налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без включения в них налога и налога с продаж.
Согласно п. 4 ст. 154 Кодекса, при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленных у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (за исключением подакцизных товаров), налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со ст. 40 настоящего Кодекса с учетом налога и без включения в нее налога с продаж, и ценой приобретения указанной продукции."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 6 мая 2009 г. N Ф09-2751/09-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника