Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 5 сентября 2007 г. N А56-16477/2007 Заявление Администрации о признании незаконным и отмене постановления Службы о привлечении к административной ответственности за несанкционированные свалки твердых бытовых отходов удовлетворено, поскольку свалки твердых бытовых отходов находятся на территориях, закрепленных за землепользователями ЗАО и ДРСУ, а материалами дела не установлено в результате деятельности или потребления, или иного обращения с отходами каких субъектов образовались обнаруженные в ходе проверки твердые бытовые отходы

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 5 сентября 2007 г. N А56-16477/2007

ГАРАНТ:

См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 декабря 2007 г.

Резолютивная часть решения объявлена 29 августа 2007 года.

Полный текст решения изготовлен 05 сентября 2007 года.

 

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Боровлева Д.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Администрация МО"Опольевское сельское поселение"

заинтересованное лицо ТО Управление федеральной службы Роспотребнадзора по Ленинградской области 06 оспаривании административного постановления от 21.05.2007 N 133 при участии

от заявителя: Орлов И.В. доверенность от 18.05.2007 N 223

от заинтересованного лица: Демичев А.А. доверенность от 10.01.2007 N 20

установил:

Администрация муниципального образования "Опольевское сельское поселение" (далее - Администрация, Заявитель) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области з Кингисеппском, Волосовском. Сланцевском районах (далее - Территориальный отдел) от 21.05.2007 N 133 по статье 8.2 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации (далее - КоАП РФ).

В судебном заседании представитель Администрации поддержал требования.

Представитель Территориального отдела возражал против удовлетворения требования заявителя по мотивам, изложенным в отзыве.

Суд на основании материалов дела и доводов представителей сторон установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 27.04.2007 N 126 о проведении мероприятий по контролю о соблюдении законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии на территории муниципального образования "Опольевское сельское поселение".

16.05.2007 по результатам проведения мероприятий по контролю составлен акт согласно которому на территории муниципального образования "Опольевское сельское поселение" обнаружены несанкционированные свалки твердых бытовых отходов: вблизи древни Ополье по правой стороне автодороги Ополье-Коропово объемом 10 куб. м. вблизи указательного знака "Заполье" объемом 5 куб. м. на выезде поселка Алексеевка в сторону Заполье объмом 7 куб. м.

17.05.2007 главным специалистом-экспертом Территориального отдела Ромашенко В.Я. составлен протокол N 114 об административном правонарушении по статье 8.2 КоАП РФ.

Постановлением Территориального отдела от 21.05.2007 N 133 Администрация привлечена к административной ответственности в соответствии с указанной квалификацией, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 МРОТ, что составляет 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением. Администрация обратилась в суд с настоящим заявлением.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

В силу статьи 13 Закона N 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие). определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

Администрацией в материалы дела представлены документы, свидетельствующие о действиях, направленных на организацию уборки мусора и ликвидацию несанкционированных свалок.

Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган принявший оспариваемое решение.

Согласно части 2 статьи 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица. индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых.

В материалах административного дела имеется акт обследования территорий от 26.04.2007, составленный с нарушением указанных требований КоАП РФ, в силу чего не может считаться допустимым доказательством.

Из объяснений Главы Администрации, данных в ходе составления протокола об административном правонарушении следует, что свалки твердых бытовых отходов находятся на территориях, закрепленных за землепользователями: ЗАО "Ополье". ДРС У города Кингисеппа.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет административную ответственность.

Материалами административного дела не установлено в результате деятельности или потребления, или иного обращения с отходами каких субъектов образовались твердые бытовые отходы, обнаруженные в ходе проверки на территории муниципального образования.

Из протокола об административном правонарушении и постановления по делу об административном правонарушении, в действиях Администрации не усматривается, состава правонарушения, предусмотренного указанной статьей.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление является незаконным и подлежит отмене.

Руководствуясь статьями 167-170. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

Признать незаконным и отменить постановление Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Кингисеппском, Волосовском. Сланцевском районах от 21.05.2007 N 133 в отношении Муниципального образования "Опольевское сельское поселение" по статье 8.2 КоАП РФ.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 0 дней со дня принятия решения.

 

Судья

Д.Ю.Боровлев

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 5 сентября 2007 г. N А56-16477/2007


Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве.


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника.